“енерифе ёжный - ’ельсинки. Ѕесплатный перелЄт от Finnair.
–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
јвторизовыва€сь, ¬ы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами —ќ√ЋјЎ≈Ќ»я ќ  ќЌ‘»ƒ≈Ќ÷»јЋ№Ќќ—“»
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
 ⇒  ⇒ “енерифе ёжный - ’ельсинки. Ѕесплатный перелЄт от Finnair.
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов

asgolion

“енерифе ёжный - ’ельсинки. Ѕесплатный перелЄт от Finnair.

06.04.2019 г. asgolion
«дравствуйте, любители неба! —егодн€ мы с вами полетим из аэропорта “енерифе-ёжный в аэропорт ’ельсинки-¬антаа. Ќеобычным будет то, что полет пройдЄт очень далеко от линии ортодромии, над јтлантическим океаном, над —еверным и Ѕалтийским мор€ми. —амолЄт заберЄтс€ аж до »рландии и Ўотландии, а сама€ северна€ точка маршрута будет севернее аэропорта ’ельсинки. 

ѕочему же этот перелет оказалс€ бесплатным? ѕочти полгода назад, € должен был лететь Finnair`ом из ѕитера в Ѕангкок, но рейс отменили, мен€ перебронировали на рейс Qatar Airways через ƒоху. ѕоскольку в итоге € прилетел в Ѕангкок на 4 часа и 16 минут позже времени прилета по первоначальному билету, мне была положена компенсаци€. Finnair предложил или 600 евро деньгами, или ваучер на 800 евро на перелет. я решил вз€ть ваучер за себ€ и 600 евро за жену smile8). “енерифе это наша давн€€ любовь и мы нисколько не колебались, куда же потратить ваучер. ќн был пущен на такую св€зку перелетов: ’ельсинки - “енерифе - ’ельсинки - —анкт-ѕетербург. ѕришлось ещЄ и доплатить 35 евро. ƒорого, согласен. «а свои деньги не купил бы такой билет. ћожно было бы лететь изначально из ѕитера, но в таком случае билет был в рубл€х, и оплачивать евровым ваучером можно было только по платному телефону. ¬добавок, получалась бы длинна€ ночна€ стыковка, поэтому решили брать билет из ’ельсинки, куда удобно приехали на утреннем поезде јллегро. я думал, стоит ли писать обзор о полете туда, но решил, что не стоит, полЄт обратно вышел интереснее.

ћногие фотографии объединены в слайдер, листайте smile:)

»так, врем€ 9 утра, сдаем прокатную машину и идем в здание аэропорта “енерифе-ёжный, он же аэропорт имени королевы —офии.

»з этого аэропорта € ещЄ не разу не улетал, только прилетал, но рассмотреть его не успел. “еперь же времени полно, можно осмотретьс€.
«дание аэропорта выт€нуто вдоль взлетной полосы, подобное решение € видел на √ран- анарии. Ќет каких-то вычурных архитектурных решений, посадочных галерей, конкорсов. ¬нутри бесконечна€ пр€ма€ галере€, уход€ща€ на много сотен метров влево и вправо

Ќапротив входа висит маленькое табло с информацией. ќбратите внимание, что все рейсы Ryanair регистрируютс€ всего на 4 стойках. ¬ ближайшие 2 часа улетает 6 самолЄтов Ryanair, а дл€ них всего 4 стойки! ѕотр€сающа€ жадность

Ќаш рейс в ’ельсинки AY1692 регистрируетс€ на стойках 15-17. “ри стойки дл€ одного самолЄта, совсем друга€ картина. ѕойдем искать их...

¬от и они.   стойке priority пускали всех в пор€дке общей очереди. “о есть дл€ регистрации эконома было доступно реально три стойки. —даЄм 2 места багажа за заранее оплаченные 25 евро за каждое. ƒа-да, билет за 835 евро не включал багаж

 алибратор дл€ ручной клади. ќн не был востребован

—тойки во многих испанских аэропортах проходные - сдал багаж, прошел сквозь них и идешь к досмотру. Ќе перемешиваютс€ потоки людей

 расива€ реклама одного из местных магазинов. ѕосле неЄ расположен эскалатор, ведущий наверх в зону досмотра

ѕройд€ очень строгий и очень вежливый досмотр, оказываемс€, как обычно, в торговом центре smile:D

“орговых центров мне и дома хватает, € лучше в окошко посмотрю. јэропорт расположен на берегу океана

737 MAX 8 EI-FYI Norwegian, он 12 марта прилетел из ’ельсинки. «апрет на полЄты из-за катастрофы эфиопского рейса ≈“302 застал его здесь. ѕока какое-то врем€ максам на земле безопаснее, чем в небе. √од назад на его собрате EI-FYB € прилетел на √ран- анарию. –€дом с ним его товарищ по несчастью G-TUMF из TUI.

  выходам на посадку, расположенным этажом ниже, ведут эти эскалаторы

—пускаемс€, посмотрим, что там

“ак выгл€дит телетрапный выход на посадку.   окнам не подойти, перед ними расположен коридор уровн€ прилетов, а сами окна занавешены шторами

Ќаш выход номер 7, это телетрап. — соседнего выхода производитс€ посадка на самолЄт в ¬еликобританию и пограничный паспортный контроль производитс€ непосредственно перед входом в телетрап.

Ќаш самолЄт уже прилетел из ’ельсинки. Ёто п€тилетний, оснащЄнный шарклетами, Airbus A321 с регистрацией OH-LZK в компоновке 209 мест эконома. ƒа, он умеет в евробизнес, но это все ерунда.

Ћучшее из возможного, что могло получитьс€ через солнцезащитные шторы. ƒругого ракурса просто не было

ќбъ€вили посадку, пора на борт

ќдин из моих любимых ракурсов

«аходим в самолет.  ак плотно прилегает гофрорукав телетрапа к фюзел€жу!

ћое место 34ј. ‘отка сделана уже в полете.  ресло тканевое, что очень при€тно дл€ дальнего перелЄта. —пинка удобно спрофилирована. ѕолноценные толстые подлокотники

¬се журналы и инструкции спр€таны в верхний карман

ћожно было вз€ть подушечку. –ассто€ние дл€ ног хорошее, € с ростом 182 чувствовал себ€ комфортно

ѕр€жка ремн€ выгл€дит свежо

ѕосадка пассажиров продолжаетс€

ѕосмотрим на соседей по сто€нке. 757 Condor

Ќа соседнюю сто€нку заруливает 737-800 Ryanair

Ќас начинают выталкивать со сто€нки, самолЄт запускает двигатели

–улим к полосе

¬злетаем!

”дачна€ сторона досталась, можно вдоволь насмотретьс€ на побережье острова и вулкан “ейде

ѕод облаками скрылась столица острова —анта- рус-де-“енерифе

—амолЄт пробивает облачность и устремл€етс€ строго на север

”далось увидеть кусочек архипелага ћадейра - остров ѕорту-—анту

Ќастало врем€ обслуживани€ пассажиров. ѕервый раз тележка проезжает исключительно с холодными напитками. Ѕеру воду и фирменную фишку Finnair - черничный сок

“ележка уехала, самолЄт расслабленно летит на север над океаном

ѕробую подключитьс€ к информационному порталу Finnair. —истема узнаЄт мен€, показывает, что € лечу в дальнейшем в ѕетербург и приводит информацию о стыковочном рейсе

ѕока снова не по€вилась тележка и не скопилась очередь, оценим WC

—амолЄт продолжает лететь дальше на север от  анарского архипелага и входит в зону OCA (oceanic control area) Santa Maria. Ётот участок јтлантики входит в зону ответственности центра увд јзорских островов.  ак правило, в этих зонах нет полного радарного покрыти€ и не везде есть возможность св€зи с диспетчерами. ѕо долготе эта зона простираетс€ на половину океана и граничит с зоной OCA New York smile:D

ѕробую подключитьс€ к интернету за баллы Finnair Plus, заработанные за перелет из Ѕангкока

Ќо самолет сейчас находитс€ вне зоны покрыти€ спутникового интернета

ѕока идет борьба мен€ с интернетом, самолЄт поворачивает на северо-восток и влетает в OCA Shanwick Oceanic Control, эта зона управл€етс€ то ли из города Prestwick в Ўотландии, то ли из »рландского Shannon.  акой же необычный план полЄта сегодн€ у ‘иннов!

Ќад океаном почти сплошна€ облачность

— кухни начинают доноситс€ запахи еды. ≈да - это хорошо, но на европейских рейсах Finnair она стоит денег. ƒа-да, за 6 часов полета бесплатно только вода-чай-кофе-сок. ѕри€тно, что мне хватило на еду баллов Finnair Plus. ¬ денежном эквиваленте это стоило бы 14 евро на человека. ћожно было выбрать только из двух вариантов. ¬ыбрали оба smile:) ѕишу эти строки и вспоминаю, что этой еды € ждал часа полтора после того, как почу€л запахи с хвостовой кухни. » вот, сильно взбодрив аппетит, приехала она.
√ов€жий бифштекс в луковом соусе с овощами и картофельными оладушками. ќтдельно салат, булочка и масло. ≈щЄ какой-то химический невесомый кексик

∆ене заказали курицу в соусе из красного вина

ƒл€ сравнени€, та же курица, но финский кейтринг

„ерез некоторое врем€ проехала тележка с гор€чими напитками. ¬з€л два кофе. ‘инны умеют варить кофе, в том числе в самолЄтах

ƒолетели до »рландии

я никогда не был в »рландии, но теперь у мен€ в телефоне есть фотографи€ с этим геотегом smile:D

Ќад »рландией самолЄт ещЄ сильнее поворачивает на восток, ловит попутный ветер и довольно сильно разгон€етс€ относительно земли

–азомнусь и пройдусь по салону

ѕодлетаем к ƒублину на скорости почти в тыс€чу км/ч

ѕротестировал скорость интернета. ћне кажетс€, что это неплохо дл€ самолЄта

Ќебо над Ўотландией зат€нуто сплошной облачностью, жаль

Ѕыстро пересекаем остров ¬еликобритани€, входим в —еверное море и направл€емс€ к побережью Ќорвегии

ѕодходит к концу п€тый час полЄта, и ј321 с позывным Finnair Eight Lima Golf несЄтс€ на восток в загруженном вечернем небе Ќорвегии со скоростью под тыс€чу километров в час. Ёто особа€ маги€, видеть на Flightradar24 свой полет, наход€сь при этом в самолете

— высоты это выгл€дит так

¬первые в разрывах облаков показалась земл€ континента

„ем дальше на восток, тем меньше облаков. ¬ районе шведского “орсбю землю уже можно рассмотреть подробно

ќгл€нулс€ назад - виден конденсационный след

ѕокажу набор журналов и меню

Ћетим на восток, быстро начинает темнеть


ќбъ€вили начало снижени€

—алон готов к посадке, бортпроводники зан€ли свои места

¬ безоблачном небе видны пригороды ’ельсинки.

—читанные минуты до посадки - на земле светитс€ уже все

—ели, заруливаем на сто€нку к телетрапному гейту точно по расписанию

¬ходим из самолета. ”добно, напротив выхода стоит указатель с местным временем и ближайшим выходом. «а указателем - стойки паспортного контрол€, за ними начинаетс€ международна€ зона аэропорта. ƒл€ пересадки на рейс в ѕитер мне нужно просто идти туда

Ћучший ракурс на наш самолЄт за всю поездку

«а 6 часов и 11 минут мы преодолели 5197 километров


’оть мне и нужно идти на пересадку на питерский рейс через пограничный контроль, врем€ в запасе ещЄ есть, прогул€емс€ по шенгенской зоне аэропорта. ¬ ’ельсинки нет разделени€ на зону прилета и вылета, все пассажиры наход€тс€ в общей чистой зоне. ƒл€ получени€ багажа нужно спуститьс€ на уровень ниже

Finnair lounge

ѕокрытие пола - дерево. ‘инны люб€т и цен€т натуральные материалы

«акуток со спальными кабинками GoSleep. ¬ правой части фото за стеклом - курилка. ќ том, что это курилка, можно было пон€ть только увидев людей с сигаретами. Ќикакого запаха вокруг, несмотр€ на то, что там даже не было двери. ”дивительна€ маги€

ѕойду обратно к паспортному контролю. –анним утром отправитс€ рейс на √ран- анарию

ѕройд€ паспортный контроль, обнаружил на месте стройки, котора€ была тут 5 мес€цев назад уход€щую вдаль галерею. ѕотихоньку начинает открыватьс€ стро€щийс€ западный пирс аэропорта

–€дом открылось неверо€тное пространство с круговой лентой-монитором

Ќа мониторе показывают мини-фильмы о природе ‘инл€ндии. ќтдельно показано, о какой части страны сейчас идет фильм



«атем был перелЄт в ѕитер, на который потребовалось всего полчаса, это было самое быстрое пересечение ‘инско-–оссийской границы, как-то раз пришлось сто€ть на ней 6 часов smile:D

Ётот перелЄт абсолютно ничем не отличалс€ от рассмотренного в конце этого обзора, и € решил не включать сюда.

ѕодведу итоги.
¬ отличие от перелЄта Ѕангкок - ’ельсинки на Airbus A350, этот полЄт прошЄл совершенно буднично без ощущени€ какого-то праздника. Ётому поспособствовал и банальный узкофюзел€жный самолЄт без системы развлечений, и куцый сервис с платной едой. Ќо тут финны действуют в угоду времени, иначе им не выдержать конкуренцию с теми же Norwegian. Ќа мой взгл€д, использовать самолЄты семейства ј320 на маршрутах длительностью 6+ часов - так себе иде€. »з дальних перелЄтов их гон€ют на  анарские острова и в ƒубай. ќтмечу профессиональную, вежливую, квалифицированную команду Finnair, было очень при€тно лететь с этими людьми. —амолет был свежий, чистый, с удобными тканевыми креслами. ѕросто от перелЄта на такую дальность ждешь немножко больше, а это может дать только широкофюзел€жный самолЄт. ѕолечу ли € ещЄ с Finnair? Ќа дальнемагистральных самолЄтах, безусловно, да, они будут у мен€ в приоритете. Ќа  анарские острова, скорее всего, нет, слишком дорого, в сравнении с Norwegian. ≈сли бы € покупал все эти билеты, платил за еду и багаж свои деньги, а не баллы, то вышло бы 941 евро. “ак же € заплатил только 74 евро живых денег. ’очу ещЄ раз поблагодарить Finnair за решение проблемы с вылетом в Ѕангкок в прошлый раз и за эту щедрую компенсацию, котора€ позволила нам посетить любимый остров почти бесплатно.

Ћетайте, друзь€! Ѕудьте выше облаков!



ќценить обзор:

ѕодробнее об авиакомпании "Finnair"

ѕодробнее о самолете "Airbus A321"

ѕодробнее об аэропорте "“енерифе ёжный"

ѕодробнее об аэропорте "’ельсинки ¬антаа"


asgolion

—овсем забыл выбрать подход€щую фотку дл€ обложки обзора smile:(

ќтветить 
ќлег

—пасибо за обзор.
я правильно понимаю, что теперь ‘инаир продает билеты на “енерифе? Ћетал туда год назад, но был только чартер. ”лететь можно было только с пакетом или билетом от јуринкоматка.

ќтветить 
asgolion

ƒа, продаЄт. ≈сть такое ощущение, что цена 835 евро на двоих туда-обратно похожа на заградительную. ѕримерно 2/3 самолета были клиентами јуринкоматката. ¬озле стоек регистрации даже крутились девочки туроператора.

ќтветить 
ќлег

ј вы с сайта брали, или через контактный центр? ѕопробовал посмотреть билеты на сайте, из —ѕб вообще без вариантов, из ’ельсинки на выборе дат цены показывает, идешь дальше - говорит билетов нет и другие даты не предлагает.  стати, на сайте јуринкоматка иногда выбрасывают билеты по 100 евро в один конец.

ќтветить 
asgolion

Ѕрал с сайта. ¬ариант из ѕитера был доступен, но он был с очень неудобной ночной пересадкой. Ѕилеты кстати брал за 5 мес€цев до вылета.

ќтветить 
ћихаил јвиа

¬ последнее врем€ “енерифе пользуетс€ попул€рностью в обзорах, народ разлеталс€. ƒаже у финов питание платное, выжимают, а у нас пассажиры ещЄ не довольны, что питани€ мало на коротких рейсах.

—тавлю 5.
—пасибо автору!

ќтветить 
asgolion

—пасибо, ћихаил! ƒа, как-то случайно “енерифе дважды по€вилс€ у нас тут на сайтеsmile:)
—ейчас многие компании ужимают сервис на европейских маршрутах. ≈да, багаж, места... “олько дальние рейсы предлагают полноценный сервис.

P.S. Ћечу к вам через неделю навестить родственников в јсбесте. ѕротестирую уральцев в обе стороны и посмотрю на  ольцово.

ќтветить 
јлексей.

ѕотр€сающий обзор!!! Ѕраво!!!!
»нтересно читать и информативно!!!! ќт мен€ +100

ќтветить 
asgolion

—пасибо за оценку!

ќтветить 
јлександр –иглинов

ƒа, “енерифе был и у мен€ в обзоре. ¬ обзоре все расписанно, конечно за это плюс.  акого числа улетали с острова?
ј так 5.
—пасибо автору!

ќтветить 
asgolion

» вам спасибо! ”летал 22 марта.

ќтветить 
јлександр –иглинов

ј мы 21 марта только прилетелиsmile:) а вот 31 уже назад. ≈щЄ раз спасибо за обзор)

ќтветить 
√алина ¬

—пасибо за подробное и информативное описание, с интерсными комментари€ми. Ћетали в 2012 через ћюнхен, в одну сторону “UI FLY, обратно CONDOR...Ќе могу сказать, что сервис по питанию был лучше, оснастка самолетов поинтереснее правда... «а ваш обзор 5+)

ќтветить 
asgolion

—пасибо за оценку!

ќтветить 
Sir Alex

јлексей, большое спасибо за обзор!
 онечно за живые деньги стоимость перелЄта была бы крайне высока. ѕримерно равна средней заокеанской). ѕри том что сервис Ћировский примерно))). »м больше 4х стоек и не нужно особо, так как в основном все идут сразу на посадку.
’от€ напитки в стоимость включены). » наверное нормальный размер ручной клади.
¬злЄт очень красивый. ќсобенно понравилс€ вулкан “ейде. Ќо это естественно если полоса находитс€ почти на берегу океана.
“раектори€ полЄта немного неожиданна€ дл€ мен€. ƒумал, что через »спанию и ‘ранцию полетит. Ќо, видимо, так по кривой лететь ближе.
ќценка 5

ќтветить 
asgolion

—пасибо вам за оценку! ƒа, стоимость конска€. –азумно было бы потратить ваучер на другое направление, но не всегда же поступать разумноsmile;) —ервис таки лучше лировского, хоть по стрем€нке в самолЄт заходить не надо, везде телетрап. –азмер ручной клади у финнов стандартный, вес 8 кг. Ќикто даже не смотрел на неЄ. ќчередь к четырЄм стойкам была космическа€, народ всЄ-таки с канар прет багаж, € вот сам не исключение. ћаршрут очень необычный, но этот рейс так часто летает. „ерез »спанию и ‘ранцию туда летели, четко по ортодромии - ’ельсинки-ѕариж-Ћисбон.  рива€ получилась на 400 км длиннее.

ќтветить 
јртЄм яровиков

ќценка 5. „ем хороши ‘инские авиалинии (летал), - что нет аварийности.

ќтветить 
asgolion

—пасибо!

ќтветить 
BQS28

»нтересный обзор и довольно странный маршрут рейса. √де-то € уже этот отстойник 737ћј’ видел smile;). ѕо сервису перелет стандартный европейский. ‘инэйр вроде совсем скоро ещЄ сильнее усил€т присутствие в ѕитере, которое уже и так огромно дл€ такого короткого маршрута. „ем понравилс€ рейс-так это свежим самолЄтом с интересными креслами. Ќо 5100 км дл€ а321 это действительно странно, пр€мо на пределе дальности. “ут же вспоминаетс€ недавно запущенный рейс DME-BQS на а321, но уже Ќ≈ќ smile:). » рассто€ние там 5600 км, то есть лишь немного дальше. Ќе знал, что обычный а321 может летать так далеко. ќбзор занимательный, от мен€ 5, спасибо!

ќтветить 
asgolion

—пасибо за оценку! ћаршрут очень прикольный и необычный, это да. —в€зываю это с ветрами и загруженностью континентального европейского пространства. ‘инны став€т на этот маршут только свои самые новые и свежие шарклетные ј321, думаю, что более старые не так бодро пролет€т 5200 км. ‘инэйр летает в ѕитер как маршутка, подвоз€ща€ к своим дальнемагистральным и внутриевропейским рейсам. я вот уже два раза этой маршруткой пользовалс€, там реально полчаса между городами, даже не воспринимаетс€ как полЄт.
S7 летает DME-TFS на A320 NEO, там 5300 по пр€мой, тоже не близко smile:)

ќтветить 
12+
Rambler's Top100
—айт Airlines Inform €вл€етс€ зарегистрированным —ћ», номер —видетельства ЁЋ є‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2019 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/reviews/asgolion-6760.html 1 1 1