Здравствуйте! Продолжаю свой рассказ о зимнем путешествии в Татры (Ясна, Словакия) и Альпы (Церматт, Швейцария), который был начат в обзоре OrenAir и обзоре Niki. В данном обзоре пойдет речь о начале нашего возвращения в Москву, а именно о перелете из Цюриха в Берлин 12 января 2014 года, где нам предстояло переночевать, чтобы на следующий день вылететь в Москву. Рейс осуществлялся авиакомпанией Air Berlin. Для вашего удобства обзор, как обычно, разделен на 3 части:
1. Аэропорт Цюриха (зона вылета);
2. Перелет Цюрих - Берлин;
3. Аэропорт Берлина, Тегель (зона прилета).
1. Аэропорт Цюриха (зона вылета).
Ну вот и окончилось наше замечательное зимнее путешествие и настала пора возвращаться домой. Мы не стали покупать прямой рейс из Цюриха или Женевы в Москву, т.к. на тот момент, когда я приступил к покупке билетов, цена прямого рейса была около 60 000 рублей на 2 человек; решено было лететь с пересадкой. Сначала был вариант с перелетом от AirBaltic с пересадкой и ночевкой в Риге, потом появился вариант от Air Berlin с пересадкой в Берлине. Уже не помню почему, но был выбран вариант с Air Berlin. Может быть, по причине достаточно позднего вылета в Берлин (в 21:10) и относительно комфортного вылета в Москву на следующий день (в 11:45). Билеты обошлись в 21000 рублей на 2 человек до Москвы. Итак, у нас была диллема: выехать с нашего горнолыжного курорта утром и провести весь день в Цюрихе, сдав багаж в камеру хранения аэропорта, либо покататься напоследок на великолепных склонах Церматта. В итоге выбрали катание https://www.airlines-inform.ru/license/ Чем понравилась Швейцария, так это предсказуемостью поездок. Судите сами в 14:30 мы спустились с горы. И уже в 15:37 сидели в Glacier Express. А в 19:16 были в аэропорту Цюриха. Итак, начнем
https://www.airlines-inform.ru/license/
01. Поезд прибывает в подземный терминал, который находится прямо в здании аэропорта Цюриха. Кстати, примерно такие 2-этажные поезда скоро появятся в распоряжении Аэроэкспресса в Москве.
https://www.airlines-inform.ru/license/
02. Прямо на платформе есть тележки и те пассажиры, которые имеют много багажа могут ими воспользоваться. Практически в самом конце платформы эскалатор, по которому можно подняться в сам аэропорт. Еще дальше лифты. Был свидетелем как наши горе-туристы с тележкой, набитой чемоданами, поднимались по этому эскалатору, хорошо что не свалились вместе с ним вниз, придавив кого-нибудь еще. До лифта им видимо было лень идти.
https://www.airlines-inform.ru/license/
03. Только поднявшись по эскалатору, ваш взгляд сразу упирается в 2 самые важные навигационные таблички: куда идти, чтобы попасть в зону вылета и где можно зарегистрироваться на рейс. Очень удобно, заблудиться невозможно, даже не зная английского, т.к. зона вылета проиллюстрирована картиной взлетающего самолета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
04. Тут же информация о том какая зона регистрация нужна пассажиру. В аэропорту 3 зоны регистрации, некоторые авиакомпании имеют свои стойки в 2 зонах регистрации.
https://www.airlines-inform.ru/license/
05. Стойки регистрации Air Berlin были сразу при выходе с платформы поезда так что идти далеко не пришлось.
https://www.airlines-inform.ru/license/
06. При входе: традиционные терминалы самостоятельной регистрации. Такие терминалы, расположенные кстати не только в самом аэропорту, плюс возможность зарегистрироваться через интернет уже сейчас в разы снизили нагрузку на стандартные стойки регистрации в аэропорту.
https://www.airlines-inform.ru/license/
07. Как видно, пассажиров на обычных стойках регистрации практически нет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
08. Интересно, что стойки регистрации разделены: есть отдельные стойки регистрации для вылетающих сегодня пассажиров, но также есть возможность зарегистрироваться тем, кто вылетает, например, завтра. Сейчас стало интересно, а если регистрироваться на завтрашний рейс, багаж тоже можно сразу сдать и просто поехать потусоваться в сам город налегке, не платя за камеру хранения https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
09. Стойки Air Berlin.
https://www.airlines-inform.ru/license/
10. Очень понравилось само устройство стоек. Заходишь по центру, потом идешь налево, где в конце находится прием нестандартного багажа (у нас с собой были сноуборды) и далее возвращаешься в зал. Таким образом, не нужно идти в другой конец аэропорта, чтобы сдать нестандартный багаж. При выходе были обнаружены продажи горячих туров от европейских туроператоров. Цены примерно на нашем уровне, что-то чуть дешевле. А вообще отличная находка, т.к. те люди, кто летают, с более высокой конверсией что-то приобретут здесь, у меня во всяком случае такое желание появилось, жаль, что отпуск заканчивался, а то можно было бы рвануть куда-нибудь, где сейчас тепло https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
11. Начинаем свое восхождение в зону вылета. По дороге продолжаем наслаждаться швейцарской навигацией.
https://www.airlines-inform.ru/license/
12. Сам аэропорт напоминает большой торговый центр. Всюду магазины, в которых люди коротают время перед вылетом, оставляя немало денег в них.
https://www.airlines-inform.ru/license/
13. Поднимаемся еще на один уровень выше.
https://www.airlines-inform.ru/license/
14. Далее переход по галерее в другой терминал аэропорта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
15. В галерее встретили... музыканта. Еще ни разу ни в одном аэропорту я такого не видел, поэтому для меня это было еще одно открытие. Может, кто из читателей видел нечто подобное в других аэропортах?
https://www.airlines-inform.ru/license/
16. Стоянка такси.
https://www.airlines-inform.ru/license/
17. По дороге к досмотру попадались такие рекламные стойки Sony, в которых владельцы девайсов этой марки могли подзарядить свои устройства, ими даже пользуются, так что владельцы мобильных аппаратов Sony могут запомнить о такой фитче аэропорта Цюриха.
https://www.airlines-inform.ru/license/
18. Небольшая зона отдыха для пассажиров перед зоной досмотра. Обратите внимание, что есть отдельные места для инвалидов и обычных пассажиров.
https://www.airlines-inform.ru/license/
19. Чтобы пройти к зоне досмотра необходимо пройти через турникеты, что возможно сделать только при наличии посадочного талона. Уже здесь начинается деление на салон бизнес и эконом класса. Народу было мало, поэтому почувствовать себя пассажирами эконом класса мы не успели.
https://www.airlines-inform.ru/license/
20. Небольшой переход по галерее и мы в зоне досмотра. Обратите внимание, что в конце опять же поток людей делится на эконом, бизнес и также есть отдельный проход для персонала.
https://www.airlines-inform.ru/license/
21. Перед входом в зону досмотра обратил внимание на такую интересную урну. В нее предлагается выливать все жидкое, рядом стоит обычная урна для пластика. Большинство людей сначала выливает, а потом выбрасывает пустую пластиковую бутылку в другую урну.
https://www.airlines-inform.ru/license/
22. Перед входом в зону досмотра стоит телевизор, на котором постоянно крутят ролик о том, что необходимо делать пассажиру в зоне досмотра.
https://www.airlines-inform.ru/license/
23. Досмотр также ведется отдельно: поклассово https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
24. В виду того, что на первом этаже на досмотр скопилась небольшая очередь, сотрудник аэропорта нас отправил на следующий уровень.
https://www.airlines-inform.ru/license/
25. Вот тут все свободно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
26.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Я даже успел сделать несколько фотографий досмотра, но меня увидела одна из сотрудниц, которая тут же подбежала и начала кричать, что надо все стереть. Типа тут полиция и их фотографировать нельзя, а у нас, кстати, можно https://www.airlines-inform.ru/license/ Я спорить с ней не стал и эти фотографии стер
https://www.airlines-inform.ru/license/ Она хотела вообще все удалить, но я сказал ей, что, извините, но на остальных фотографиях вашей доблестной полиции нет, поэтому ничего я удалять не буду. В итоге она отстала. Вообще, швейцарцы, как люди, не очень приятны в общении. Этот народ определенно "поймал звезду" и многие из них ведут себя как ставленники Бога на земле, чувство собственной важности иногда зашкаливает, поэтому не стесняйтесь их ставить на место
https://www.airlines-inform.ru/license/
27. Как и при прилете в Цюрих, чтобы попасть в зону вылета вы именно проходите через Duty Free https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
28. Началась огромная зона вылета. Идем к своему гейту. По дороге магазины, кафе и пункт обмена валют.
https://www.airlines-inform.ru/license/
29. В магазинах можно купить действительно оригинальные сувениры. Вот, например, велосипедист, который крутит педали и питание идет от небольшой солнечной батареи. Жалею, что не купил.
https://www.airlines-inform.ru/license/
30. Первые самолеты в этом обзоре https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
31. Брендированная комната для курильщиков.
https://www.airlines-inform.ru/license/
32. Подходим к нашему гейту.
https://www.airlines-inform.ru/license/
33. Airbus Swiss
https://www.airlines-inform.ru/license/
34. Прилетел наш борт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
35. Возле нашего гейта большая стойка с бесплатными журналами.
https://www.airlines-inform.ru/license/
36. Наш борт пристыковался к гейту.
https://www.airlines-inform.ru/license/
37. Для тех, кто прилетел и собирается продолжить дальше свое путешествие, установлен специальный стенд с исчерпывающей информацией по трансферу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
38. Чуть крупнее информационный стенд для трансферных пассажиров. Обратите внимание, что можно прикинуть за сколько времени можно добраться из одного терминала в другой. А также примерно узнать из какого терминала состоится вылет в нужный пункт назначения.
https://www.airlines-inform.ru/license/
39.
https://www.airlines-inform.ru/license/
40. Сидения в терминале. Очень удобные.
https://www.airlines-inform.ru/license/
41. Объявили посадку. Мы зашли самые последние.
https://www.airlines-inform.ru/license/
2. Перелет Цюрих - Берлин.
Полет осуществлялся уже после того как окончательно стемнело, поэтому камера моего айфона не смогла никак запечатлеть пейзажи за окном. Ну обо всем по порядку. Вылет был где-то в 21:20 по местному времени.
42. Кресла похожи на кресла OrenAir, та же цветовая гамма.
https://www.airlines-inform.ru/license/
43. Правила безопасности демонстрируются на таких экранах, также как и в авиакомпании Niki. Во время демонстрации произошло полное отключение электропитания в самолете, что немало напугало большинство пассажиров. Не знаю, может, пилот при прохождении предполетной карты что-то не то нажал https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
44. Взлетаем.
https://www.airlines-inform.ru/license/
45. В полете.
https://www.airlines-inform.ru/license/
46. Вот такие кадры получались, когда я пытался сфотографировать города внизу. Было очень красиво, т.к. было безоблачно и внизу проносилось огромное множество немецких больших и не очень городов. Но увы и ах, нужна более профессиональная камера для таких случаев.
https://www.airlines-inform.ru/license/
47. Осознав, что из ночной фотосессии ничего не выйдет, пошел на экскурсию в туалет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
48. Состояние удовлетворительное, все-таки бюджетная авиакомпания. Но не понравился такой гостиничный кусок мыла вместо обычного дозатора.
https://www.airlines-inform.ru/license/
49. Новый вид кадра из туалета самолета для airlines-inform.ru https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
50. Кухня.
https://www.airlines-inform.ru/license/
51. Взгляд на салон. Весь салон состоит только из экономического класса. Я думаю это правильно, т.к. что такое бизнес-класс у европейских авиакомпаний многие из вас знают. Как видно, всем пассажирам предложили поспать, чем немало осложнили мне подготовку этого обзора.
https://www.airlines-inform.ru/license/
52. Индивидуальных мониторов нет. На обших мониторах показывали информацию о нашем полете. Как видно, забрались мы довольно высоко, зато турбулентности вообще не было.
https://www.airlines-inform.ru/license/
53. Вот что было вместо черного фона на фотографии 46.
https://www.airlines-inform.ru/license/
54. Спать не хотелось, поэтому решил изучить содержимое кармана впереди стоящего кресла. Инструкция по безопасности. Тень от телефона, фотографировать пришлось при индивидуальном освещении.
https://www.airlines-inform.ru/license/
55.
https://www.airlines-inform.ru/license/
56. Индивидуальный пакет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
57. Журнал авиакомпании. В обзоре Niki был такой же журнал, только на нем была дополнительная наклейка, что "special for Niki" https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
58. Журнал магазина беспошлинной торгови на борту. Там, кстати, много всяких полезных вещей, вроде, маленького брелка, который трансформируется в зарядку для айфона. Естественно сигареты.
https://www.airlines-inform.ru/license/
59. Ресторан на борту. Называется почему-то Занзибар https://www.airlines-inform.ru/license/ Цены в целом приемлемы. Были люди, которые делали заказы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
60. Представляю вниманию читателей цены на алкоголь.
https://www.airlines-inform.ru/license/
61. Кресла Recaro.
https://www.airlines-inform.ru/license/
62. Места для ног достаточно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
63. Бортпроводники раздают ужин. Ужин бюджетный: сладкий или соленый. Сладкий - это 2 вафли (вкусные); соленый - чипсы (жене после них был не очень). Ну и напитки: чай, кофе, вода, соки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
64. Приступили к снижению.
https://www.airlines-inform.ru/license/
65. До самого конца снижения бюргеры закупались сигаретами. Цены кусаются, но на земле еще дороже. Хорошо, что не курю.
https://www.airlines-inform.ru/license/
66. Приземлились.
https://www.airlines-inform.ru/license/
03. Аэропорт Берлина, Тегель (зона прилета).
67. В самолете сидели недолго, практически сразу пошли на выход.
https://www.airlines-inform.ru/license/
68. Соседний гейт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
69. Сразу при выходе из гейта своя отдельная багажная лента. Очень удобно, мне понравилось, идти никуда через полаэропорта не надо.
https://www.airlines-inform.ru/license/
70. Реклама Берлинской туристической карты на ленте багажа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
71. Через минут 10 пришел багаж.
https://www.airlines-inform.ru/license/
72. Сразу за багажной лентой выход в основной зал аэропорта Берлина.
https://www.airlines-inform.ru/license/
73. Аэропорт Берлина, Тегель, по сравнению с Цюрихом смотрится сараем. Очень скромный, компактный по ширине. В это время ничего уже не работало. В аэропорту на сиденьях было пару одиноких людей, которые по своему виду напоминали бомжей. В целом не советую рассчитывать на ночевку в нем при стыковках.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Следующий рейс в Москву у нас был на следующий день, поэтому еще заранее я забронировал гостиницу недалеко от аэропорта в районе Тегель. Транспортная инфраструктура аэропорта оставляет желать лучшего. Есть только автобусы и такси. Автобусы в это время ходят очень редко и для того, чтобы попасть в нашу гостиницу нужно было ехать еще с пересадкой, поэтому экономить не стали. Но тут встала другая проблема: у меня были только купюры в 500 евро и карточка. Разменять деньги негде, т.к. абсолютно ничего не работает (даже воду не купите), кроме автоматов, которые деньги не меняют. Пришлось искать такси, которое принимает карточку. В итоге нашли. Сразу предостерегу, что в основном таксисты турки и пакистанцы, а этим ребятам палец в рот не клади. Могут легко сказать, что повезут только по счетчику и накатают вам 100 евро. Ищите только такси за конкретную сумму: говорите куда нужно отвезти (я даже карту показал https://www.airlines-inform.ru/license/) и желательно даже писать сумму поездки на бумажке, а то они любят сказать eighteen, а потом получается eighty.
74. Идем к стоянке такси.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выводы:
* аэропорт Цюриха - это самый лучший аэропорт, в котором мне доводилось побывать. Великолепная навигация, дорогая и стильная отделка, технологичность и максимизация конверсии продаж максимально незаметным для пассажира образом;
* перелет Цюрих - Берлин. Короткий (1 час 15 минут), в целом комфортный.
* аэропорт Берлина. Не соответствует статусу столичного, слабая транспортная инфраструктура.
Мои обзоры на сайте airlines-inform.ru:
1. Москва - Минск, Аэрофлот;
2. Москва - Попрад, OrenAir. Зимнее путешествие.
3. Вена - Цюрих, Niki. Зимнее путешествие.
Продолжение следует...
12+
www
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2023 Airlines Inform