Путь в аэропорт начинается с Центрального Вокзала. Здесь нет специально поезда (по аналогии с Аэроэкспрессом), который следует именно в аэропорт. Есть местные электрички и поезда, которые следуют через аэропорт, поэтому перед тем как сесть в поезд, я рекомендую внимательно ознакомиться с расписанием.
Если сесть на нужный поезд, время в пути до Схипхола составит примерно 15 минут.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поезд прибывает на станцию, выходя из который Вы попадает в Schiphol Plaza. Это огромная торговая площадка, где размещено множество магазинов (Nike, Esprit, In Wear/Matinique, The Body Shop, H&M и др.), кафе и ресторанов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Особое внимание хочу уделить магазину авиационных сувениров Planes Plaza.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После небольшого шопинга направляемся в зону вылета. Онлайн - регистрация была выполнена заранее, посадочный талон был закачен в Passbook, в своем обзоре Москва - Ростов-на-Дону с Донавиа я уже писал об удобстве данной функции.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Авиакомпания KLM осуществляет вылеты в Россию из терминала 2. Информация о терминале вылета отображена на информационном табло.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Дорога из Schiphol Plaza до терминала 2 занимает примерно 7-10 минут медленным шагом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В Схипхоле действуют 6 взлетно-посадочных полос, которые используются попеременно. Для самой дальней даже пришлось построить отдельную диспетчерскую вышку, потому что с главной вышки Схипхола эту полосу не видно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид на терминал 3. Помимо других компаний, отсюда осуществляет вылеты российский Аэрофлот.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Но мы возвращаемся в наш терминал 2.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зона регистрации на рейсы. Здесь не так много стоек для регистрации, в основном все автоматизировано - получаешь посадочный талон в киоске саморегистрации, печатаешь бирку на багаж, сам клеишь и сдаешь.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее следуем в стерильную зону. Здесь все также автоматизировано, я прикладываю свой смартфон и прохожу. Тем, кто распечатал бумажный посадочный - также прикладывают его штрих-кодом к специальному датчику.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зона досмотра находится на втором этаже.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После прохождения всех необходимых формальностей, попадаем в стерильную зону.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Магазины беспошлинной торговли (duty-free)- See Buy Fly.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наш гейт был самый дальний, пешком по всем траволаторам от гейта D1 до D56 минут 10-15 ходьбы. По пути встречались различные зоны: массаж, точка выхода в интернет, столы для подзарядки мобильных устройств. В терминале людей практически не было.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Коротаем время до вылета вкуснейшим кофе и прекрасными видами на перрон.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
У нашего гейта начинают скапливаться люди, в основном это транзитные пассажиры.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вскоре подрулил и сам самолет. В Москву мы летим на Boeing 737-800WL с бортовым номером PH-BXZ, на момент полета самолету 7 лет и 8 месяцев, недавно был перекрашен в обновленную ливрею KLM.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заявленное время в пути 3 часа 5 минут. Карта нашего полета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вскоре объявляется посадка на рейс. Информация объявляется на голландском, русском и английском языках. Сначала просят подойти пассажиров бизнес-класса, владельцев карт SkyPriority уровня Элит и Элит+, после этого пассажиров с детьми и в конце все остальные.
Самолет выполнен в двухклассной компановке: 20 мест европейского бизнеса (с черными подголовниками) и 150 экономического.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ровно в 20:40 мы начинаем руление, и практически сразу взлетаем с ближайшей к нам полосы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На этом рейсе - большинство пассажиров русские. Везде слышна русская речь. Самолет был заполнен примерно на 50-60%.
Из развлечений - только бортовой журнал.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Шаг кресел - 76 сантиметров.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Минут через 40 после взлета началось обслуживание, раздается еда на подносах (без выбора) и напитки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Содержимое: на горячее запеченные голландские тефтели с пюре, витаминный салат, на десерт цитрусовый голландез. Из напитков: вино белое и красное, пиво, минеральная вода, соки и газировка, чай и кофе. В отличие от Air France, напитки (за исключением вина), не раздаются в баночках, а наливаются бортпроводниками.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
День выдался трудным, и после ужина я заснул. Проснулся уже при посадке в Москве. Снижались медленно, очень долго летели в низкой облачности, самолет сильно трясло. Посадка выдалась достаточно сложной как в физическом плане, так и в эмоциональном.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Круг замкнулся - вот мы и дома.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Высадка пассажиров осуществлялась через телетрап. Далее, по коротким коридорам терминала Е в Шереметьево, проходим паспортный контроль и получаем багаж. Когда мы подошли к багажной ленте, по громкой связи объявляли фамилии пассажиров, чей багаж не прилетел из Амстердама. Список был достаточно большим, там была и моя фамилия. После того, как я подошел к стойке розыска багажа, для уточнения информации, оказалось, что это мой однофамилец. Девушка на стойке любезно проверила по номеру на посадочном талоне данные о моем багаже, и сказала что он должен быть уже на ленте. Все закончилось хорошо.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В заключение, хочу сказать, что сравнив две топовые европейские авиакомпании практически на одинаковых маршрутах - мое предпочтение за KLM. Уровень сервиса, качество обслуживание, комфорт в самолете и аэропорт стыковки - именно это повлияло на мое окончательное решение.
В память о путешествие, я приобрел в свою коллекцию новую модель самолета Boeing 787, который совсем недавно заступил на свою лётную службу в авиакомпанию KLM.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На этой положительной ноте, я завершаю свой рассказ. С радостью отвечу на Ваши вопросы. И по традиции, летайте достойными авиакомпаниям! До встречи!