Рад приветствовать в продолжении летней серии обзоров, дорогой читатель!
Итак, спустя неделю активного перемещения по белу свету пришла пора бросить якорь на месяц с небольшим - сделать это по традиции было решено в Австрии. Я уже упоминал в предыдущем обзоре, что были найдены билеты в бизнес-класс из Антальи в Вену на редком Б737 MAX 9 и A330-200 по вкусной цене, чем и решено было воспользоваться.
Изначально на рейс был заявлен A330-200 в компоновке от бразильской TAM, ныне интегрированной в LATAM. Любителям авиации данные борта будут интересны самыми редкими для A330 двигателями Pratt&Whitney (модификация A330-223) и сплошным салоном эконом-класса без разделения первого и второго салонов, за счёт чего их вместительность близка старшему A330-300, и потому они используются лишь на рейсах малой и средней продолжительности.
В бизнесе, однако, у данных бортов продукт достаточно посредственный, о чём отмечали некоторые блогеры - например, Cariverga, которому удалось поймать такой борт на этом же рейсе.
Однако уже находясь в аэропорту Антальи в день вылета, замечаю, что на табло в приложении Turkish Airlines вместо просто A330 (так обозначаются "бразильские" A330-200) стоит A330-203 - то есть точно такой же, как постоянно летает в Москву в последнее время. В напряжении сверяюсь по Flightradar, какой же борт может мне достаться - не хотелось бы попасть по второму, а то и третьему кругу на уже испытанный. Тут случается чудо - оказалось, на мой рейс заявлен не какой-то рядовой борт, а A330-200 в ретро-ливрее! Счастью не было предела - по подсчётам он никак не вписывался по времени оборота на данный рейс, однако в итоге у него была почти 8-часовая стоянка в Стамбуле в ожидании моего рейса.
К тому же, за счёт перекомпоновки в 2017 году он имеет новейшие для A330 кресла бизнес-класса.
Ссылки на предыдущие обзоры серии:
1. Москва - Баку на A340-500 Azerbaijan Airlines
2. Баку - Стамбул на Б787-8 Azerbaijan Airlines
3. Стамбул - Анталья в бизнес-классе A321neo Turkish Airlines
4. Анталья - Стамбул в бизнес-классе Б737 MAX 9 Turkish Airlines
Содержание обзора:
1. Аэропорт Стамбул
2. Перелёт Стамбул - Вена
3. Аэропорт Вена-Швехат
1. Аэропорт Стамбул
Для начала по традиции приложу схему терминала аэропорта. Как видно, с прошлого раза изменилось то, что гейт F5 окончательно отделили от зоны внутренних рейсов, а гейты F1 и F3 теперь также всё чаще обслуживают международные рейсы, поэтому их я отметил штриховкой.
Также я дополнил эту схему расположением бизнес-залов в зоне международных вылетов:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Итак, пройдя паспортный контроль и досмотр после прибытия из Антальи, выхожу к эскалатору, ведущему в чистую зону МВЛ:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После чего сразу же встречает великое множество различных магазинов - одним словом, в аэропорту создали не иначе как современную версию Гранд-Базара. https://www.airlines-inform.ru/license/
Хватает в этом крыле и весьма внушительных зон Duty Free, где даже самый утончённый покупатель найдёт себе товары по вкусу с приличными скидками:

В том направлении находится пирс F, откуда у меня был крайний раз вылет в Москву, но мой сегодняшней вылет будет с полностью симметричного гейта в полностью симметричном ему пирсе B.


Я же после закупок в Duty Free отправляюсь в сторону центра терминала:


Но до самого центра не дохожу и направляюсь по указателям на гейты D/E и бизнес-зал Turkish Airlines Business Lounge:


Главным ориентиром для бизнес-зала является расположение напротив гейта E1:


В прошлом году, когда я вылетал в Афины, единственным работающим бизнес-залом был Miles&Smiles Lounge напротив гейта C1 - теперь же впервые с начала пандемии открылся Business Lounge, чем я решил непременно воспользоваться:


При подъёме по эскалатору открываются такие вот виды на перрон и близлежащую зону гейтов E:


Оформление двух бизнес-залов крайне похоже, и глазу здесь сложно зацепиться за что-то новое. Вход точно так же осуществляется путём сканирования посадочного возле большой стойки ресепшн:


Сразу при входе располагаются небольшая рабочая зона с полузакрытыми креслами для отдыха и большой отдел с камерами хранения для вещей, что удобно, если не получилось расположиться в укромном закутке, как у меня.


Также здесь можно получить пароль от Wi-Fi, приложив посадочный, или скачать приложение с прессой через QR-код на специальном баннере:


Далее пассажиров встречают традиционные фортепиано и фуд-корт с ресторанными столиками:


А сбоку расположены несколько переговорных на случай, если вдруг горят важные сделки, ну или иные рабочие вопросы требуют незамедлительного решения при нахождении в пути:

Уборные тоже отделаны дорого-богато:

Свойственная всем без исключения бизнес-залам Turkish Airlines зона отдыха с обилием телевизоров:


Рядом располагается табло с указанием времени в пути до гейтов. У меня гейт самый дальний из возможных относительно бизнес-зала (B16), потому выйти понадобится заблаговременно:

Главный зал оформлен в фирменном стиле Turkish Airlines с одинаковой для всех мебелью:
Здесь также есть весьма крупный макет основных достопримечательностей Стамбула, включая гоночную трассу Istanbul Park:

И детская зона, в том числе игровая площадка - малолетние пассажиры здесь точно не соскучатся:

Сам зал, как и все другие здесь, "балконного" типа, благодаря чему отсюда вся чистая зона открывается как на ладони. Есть у такой планировки и минус - это, в частности, отсутствие защиты от шума внизу, хотя в таком большом пространстве это куда менее острая проблема, чем, скажем, в Ататюрке в своё время:

Расположиться я решил в такой уютной зоне в традиционном турецком стиле поближе к окнам с видом на перрон:
Любители традиционного турецкого чая и кофе здесь точно останутся довольными - для них просто настоящее раздолье:


В основном зале столы ломятся от обилия всякого рода закусок:
Здесь также можно было взять традиционные турецкие лепёшки пиде, которые здесь же приготовлены с пылу с жару заботливыми поварами:


И турецкие крендели симиты. Для турок эта выпечка значит очень много - недаром у Таркана есть песня о любви, в которой он применяет аллегорию "Мы с тобой как чай и симит".


Возле фуд-кортов на стойках можно было также попробовать турецкую кухню в различных проявлениях - кёфте (как небольшие кебабы) и курицу на гриле с овощами, местные пельмени под названием манты (в отличие от известных нам, здесь они очень маленькие) и бобы с рисом:
Весьма большой выбор был различного рода сладостей - как традиционных турецких, так и более знакомых нашему и европейскому туристу:
Разумеется, попробовать местные яства было решено по максимуму - решить-то решил, но, правда, далеко не все из них осилил до конца.



Так как до моего гейта было почти 20 минут ходьбы, то покинуть бизнес-зал я решил за полтора часа до вылета, чтобы без лишней спешки добраться до дальнего конца пирса B:

На пути встречались такие вот интересные зоны отдыха:


В стамбульском аэропорту довольно распространены террасы для курильщиков, а рядом с одной из них приютился небольшой бар:

Проходим мимо спуска к пирсу D, к которому я как раз прибывал неделей ранее на Боинге 787-8 AZAL из Баку, но сегодня нам туда не надо:

За окном сразу 3 не самых распространённых здесь борта - Б737-800 Iraqi Airways (такие, правда, теперь можно и у нас во Внуково встретить), A330 Saudia и SSJ ИрАэро:

У пирса D компанию базовому перевозчику составил A300 (или A310, отсюда не поймёшь) Iran AirTour:

А вот и окна бизнес-зала Miles&Smiles, где я был в прошлом году. Тогда от него тоже остались довольно приятные воспоминания.

И вход туда, который полностью идентичен Business Lounge. Вообще моей программой максимум было посетить оба и сравнить на месте, но, боюсь, тогда и без того большой обзор превратился бы в трактат, и впечатлений полноценных не вышло бы получить ни от одного из них.


На табло уже окончательно подтвердился гейт B16 для моего рейса - значит, иду в верном направлении:

Мимо гейтов C (которые, как и E, примыкают напрямую к терминалу) направляюсь в направлении своего пирса:
Если в центральной зоне аэропорт кажется монументальным, то при спуске к пирсам это впечатление усиливается вдвойне за счёт многократно возрастающей и без того колоссальной высоты терминала:

Спускаюсь по эскалатору к распутью:


В направлении налево пирс A, к которому я уже дважды прилетал, однако ни разу не вылетал:

Нам же сегодня направо, в уже знакомый пирс B:

Отсюда я вылетал в Москву на A321neo в 2020, но теперь нам нужно пройти все эти коридоры до самого конца, а не половину пирса:


По пути встретил довольно крупную детскую площадку:

И ещё один редкий борт - Б737-800 FlyBaghdad. Всё-таки бортов с Ближнего Востока в Стамбуле превеликое множество - оно и неудивительно.

На следующем распутье указатели гласили пойти направо, но я взял левее - разницы нет, так как в конце пирса оба коридора вновь встречаются, а я же никуда не торопился и потому прошёл по другой стороне:


Сначала оказался в большом холле с обменом валют и кафе Simit Sarayi, полностью идентичным пирсу F:


Здесь же рядом было много мягких кресел для отдыха, чем-то похожие на таковые в Т3 венского аэропорта, только без индивидуальных розеток:

И в самом конце большое пространство с зелёными насаждениями, колорита которому добавил поправляющий дерево сотрудник, словно пытающий вкусить невидимый плод с дерева.



Вокруг были как классические сидушки для ожидания, так и рабочий стол, за которым можно полноценно поработать за ноутбуком или зарядить телефон:

У гейта B14 стоял так называемый "Туркофлот" - A350, полностью сохранивший салон (включая Комфорт-класс) и часть ливреи Аэрофлота. К сожалению, из-за нынешней ситуации он не достался Аэрофлоту, и его подобрали турки:

Вот я и дошёл до своего гейта, где уже потихоньку шли приготовления к посадке, на деле оказавшиеся вовсе не торопливыми:


Гвоздь сегодняшней программы - собственной персоной A330-200 в ретро-ливрее, носящий имя "Кусимото" (единственный во флоте Turkish Airlines борт, названный не в честь турецкого города) - неподалёку от этого населённого пункта в Японии потерпел крушение османский фрегат "Эртогрул", и лишь менее трети находившихся на нём спаслись. В честь этого там соорудили Турецкий мемориал и музей, где захоронены погибшие в том кораблекрушении:

Неподалёку появились 2 интересных борта - Б737-300 Fly Jordan (ему, кстати, "всего" 23 года - однако по меркам Б737-300 это совсем молодой борт) и A321LR бахрейнской Gulf Air:


Пассажиры на посадку распределялись по рядам в самолёте, а также по классу обслуживания и наличию элитного статуса в программе лояльности Miles&Smiles (или других авиакомпаний - членов Star Alliance):


Несмотря на то, что фактически посадка должна была начаться за час до вылета, её начали ровно за 45 минут. Когда я подошёл, посадочный отсканировали, и раздался сигнал, после которого мне ручкой изменили место в посадочном с 3K на 2K. Это произошло из-за того, что на этом борту всего 3 ряда вместо заявленных четырёх, однако и те в итоге оказались полупустыми - в итоге решили всех подвинуть на ряд вперёд. Ну я и не против.


Прохожу на посадку, попутно снимая борт:


И далее по телетрапу - на сей раз по первому из двух, отведённому специально под бизнес-класс:

2. Перелёт Стамбул - Вена
Информация о борте:
Тип: Airbus A330-203
Бортовой номер и имя: TC-JNC "Kushimoto"
Первый полёт: 29.03.2006
Дата поставки: 11.05.2006
Тестовая регистрация - F-WWYF
Носит ретро-ливрею и имя "Kushimoto" с октября 2015, до этого именовался "Bursa".
Информация о полёте:
Полёт проходил над городами Бургас и Велико Тырново (Болгария), Тимишоара (Румыния) и Будапешт (Венгрия). Фактическое расстояние составило 1259 км, время в пути - 1:44.


Захожу на борт, и здесь меня встречает салон, полностью идентичный прошлогоднему Б777-300ER, разве что компоновка здесь 2-2-2 вместо 2-3-2. Пусть кресла и не являются последним словом в индустрии, но по пространству они очень комфортные:


Вот и мои места во 2 ряду справа - именно места, так как с полупустым салоном у меня сегодня в распоряжении целый блок:

Расстояние между рядами просто царское - впереди также есть отсек, в котором можно разместить ручную кладь:


Как видно, загрузка салона была совсем небольшой. Соседи-австрийцы сзади меня недоумевали, почему произошла вышеупомянутая смена мест - пришлось разъяснить им на немецком, что на этом борту мест в салоне меньше, чем на изначально запланированном.

На каждом кресле были разложены подушки для более комфортного отдыха:

Вскоре экипаж прошёлся по салону и раздал приветственные напитки - в этот раз я решил выбрать клубничный лимонад:

Подголовник кресла регулировался по высоте:

В боковой панели кресла находились лампа, выдвигающаяся лёгким нажатием на неё пальцем, и разъём с пультом дистанционного управления системой развлечений - очень актуальным с учётом огромного расстояния до экрана:

Подлокотник слегонца потёрся, а вот пряжка ремня блестела новизной:


По левую сторону были многочисленные регулировки кресла, с которыми разберёмся уже после взлёта:

Под подлокотниками находились USB-порты и разъёмы для наушников, а также полноценная розетка:


Как и полагается бизнес-классу, наушники выдали полноценные, а не "затычки", как в экономе:

За бортом тем временем активно шла погрузка багажа:

После наушников выдали меню на сегодняшний рейс, которое было существенно более разнообразным, чем на внутренних рейсах - как в плане питания, так и в плане напитков - добавились крепкие напитки, увеличился ассортимент горячих напитков:

На передней панели салона было отдельно отмечено, что на борту есть интернет, телевидение и сотовая связь:

Буквально через пару минут после планируемого времени вылета началась буксировка. По соседству компанию нам успел составить бывший кенийский Б777-300ER (сразу вспомнились недавние обзоры уважаемого VeVV) как раз из Антальи - от собственных Turkish Airlines они отличаются повышенной вместимостью (компоновка 28/372 против 49/300 в обычных), а салон идентичен старым "родным" бортам:


Параллельно начинают по традиции крутить инструктаж по безопасности и рекламные ролики "Hello, Türkiye" и "Pangea":
Начинаем наше руление, оставляя позади пирс B со стоящими у него Б777 и A330-300. Сегодня взлетать будем, как ни странно, не с одной из двух ближних ВПП 17/35, а с более отдалённой 18/36, что по правую сторону от терминала - путь туда составил порядка 10 минут.


У пирса D компанию дальнемагистральным бортам Turkish Airlines составили Б737-800 KLM и Air Algerie. На первой дальней стоянке возле него приютился прибывший из Дубая дважды "баянный" для меня A330-200 TC-JND, на котором я уже успел слетать из Москвы в Стамбул и обратно. Слава Богу, что в этот раз пронесло, и впереди прекрасный полёт на ретро-джете.


По другую сторону пирса на передовой был новенький Б787-9, который часто летал этим же рейсом в Вену в августе, однако на обратный путь я выбрал рейс, когда единственный раз вместо него (и периодических A330) стоял A350-900, о котором я и поведаю в следующем обзоре. Конечно, хотелось бы испытать новый дальнемагистральный бизнес-класс - но ничего, обязательно получится как-нибудь ещё.

У дальних гейтов пирса F были преимущественно A330 (тот, что на третьем кадре, я в тот день видел на одной из дальних стоянок в Анталье) и Б777, а поближе к центру терминала добавились и борта поменьше:
Пропускаем на взлёт вылетавший в Синоп Б737-800 и оглядываемся напоследок на зону внутренних вылетов, к которой, на удивление, подкатили новенький A350 - он в тот вечер отправился недолгим рейсом в Анкару:


Выруливаем на ВПП для занятия исполнительного старта:

Но по сути, его и не было - наш A330-200 сразу же стремительно бросился в бой и крайне быстро оторвался от земли.



А внизу оставалась лишь постоянно уменьшающаяся по мере набора высоты тень. Так и вспомнились слова из песни Виктора Цоя: "...и билет на самолёт с серебристым крылом, что, взлетая, оставляет земле лишь тень":
Земли возле стамбульского аэропорта выглядят достаточно неосвоенными. Вполне вероятно, что в ближайшие годы ситуация изменится - планы на расширение наполеоновские.
Прощаемся с Турцией более чем на месяц и ненадолго влетаем в акваторию Чёрного моря, взяв курс на северо-запад над его бирюзовыми водами:


Периодически то и дело мелькали облака с интересной игрой тени:

После взлёта экипаж прошёлся и опросил пожелания пассажиров по меню и барной карте. Параллельно на экране системы развлечений высветилась интересная реклама бизнес-зала, где я только побывал - не знал, что там есть такая интересная опция массажа:

Я же решил заглянуть в кармашек, где лежала инструкция по безопасности - общая для всех A330 во флоте:


А затем проверить бортовую сеть Wi-Fi. Для начала к ней нужно подключиться в настройках телефона:

Далее нужно войти в портал:
После чего выбрать пакет для бизнес-класса, включающий 1 Гб бесплатного интернета. Для этого требуется ввести фамилию пассажира и номер места:
После успешного логина высвечивается страница, по которой можно отслеживать оставшееся количество трафика. Далее можно аналогичную процедуру пройти и на компьютере - квоту можно использовать сразу на нескольких устройствах. Как раз после этого я повторил процедуру уже на своём ноутбуке.
Перед началом обслуживания экипаж раздал горячие полотенца:

Через 10 минут полёта над морем мы оказываемся над турецко-болгарской границей с поселениями Бегендик и Резово - граница проходит чуть севернее песчаной косы пляжа:

Предместья Бургаса в Болгарии, в том числе известный курорт Созопол:


Наконец подоспели закуски, идентичные прошлогоднему перелёту в Афины:
1) Ассорти морепродуктов, состоявшее из креветки, солёного лосося и форели;
2) Салат с сезонными овощами
3) Сырная тарелка (кому-то больше заходит как десерт, но я с удовольствием употребил до основного блюда).

Подали напитки (сначала я взял воду и лимонад) и свежий хлеб к закускам. Надо также отметить, что многие жалуются на то, что экипажи в Turkish Airlines довольно холодные и обслуживают без эмоциональной отдачи. На этом же рейсе ситуация была ровно противоположной - бортпроводница, обслуживавшая мои ряды, была милейшей души человеком, всегда была готова помочь и предложить что-либо ещё.

На горячее я выбрал корейку ягнёнка с рататуем и креспелле (флорентийскими оладьями) из поленты. Я уже пробовал его ранее этой весной из Антальи в Москву. Как тогда, так и в этот раз блюдо оказалось изумительным на вкус - в общем, поистине беспроигрышный вариант! Дополнить его я решил красным вином:

На десерт было пирожное профитроль, к которому я взял турецкий кофе, к которому полагался кусочек лукума - каюсь, уже съел на момент съёмки.


За бортом тем временем были румынские просторы - это, например, река Олт:

После сытного обеда решаю прогуляться по салону и сделать пару кадров с общими видами нашего просторного салона:


Между салонами бизнеса и эконома висит памятная табличка, связанная с тем событием, в честь которого борт получил имя "Кусимото":

В каждой уборной имелись собственные парфюм, крем и ароматизатор:

Между креслами выдвигалась перегородка, которая обеспечивает хорошую приватность при наличии соседа:

Кресла, разумеется, раскладывались горизонтально на все 180 градусов, образуя полноценную кровать:

Я же предпочёл остаться в положении, аналогичным таковому в бизнесе на узкофюзеляжных бортах - всё же перелёт недолгий, а спать вовсе не хотелось, а для небольшого расслабления такое положение идеально:

Багажные полки и верхние панели традиционны для A330, а над ними была установлена фирменная подсветка:


После того, как я осмотрел салон, выглядываю в окно, а там были Карпатские горы в районе национального парка Ретезат (Румыния):

Через несколько минут, правда, румынские Карпаты закончились, и начались сплошные равнины:

Так как виды стали достаточно однообразными, перейдём к собственно системе развлечений, которая здесь установлена предпоследнего поколения:

Каталог фильмов и музыки, как и всегда у Turkish Airlines, весьма и весьма богат - правда, на его подробное изучение времени уже не хватило:


Карта полёта достаточно современная, однако разрешение спутниковых снимков оставляло желать много лучшего (как и на всех подобных A330-200):


Также с помощью мобильного приложения Entertainment можно вывести развлекательную систему на мобильное устройство:


За изучением системы время пролетело незаметно, и мы уже были над Венгрией:

Навстречу летел A321 датской Sunclass Airlines из Осло на греческий остров Скиатос:

Показались пригороды Будапешта:

И сам город как на ладони во всём своём величии - так сказать, младший брат Вены по имперскому величию прошлых столетий. Именно пролетая его, мы начали снижение:

Венгерский город Тата на берегу озера Эрег:

Когда-то это был единый город по обоим берегам Дуная, но теперь по реке проходит граница со Словакией (в 1918-1993 Чехословакией), и потому это два независимых города с названиями Комаром и Комарно соответственно:

Во время снижения на экране высветился опросник по качеству обслуживания на рейсе:


Первое летели всё время вдоль Дуная и чуть позже начали потихоньку отклоняться от его течения, так как заход в Вену будет с южной стороны:

Город с трудновыговариваемым названием Мошонмадьяровар на берегу реки Лейта, что неподалёку от границы с Австрией:

После пересечения австрийской границы мы почти сразу достигли озера Нойзидлерзее (к слову, четвёртое по величине в Европе), небольшая часть которого находится также в Венгрии и носит название Фертё:

Озеро крупное, но очень мелкое и с илистым дном, что видно по мутноватому цвету воды, особенно в районе берегов:


Выходим на финишную прямую, заодно и пересекая административную границу между австрийскими землями Бургенланд и Нижняя Австрия:

Один из ключевых городов на озере - Пурбах-ам-Нойзидлерзее:

Выходим на глиссаду - садиться будем с юго-востока. Сразу бросается в глаза обилие ветряков на полях:


Пролетаем поселения Энцерсдорф-ан-дер-Фиша и Кляйн-Нойзидль, вплотную прилегающие к торцу ВПП 34 венского аэропорта:


Ровно на 15 минут раньше расписания касаемся ВПП. Касание вышло очень плавным, за что отдельное спасибо пилотам.


Стремительно покидаем ВПП и направляемся в сторону терминала - Вена не Стамбул, здесь расстояния в разы короче будут:


На стоянках неподалёку от Т3 расположились сразу несколько представителей регионального флота Austrian - E195, на одном из которых я летел из Вены в Мюнхен в прошлом году:

У самого Т3 теперь загрузка стоянок ощутимо меньше - если в прошлом году он обслуживал все рейсы из аэропорта, то в этом вновь заработал Т1, потому нам сегодня не туда. Так как у Turkish Airlines разорван код-шеринг с Lufthansa Group и другой наземный оператор в Вене, они являются единственной авиакомпанией - членом Star Alliance, не допущенной до Т3 в Вене. Хотя нет, здесь по неизвестным причинам аналогичная участь и у греческой Aegean, однако у них партнёрство с Austrian сохранилось.


Показался главный символ аэропорта - огромная стильная диспетчерская башня:

У вновь открывшегося пирса D стоянки достаточно малозагруженные, но сегодня у нас будет дальняя стоянка - даже если бы борт поставили к одному из гейтов, через телетрап выпустить бы не смогли, так как его отреконструировали недостаточным образом, чтобы принимать рейсы из стран, требующих повторный досмотр при попадании в чистую зону после прибытия. Раньше там у каждого гейта был свой досмотр, теперь он стал централизованным, а выпускать пассажиров из стран вроде Турции в зону вылетов без досмотра запрещено местными правилами. К слову, через дней 10 за этим рейсом закрепился гейт D23, который тогда был занят Б737-800 SunExpress. С него же я и улетал обратно:

Внутренний перрон старого терминала, одна из стоянок которого была занята ещё одним согражданином нашего борта - Б737-800 Pegasus:

Стоянки у внутришенгенского пирса C были заняты лоукостерами - Lauda и её материнской Ryanair:


Мы же следуем далее и занимаем одну из дальних стоянок, традиционно используемых для простоя широкофюзеляжных бортов при долгих стоянках. С середины июня под конец июля, однако, сюда также постоянно ставили и все широкофюзеляжные борта Turkish Airlines. Арабская тройка (Emirates, Qatar и Etihad) и Korean Air оказались похитрее - они просто договорились с Austrian и остались в Т3.


Через несколько минут подъехал амбулифт для выгрузки маломобильных пассажиров:

Почти сразу же началась высадка пассажиров. Первыми на выход через вторую дверь пригласили пассажиров бизнес-класса. Покидать салон после столь приятного перелёта было даже грустно в какой-то мере. Сердечно благодарю гостеприимный экипаж за незабываемый перелёт и покидаю борт:


Спускаюсь по трапу и попутно снимаю наш могучий двигатель GE:

И направляюсь к автобусу, попутно снимая наш борт во всех ракурсах. Всё-таки такая ливрея единственная в своём роде, и отрадно, что подвернулась возможность отснять её за счёт постановки на дальнюю стоянку:



На одной из соседних стоянок находился Б777-200 Austrian в старой ливрее:

Отдельного автобуса для бизнес-класса предусмотрено не было, потому пришлось подождать пару-тройку минут, пока подоспеет остальная половина пассажиров. Наконец двери закрылись, автобус тронулся, и мы отправились в недолгий путь к терминалу:


По пути встречаем весьма редкий борт - грузовой ATR-72 латвийской RAF-Avia:

3. Аэропорт Вена-Швехат
Привезли нас в бывшую зону гейтов B, в которая раньше находились автобусные гейты для внутришенгенских рейсов. Теперь её переделали в зону прибытия международных рейсов:

Пассажиры, следующие далее международными рейсами, отправляются налево к автобусному трансферу в международные сектора D и G:

Поток из автобуса почему-то по ошибке рванул налево, и лишь немногие пошли направо, в сторону паспортного контроля, в том числе и я. Чтобы не терять время, пролезаю под змейкой и попадаю вторым в очередь. Без лишних вопросов заветный штамп поставлен, и пора отправляться дальше. Видно, что сектор переделали на скорую руку, потому всё выглядит весьма пустынно и неуютно:

Попадаю сначала во вновь открытое расширение зала выдачи багажа, являющее собой по сути отреконструированный зал выдачи багажа старого терминала, который простаивал долгие годы после открытия Т3:


По табло узнаю, что с моего рейса багаж будут выдавать на ленте 04 - одной из самых дальних отсюда, зато ближайшей к выходу. Вообще, сколько ни наблюдал, данная лента всегда строго закреплена за рейсами Turkish Airlines.

Перехожу в уже давно знакомый зал, относящийся к Т3:


Вот и моя лента, путь к которой от самого начала зала составил почти 5 минут:

Мой багаж выдали менее чем за 10 минут, и теперь пора отправляться через таможню на выход:

Далее выхожу в огромный зал прибытия, который для меня за многие годы стал не менее родным, чем московские аэропорты:


Состыковавшись с встречающей стороной, направляюсь на выход из терминала:


И далее на парковку, где встретила такая же мощная жара под +35 - как будто и не улетал из Турции.


На этом пора подводить итоги столь насыщенного перелёта:
- Аэропорт Стамбул - 5+. В очередной раз убеждаюсь, насколько грамотно построен данный аэропорт. Пусть и нужно закладывать больше времени на долгие перемещения, но сделано всё с умом, и в аэропорту очень приятно находиться.
- Turkish Airlines Business Lounge - 5+. Флагманский бизнес-зал вновь в работе, потому приятно, что удалось его наконец-то испытать. Как и в соседнем Miles&Smiles Lounge, кейтеринг DO&CO на славу постарался с обилием самых разнообразных блюд и напитков, позволяющих составить как традиционный турецкий обед, так и более привычный многим европейский. Кроме того, порадовали отдельные, более камерные уголки, в которых можно было комфортно отдохнуть от суеты аэропорта.
- Turkish Airlines - 5+. Очень редкий борт, комфортные кресла (особенно когда сидишь один), очень доброжелательный и внимательный экипаж и замечательное питание.
- Аэропорт Вена-Швехат - 5. Конечно, новый коридор для прибывающих международных рейсов пока не доработали, а в остальном всё в лучших традициях данного уютного и компактного порта.
ВК - @a321lufthansa (мой профиль); @a321lufthansaofficial (группа).
Instagram - @a321lufthansa.
Критиканство не приемлю. Всем спасибо за внимание!
✈✈✈
© A321Lufthansa
Следующий обзор: Вена - Стамбул на A350-900 Turkish Airlines




