Summer Air.  (VIE-1) -  (IST) TK1890  737-900ER Turkish Airlines
?
, :
,
1
 ⇒   ⇒ Summer Air. (VIE-1) - (IST) TK1890 737-900ER Turkish Airlines
 -

A321Lufthansa

Summer Air. (VIE-1) - (IST) TK1890 737-900ER Turkish Airlines

Приветствую всех!

Обратные перелёты домой утвердились для меня не с первого раза - приходилось дважды переносить дату и рейсы в связи с тем, что не получалось оформить их через агента. Последнее изменение произошло буквально в последний день, и пришлось приобретать билеты менее чем за сутки - на удивление, подвернулся вариант за меньшую стоимость, чем изначально было уплачено.
В итоге выбор пал на утренний рейс Turkish Airlines из Вены на достаточно редком Б737-900 (обычно на этом рейсе летает A321, аналогичный тому, на котором я летел в Вену) и далее Комфорт-класс Аэрофлота за почти втрое более низкую цену, чем он стоил в конце июня.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Сразу по оформлении билета я оформил электронный посадочный салон в приложении авиакомпании:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Для начала также хотелось бы озвучить следующую просьбу - а именно вынести политические дискуссии за рамки данного обзора, а лучше сайта - сайт ведь у нас не о политике, а об авиации. Да и Австрия всё-таки одна из самых уравновешенных стран ЕС в нынешней непростой обстановке.

Ссылки на предыдущие обзоры серии:

1. Москва - Анталья в обновлённом классе Комфорт Б777-300ER Аэрофлота
2. Анталья - Стамбул в бизнес-классе экс-кенийского Б777-300ER Turkish Airlines
3. Стамбул - Вена в бизнес-классе A321 Turkish Airlines

Содержание обзора:

1. Туристическая часть
2. Аэропорт Вена-Швехат, Терминал 1
3. Перелёт Вена - Стамбул
4. Аэропорт Стамбул


1. Туристическая часть

По старой доброй традиции основную часть своего пребывания я провёл на берегу чудного озера Вёртерзее в Каринтии, что на самом юге Австрии, которое идеально благоволит активному отдыху - можно и наплаваться вдоволь, а при менее благоволящей погоде преодолевать солидные расстояния на велосипеде:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


На берегу этого озера есть два центра притяжения - это более молодёжный и активный Фельден:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Либо более спокойный и размеренный Пёртшах. Каждый раз, приезжая туда, накатывают волны ностальгии, когда останавливался в местном Parkhotel:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Иногда доводилось выбираться в горы, после чего наслаждаться дивными закатами на озере:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Первый день своего пребывания, как и несколько последних, я провёл в Вене, которая и послужила моим опорным пунктом в данном путешествии:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Вена - прекраснейший город контраста самых разных эпох с переходом от величественных имперских зданий к современным постройкам:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

В этом году после многолетнего ремонта наконец-то открылся австрийский Парламент:

https://www.airlines-inform.ru/license/

А рядом расположился славящийся своим дивным интерьером Дворец юстиции - пожалуй, одна из не самых распространённых, но очень стоящих того достопримечательностей:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

А также музей естествознания, чей восхитительный фасад видно со многих точек в центре:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Вену я посещал неоднократно, но в этот раз наконец удалось посетить и знаменитый дом Хундертвассера, чьи причудливые формы несколько напоминают творения Гауди в Барселоне:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Есть в Вене и маленький кусочек России - величественный Никольский собор, расположенный аккурат по соседству с посольством:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Вена без сомнения является одной из кондитерских и кофейных столиц Европы - особенно прекрасно в плане разнообразного ассортимента известное Cafè Central. Место хоть и излюбленное туристами, но десерты и кофе здесь замечательные:

https://www.airlines-inform.ru/license/

В один из дней удалось ненадолго съездить в предместья аэропорта и заняться споттингом, вишенкой на торте которого был Б777-200 Austrian:

https://www.airlines-inform.ru/license/

После чего выбраться в столицу соседней Словакии Братиславу. Старый город весьма уютен, а вот когда смотришь на другой берег со спальными районами, порой не разберёшься, в Братиславе ты или каком-нибудь Строгино. smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/



2. Аэропорт Вена-Швехат, Терминал 1

Вылет осуществлялся из терминала 1 аэропорта Швехат, в котором обслуживаются все авиакомпании альянсов SkyTeam (кроме Korean Air, China Airlines) и Oneworld (кроме Qatar Airways), а также Ryanair, Wizz Air и ряда авиакомпаний вне альянса. Turkish Airlines является единственным членом Star Alliance, вылетающим отсюда (вероятно, причиной тому является разорванный код-шер с авиакомпаниями Lufthansa Group).
Терминал 1 состоит из двух пирсов - C (обслуживает внутришенгенские рейсы) и D (обслуживает международные рейсы):

https://www.airlines-inform.ru/license/

В аэропорт прибываю чуть более чем за 2 часа до вылета - всё-таки с ранним подъёмом и малым количеством народа в аэропорту этого времени хватит за глаза:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Направляюсь ко входу в терминал:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Стойки регистрации на мой рейс расположились прямо напротив входа. Вещей с собой было очень много, поэтому пришлось помимо оплаты перевеса в срочном порядке перекладывать вещи между чемоданами, так как чемодан весом более 32 кг к перевозке в эконом-классе не принимается.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Наконец получаю посадочный. Гейт сегодня назначили D22, в то время как в случае A321 на этом рейсе вылет чаще всего с гейта D27.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Рядом со стойками регистрации находился отдел с киосками самостоятельной регистрации. Не удалось проверить, регистрируются ли там и на рейсы Turkish Airlines.

https://www.airlines-inform.ru/license/

В зале висел огромный баннер с рекламой турецкого лоукостера Pegasus - пожалуй, основного конкурента Turkish Airlines на турецком направлении:

https://www.airlines-inform.ru/license/

После регистрации пора отправляться на досмотр, расположенный в здании бывшего терминала 2, которое является наиболее историческим из всех сохранившихся. В начале прошлого года оно вновь открыло свои двери с новым централизованным досмотром:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Для желающих перекусить в грязной зоне открылось кафе сети Trzesniewski - достаточно известная сеть в Вене:

https://www.airlines-inform.ru/license/

А теперь поделюсь секретом, как с билетом по максимальному тарифу (с багажом 30 кг) пройти досмотр через Fast Track. По правилам Turkish Airlines пассажирам с этим тарифом предоставляется такое право, однако система аэропорта этого не распознаёт. Вопрос решился подходом к сотруднику, который открыл мне турникет вручную. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/ Это позволило сэкономить порядка 10 минут на досмотре.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

После досмотра попадаю в достаточно крупную зону досмотра Duty Free, в которой напоследок закупаюсь местными товарами. Рекомендую особенно известные конфеты Salzburger Mozartkugeln:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

На выходе встречает такая необычная капсула от производителя косметики Biotherm. Даже интересно, по какому принципу она работает. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Теперь пора отправляться в сторону зала вылета, но для начала эта дорога выведет нас на распутье между двумя пирсами:

https://www.airlines-inform.ru/license/

По правую сторону находится проход в пирс внутришенгенских вылетов и там же вход в бизнес-зал Vienna Lounge:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Я же решаю немного задержаться в кафе Zugvogel, которое очень давно уже находится на данном месте и является наиболее известным в Т1.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Внутри кафе выглядит очень стильно, и здесь же я решил позавтракать штруделем с кофе:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Отсюда открывался неплохой вид на перрон, в том числе и на мой борт - что приятно, без загораживающих обзор балок на фасаде обоих пирсов:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Пока я расплачивался, увидел проходивший мимо экипаж с моего рейса. В общем, пора и мне выдвигаться на паспортный контроль:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Он был пройден очень быстро, и вот я уже в чистой зоне пирса D:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Здесь находится спуск на паспортный контроль для пассажиров из тех стран, которые не требуют повторного прохождения досмотр (например, США, Великобритания, страны ЕС вне Шенгена). Раньше здесь спускались пассажиры всех рейсов, когда в этом пирсе досмотр был у каждой пары гейтов свой.

https://www.airlines-inform.ru/license/

По табло убеждаюсь в верности назначенного гейта - хотя другого уже и не могло быть, так как борт ночевал здесь с вечера. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Сбоку расположился один из залов ожидания, который в столь ранний час был совсем пустынным:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Рядом было одно из немногих кафе в данном пирсе - впрочем, уже с куда меньшим лоском, чем Zugvogel до паспортного контроля:

https://www.airlines-inform.ru/license/

По другую сторону был спуск к автобусным гейтам, откуда теперь почти всегда вылетает следующий утренний рейс в Стамбул, даже если выполняется на широкофюзеляжных бортах:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Мой же путь лежал в центр пирса в сторону моего гейта:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

По центру ротонды теперь расположилась пивоварня - аналогичного типа с кафе в соседнем пирсе C, из которого я вылетал в Париж в январе 2020:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Прохожу к своему гейту D22, откуда не раз вылетал в былые времена. Он делит зал ожидания с гейтом D23, откуда я в прошлом году вылетал на A350-900 Turkish Airlines:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

В накопителях гейтов народу было совсем мало. С устранением перегородок, бывших в связи с отдельным досмотром у каждой пары гейтов, находиться здесь стало куда просторнее и приятнее:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

К сожалению, из-за пресловутых балок на фасаде вид на мой борт был достаточно ограничен. Даже интересно, с какой целью они здесь находятся, ведь в соседнем Т3 как-то обходятся без них:

https://www.airlines-inform.ru/license/

В связи с тем, что в ранний час работала только ВПП 29, удалось поймать некоторые садящиеся борта - как, например, Б787-9 Ethiopian или A350-900 Air China:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

А также грузовой Б737-800 исландской Bluebird Nordic, принадлежащей тому же холдингу, что известные провайдеры мокрого лизинга в Европе Avion Express и SmartLynx, а за ним A320SL Austrian:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Примерно за 35 минут до планового времени вылета объявили о начале посадки:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Я практически не отлучался от гейта, потому прохожу по телетрапу в числе первых:

https://www.airlines-inform.ru/license/


3. Перелёт Вена - Стамбул

Информация о борте:
Тип: Boeing 737-9F2ER(WL)
Бортовой номер и имя: TC-JYI "Muğla"
Первый полёт: 31.08.2012
Дата поставки: 09.11.2012
Тестовые регистрации: N1786B, N985TK

Информация о полёте:

Полёт проходил несколько более северным маршрутом, чем обычно - над территорией Словакии, Венгрии (Дьёр и далее прямо над Будапештом), Румынии (Тимишоара, Крайова) и Болгарии (Плевен, Стара Загора), после чего над европейской частью Турции борт начал снижаться. Расстояние по прямой 1225 км, фактическое - 1353 км. Время в пути - 1:56.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Прохожу на борт и прохожу салон бизнес-класса с очень просторными креслами (снято по прибытии). Расстояние между креслами в обоих классах здесь больше, так как борт по количеству мест совпадает с меньшим Б737-800. Связано это с тем, что первые Б737-900ER были заказаны Turkish Airlines для весьма продолжительных рейсов - в частности, для африканских направлений с небольшой загрузкой.

https://www.airlines-inform.ru/license/

И далее в стандартный салон эконом-класса раннего образца для Б737 Turkish Airlines:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

И вот незадача - в спешке выбранный мной 20 ряд оказался с очень неудачным расположением иллюминатора:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Как я уже отметил выше, расстояние между рядами было очень достойным - гораздо лучше, чем в Б737-800 и даже A321:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Кресла были узковаты, но более чем приемлемы для непродолжительных перелётов - тем более, с системой развлечений, да и сами по себе были очень мягкими и комфортными:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Подголовник удобно регулировался, в том числе в высоту:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Подлокотники были в очень хорошем для возраста борта состоянии:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Через несколько минут после начала посадки система развлечений начала запускаться, и... вуаля! Система заиграла традиционными снимками турецких достопримечательностей на заставке:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Помимо достаточно туго реагирующего на нажатия сенсора (и зачастую с промахом, что типично для этого поколения) системой можно было управлять с пульта:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Можно было уже сразу вывести карту предстоящего перелёта. Увы, управлять картой было нельзя - только непрерывное слайд-шоу разных масштабов:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Каталог фильмов также был достаточно неплохим - очень много свежих фильмов:

https://www.airlines-inform.ru/license/

По окончании посадки решаю перебраться с полностью занятого своего блока кресел в хвост на место 26F (предпоследний ряд). Здесь ситуация с иллюминатором уже в разы лучше:

https://www.airlines-inform.ru/license/

По окончании посадки экипаж раздал наушники и подушки, что было очень кстати на утреннем рейсе, хотя желание поспать пересиливалось энтузиазмом относительно съёмки материала. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Отсюда наконец можно насладиться забортными видами в полной мере. От соседнего гейта D23 отчаливал в Бургас A321neo WizzAir, а за ним притаился хвост A319 British Airways:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Мимо пирса проехал только приземлившийся A320 Qatar Airways - достаточно скромно, учитывая то, что два ключевых конкурента из Эмиратов ставят Б777-300ER и Б787-9. Хотя на дневном рейсе у них уже Б787-8.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Наконец на экраны вывели инструктаж по безопасности - он не первый год без изменений:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


И далее рекламу программы лояльности Miles&Smiles и беспроводной сети на борту:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

А также различных направлений внутри Турции:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Почти через 10 минут после планового времени вылета началась буксировка. Соседний пирс С не изобиловал разнообразием бортов:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Поворачиваем впереди Б737-800 KLM, за которым плёлся E195 Austrian:

https://www.airlines-inform.ru/license/

И начинаем трёхминутное руление к ВПП:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Взлетать сегодня будем с ВПП 29, на которую и было прибытие того же рейса более месяца назад. В общем, точка прибытия и старта не поменялась.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Напоследок открывается вид на Т3, возле которого массовое утреннее прибытие широкофюзеляжных бортов:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Через 20 минут после времени вылета по расписанию начинаем стремительный разбег вдоль перрона аэропорта. При взлёте по этому курсу (а он осуществляется отсюда в большинстве случаев) всегда хорошо сидеть справа - весь аэропорт как на ладони:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Отрываемся на уровне стоянок для дальнемагистральных бортов, куда часто ставят грузовые борта. Туда же часто прибывают широкофюзеляжные борта Turkish Airlines, для которых не находится места у терминала - как, например, для A350 со следующего после моего рейса из Вены в Стамбул. Сейчас же туда пожаловали грузовые Б777 и Б747-8 Korean Air Cargo:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Внизу остаются ангары Austrian (возле которых приютился, по-видимому, поломанный A319 British Airways) и Lauda (Ryanair), а слева в кадре VIP-терминал:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Виды на город в силу погоды открылись, увы, совсем мельком - хотя при хорошей погоде такой курс взлёта оптимальнее всего для этого. В общем, с последними видами Вены не задалось:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Виды почти сразу закрылись пеленой густой облачности:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Буквально через минуту пробиваем облака и совершаем следующий крутой поворот - сегодня пойдём более северным маршрутом (идентичному пути туда), нежели обычным через юг Венгрии и Сербию:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

На земле ничего уже не видно, поэтому такое изменение курса удаётся отследить по карте:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Видимо, погодные условия на пути были не лучшими, поэтому делаем ещё один вираж севернее, что оказываемся аж частично на территории Словакии, после чего наконец возвращаемся на прямой маршрут до пункта назначения:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

К сожалению, облачные условия совершенно не благоволили, и пока можно заняться изучением содержимого кармашка. Там ничего нового - по традиции оказалась лишь инструкция по безопасности:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Вскоре началось обслуживание питанием. Как и всегда, рацион был очень щедрым для двухчасового перелёта в эконом-классе - особенно это не снилось европейским авиакомпаниям с их постпандемийной оптимизацией:

1) Закуска - овощная нарезка с оливками и овечьим сыром;
2) Горячее - турецкая выпечка бёрек с сыром и шпинатом и соте из грибов;
3) Десерт - малиновый йогурт.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Также сразу разливали напитки - я взял вишнёвый сок и воду с лимоном. Бортпроводницы были приветливыми и откликались на все просьбы - и напитки ещё приносили, и добавку, что не могло не порадовать - за время продолжительной пересадки перекусить не удалось.

https://www.airlines-inform.ru/license/

После сытного завтрака было решено размяться и осмотреть салон. Борт сегодня, в общем-то, полупустой, что значительно повысило комфортность перелёта:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Багажные полки и верхние панели традиционные для Б737 последние 12 лет - здесь ставший уже старым добрым Sky Interior. А ведь казалось бы, ещё недавно стандартный интерьер выглядел куда старше.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Далее я попытался подключиться к местному Wi-Fi. Попытки оказались тщетными - он был попросту недоступен. Сигнала не было:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Над Румынией в районе национального парка Домоглед - Валя-Чернеи, что возле границы с Сербией, облачность начала рассеиваться, что позволило наслаждаться видами до самого конца полёта:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Достаточно долго наш путь лежал вдоль Дуная - вот он на границе Румынии и Сербии:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

А через несколько минут вместо Сербии по ту сторону Дуная была уже Болгария, на территории которой мы оказываемся несколькими минутами спустя:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Следующим интересным видом были разнообразные вершины центральных Балкан в Болгарии - где-то здесь недалеко находится одноимённый национальный парк.

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Ровно над границей Болгарии с Турцией начинаем снижение - надо сказать, достаточно стремительное, хотя несколько виражей нам ещё предстояло проделать, прежде чем зайти на посадку:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

И через 10 минут на границе провинций Текирдаг и Стамбул (возле города Черкезкёй) поворачиваем в направлении Мраморного моря:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


На экранах высветилась анкета для пассажиров о впечатлениях от прошедшего перелёта. Ответил на всё положительно, так как сегодня и вправду всё прошло на высоте:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Через пару минут показалось и само Мраморное море, что традиционно для пути в Стамбул. В свою очередь, на пути из Стамбула в Вену мы пролетали только над Чёрным:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Порт Бейликдюзю, что в предместье Стамбула. Именно после пролёта данного места борт совершил крутой поворот в направлении аэропорта:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Сегодня садимся на дальнюю ВПП 34L, поэтому старый аэропорт Ататюрк остался достаточно далеко в стороне - в прошлый раз, конечно, удалось его рассмотреть куда лучше:

https://www.airlines-inform.ru/license/

На глиссаде начинаем гонку с грузовым Б777 Turkish Cargo:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Пролетаем водохранилище Сазлыдере Бараджи, окружённое многочисленными лесами:

https://www.airlines-inform.ru/license/

И город Арнавуткёй, являющийся ближайшим к аэропорту - именно поэтому здесь расположились многие отели для транзитных пассажиров:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Идущие мимо аэропорта трассы О-7 (платная) и D020:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Вот и сам аэропорт с терминалом и многочисленными служебными постройками, которые удаётся лучше всего разглядеть именно при посадке на дальнюю полосу:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


https://www.airlines-inform.ru/license/

Стоянка грузовых бортов и только приземлившийся A320neo Air Astana:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Ровно по расписанию совершаем посадку на ВПП 34L:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Съезжаем с ВПП вслед за Б777-200 PIA, а у ангаров сбоку стоит A330-200 в ливрее Invest in Türkiye, на котором, увы, так и не успел полетать:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Следом садится A330-300 Saudia:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Начинаем продолжительное руление к терминалу. До следующего рейса ещё почти 6 часов, поэтому торопиться совершенно некуда:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Проезжаем фабрику бортового питания DO&CO, где изготавливаются все кулинарные шедевры из местных рационов, и офис Turkish Airlines:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Неподалёку от терминала расположился один из нескольких ангаров Turkish Technic с припаркованным возле него A330-300:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Стройка здесь, конечно, не прекращается ни на минуту. В ближайшие годы предстоит строительство ещё нескольких ВПП, второго терминала и сателлитов действующего терминала:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Направляемся к пирсу B, возле которого стоял Б777-300ER Turkish Airlines в ливрее Лиги чемпионов - кстати, A330-300 в такой же ливрее очень часто летает в Москву:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

А также A321 (TC-JSM), который недавно стал единственным допущенным до рейсов в Россию шарклетным A321:

https://www.airlines-inform.ru/license/

У гейтов в конце пирса, традиционно используемых под широкофюзеляжные борта, удивило также присутствие и узкофюзеляжных бортов - как, например, этого A319, притаившегося за A330-200:

https://www.airlines-inform.ru/license/

К одному из них (B14) мы и поворачиваем спустя целых 20 минут руления. Вот уж куда, а прибыть сюда на рейсе на Б737 я не ожидал - тем более, если учитывать, что дальше борт отправился внутри Турции. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/ Видимо, сказалось большое число свободных стоянок в столь ранний час.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Приземляется тот же самый экс-кенийский Б777 (TC-LKA), бизнес-класс которого мне удалось испытать полутора месяцами ранее на рейсе из Антальи в Стамбул:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Проезжают A321neo ливанской MEA и A320 иранской Meraj Airlines - последняя сравнительно недавно открыла рейсы в Москву и предлагает неординарные варианты перелётов в Турцию с посадкой в Иране.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Стоянка грузовых бортов осталась по другую сторону от 35-х полос - к MNG Airlines там прибавились 2 грузовых A330-200 Turkish Cargo:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Почти сразу же после постановки к гейту начинается выгрузка багажа. На Б737 ни о каких контейнерах не слыхивали - всё по старинке:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Ещё через несколько минут начинается высадка. Я никуда не тороплюсь и потому покидаю борт последним:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Снимаю салон бизнес-класса в различных ракурсах, попутно мило беседуя с экипажем - в процессе разговора удивил их познаниями относительно флота Turkish Airlines. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/ Такому экипажу я был очень рад - учитывая, что иногда экипажи препятствуют съёмке. Впрочем, разговор был довольно быстро прерван техником, попросившим меня на выход.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/


4. Аэропорт Стамбул

С чувством полной благодарности экипажу выхожу по телетрапу:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Из галереи гейта открылся очень удачный вид на стоявший по соседству A330-200 - кстати, успевший недолго полетать в отечественном Nordwind несколько лет назад:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Из Будапешта прибыл A321neo WizzAir - в Стамбул они зашли совсем недавно:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Поскольку билеты у меня разные, то вместо выхода сразу в чистую зону направляюсь наверх - в коридор прибытия:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Попутно снимаю стоявший по соседству Б777:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Мне предстоял очень длинный путь к паспортному контролю, который я буду преодолевать очень неспешно:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Пока же снимаю напоследок свой борт - наконец удалось его поймать в более-менее полном ракурсе:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Внизу остался очень просторный зал ожидания с дизайнерскими креслами и многочисленными столами для работы за ноутбуком, присущий каждому из пирсов:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Да начнётся наш путь на выход:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Единственный интересный борт, попавшийся мне с этой стороны пирса - довольно редкий A340-300 иранской Mahan Air:

https://www.airlines-inform.ru/license/

На табло ещё не было видно моего следующего рейса - отображались только рейсы, вылетающие в течение последующих 4 с небольшим часов:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Чистая зона была также очень пустынной - видно, что рейсов отсюда в этот час крайне мало:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

В поисках разнообразных бортов перехожу на другую сторону галереи прибытия:

https://www.airlines-inform.ru/license/

И вот у гейтов C, примыкающих непосредственно к основной части терминала, оказывается весь цвет иностранных авиакомпаний - увиденные ранее A320neo Air Astana и A321neo MEA, а также A318 румынской Tarom и A320 Aegean:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Спускаюсь в коридор прибытия, ведущий к досмотру для транзитных пассажиров и паспортному контролю:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


На паспортный контроль путь лежал направо, и там пришлось потратить несколько более обычного в очередях, переходя из одной очереди в другую по просьбе сотрудников. Видимо, погранслужба решила сэкономить - в каждой паре кабинок работала лишь одна.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Само прохождение границы почти не отняло времени, и вот заветный штамп получен, после чего направляюсь в сторону выдачи багажа:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Спускаюсь по эскалатору и попадаю в большой Duty Free, где совершаю мелкие покупки, которые проще затем упаковать в чемодан:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Попутно выясняю по табло свою ленту выдачи багажа:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Ходить далеко не пришлось - она оказалась аккурат напротив магазина:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Сразу видно по количеству народа в зале выдачи багажа, что тех, для кого Стамбул конечный пункт, всё-таки меньшинство:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Мои чемоданы были последними крутившимися на ленте, поэтому сразу их хватаю и направляюсь на выход, предварительно арендовав тележку - увы, здесь это не бесплатно.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Выхожу в зал прибытия и ищу указатели на вылет международных рейсов (что с учётом единых залов прибытия и регистрации является весьма условным разделением):

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Для этого мне пришлось пройти в самый конец зала к лифту, ведущему наверх, поскольку с большим количеством багажа на эскалаторе не поднимешься:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Далее мне предстояло достаточно долгое ожидание регистрации на рейс Аэрофлота в грязной зоне аэропорта. На этом пора подводить итоги прошедшего рейса:


  • Аэропорт Вена-Швехат, Терминал 1 - 5. В этот раз не было больших очередей на регистрацию, предполётные формальности пройдены быстро. Порадовали ассортимент в Duty Free и уровень общепита в терминале.
  • Turkish Airlines - 5+. Перелёт полупустой, что обеспечило дополнительный комфорт. Экипаж очень приятный и доброжелательный - очень порадовал почти что индивидуальный подход к каждому пассажиру. Обслуживание, как и всегда, очень щедрое.
  • Аэропорт Стамбул - 5-. Всё на очень хорошем уровне, хотя паспортный контроль несколько подпортил впечатление в этот раз - могли бы и больше кабинок держать открытыми.


ВК - @a321lufthansa (мой профиль); @a321lufthansaofficial (группа).
Instagram - @a321lufthansa.
Критиканство не приемлю. Всем спасибо за внимание!

✈✈✈
© A321Lufthansa


Следующий обзор: Стамбул - Москва в обновлённом классе Комфорт Б777-300ER Аэрофлота
737-900ER Turkish Airlines
:

"Turkish Airlines"

"Boeing 737-900"

" "

" "


" ", .

 
A321Lufthansa

. "" - .

 
koril

, 5+ .

 
A321Lufthansa

!

 

Mahan Air a340-300, , - a340-600, , )), , Turkish airlines, Samsung IFE, , )), , , , TV, , . , . 5+

 
A321Lufthansa

! ) , Virgin Atlantic. , , 340-200, . .

 

, , 5+

 
A321Lufthansa

!

 

" 737 - "
737 , .

 
A321Lufthansa

.

 

, , , .

 
A321Lufthansa

! , , . AeroLopa - , , , .

 
Anastasia Sivachenko

.

!! . . ! . ! . , , . . ! ! KLM!!!!!! 10+, 5+. .

 
A321Lufthansa

!

, - ) - , .

 
12+
www
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2024 Airlines Inform
/reviews/a321lufthansa-9090.html 1 1 1