Продолжаю серию обзоров перелётов, связанных с поездкой в Мексику в 2016 г. Напомню о предыдущих обзорах данной серии:
Хельсинки (HEL) - Лондон (LHR) с British Airways
Лондон (LHR) - Мехико-сити (MEX) с British Airways
Мехико-сити (MEX) - Франкфурт (FRA) с (Luft)hansa
Франкфурт (FRA) - Хельсинки (HEL) с (Luft)hansa
С международными перелётами закончили, теперь можно перейти к внутримексиканским. Данный обзор - о ночном перелёте из Мехико-сити в Канкун с авиакомпанией Interjet, которая смогла меня приятно удивить, а чем - узнаете ниже. Рейс состоялся 28.11.2016.
1. Аэропорт MEX. Терминал 1. Сектор ВВЛ
2. Перелёт MEX-CUN с Interjet
3. Аэропорт CUN. Терминал 2 (прилёт)
4. Аэропорт CUN. Терминал 3 (грязная зона)
5. Итоги перелёта
6. Туристический бонус: Мехико-сити и его окрестности
Аэропорт MEX. Терминал 1. Сектор ВВЛ
В обзоре MEX-FRA я рассказал о аэропорте Мехико имени Бенито Хуареса (грязная зона ВВЛ и МВЛ и чистая зона МВЛ) настолько подробно, насколько это было возможно.
Осталось только "осветить" сектор внутренних рейсов, поэтому без лишних прелюдий перейдём сразу к стойкам регистрации внутренних рейсов Interjet. Если вы приехали в аэропорт на автотранспорте, напомню, что расположены они рядом со входом #4. Стойки регистрации на международные рейсы Интерджета расположены в секторе регистрации МВЛ в другой части терминала уровнем выше. Авиакомпания позиционирует себя как гибридный лоукостер (относительно нацпера AeroMexico) - конкурентноспособные тарифы и 15 кг бесплатного багажа
Для ускорения регистрации в зале имеется множество терминалов для саморегистрации и печати посадочных и багажных бирок
Посадочный у меня уже имелся. Дело в том, что онлайн-регистрация на рейсы Interjet открывается за 48 часов до вылета. Когда я прилетел в Мехико Бритишами 2 днями ранее то, пока получал багаж, искал обменник с курсом получше и т.д., как раз подошло время открытия онлайн-регистрации. Я пытался зарегистрироваться через сайт Интерджета по wi-fi, однако система выдавала ошибку. В итоге я просто дошёл до стоек Интерджета, где меня и зарегистрировали под номером 1 и напечатали посадочный
Поэтому сейчас (не без помощи сотрудника а/к) печатаю лишь багажную бирку и сдаю багаж на стойке drop-off
Из специальных стоек имеются также priority...
... и стойки для регистрации пассажиров с животными. Авиакомпания гуманно относится к друзьям человека, за что ей большой плюс
Заглянем к конкурентам. Вот такая длинная очередь выстроилась к стойкам гибридного лоукостера Volaris
Зал регистрации на внутренние рейсы Volaris. Авиакомпания не отстаёт от конкурента и также использует терминалы для печати багажных бирок
А это билетная касса уже самого настоящего "bare-bones" лоукостера - VivaAerobus
Теперь можно двигаться в чистую зону МВЛ. Для этого необходимо пройти в зал А1 и подняться по эскалатору или лестницам на верхний ярус, где расположен досмотр
Пройдя досмотр, оказываюсь в большом и длинном зале - общем накопителе, где расположены фудкорты и множество различных магазинов. В обзоре MEX-FRA я упоминал, что зона гейтов представляет собой длиннющий коридор. Так вот, этот зал расположен параллельно этому коридору и выше него. Уже традиционно для этого терминала - многолюдно, стрёмновато и неуютно
Кресла формально не предназначены для сна, но если изловчиться, можно лечь под подлокотники. Есть и стойки для подзарядки девайсов
Любители быстрого безблагодатного питания не разочаруются: есть и 7-eleven, и макдак, и старбакс
Имеются несколько выходов в зону гейтов, например:
Пока спускаться туда не будем, пройдём зал ожидания до конца. Многолюдно, многомагазинно и по прежнему неуютно
В одном из магазинчиков: модель "кита" А380, и слева - культовый для всей Латинской Америки автомобиль VW Combi
Далее - стойки (трансфера на внутренних рейсах, как я понимаю) авиакомпаний, летающих на ВВЛ из этого терминала: MagniCharters, Interjet, VivaAerobus, Volaris
На стойке Интерджета - табло вылетающих рейсов, которое радует меня тем, что мой рейс значится по расписанию и не радует пассажиров других рейсов, имеющих статус "demorado" - задержан. Первая колонка - "matricula" (что по испански означает бортовой номер) - особенно интересна. В частности, на моём рейсе значится борт XA-JPB
В этой части зала также имеются кресла для ожидания и стойки для подзарядки. И тех, и других на всех, конечно, не хватает...
Имеется красочное напоминание о том, чтобы пассажиры не забывали, в какой стране находятся...
... и табло, на котором можно увидеть, что в этот день у "ганзы" нет (х)уэлги (надо же!), а мой рейс номер 2322 отправится от гейта 11
Собственно, это уже конец зала ожидания. В его торце имеются туалеты, банкоматы и таксофоны
Для выхода к гейтам имеются лестницы, эскалаторы и даже лифт
Перед спуском к гейтам не забудьте доесть еду, допить напитки и докурить сигареты (впрочем, в зале ожидания докуривать их также запрещено)
Налево пойдёшь - к гейтам МВЛ придёшь, направо будут только гейты ВВЛ. Как я уже обращал внимание в обзоре MEX-FRA, зоны МВЛ и ВВЛ объединены ввиду отсутствия пограничного контроля на вылете. В этом плане Мексика подражает Эстадос Юнидос - стране, в которую чрезвычайно сложно попасть, зато чрезвычайно легко покинуть. Пойдём направо.
Один из типичных накопителей гейтов ВВЛ. Немноголюдно (видимо, все предпочитают толкаться в общем зале ожидания), есть где посидеть/полежать и подзарядиться. Кстати, в чистой зоне ВВЛ САБ не обращает внимания на фотосъёмку, в отличие от МВЛ, где я был на волоске от серьёзного "огребалова" на рейсе MEX-FRA. Это несомненный плюс.
Гейт 14. Любители споттинга, запомните эту точку! Несмотря на абсолютную непригодность Т1 для споттинга, этот гейт - исключение, ввиду наличия дверей с незашторенными окнами. Увы, сейчас ночь...
Забавная реклама 400-кабальной (от слова caballo - лошадь) Q50, утверждающая, что "большинство самолётов летают меньше, чем ЭТО"
И снова табло вылетов. На фоне множества внутренних рейсов с трудом можно разглядеть рейсы Air France в Париж, Иберии в Мадрид и ганзы во Франкфурт
Гейт 13 с напоминалкой о том, что в терминале имеется бесплатный Wi-Fi...
... который, впрочем, лучше всего "тянет" не у гейтов, а у таких стоек, являющихся по совместительству урнами
Транспортер для тех, кому, не дай Кетцалькоатль, потребуется срочная медпомощь...
Гейт 12, от которого должен отправиться с задержкой предыдущий рейс в Канкун
В этом магазине вы найдёте себе алкоголь по душе: виски, текилу, ром, водку, мескаль и вино
И, наконец, мой гейт 11, откуда уже выходят пассажиры, прибывшие бортом, что скоро повезёт меня в столицу штата Кинтана-Роо, и прямиком направляются вниз на выдачу багажа:
Теперь можно расслабиться и подождать начала посадки, которая, как выяснится позднее, начнётся с задержкой, несмотря на уверения табло, что всё по расписанию
Постепенно нетерпеливые пассажиры начинают кучковаться и выстраиваться в очередь
Наконец, гейт открыт и можно проходить на борт. Кстати, рядом с входом в телетрап имеется также лестница для выхода к автобусу в случае необходимости
Телетрап уже ожидаемо не имеет никаких окон
Пульт управления телетрапом
Перелёт MEX-CUN с Interjet
¡Bienvenido a bordo! Сегодняшний борт - шарклетный A321 XA-JPB, на тот момент совсем свежий и полученный в сентябре 2016 г первым из бортов этого типа. Компоновка - моноклассная (эконом) на 192 места (по данным сайта авиакомпании). На момент полёта во флоте Интерджета имелось уже 3 таких борта. Сейчас, в 2018 году, у Интерджета уже 6 A321SL и, кроме того, имеется 2 новейших A321neo - первых в Мексике, но не во всей Латинской Америке, т.к. ещё раньше пару A321neo получила колумбийская Авианка
Прохожу к своему месту 5F, что в передней части салона и обнаруживаю, что весь тройной блок кресел в моём распоряжении - загрузка рейса далека от полной. Кресла новые, тонкие, с отсеком для журналов и подлокотниками компромиссного размера
Имеются регулируемые подголовники
Пряжка ремня безопасности
Шаг кресел меня просто шокировал в самом положительном смысле. Никогда прежде я не видел подобного, даже в дальнемагистральных экономах лучших авиакомпаний!!! С моим ростом (177) мне более чем достаточно стандартного шага 31"; здесь же, пожалуй, будет как минимум 34", что очень порадует рослых людей.
Следующий интересный момент - правые блоки кресел расположены со смещением относительно левых. Подобного я также ещё не наблюдал в узкофюзеляжных ВС!
Верхняя панель стандартна для свежих "эрбасов" 320-го семейства
Вид впередистоящих рядов кресел
Карман кресла - двухсекционный
Рассмотрим содержимое журнального отсека кресла:
Safety card
Отдельная инструкция по использованию электронных девайсов во время различных фаз полёта
Bolsa de mareo, она же waste bag
Журнал InterTours
Журнал "Revista Interjet", в котором кто-то из предыдущих пасахерос оставил свой замысловатый автограф
Кроме того, в этом журнале имеется страница с приветственным словом CEO авиакомпании Хосе Луиса Гарса Алвареса...
... и списком и картой маршрутов, где зеленым выделены аэропорты, куда летает SSJ-100 (Интерджет - единственный в обеих Америках эксплуатант российского ближнемагистральника) ...
... а также фото с dos chicas guapas в качестве вишенки (точнее, двух) на торте
За окном к соседнему гейту 12 паркуется аналогичный A321SL XA-VRB конкурента Volaris
Автолифт Интерджета
На выпадающих дисплеях верхней панели сначала крутят ролики о достопримечательностях Мексики...
... а затем начинается инструктаж по безопасности полётов, снятый с участием пилотов и бортпроводников авиакомпании
Тем временем начинается буксировка. С моего места 5F открывается неплохой вид на двигатель, но небольшие эрбасовские "люмики" ограничивают угол обзора. Если бы знал схему мест заранее, попросил бы на регистрации 6F или 7F...
У гейтов ВВЛ господствуют борта Volaris, местами разбавленные Интерджетом
Наш гейт 11
У гейта 10 - A320SL VivaAerobus
Освещение салона погашено
Воспользовавшись моментом, быстро пересаживаюсь на место 6A - в 6 ряду целый блок кресел слева также оказывается свободным. Вид на двигатель отсюда получше. Уже включены взлётно-посадочные фары, движемся к ВПП...
... и взлетаем. Ночной Мехико представляет собой феерическое зрелище в виде моря огней, которое, впрочем, резко обрывается
Далее снова появляются бегущие огни - уже пригородов мексиканской столицы. Вкупе с освещёнными двигателем и крылом вид просто шикарный!
Вскоре самолёт выходит на крейсерский эшелон и можно прогуляться по салону.
Самый первый ряд салона
Передняя секция салона до выходов 2L/R. У выхода 2R имеется джампсит для бортпроводников
Секция салона между выходами 2L/R и 3L/R
Блок кресел и джампсит у выхода 3R
Блок кресел у выхода 3L
Общий вид салона
Выход 4R
Выход 4L
Хвостовая кухня
Хвостовая лаватория, к чистоте которой претензий нет
Ещё одна интересная деталь - чисто женская лаватория (также расположенная в хвосте). Про чисто женские вагоны метро Мехико я уже упоминал ранее...
Ну а теперь можно вернуться на своё место. По пути замечаю, что на экранах крутят какой-то туристический клип, а у яхты в этом клипе забавное название Big Bruja, что означает "большая ведьма" (почему big, а не grande или mayor, для меня осталось загадкой)
Тем временем начинается обслуживание пассажиров. Предлагается широкий выбор напитков, включая весьма алкогольные (такие, как текила), а вот с закусками небогато - выбор из 3 видов чипсов: с солью, сыром или беконом. Мой выбор останавливается на чипсах с солью, пепси и соде. Стакан со льдом - бонусом
Кроме того, раздают салфетки с рекламой соков Jumex (кстати, хорошие соки, как выяснилось позднее опытным путём)
Двухчасовой перелёт незаметно подходит к концу и начинается снижение. На экранах демонстрируются напоминалки о необходимости привести спинку кресла в вертикальное положение и перевести девайсы в авиарежим
Вдали показываются огни мексиканской здравницы, которые постепенно приближаются...
... и, наконец, выходим на глиссаду и совершаем посадку в аэропорту Канкуна
Тачдаун, спидбрейки, реверс...
... и заруливание на стоянку
Parking position. Встаём у терминала 2 рядом с "бобиком" В737 N906AM мексиканского нацпера в старой "блестящей" ливрее
Моё место 6А и несколько кадров салона во время высадки
Наконец-то можно сделать нормальные фото борта! Вид с трапа
К терминалу - пешком, автобусов для этой стоянки ввиду её чрезвычайной близости к терминалу не предусмотрено
Всё тот же "бобик" N906AM AeroMexico, за которым стоят А319 Volaris и борт панамской Copa Air
Аэропорт CUN. Терминал 2 (прилёт)
Сначала - вкратце о международном аэропорте Канкуна. Он является 4-м по загруженности в Латинской Америке (после Боготы) и вторым в Мексике (после, понятное дело, аэропорта им. Хуареса в Мехико). На тот момент состоял из 3 терминалов - Т1, Т2, Т3 и двух ВПП - 12R/30L (3500 м) и 12L/30R (2800 м). Из Т1 летает только одна а/к - MagniCharters, все остальные на тот момент располагались в Т2 и Т3. В октябре 2017 г. открылся новый Т4 (почему-то не удалось точно идентифицировать его местоположение на карте), куда переехали Aeroméxico, Interjet, Air France, Lufthansa, Air Transat, WestJet, Condor, Southwest, Thomas Cook, Virgin Atlantic, Air Europa, Frontier и Sun Country
Итак... добро пожаловать в Терминал 2 аэропорта Канкуна!
Коридор с рекламой парка Xcaret, ведущий ко входу в зону прилёта
По пути в зал выдачи багажа - стойки такси и контор проката автомобилей
Зал выдачи багажа
Интерджет рекламирует свой новый на тот момент рейс Канкун - Нью-Йорк на SSJ
Багаж с нашего рейса будет выдаваться на ленте 5
Пока что никого и ничего - ни людей, ни багажа...
... но вскоре пассажиры подтягиваются и процесс начинается
Получаю свой багаж...
... и можно идти на выход
Информационная стойка, в столь поздний час закрытая...
... и бесплатные карты "майянской ривьеры"
Табло прилётов. Как можно видеть, мой рейс прибыл с задержкой 10 минут, что задержкой и не считается
Табло вылетов, по которому вполне можно составить представление о распределении авиакомпаний по терминалам на тот момент. Напоминаю, что мы находимся в Т2
Направо - к такси и автобусам (которые в это время ещё не ходят), прямо - в зону регистрации на рейсы. Двигаюсь прямо (всё равно кантоваться здесь до утра)
По пути - фудкорт Guacamole (это, пожалуй, единственное место, где можно принять сидячее положение в грязной зоне - кресел для пассажиров я не заметил)...
... и зона досмотра вылетающих пассажиров. Сотрудники аэропорта предпочитают передвигаться на сегвеях
Зона регистрации украшена в преддверии неотвратимо надвигающегося католического Рождества. Стойки нацпера AeroMexico (переехавшего сейчас в Т4)
На стойках Blue Panorama оживлённо - идёт регистрация на рейс в Милан-Мальпенсу (MXP)
А дальше - никого и тишина...
Стойки саморегистрации, которые ещё не знают о том, что чилийский LAN и бразильский TAM теперь - одно целое
Офисы авиакомпаний, располагающихся/располагавшихся в Т2:
AeroMexico
Copa Airlines и Cubana
VivaAerobus и MagniCharters
LATAM, Air Transat (переехал в Т4), Volaris и Interjet (тоже в Т4)
Теперь можно немного проветриться на тёплом юкатанском воздухе. Так Т2 выглядит снаружи в ночное время:
Имеются указатели на бесплатный межтерминальный шаттл и на аэрошаттл на остров Косумель
Аэропорт CUN. Терминал 3 (грязная зона)
Далее решаю прогуляться до терминала 3. По пути - башня АТС с рекламой пива (!) Corona
Терминал 3, вид снаружи
Вход в зону регистрации
Зал регистрации. Просторно и... холодно, благодаря кондиционерам! Вдобавок, присесть просто негде - ни одного кресла.
Список географической принадлежности авиакомпаний в Т3, куда внушительнее, чем в Т2: Европа, Эстадос Юнидос, Канада. Как упоминалось выше, Air France, Virgin Atlantic, ганза, Condor, WestJet и Frontier сейчас в Т4.
На втором этаже Т3 перед выходами на досмотр можно увидеть офисы некоторых а/к (в частности, уже покойной Air Berlin). Air Europa теперь также в Т4
... и стойку-демонстратор запрещённых к провозу предметов
На часах час ночи, на табло рейсы, вылетающие утром из Т3
Кое-как удаётся пробомжевать 4 часа в нездоровом сне, при этом продрогнув от холода. В 5 утра сна уже ни в одном глазу. Табло с рейсами, вылетающими из всех терминалов:
В зале регистрации появляются пассажиры, вылетающие рейсом Дельты в Атланту. Ну а мне пора двигаться в сторону Канкуна...
... я возвращаюсь к Т2 и понимаю, что сделал ошибку, не скачав себе заранее расписание автобусов из аэропорта в город. Бесплатного Wi-Fi нет, и никто, абсолютно никто из присутствующих вокруг не может мне сказать время отправления первого автобуса! Ещё и
Закончилось это тем, что я психанул и решил идти пешком до конечной городского автобуса, курсирующего вдоль Zona Hotelera. Ну а что? Чек-ин в моём отеле (расположенном в центре недалеко от автостанции) только в полдень, времени вагон. По моим представлениям, идти мне предстояло 6 километров. Но я "немного" ошибся - остановка по факту располагалась гораздо дальше и в итоге мне пришлось пройти аж 10 км, по пути встретив рассвет. Так началось моё пребывание на Юкатане...
Итоги перелёта
Сектор ВВЛ Т1 аэропорта Мехико - 3+. Тройка - за общую убогость и неуютность, плюс за то, что в этом секторе САБ не зверствует в отношении фотосъёмки, в отличие от сектора МВЛ
Внутренний перелёт с Interjet - твёрдая 5. Свежий самолёт с необычно большим шагом рядов, довольно неплохой сервис для авиакомпании, позиционирующей себя как гибридный лоукостер. Априори я не ожидал такого уровня от Интерджета и был приятно удивлён. Отсюда и название обзора
Аэропорт Канкуна - 4 за отсутствие в грязной зоне Т2 и Т3 кресел, в которых можно поспать, отсутствие Wi-Fi и информации относительно расписания автобусов
Ну а теперь - небольшой туристический бонус...
Туристический бонус: Мехико-сити и его окрестности
Если вы было подумали, что Мехико-сити такой же неуютный и стрёмный, как главные воздушные ворота страны, то... спешу вас разочаровать: НЕТ, НЕТ и ещё раз НЕТ!
Главная площадь - Zocalo (Сокало), она же площадь Конституции. Так называются главные площади во всех мексиканских городах. На Zocalo расположен кафедральный собор. Такой богатой и красивой колониальной архитектуры вы, пожалуй, не найдёте почти ни в одной другой стране Латинской Америки...
Рядом расположен Национальный дворец...
... где вы можете увидеть фрески Диего Ривьеры.
Заметили слово, проходящее красной нитью через эту серию обзоров и приводящее меня в ужас?
Если немного отойти от центральной площади, можно обнаружить улицы с потрясающими граффити
Torre Latinoamericana, на которой расположена смотровая площадка с панорамным видом
Вид в сторону Zocalo. Мехико нередко накрывает весьма неслабым смогом...
Вид в сторону "даунтауна", расположенного в конце проспекта Реформы
Palacio de Bellas Artes
Одна из городских церквей колониальной архитектуры
Красивое панно на площади Hidalgo
Музей Революции неподалёку от проспекта Реформа (Paseo de la Reforma)
Как вы уже заметили, Мехико достаточно велосипедный город. Впрочем, всплеск велоактивности в основном приходится на воскресенье, когда длиннющий Paseo de la Reforma перекрывают от автомобилей и дают зелёный свет любителям физических активностей. Несколько зарисовок:
Каждый занимается своим делом
Двигаясь по проспекту Реформа в сторону парка Chapultepec, вы увидите современные небоскрёбы "даунтауна"...
... и множество памятников, таких как Ангел Независимости и Диана-охотница:
Парк Chapultepec...
... и одноимённый замок...
... откуда открываются отличные виды города...
... в том числе вид на проспект Реформа. Слева - небоскрёб Torre Reforma высотой 246 м, справа - Torre BBVA Bancomer (235 м)
По соседству с парком Chapultepec - знаменитейший антропологический музей, для подробного осмотра которого необходимо 2-3 дня. Я пробежал его за 2.5 часа и у меня взорвался мозг...
На площади Garibaldi ближе к вечеру можно увидеть выступления марьячи
В южной части города можно посетить по европейски уютные районы El Angel...
... и Coyoacan
В районе Coyocan расположены музей Фриды Кало и Диего Ривьеры...
... и дом-музей Льва Троцкого, где он развоплотился насильственным образом с помощью ледоруба
Но самый главный "маствизит" этого района - парк Viveros, где обитает множество белок, которые совсем не боятся людей.
В северной части города находится место, являющееся для католического мира вторым по важности объектом паломничества после Ватикана - Basilica Guadalupe, где Nuestra Señora явилась индейцам
На самом деле, это комплекс из старой базилики, фундамент которой натуральным образом "тонет" так, что перекос фасада заметен издалека, а пол внутри напоминает наклонную плоскость...
... и новой базилики с образом Nuestra Señora de Guadalupe, а также часовни
С холма, у которого расположены базилики, открывается отличный вид на центр города. С этого ракурса Мехико отчасти напоминает мой любимый Сантьяго-де-Чили...
Ещё одна знаменитая достопримечательность в окрестностях Мехико - город ацтеков Teotihuacan (Теотиукан). Путь к нему лежит мимо фавелизированных окраин Мехико, раскрашенных в яркие позитивные цвета и напоминающих чилийский Вальпараисо...
Главные достопримечательности Теотиуакана - пирамиды Солнца и Луны
Виды с пирамиды Солнца
Если повезёт, можно увидеть воздушные шары, поднимающиеся над Теотиуаканом...
И это ещё не всё. Мексика (и Мехико в частности) - просто кладезь для любителей ретро-автомобилей. Вот лишь несколько примеров "пепелацев", которые можно здесь увидеть:
На этом закругляюсь и ставлю многоточие.
¡Gracias para su atencion!