- .    Finnair.
?
, :
,
1
 ⇒   ⇒  - . Finnair.
 -

asgolion

- . Finnair.

Здравствуйте, любители неба! Сегодня мы с вами полетим из аэропорта Тенерифе-Южный в аэропорт Хельсинки-Вантаа. Необычным будет то, что полет пройдёт очень далеко от линии ортодромии, над Атлантическим океаном, над Северным и Балтийским морями. Самолёт заберётся аж до Ирландии и Шотландии, а самая северная точка маршрута будет севернее аэропорта Хельсинки. 

Почему же этот перелет оказался бесплатным? Почти полгода назад, я должен был лететь Finnair`ом из Питера в Бангкок, но рейс отменили, меня перебронировали на рейс Qatar Airways через Доху. Поскольку в итоге я прилетел в Бангкок на 4 часа и 16 минут позже времени прилета по первоначальному билету, мне была положена компенсация. Finnair предложил или 600 евро деньгами, или ваучер на 800 евро на перелет. Я решил взять ваучер за себя и 600 евро за жену smile8)https://www.airlines-inform.ru/license/. Тенерифе это наша давняя любовь и мы нисколько не колебались, куда же потратить ваучер. Он был пущен на такую связку перелетов: Хельсинки - Тенерифе - Хельсинки - Санкт-Петербург. Пришлось ещё и доплатить 35 евро. Дорого, согласен. За свои деньги не купил бы такой билет. Можно было бы лететь изначально из Питера, но в таком случае билет был в рублях, и оплачивать евровым ваучером можно было только по платному телефону. Вдобавок, получалась бы длинная ночная стыковка, поэтому решили брать билет из Хельсинки, куда удобно приехали на утреннем поезде Аллегро. Я думал, стоит ли писать обзор о полете туда, но решил, что не стоит, полёт обратно вышел интереснее.

Многие фотографии объединены в слайдер, листайте smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

Итак, время 9 утра, сдаем прокатную машину и идем в здание аэропорта Тенерифе-Южный, он же аэропорт имени королевы Софии.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Из этого аэропорта я ещё не разу не улетал, только прилетал, но рассмотреть его не успел. Теперь же времени полно, можно осмотреться.
Здание аэропорта вытянуто вдоль взлетной полосы, подобное решение я видел на Гран-Канарии. Нет каких-то вычурных архитектурных решений, посадочных галерей, конкорсов. Внутри бесконечная прямая галерея, уходящая на много сотен метров влево и вправо

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/

Напротив входа висит маленькое табло с информацией. Обратите внимание, что все рейсы Ryanair регистрируются всего на 4 стойках. В ближайшие 2 часа улетает 6 самолётов Ryanair, а для них всего 4 стойки! Потрясающая жадность
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/

Наш рейс в Хельсинки AY1692 регистрируется на стойках 15-17. Три стойки для одного самолёта, совсем другая картина. Пойдем искать их...
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/

Вот и они. К стойке priority пускали всех в порядке общей очереди. То есть для регистрации эконома было доступно реально три стойки. Сдаём 2 места багажа за заранее оплаченные 25 евро за каждое. Да-да, билет за 835 евро не включал багаж
https://www.airlines-inform.ru/license/
Калибратор для ручной клади. Он не был востребован
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стойки во многих испанских аэропортах проходные - сдал багаж, прошел сквозь них и идешь к досмотру. Не перемешиваются потоки людей
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/

Красивая реклама одного из местных магазинов. После неё расположен эскалатор, ведущий наверх в зону досмотра
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пройдя очень строгий и очень вежливый досмотр, оказываемся, как обычно, в торговом центре smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Торговых центров мне и дома хватает, я лучше в окошко посмотрю. Аэропорт расположен на берегу океана
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/

737 MAX 8 EI-FYI Norwegian, он 12 марта прилетел из Хельсинки. Запрет на полёты из-за катастрофы эфиопского рейса ЕТ302 застал его здесь. Пока какое-то время максам на земле безопаснее, чем в небе. Год назад на его собрате EI-FYB я прилетел на Гран-Канарию. Рядом с ним его товарищ по несчастью G-TUMF из TUI.
https://www.airlines-inform.ru/license/
К выходам на посадку, расположенным этажом ниже, ведут эти эскалаторы
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/

Спускаемся, посмотрим, что там
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/

Так выглядит телетрапный выход на посадку. К окнам не подойти, перед ними расположен коридор уровня прилетов, а сами окна занавешены шторами
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/

Наш выход номер 7, это телетрап. С соседнего выхода производится посадка на самолёт в Великобританию и пограничный паспортный контроль производится непосредственно перед входом в телетрап.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наш самолёт уже прилетел из Хельсинки. Это пятилетний, оснащённый шарклетами, Airbus A321 с регистрацией OH-LZK в компоновке 209 мест эконома. Да, он умеет в евробизнес, но это все ерунда.

Лучшее из возможного, что могло получиться через солнцезащитные шторы. Другого ракурса просто не было
https://www.airlines-inform.ru/license/
Объявили посадку, пора на борт
https://www.airlines-inform.ru/license/
Один из моих любимых ракурсов
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заходим в самолет. Как плотно прилегает гофрорукав телетрапа к фюзеляжу!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мое место 34А. Фотка сделана уже в полете. Кресло тканевое, что очень приятно для дальнего перелёта. Спинка удобно спрофилирована. Полноценные толстые подлокотники
https://www.airlines-inform.ru/license/
Все журналы и инструкции спрятаны в верхний карман
https://www.airlines-inform.ru/license/
Можно было взять подушечку. Расстояние для ног хорошее, я с ростом 182 чувствовал себя комфортно
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пряжка ремня выглядит свежо
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка пассажиров продолжается
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посмотрим на соседей по стоянке. 757 Condor
https://www.airlines-inform.ru/license/
На соседнюю стоянку заруливает 737-800 Ryanair

Нас начинают выталкивать со стоянки, самолёт запускает двигатели
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/

Рулим к полосе
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/

Взлетаем!

Удачная сторона досталась, можно вдоволь насмотреться на побережье острова и вулкан Тейде
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/

Под облаками скрылась столица острова Санта-Крус-де-Тенерифе
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/

Самолёт пробивает облачность и устремляется строго на север
https://www.airlines-inform.ru/license/
Удалось увидеть кусочек архипелага Мадейра - остров Порту-Санту
https://www.airlines-inform.ru/license/
Настало время обслуживания пассажиров. Первый раз тележка проезжает исключительно с холодными напитками. Беру воду и фирменную фишку Finnair - черничный сок
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тележка уехала, самолёт расслабленно летит на север над океаном
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пробую подключиться к информационному порталу Finnair. Система узнаёт меня, показывает, что я лечу в дальнейшем в Петербург и приводит информацию о стыковочном рейсе
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока снова не появилась тележка и не скопилась очередь, оценим WC
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/

Самолёт продолжает лететь дальше на север от Канарского архипелага и входит в зону OCA (oceanic control area) Santa Maria. Этот участок Атлантики входит в зону ответственности центра увд Азорских островов. Как правило, в этих зонах нет полного радарного покрытия и не везде есть возможность связи с диспетчерами. По долготе эта зона простирается на половину океана и граничит с зоной OCA New York smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пробую подключиться к интернету за баллы Finnair Plus, заработанные за перелет из Бангкока
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/

Но самолет сейчас находится вне зоны покрытия спутникового интернета
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока идет борьба меня с интернетом, самолёт поворачивает на северо-восток и влетает в OCA Shanwick Oceanic Control, эта зона управляется то ли из города Prestwick в Шотландии, то ли из Ирландского Shannon. Какой же необычный план полёта сегодня у Финнов!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Над океаном почти сплошная облачность
https://www.airlines-inform.ru/license/
С кухни начинают доносится запахи еды. Еда - это хорошо, но на европейских рейсах Finnair она стоит денег. Да-да, за 6 часов полета бесплатно только вода-чай-кофе-сок. Приятно, что мне хватило на еду баллов Finnair Plus. В денежном эквиваленте это стоило бы 14 евро на человека. Можно было выбрать только из двух вариантов. Выбрали оба smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/ Пишу эти строки и вспоминаю, что этой еды я ждал часа полтора после того, как почуял запахи с хвостовой кухни. И вот, сильно взбодрив аппетит, приехала она.
Говяжий бифштекс в луковом соусе с овощами и картофельными оладушками. Отдельно салат, булочка и масло. Ещё какой-то химический невесомый кексик
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/

Жене заказали курицу в соусе из красного вина
https://www.airlines-inform.ru/license/
Для сравнения, та же курица, но финский кейтринг

Через некоторое время проехала тележка с горячими напитками. Взял два кофе. Финны умеют варить кофе, в том числе в самолётах
https://www.airlines-inform.ru/license/
Долетели до Ирландии
https://www.airlines-inform.ru/license/
Я никогда не был в Ирландии, но теперь у меня в телефоне есть фотография с этим геотегом smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Над Ирландией самолёт ещё сильнее поворачивает на восток, ловит попутный ветер и довольно сильно разгоняется относительно земли
https://www.airlines-inform.ru/license/
Разомнусь и пройдусь по салону
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подлетаем к Дублину на скорости почти в тысячу км/ч
https://www.airlines-inform.ru/license/
Протестировал скорость интернета. Мне кажется, что это неплохо для самолёта
https://www.airlines-inform.ru/license/
Небо над Шотландией затянуто сплошной облачностью, жаль
https://www.airlines-inform.ru/license/
Быстро пересекаем остров Великобритания, входим в Северное море и направляемся к побережью Норвегии
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подходит к концу пятый час полёта, и А321 с позывным Finnair Eight Lima Golf несётся на восток в загруженном вечернем небе Норвегии со скоростью под тысячу километров в час. Это особая магия, видеть на Flightradar24 свой полет, находясь при этом в самолете
https://www.airlines-inform.ru/license/
С высоты это выглядит так
https://www.airlines-inform.ru/license/
Впервые в разрывах облаков показалась земля континента
https://www.airlines-inform.ru/license/
Чем дальше на восток, тем меньше облаков. В районе шведского Торсбю землю уже можно рассмотреть подробно
https://www.airlines-inform.ru/license/
Оглянулся назад - виден конденсационный след
https://www.airlines-inform.ru/license/
Покажу набор журналов и меню
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/

Летим на восток, быстро начинает темнеть
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Объявили начало снижения
https://www.airlines-inform.ru/license/
Салон готов к посадке, бортпроводники заняли свои места
https://www.airlines-inform.ru/license/
В безоблачном небе видны пригороды Хельсинки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Считанные минуты до посадки - на земле светится уже все
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сели, заруливаем на стоянку к телетрапному гейту точно по расписанию
https://www.airlines-inform.ru/license/
Входим из самолета. Удобно, напротив выхода стоит указатель с местным временем и ближайшим выходом. За указателем - стойки паспортного контроля, за ними начинается международная зона аэропорта. Для пересадки на рейс в Питер мне нужно просто идти туда
https://www.airlines-inform.ru/license/
Лучший ракурс на наш самолёт за всю поездку
https://www.airlines-inform.ru/license/
За 6 часов и 11 минут мы преодолели 5197 километров
https://www.airlines-inform.ru/license/

Хоть мне и нужно идти на пересадку на питерский рейс через пограничный контроль, время в запасе ещё есть, прогуляемся по шенгенской зоне аэропорта. В Хельсинки нет разделения на зону прилета и вылета, все пассажиры находятся в общей чистой зоне. Для получения багажа нужно спуститься на уровень ниже
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/

Finnair lounge
https://www.airlines-inform.ru/license/
Покрытие пола - дерево. Финны любят и ценят натуральные материалы
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/

Закуток со спальными кабинками GoSleep. В правой части фото за стеклом - курилка. О том, что это курилка, можно было понять только увидев людей с сигаретами. Никакого запаха вокруг, несмотря на то, что там даже не было двери. Удивительная магия
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пойду обратно к паспортному контролю. Ранним утром отправится рейс на Гран-Канарию
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пройдя паспортный контроль, обнаружил на месте стройки, которая была тут 5 месяцев назад уходящую вдаль галерею. Потихоньку начинает открываться строящийся западный пирс аэропорта
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/

Рядом открылось невероятное пространство с круговой лентой-монитором
https://www.airlines-inform.ru/license/
На мониторе показывают мини-фильмы о природе Финляндии. Отдельно показано, о какой части страны сейчас идет фильм
https://www.airlines-inform.ru/license/


Затем был перелёт в Питер, на который потребовалось всего полчаса, это было самое быстрое пересечение Финско-Российской границы, как-то раз пришлось стоять на ней 6 часов smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Этот перелёт абсолютно ничем не отличался от рассмотренного в конце этого обзора, и я решил не включать сюда.

Подведу итоги.
В отличие от перелёта Бангкок - Хельсинки на Airbus A350, этот полёт прошёл совершенно буднично без ощущения какого-то праздника. Этому поспособствовал и банальный узкофюзеляжный самолёт без системы развлечений, и куцый сервис с платной едой. Но тут финны действуют в угоду времени, иначе им не выдержать конкуренцию с теми же Norwegian. На мой взгляд, использовать самолёты семейства А320 на маршрутах длительностью 6+ часов - так себе идея. Из дальних перелётов их гоняют на Канарские острова и в Дубай. Отмечу профессиональную, вежливую, квалифицированную команду Finnair, было очень приятно лететь с этими людьми. Самолет был свежий, чистый, с удобными тканевыми креслами. Просто от перелёта на такую дальность ждешь немножко больше, а это может дать только широкофюзеляжный самолёт. Полечу ли я ещё с Finnair? На дальнемагистральных самолётах, безусловно, да, они будут у меня в приоритете. На Канарские острова, скорее всего, нет, слишком дорого, в сравнении с Norwegian. Если бы я покупал все эти билеты, платил за еду и багаж свои деньги, а не баллы, то вышло бы 941 евро. Так же я заплатил только 74 евро живых денег. Хочу ещё раз поблагодарить Finnair за решение проблемы с вылетом в Бангкок в прошлый раз и за эту щедрую компенсацию, которая позволила нам посетить любимый остров почти бесплатно.

Летайте, друзья! Будьте выше облаков!
https://www.airlines-inform.ru/license/


:

"Finnair"

"Airbus A321"

" "

" "


asgolion

smile:(

 

.
, ? , . .

 
asgolion

, . , 835 - . 2/3 . .

 

, ? , , , - . , 100 .

 
asgolion

. , . 5 .

 

, . , , , .

5.
!

 
asgolion

, ! , - smile:)
. , , ... .

P.S. . .

 
.

!!! !!!!
!!!! +100

 
asgolion

!

 

, . , . ?
5.
!

 
asgolion

! 22 .

 

21 smile:) 31 . )

 

, . 2012 , UI FLY, CONDOR... , , ... 5+)

 
asgolion

!

 
Sir Alex

, !
. ). ))). 4 , .
). .
. . .
. , . , , .
5

 
asgolion

! , . , smile;) , , . , 8 . . , - , . , . , - --. 400 .

 

5. (), - .

 
asgolion

!

 
BQS28

. - 737 smile;). . , . - . 5100 321 , . DME-BQS 321, smile:). 5600 , . , 321 . , 5, !

 
asgolion

! , . . 321, , 5200 . , . , , .
S7 DME-TFS A320 NEO, 5300 , smile:)

 
12+
www
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2024 Airlines Inform
/reviews/asgolion-6760.html 1 1 1