.  2,   : (HEL)-(KAJ)  Norra
?
, :
,
1
 ⇒   ⇒  . 2, : (HEL)-(KAJ) Norra
 -

Mr.Aero

. 2, : (HEL)-(KAJ) Norra

Всем доброго времени суток! smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

Это вторая часть нашего путешествия в Финляндию в город Каяни. Рекомендую ознакомиться с обзором о перелёте из Москвы в Хельсинки.

Билеты были куплены за два месяца до предполагаемого вылета, через туристическое агенство. Помимо Norra (Nordic Regional Airlines) по данному маршруту никто не летает.

Перелёт был выполнен 26 декабря 2015 года по маршруту Хельсинки-Каяни. Рейс AY565, вылет из международного аэропорта Хельсинки-Вантаа (HEL), терминала 2 в 17:15 (по местному времени) и прибытие в межународный аэропорт Каяни (KAJ) в 18:35 (по местному времени). Класс обслуживания - экономический (другого то и нет).

Ниже ссылки на ключевые части обзора, чтобы Вы могли перейти на более интересующие части обзора.
1. Онлайн услуги авиакомпании до вылета.
2. Международный аэропорт Хельсинки-Вантаа, терминал 2.
3. Полёт с Norra.
4. Международный аэропорт Каяни.

Поехали!

1. Онлайн услуги авиакомпании до вылета.
Авиакомпания работает в интересах национального перевозчика Финляндии, поэтому забронировать билет и просмотреть бронирование возможно только на сайте Finnair. Подробно о онлайн услугах я уже рассказывал в предыдущей части, но основное я опишу. Итак, пропустить раздел "Управление бронированием" невозможно. Он находится на заглавной странице сайта. Чтобы найти своё бронирование достаточно ввести фамилию и номер бронирования.

https://www.airlines-inform.ru/license/

После успешного поиска бронирования высветится страница с информацией о пассажирах и рейсах.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Кликнув на нужный рейс, можно заказать питание, дополнительное место багажа и другое. Можно выбрать места на рейс до начала онлайн регистрации, но за деньги. Выбор места стоит 462 рубля с человека. У аварийного выхода стоимость такая же, потому что места для ног там столько же сколько и на обычном месте. Если вы летите на ATR72 советую садиться, как можно ближе к хвосту, т. к. выходить все будут именно через заднюю дверь.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Онлайн регистрация начинается за 36 часов до вылета. Хотя мне удалось зарегистрироваться раньше чем за 36 часов. Когда я регистрировался на рейс до Хельсинки, было доступна регистрация и на рейс до Каяни, хотя время говорило об обратном. Возможно, такая функция, как онлайн регистрация на второй рейс раньше чем за 36 часов до вылета доступна для пассажиров летящих с пересадкой. Выбрали мы места на всём 14 ряду и половину (по левому борту) 15 ряда.

https://www.airlines-inform.ru/license/

И распечатали посадочные талоны.

https://www.airlines-inform.ru/license/

2. Международный аэропорт Хельсинки-Вантаа, терминал 2.
В предыдущем обзоре я остановился на описании бизнес зала, который находиться рядом с 27 выходом на посадку внутришенгенской зоны. Туда мы пошли по карте Priority Pass. Также туда можно попасть по билетам бизнес класса и за деньги.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Бизнес зал находится на втором этаже.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Бизнес зал довольно уютный.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Выбор закусок и горячих блюд есть. Из горячего был только острый суп. В прошлом году был вкуснее. Из закусок было мясо в каком-то вкусном кисло-сладком соусе, огурцы, помидоры, моцарелла и овощной салат. Ещё были булочки к закускам и супу.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Из напитков: чай,кофе из автомата, различные сладкие газированные напитки и соки. Из спиртного: вино, мартини, виски и коньяк по-моему.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Порадовала стеклянная посуда, но поношенная. Вот стеклянной посуды и не хватает в столичных аэропортах. В Шереметьево, например.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Есть и два работающих компьютера. Но я не горел желанием ими пользоваться: во-первых, в бизнес зале есть бесплатный Wi-Fi, а с моей стороны работающий планшет; во-вторых, они находятся на всеобщем обозрении и лично мне, было бы не приятно что-то читать или смотреть и интернете, когда на тебя все любуются.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Есть иностранная пресса. А далее душевая комната и туалетные комнаты.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Столиков для принятия пищи достаточно.

Бизнес-зал Aspire Lounge в терминале 2 аэропорта Хельсинки Вантааhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Есть столики вмонтированные в стену. Очень удобные.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Есть зона с качающимися креслами.

https://www.airlines-inform.ru/license/

В целом интерьер приятный.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Есть и такие более уютные зоны, но они освободились когда мы уходили.

Бизнес-зал в терминале 2 аэропорта Хельсинки Вантааhttps://www.airlines-inform.ru/license/

С одной стороны бизнес зала открывается вид на сектор регистрации не партнёров Finnair.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

А с другой на чистую зону, а далее на лётное поле. Изменений с прошлым годом я не заметил, еду в расчёт не беру. Скоротав здесь около двух часов, настало время идти на посадку на рейс до Каяни. Выходим. Сначало иду посмотреть, что на лётном поле происходит.

https://www.airlines-inform.ru/license/

А на лётном поле ничего интересного нет. Движухи, как в Шереметьево тоже не заметил.

https://www.airlines-inform.ru/license/

А319:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Тем временем нужно идти на посадку. Идём через магазинную галерею к выходу 21а. Префикс "а" означает посадку через автобус. Кстати, в прошлом году посадка на аналогичный рейс осуществлялась тоже через этот выход.

Шопинг-галерея в терминале 2 аэропорта Хельсинки Вантааhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Проходим рядом с бизнес залом Finnair и идём дальше.

https://www.airlines-inform.ru/license/

А вот и наш выход.

https://www.airlines-inform.ru/license/

После того, как наши посадочные просканировали, спускаемся вниз в накопитель.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Далее садимся в автобус и нас везут к самолёту. Ехали мы около трёх минут.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Самолёт не имеет ливреи, абсолютно белый. Хотя, стоп, есть одна надпись, говорящая о том, что авиакомпания работает в интересах Finnair.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Проходим в салон и тут я понимаю, что на таком свежем ATR72 я ещё не летал. Салон практически без потёртостей, а дверь в туалет не заедает, но об этом позже. Занимаем свои места.

https://www.airlines-inform.ru/license/

3. Полёт с Norra.
По данным интернет-портала Airfleets.net нашему ATR72 на момент полёта было почти 4 года, 2011 года выпуска. Хотелось бы немного рассказать о авиакомпании. Авиакомпания Flybe nordic, которой мы летал в прошлом году из Хельсинки в Каяни и обратно принадлежала на 60% британскому лоукостеру Flybe и на 40% Finnair. Так вот в конце 2014 года британская Flybe объявила о продаже своей доли в своей Финской "дочке". Через некоторое время заботливая Finnair подыскала покупателей в лице компаний G.W. Sohlberg (15%) и StaffPoint (45%). Цена сделки составляла всего один евро. В конце марта 2015 года сделка была закрыта и авиакомпания перешла под временное управление Finnair и была переименована в Flybe Finland. Рейсы авиакомпании продолжились выполняться под кодами Finnair. Однако летом 2015 года авиакомпания заявила о изменении своего названия и бренда. В итоге авиакомпания была переименована в Nordic Regional Airlines и объявила о дальнейшем развитии своего нового бренда NORRA. Подобное было у нас с Сибирью, которая себя переименовала в S7 Airlines и сменила бренд. Только тогда не менялись собственники. Наш самолёт носил ливрею Flybe, но её сняли и возможно вскоре будет нанесена ливрея Finnair. Помимо ATR72 авиакомпания эксплуатирует Embraer E-170/190, которые носят ливрею Finnair. И удивительно, но Embraerы числятся в парке Finnair тоже. А ATRы пока, что носят ливрею своего предыдущего хозяина или вовсе никакую. Компания является оператором Finnair на внутренних авиалиниях страны, а также на некоторых международных рейсах. Все рейсы, за исключением городов северного направления, выполняются под кодом Finnair (AY).

https://www.airlines-inform.ru/license/

В иллюминаторе Embraer E-170 или -190 в ливрее Oneworld.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Через некоторое время мы начали руление к ВПП. Был замечен любимец Finnair - А350. На фотографии он на рулёжной дорожке чуть дальше Turkish Airlines.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Взлетели мы по расписанию.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Сразу после взлёта начинается обслуживание напитками. Из бесплатного чай/кофе, вода или вкусный черничный сок.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Мой выбор пал на сок, как и на предыдущем рейсе.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Из платного, то тут по меню.

https://www.airlines-inform.ru/license/

В прошлом году не предлагали даже воды. Всё только за деньги. Это, конечно, радует. Из развлечений на борту: бортовой журнал Finnair, инструкция по безопасности, меню и гигиенический пакет.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Теперь перейдём к описанию салона. В прошлом году самолётам на которых мне удалось полетать были моложе этого борта и поношены очень хорошо. Может быть Norra на своих самолётах доставшихся от Flybe меняет не только ливреи, но и обновляет салоны. Я придерживаюсь этого мнения.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Общее фото салона.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Хотя подлокотники "подзатесались".

https://www.airlines-inform.ru/license/

Кресла даже удобней прошлогодних.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Верхняя панель стандартная.

https://www.airlines-inform.ru/license/

А теперь перейдём к описанию туалетный комнаты. Она чистая и без неприятных запахов.

https://www.airlines-inform.ru/license/

В раковине воды нет, но есть антисептик.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Всего на ATRах я летал три раза, не включая этого. И всегда были две болезни: поношенные салоны и сломаная дверь в туалет. Всегда было так: закрываешься, а открыться не можешь. Всегда помогали бортпроводницы с кухни, а если бы их там не было?) Так теперь дверь была новая и я впервые смог открыться сам. В общем самолёты эти используются интенсивно и в результате поношенные салоны и сломанные двери в туалетной комнате. Летающие маршрутки, говоря иначе. Часовой полёт проходит быстро. В 18:15 начинаем снижение. На посадке потрясло. Наверно, опять же из-за ветра.

https://www.airlines-inform.ru/license/

До терминала ехали не долго.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Через пять минут выходим. Кресла:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Наш самолёт.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Идём в терминал.

https://www.airlines-inform.ru/license/

4. Международный аэропорт Каяни.
Заходим. Сразу видим зону вылета.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Напомню, что зоны вылета и прилёта никак не разделены. Сразу после входа располагается одна единственная багажная лента. Наш багаж выкатился быстро, но сначала выкатился багаж пассажиров летевших на сегменте Москва-Хельсинки в бизнес классе, т. к. багаж они сдали сразу до Каяни. Приоритет сохраняется даже если есть пересадка, за это большой плюс авиакомпании.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Смотрю на табло и вижу, что есть чартер из Москвы. Этот рейс оперирует Ямал, но в интернете интернете информации по этому рейс я не нашёл. Кто знает информацию о рейсе YC9361?

https://www.airlines-inform.ru/license/

Далее идём на выход.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Представительства различных компаний, предоставляющие прокат автомобилей.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Выходим.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Терминал снаружи.

Пассажирский терминал аэропорта Каяни со стороны привокзальной площадиhttps://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Финальное фото стоянки.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Итоги:
1. Аэропорт Хельсинки-Вантаа - 5. Бизнес зал уютный и просторный. Для стыковки аэропорт удобен.
2. Полёт с Norra - 5+. В сравнении с прошлым годом всё на уровне. За не поношенные салоны и рабочие двери в туалетную комнату - большой плюс.
3. Аэропорт Каяни - 5. Багаж выкатился быстро. Изменений с прошлым годом замечено не было. Всё на уровне.

Спасибо за внимание) Надеюсь Вам понравилось. Будут вопросы - задавайте. Удачных и приятных полетов! По всем вопросам обращаться: mr.aero.ru@gmail.com. Рекомендую подписаться на мой Twitter, чтобы не пропустить новые обзоры.
Mr.Aero ✈

Norra?
:

"NORRA - Nordic Regional Airlines"

"ATR 72"

""

" "


A321Lufthansa

! 5. oneworld' : .

 
Mr.Aero

! : Alitalia?

 
A321Lufthansa

, .

 
Mr.Aero

, .

 
Flytime

! Norra . . : , , YC . Flightradar 24 . .

5. .

 
Mr.Aero

! , . 2 , 26 2015 . , , , . , , , , -. .

 
MAXIMS

, ! ! ! ! ! ! 5+++

 
Mr.Aero

! , . .

 
MAXIMS

smile;)

 

. 9361 / ?

5.
!

 
Mr.Aero

! : -, ; -, .; -, , , , . .

 
ilya96

. .
5

 
Mr.Aero

!

 
Ast1989

, / , 5 .

 
Mr.Aero

! .

 
A321Lufthansa

, / -?

 
Mr.Aero

, ?

 
A321Lufthansa

Norra - - .

 
Mr.Aero

. .

 
A321Lufthansa

, - ?

 
Mr.Aero

. , Nordic Regional Airlines, Nordic , . : . "NRA" , . .

 
A321Lufthansa

, : www.change.org/p/---...

 
A321Lufthansa

: www.citizengo.org/ru/signit/32092/view...

 
Mr.Aero

? Change.org .

 
A321Lufthansa

, .

 
Mr.Aero

, ?

 
Mr.Aero

.

 
Mr.Aero

.

 
Mr.Aero

, - Lufthansa - ?

 
A321Lufthansa

. - -.

 
Mr.Aero

.

 
A321Lufthansa

: , , , . - .

 
Mr.Aero

: , "()" , ; , , "()" . .

 
A321Lufthansa

. , 250-500 .

 
Mr.Aero

, 250-500 .

 
A321Lufthansa

. (aviator.ru) .

 
Mr.Aero

(fotografersha.livejournal.com)

 
A321Lufthansa

, , .

 
Mr.Aero

? , , .

 
A321Lufthansa

. .

 
Mr.Aero

.

 
A321Lufthansa

, 1252 , , , - . " " . : ", , . 1252 - . ".

 
Mr.Aero

, "" .

 
Mr.Aero

- .

 
A321Lufthansa

. - .

 
Mr.Aero

, . " ", .

 
A321Lufthansa

, . " " .

 
Mr.Aero

, .

 
A321Lufthansa

, . .

 
ValeriyL

! ! . - . . , , , , , . 1. smile:)

 
A321Lufthansa

, , , 001 , , / ( , ). (, 48 , , -, -).

 
Mr.Aero

, 48 . , 30 , , Finnair 36 , 48 . , - ?

 
A321Lufthansa

, .

 

36.

 
Mr.Aero

. , - .

 

- . , smile:-)

 
Mr.Aero

, , - .

 
A321Lufthansa

, 23 , . , .

 
Mr.Aero

?

 
A321Lufthansa

! , , .

 
Mr.Aero

.

 
Mr.Aero

. .

 
A321Lufthansa

, 321, , / - , . -. 10 . 321 - 11, .

 
Mr.Aero

?!

 
A321Lufthansa

/ - , .

 
Mr.Aero

smile:)

 
A321Lufthansa

, . ?

 
Mr.Aero

.

 
A321Lufthansa

.

 
Mr.Aero

. , .

 
Mr.Aero

! , . . , ?

 
ValeriyL

, , , . , .

 
Mr.Aero

! !

 
ValeriyL

24 , S7 - 30.

 
MAXIMS

: ? . . . (

 
Mr.Aero

, .. .

 
MAXIMS

! !smile;)

 
Mr.Aero

! smile:)

 
MAXIMS

: ? . . . (

 
MAXIMS

: ? . . . (

 
MAXIMS

: ? . . . (

 
MAXIMS

: ? . . . (

 
MAXIMS

! 5 !

 

- . , : , , , , . , , . - , 7 .
( ) - "". 1 . 8.

.. - ! ./ - Sergan AIR... smile:-)

 
Mr.Aero

! , .

 

. / smile:-)

 
Mr.Aero

"" " ". smile:)

 

smile:-)

 

! , !

 
Mr.Aero

!

 
A321Lufthansa

? , .

 
A321Lufthansa

.

 

, smile:-)

 
A321Lufthansa

" " : , , , .

 
Mr.Aero

. . smile:)

 
A321Lufthansa

"", . www.airlines-inform.ru/reviews/maxepyksi...

 
A321Lufthansa

: www.airlines-inform.ru/personal/user/?UI...

 
Mr.Aero

.

 
A321Lufthansa

?

 
Mr.Aero

.

 
MAXIMS

!

 
Mr.Aero

. , , (. ).

 
A321Lufthansa

, , , . , " - ". , - .

 
A321Lufthansa

: " ", "" - . " ", " - ".

 
Mr.Aero

, - , . " " .

 
A321Lufthansa

Icelandair - , . . smile:(

 
Mr.Aero

.

 
A321Lufthansa

"":
: www.airlines-inform.ru/personal/user/?UI...
: www.airlines-inform.ru/personal/user/?UI...
: www.airlines-inform.ru/personal/user/?UI...
. smile:)
: www.airlines-inform.ru/personal/user/?UI...
( ""): www.airlines-inform.ru/personal/user/?UI...
: www.airlines-inform.ru/personal/user/?UI...

 
A321Lufthansa

/.

 
A321Lufthansa

, .

 
Mr.Aero

, .

 
Mr.Aero

, .

 
A321Lufthansa

:


06:04:47 30/04/2015



01:04:58 26/04/2015


c

12:05:20 27/05/2015

 
Mr.Aero

...

 
A321Lufthansa

(www.airlines-inform.ru/reviews/Spirit-23... (www.airlines-inform.ru/reviews/Nezdatnyy...

 
A321Lufthansa

", " ( ? , Air - ), , . , ... ( smile:)) .

 
A321Lufthansa

.

 
Mr.Aero

.

 
A321Lufthansa

.

 
Andrey Z

, , ! , ! ? , , .
! 5! !
!smile:-)

 
Mr.Aero

! . , . .

 

, . -72 , .

 
Mr.Aero

! .

 
A321Lufthansa

, , .

 
Mr.Aero

ATR . , , .

 
12+
www
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2024 Airlines Inform
/reviews/mr_aero-2473.html 1 1 1