Доброго времени суток уважаемые любители авиации, этот обзор наконец то крайний в моем долгом перелете с Дальнего востока до Хорватии, занял он почти 1,5 суток с остановками в 4х аэропортах. Обзор будет легкий и быстрый, в связи с потерей некоторой части фото не по моей вине, но без него серия будет не полной. Тем более для меня это был первый в жизни перелет на CRJ-900. Кто не читал предыдущие обзоры, они тут:
Первая часть: https://www.airlines-inform.ru/reviews/koril-7009.html
Вторая часть: https://www.airlines-inform.ru/reviews/koril-7010.html
Третья часть: https://www.airlines-inform.ru/reviews/koril-7015.html
Четвертая часть: https://www.airlines-inform.ru/reviews/koril-7019.html
Остановились мы на терминале 2 и эскалаторе который перенес нас в общую зону, откуда кто то поехал получать багаж а кто то разошелся/разехался по своим терминалам и зонам.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Общий холл, это место самого плотного расположения магазинов , бутиков, кафе на квадратный метр.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Бизнес лаунж Lufthansa в общей зоне, но в него я не пойду, у меня остался час времени на все перемещения, пересадка короткая. Направляюсь в свою зону Н.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Для этого надо пройти пограничный контроль, зона Н для не шенгенских рейсов, Хорватия к сожалению будучи членом ЕС в шенгенское соглашение не входит по причине территориальных разногласий со Словенией по морской границе.
Зона паспортного контроля разделена на три части, автоматизированная зона для владельцев паспортов евросоюза старше 12 лет и обычные стойки для них же, кто с детьми или не силен в современных реалиях.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Для всех остальных.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И слева зона автоматического контроля для стран британского содружества, японии, кореи , тайваня, макао и сша.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пограничники работали быстро, поэтому много времени не потратил на контроле.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выходим в общую зону, нигде особо не задерживался, у меня было 20 минут протестировать бизнес лаунж Lufthansa в Мюнхене.
https://www.airlines-inform.ru/license/
По указателям следуем к лаунжу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рецепшн, посадочный и паспорт проверяет девушка на входе, а основные работники лаунжа призваны заниматься ручной кладью во временном хранилище и решать попутно мелкие вопросы клиентов авиакомпании.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На входе, пресса, табло вылетов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заходим в в лаунж, он достаточно приятный на первый взгляд. Разделен на основные четыре зоны, столики с мягкими диванчиками отделенные вазонами, столы со стульями, барная стойка в видом на улицу и просто зона отдыха с телевизорами мягкими креслами и диванами.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ассортимент напитков, алкогольных, безалкогольных и горячих приятно удивляет, много фруктов, различных кондитерских изделий, горячее представлено амлетом, колбасками и сосисками. Нарезки сыров колбас, соусы тоже в ассортименте.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Взял перекусить амлет и нарезку, времени выбирать явства и алкоголь особо не было, все ради эксперимента.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На приложение Lufthansa пришло сообщение, что началась посадка на рейс, спокойно пошел к гейту.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пройдя половину пути спокойно и имея запас времени, особо не торопился и тут мимо меня пронеслась группа немцев с криками Пуля, Пуля и пальцами показывая в сторону гейта, скажу честно, поддался панике и помчался с ними, подумал что посадка окончена и я просто не понял что объявляли по громкой связи. Я последний раз с рюкзаком так на уроке физкультуры бегал в школе. Прибежали группой к гейту 39Н, на нем уже никого не было из пассажиров, но до окончания посадки было еще 20 минут, фото получилось смазанным, поэтому не стал его выставлять https://www.airlines-inform.ru/license/
Сканируем посадочный.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И по галереям спускаемся к выходу. Немцы правда ломились в закрытую дверь телетрапа на другой борт, пришлось руками им показывать что это не наш и нам вниз на автобус.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В автобусе мы благополучно просидели около 30 минут на жаре и только дождавшись еще около пяти-семи пассажиров тронулись в направлении дальних стоянок.
Перелет.
06 июля
Тип воздушного судна: Bombardier CRJ-900LR
Бортовой номер: D-AСКС , имя "Mettmann", борту 13 лет и 1 месяц на момент перелета, с июля 2006 года летает в Lufthansa
Рейс LH 1718
Вылет из Мюнхена: в 08-45 (время местное)
Прилет в Пулу: в 09-45 (время местное)
Время полета: 1 час, фактически вышло около 45 минут.
Карта полета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Нас подвозят к нашему Bombardier CRJ-900, это мой первый полет на таком классе судна, пропускаю торопыг, не габаритную ручную кладь отнимают у пассажиров и складывают в передний багажник.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажиры грузятся на борт. Трап собственный, откидной.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На борт захожу последним.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Бортпроводница раздала батончики на входе в салон. Фото делал уже в гостинице, по вкусу просто не съедобная химия.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кабина пилотов открыта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Присаживаюсь на свое место 2А, с выбором места я опять не угадал, как и на перелете Будапешт-Мюнхен, все интересное в начале полета было по правому борту. Загрузка рейса была около 100%, так называемый евро бизнес занимали в основном русскоговорящие россияне и украинцы, мест в бизнесе было 5.
Фирменный шильдик бизнес кабины.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Панель.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На соседнем кресле специальный антимакасар сообщает, что место свободно для вашего комфорта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Места для ног на такой короткий перелет с избытком.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пряжка в нормальном состоянии.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Впередистоящие кресла с крючками для одежды.
https://www.airlines-inform.ru/license/
За бортом собрат.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перелет короткий, поэтому сразу изучаю содержимое кармашка. Инструкция по безопасности и журналы как на предыдущем рейсе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кабиный экипаж начинает показ техники безопасности, бортпроводница на рейсе была очень высокой и практически доставала до потолка https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Не знаю как далеко мы стояли от ВПП, но прокатились мы не долго и выехали на исполнительный.
Взлет на CRJ это нечто, приятное чувство когда тебя вжимает в кресло как на спортивном авто, с приятным реактивным звуком.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Очень быстро вышли на эшелон, высоко не поднимались. чуть залетели за облака.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сразу началось обслуживание. Это тоже был скорее всего завтрак, для меня он правда был второй. Состоял он из мясной нарезки, салатика овощного и рыбной закуски, все вкусно, из напитков выбрал пиво, все таки из Германии летим, да и рыбка как раз была копченая.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
По салону побродить не удалось, тележка как поехала в начале полета, так в конце только вернулась назад перед началом снижения.
Зато удалось посетить сакральное место, благо оно впереди кабины, видно что борт в возрасте, но все чисто и опрятно, но места просто адски мало.
За окном тем временем показались австрийские альпы, фотографиями не передать всю красоту гор и красивые равнины с деревушками между ними.







Наши длинноногие дамы не помещаются в креслах. Правда так было не долго, бортпроводница попросила убрать ноги с панели, потому что они были в обуви

Соседний блок кресел. В подлокотниках столики.

После гор летели в сплошной пелене.

Из облаков вылетели резко, показалась вода, сделали резкий поворот влево и на Пулу уже заходили с запада.

Открылась безумно красивая картина, не зря Хорватию называют страной тысячи островов.






Залетаем на материковую часть полуострова Истрия.


Быстро снижаемся.




Тачдаун и катимся к терминалу. S7 прилетел раньше нас на час и уже собирается в обратный путь.



По рулежкам добираемся до места своей стоянки, нас уже ждут и активно помогают жестами припарковаться.


Стоп машина. На прощание фотографирую табличку с названием борта и кухню впереди салона.




Выходим на улицу.

Наземные службы работают быстро, лентой оцепили борт в зоне выгрузки ручной клади и багажа, ручную кладь выгружают на тележку где ее забирают пассажиры, в то же время подогнали ленточный эскалатор для выгрузки основного багажа из задней части самолета, как туда просунулся рабочий я просто удивился, он был больше самого люка и багажного отделения.


Вместе с нами на перроне, одиноко стоял почти восьмилетний Boeing 737-800 TUI, который переходил три раза из рук в руки одних и тех же хозяев.

Последние пассажиры садятся в автобус.

И тут же моментально клининговая бригада , ожидавшая рядом в микроавтобусе поднимается на борт для уборки.

Мы благополучно доезжаем до входа в терминал.

И поднимаемся на паспортный контроль.


Быстро проходим его и попадаем в зону выдачи багажа, он не заставил себя долго ждать, получаем его.


И покидаем здание, что бы встретится с друзьями прилетевшими рейсом S7 из Домодедово.

Итоги перелета:
Аэропорт Мюнхена Терминал 2: 5, все хорошо, современно, информативно, один из лучших аэропортов европы.
Бизнес лаунж Lufthansa : 5, большой выбор напитков, еды, фруктов и кондитерских изделий, удобные кресла диваны и стулья. На входк всех предупреждали что снимать нельзя, но не ходили по пятам и не мешали.
А/к Lufthansa: 5, снимать не запрещали, самолет хоть и возрастной но чистый и ухоженный, не видел раздавали перекус в экономе или нет, но напитки точно знаю любые были на выбор в том числе и спиртные.
Аэропорт Пулы: 4+, сезонная коробка, в основном под чартеры, плюс за оперативность выдачи багажа в этот раз, хотя и самолет был маленький.
Про Bombardier CRJ-900 хочу сказать отдельно, в нем прям ощущается реактивность, очень понравился, чувствуешь в нем что летишь.
На прощание небольшой бонус, Истрия изобилует памятниками старины, один из них не большой город Лабин, административный центр курортного городка где мы отдыхали.
Спасибо всем за внимание, до скорых встреч!