Дорогие любители всего, что связано со словом АВИА!
Завершающая часть (III–2) цикла обзоров, посвященного малайзийским авиалиниям, предлагается вашему вниманию!
Предыдущая часть (III–1) здесь https://www.airlines-inform.ru/reviews...-1956.html
В настоящей части будет описан второй сегмент – перелет из Куала-Лумпура (Малайзия) в Катманду (Непал) и аэропорт Катманду (зона прибытия).
Сегмент 2.
Дата: 11 марта 2015 г.
Номер рейса: MH 170
Время вылета из Куала-Лумпура (KUL), терминал KLIA: 09:55
Время прилета в Катманду (KTM): 12:30
Время в пути: 04:55
Самолет: Boeing 737-800
Класс: бизнес.
Я закончил предыдущую часть на прибытии в Международный аэропорт Куала-Лумпура (KLIA), а именно в его крестообразный терминал-спутник.
5. Аэропорт транзита – Международный аэропорт Куала-Лумпура, терминал KLIA (KUL).
Целесообразности повторять описание терминала нет, так как он описан в моем предыдущем отчете (полет из Куала-Лумпура в Пекин) https://www.airlines-inform.ru/reviews...-1954.html
Так как самолет из Пекина прилетел в Куала-Лумпур с опозданием (вместо 8:00 в 8:50), остался только час перевести дух, умыться и почистить зубы. В бизнес зал просто не хватило времени заглянуть и посмотреть, что там.
На транзитной стойке уточнил номер выхода на посадку (С26) ....
https://www.airlines-inform.ru/license/
... после чего туда и проследовал. Как видно из следующей фотографии, из основного коридора в крыле терминала не сделать снимков самолетов на перроне.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Для того, чтобы попасть к витражам для споттинга, нужно пройти личный досмотр. У каждого гейта (нескольких гейтов) имеется свой пункт досмотра. Поэтому если распечатать алкоголь из дьюти-фри, то его конфискуют на этом досмотре.
Вид на пункт досмотра изнутри накопителя.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Накопитель.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Все, что удалось заснять из накопителя. Слева....
Дружные хвосты Malaysia Airlines: два А330 и один B777.
https://www.airlines-inform.ru/license/
China Southern: A319.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А справа стоит наш Boeing 737-800.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Объявили посадку. Пассажиры проходят в самолет через телетрап.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
6. Самолет Boeing 737-800 и детали полета.
Boeing 737-800 – основа флота Malaysia Airlines. Согласно бортовому журналу авиакомпания имеет 52 самолета этого типа, в то время как А330 всего 15 машин, а В777 – 12. Бортовой номер, к сожалению, не углядел.
Схема салона. Свободными были 15 мест.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Интерьер салона. Чисто, свежо, опрятно, просторно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кресла. Данный тип кресел – что-то среднее между спальными креслами-коконами и эконом-креслами. Сидеть очень удобно и просторно. Шаг кресел 106 см, а ширина 53 см. Кресла обтянуты кожзаменителем в синих тонах. Срединный подлокотник широкий и мягкий, а боковой более твердый, под ним складной столик. Пульт управления мультимедийной системой в срединном подлокотнике сбоку.
Мое кресло (2А) в максимально разложенном виде.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Уборная. Ею пользуются только пассажиры бизнес класса и экипаж.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перед взлетом предлагаются горячие полотенца, напитки на выбор и закуски.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолет отбуксировали от телетрапа. На улице более 30 градусов жары при высокой влажности, но для работников аэропорта – это обычное дело.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолет едет к ВПП, миную терминал, и встречая другие самолеты.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А380 Malaysia Airlines.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Странные 747-е.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Трафик загружен.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стоим в очереди на взлет за A 319 China Southern.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Взлет. Последний вид на терминал KLIA ускользает от объектива камеры .....
https://www.airlines-inform.ru/license/
...... и вскоре появляется бегущая по земле со скоростью более 300 км./час тень нашего самолета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Продолжаем взлет. Под крылом красивого цвета резервуары.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Информация с монитора о полете.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После взлета предложили завтрак. Выбрал традиционное малайское блюдо, обычно подаваемое на завтрак – Наси лемак (рис, яйцо с острыми креветками, какими-то маленькими рыбками и овощами).
https://www.airlines-inform.ru/license/
Журнал дьюти-фри, бортовой журнал и инструкция по безопасности.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Парк авиакомпании.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А тем временем за бортом белоснежные облака остались позади.....
https://www.airlines-inform.ru/license/
...., дав возможность с левого борта с высоты впервые наблюдать, ранее посещенные многими туристами, острова в Андаманском море.
Один из самых изумительнейших островов (при отсутствии толп, конечно) здешних мест – остров Ko Phi Phi Ley, расположенный в 45 км. юго-восточнее о-ва Пхукет (Таиланд).
Остров стал наиболее известным после съемок здесь фильма "Пляж" с Леонардо Ди Каприо.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее пролетаем над южной часть о-ва Пхукет – одного из главных курортов Таиланда.
Ближняя к нам, восточная часть острова не популярна среди туристов, так как все главные пляжи острова расположены с западной стороны у открытого Андаманского моря.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В северной части о-ва Пхукет расположен международный аэропорт, торец ВПП которого находится прямо на общественном пляже. Всем советую при возможности туда сходить. И если повезет, то посадки будут осуществляться с морской стороны, так что самолеты можно будет потрогать рукой.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А здесь показан пролив разделяющий о-в Пхукет от материка и мост, напротив соединяющий их.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наш самолет летит дальше, оставив позади море и зеленые леса. Индийская земля, выжженная пустошь и пересохшие реки ....
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее хочу посоветовать всем, кто полетит этим же маршрутом в дневное время. Если хотите увидеть красивые острова, выбирайте место у левого борта. Если хотите при подлете к Катманду увидеть высочайшие горы мира – Гималаи, садитесь с правого борта.
Высочайшая вершина Земли – Эверест.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Город Катманду – столица Непала, расположен в одноименной долине округлой формы, окруженной горами – предгорьями Гималаев. Из-за этого, виды при подлете к Катманду завораживают.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Непал – страна горная, более 40 % ее территории расположены на высотах более 3000 м.н.у.м. Любой пригодный клочок земли, если позволяет крутизна склона, используется в земледелии.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее следуют фото посадки. Виды пригорода Катманду.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наблюдалось множество кирпичных заводов. Один из них на следующем фото.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На еще более низкой высоте снимки намного детальнее.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
За секунды до мягкого касания о ВПП.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тормозя, проносимся мимо отбуксированного на запасную стоянку A330 Turkish Airlines, совершившего жесткую посадку с разрушением передней стойки шасси 7 днями ранее.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сворачиваем с ВПП.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолеты внутренних рейсов, а за ними и терминал внутренних линий.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проезжаем мимо B757 национального перевозчика Непала Nepal Airlines.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Телетрапов в аэропорту Катманду нет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прощальные виды нашего самолета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На автобусе едем в терминал....
https://www.airlines-inform.ru/license/
.... мимо спецтехники.....
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
...мимо сингапурского B737 Silk Air и китайского лайнера Air China.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Катарцев (Qatar Airways) только что разгрузили. А330.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
По пути снова увидели А330 Turkish Airlines.
4 марта 2015 года самолет А330 авиакомпании Turkish Airlines, следовавший из Стамбула (Турция), в плохих погодных условиях (туман, мокрое покрытие ВПП) совершил жесткую посадку, в результате которой лайнер выкатился за пределы ВПП с разрушением передней стойки шасси. 238 пассажиров не пострадали (исключение – ушибы и мелкие травмы). После остановки лайнера последовала экстренная эвакуация пассажиров через надувные трапы. http://www.youtube.com/watch?v=o72RGdymprA
Аэропорт, а именно его международная часть, был закрыт 4 дня! Власти Непала, за неимением специальной техники, не смогли убрать лайнер с летного поля, до тех пор пока это не сделали вооруженные силы Индии. Логотипы авиакомпании на фюзеляже полусобранные (специально). Когда улетал из Катманду 27 марта от логотипов вообще ничего не осталось.
https://www.airlines-inform.ru/license/
7. Аэропорт прибытия – Международный аэропорт Катманду (KTM).
Международный аэропорт Катманду (KTM) (Tribhuvan International Airport) – единственный международный аэропорт Непала расположен на юго-восточной окраине в 6 км от цента города Катманду столицы Непала.
Столица и аэропорт расположены в долине Катманду (высота 1330 м.н.у.м.), окруженной со всех сторон горами.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Аэропорт имеет одну ВПП 3050 х 45 м. Здесь же базируются ВВС Непала.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид на международный терминал со стороны летного поля.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пилоты у зала вылета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Автобус высаживает пассажиров у приветственной статуи.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее по коридору пассажиры следуют в зал иммиграционного контроля. Обратите внимание, какое здесь и на последующих снимках всё кирпичное. Кирпичный аэропорт! Считается одним из самых прочных здесь зданий.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид из окна коридора на сад и зону вылета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Приветственный баннер от местного оператора связи.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зал иммиграционного контроля. Здесь оформляется виза по прибытию. Стоимость месячной визы 40 долларов.
На фото нет: сотрудники-мужчины на иммиграционных стойках (не все) поражают своим видом, так как одеты в чем дома ходят или улице (никакого дресс-кода); пальцы на руках в кольцах и перстнях; золотые цепи на шеях.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Минуя иммиграционный контроль, на эскалаторе попадаешь в зону выдачи багажа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Без коллапса в зале выдачи багажа не обошлось. Получал багаж 2 часа!!! В короткий промежуток времени прибыли 3 самолета, два из которых А330. Багажных лент всего 4. Наша 3-я сломалась. Нас перекидывали то на первую, то на вторую. 4-я вообще не работала. А народ все прибывает и прибывает с иммиграционного зала....
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В таких ситуациях идеально закалять терпение, что я и делал.
Получив багаж, проследовал к выходу через таможенные контроль, где вы абсолютно никому не нужны.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выход в зал прилета, через коридор с обменщиками валюты и прочими сервисами. В терминал аэропорта встречающих не допускают.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот они все встречающие, на улице у терминала.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид на терминал с автопарковки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заключительный снимок. Вид с парковки на горы и рекламные баннеры.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На этом, дорогие читатели, мой обзор закончен!
Искренне благодарю Вас!
Пишите комментарии, задавайте вопросы!
Всем интересных и безопасных полётов!
8. Бонус.
Главная цель моего визита в Непал – поход к базовому лагерю Эвереста (5365 м.н.у.м.).
Стартовой точкой похода является деревня Лукла, или аэропорт Лукла – один из самых опасных горных аэропортов мира.
Интереснейший перелет Катманду–Лукла–Катманду и аэропорт Луклы очень хорошо описаны в обзоре Burashko https://www.airlines-inform.ru/reviews...-1125.html
Огромное спасибо Burashko за хороший отчет! Смысла повторять обзор для этого маршрута нет.
Красота здешних мест, Гималаев, не поддается никаким описаниям. Нужно видеть и чувствовать самому лично. Фото, к сожалению, передают лишь малую часть того величия, красоты и мощи, той грозной и в тоже время необычайно красивой поющей тишины...!
Это преступление – не поделиться с Вами той красотой и счастьем, что сопровождало нас весь 12-дневный поход.
Первые дни похода. Высота под 3000 м. Еще полно зелени. Хвойные леса.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Одна из колоритнейших деревень этого региона – Намче Базар. Высота 3440 м.
Здесь есть всё: школа, больница, банк, банкомат, бары, бильярд и даже сауна.....
https://www.airlines-inform.ru/license/
На маршруте... Реки, бегущие по распадкам гор, благодаря своему ледниковому происхождению приобретают изумительнейший малахитовый цвет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рядом с деревней Дингбоче (4300 м). Выбрались на акклиматизационный выход на 4700 м.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот, где ищут художники вдохновения....
https://www.airlines-inform.ru/license/
Домики, огороды и пастбища, а также крестьяне ждут лета....
https://www.airlines-inform.ru/license/
Один из красивейших панорамных видов открывается после штурма перевала Тукла. Высота 4800 м.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Конечная точка похода – базовый лагерь Эвереста (в левом углу фото, рядом с голубоватыми льдами), высота 5364 м.
Дальняя гора левее от центра – Чангтце (7543 м) – уже территория Китая (Тибет).
По правому краю фото – часть Нупце (7800 м).
Справа от центра – высочайшая гора мира, носящая несколько красивых названий: Эверест, Джомолунгма, Сагармата. Её западная часть (7200 м) (справа от центра) седлом уходит к вершине (8848 м), показывающейся нам лишь небольшим темным треугольником с дымкой.
А под ногами лежит величественный ледник Кхумбу, берущий свое начало у подножья Эвереста и простилающийся вниз на 22 км. вплоть до высоты 4600 м.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Не менее прекрасен и рассвет в Гималаях; вид с вершины г. Кала-Патхар (5550 м) тому подтверждение.
https://www.airlines-inform.ru/license/
P.S.
К сожалению, в Непал пришла большая беда – сильнейшее землетрясение 25 апреля 2015 разрушило многие города и поселки, отняло тысячи людских жизней, сделало горные тропы очень опасными на последующие месяцы, а может и годы.....
За 16 дней, что я провел в Непале, я успел полюбить непальцев, их жизнь, как в городе, так и в горах, их искреннюю доброту и улыбки....
Скорейшего им восстановления страны, а ушедшим покоя на небесах....