Всем доброго времени суток! Это заключительный обзор моего путешествия на Бали, в котором я опишу третью по величине А/К России - S7. Билет покупал за месяц до перелета по цене в 5 500 руб. Альтернативы зелёным не было. Оренэир перевели все свои рейсы уже тогда, когда я купил билеты. Они вылетали на 20 минут раньше зеленых, да и в цене никакой разницы не было. На Оренэир я написал аж 3 обзора, с ними все понятно. А S7 я еще не описывал. Вот и купил билеты на зеленых. Много лет тому назад это был мой самый любимый региональный перевозчик. Любил я его за креативную ливрею и приемлемые цены. И еще тогда на борту S7 вкуснее всех кормили. Сумеет ли S7 оправдать мои ожидания? Об этом сегодня и поговорим.
1. Международный аэропорт Домодедово.
1. Перелет Москва - Самара с S7 Airlines.
3. Международный аэропорт Курумоч.
1. Международный аэропорт Домодедово.
Сразу после того, как я вышел в общий зал, отправился к сектору S7 чтобы сдать багаж и получить посадочные. (онлайн регистрацию не делал, про нее попросту забыл).
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зарегистрировался на стойке 113 и получил место 15С. Все это было в пятницу, 13 ноября. Люблю я летать в "удачные" дни.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Оставляю Домодедово до следующих полетов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Впереди контроль билетов
https://www.airlines-inform.ru/license/
и досмотр. Как видите, никаких серьезных очередей нет. В отличии от Шереметьево, рентген-рамки есть и у внутрироссийского сектора.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Еще один плюс в пользу Домодедово - стоимость воды. Она на 40 руб. дешевле, чем в Шереметьево.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Но, я знаю одну хитрость: в Домодедово есть аптека 36.6, в зале регистрации, на втором этаже. Так вот, там вода стоит всего 25 рублей. Ни в коем случае не покупайте воду в автоматах в зоне регистрации пассажиров, Домодедово вас просто разводит на деньги. В аптеке вода продается по правильной и доступной всем цене. И кстати, на досмотре воду не отняли. За это спасибо, сэкономили немало денег: пить-то хочетсяhttps://www.airlines-inform.ru/license/ .
А далее следует чистая зона. Она отличается от международной небольшими деталями. Самая заметная из них - видно основное здание терминала. За окном А319 S7.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здесь также много народу, как и в международном секторе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стоят такие же терминалы с интернетом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Я заметил, что со скамейками в зале внутренних вылетов дела обстоят лучше.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Магазинов тоже немало.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Осмотрим третий уровень.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ничего важного там нет. Просто коридор. И все.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот на первом уровне все куда интереснее.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Отсюда виден бизнес-лаундж S7.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самое интересное во внутрироссийском секторе DME находится не в зале, а за окном.
Начну с моих любимых Сингапурцев. Боинг 777-300ER. Эх, сейчас бы опять на нем слетать.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А 320 Уральских авиалиний.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Боинг 757-200 Vim Avia.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Боинг 737-800 Оренбургских Авиалиний.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Embaer 190 Montenegro airlines.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Boeing 777-200ER British Airways.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И два A 319 S7. На одном из таких предстояло лететь. Но, не судьба. Заменили на А320.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
1. Перелет Москва - Самара с S7 Airlines.
Вот она, российская действительность. При посадке на самолет образовалась неорганизованная толпа. Это вам не Сингапурские авиалинии. Все куда-то спешат, торопятся. Куда - не понятно. Как же люди не понимают, что самолет от их спешки не прилетит в Самару раньше.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сегодня я лечу на А 320 с регистрационным номером VQ-BET. Самолету 6 лет. Совершил первый полет 19.12.2009. Первый и единственный собственник - S7 Airlines.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Занимаю свое место. И сразу же замечаю то, что места для ног маловато, коленки почти упираются в спинку. Тесновато. У Аэрофлота и его дочек места больше.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Панели в хорошем состоянии.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот кресла расстроили. Ну разве так можно? У Аэрофлота такой проблемы не встречал.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В кармашке лежали инструкция и бортовой журнал.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подголовник. Что про него можно сказать? Да ничего. Это обычная накладка. Даже не кожаная.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А пока я осваивался в салоне, на связь вышел КВС. Он расстроил. Рейс на 30 минут задерживают из-за тумана в Курумоче. Это не есть хорошо. Однако, это не 2 часа, так что, потерпеть можно. Начали руление только в 16:00, а должны были в 15:30. Ладно, что теперь поделать. Экипаж извинился за задержку, но ни воды, ни еды, ни напитков во время задержки не предложили. Я на это и не рассчитывал. Это же Россия. Взлетели без осложнений и тряски.
Осмотрюсь в салоне.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После набора высоты моментально образовалась очередь в туалет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В общем, туалет чистый.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Очень понравилось цветовое оформление. С изюминкой так сказать.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В очередной раз "порадовало" питание. Я продолжаю собирать коллекцию худших ланчей на коротких маршрутах. Напомню, пока титул "худший сандвич России" принадлежит Оренэиру. Сегодня он лишился этого звания. S7 поставила антирекорд. Ну кто, кто надоумил шеф-повара S7 завернуть довольно неплохую начинку в эту отвратительную лепешку/блин (короче, неважно во что), сделать это блюдо холодным и назвать его Тортильей? Этот ролл тянет максимум на 1.5 Евро. Максимум. Ладно бы разогрели его, получился бы хороший сандвич. А так, этот ролл мне напомнил больше шаурму, нежели тортилью. Уберите вы питание тогда нафиг, сделайте билет на 1500-2000 руб. дешевле. За 5 500 руб. можно было и получше сандвич сделать. К тому же, за полтора часа полета никто не проголодается, и отсутствию питанию не удивятся. Но не надо так издеваться над пассажирами. Многие, увидев этот шедевр кулинарии, даже пробовать его не стали. И правильно сделали. Абсолютная безвкусица. Спасибо хоть за то, что на соках не экономите, в отличии от Аэрофлота.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Это "худший сандвич России". Фотоаппарат даже сфокусироваться на нем не смог. И в ручном режиме тоже. Да и фиг с ним.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Позор, что еще говорить. Ну да ладно, это все проходящее. Командир корабля сообщил о том, что началось снижение, включил табло "пристегнуть ремни" и сказал, что при посадке нас немного потрясет. И действительно, нас трясло перед заходом на посадку. Сели тоже жестковато. В Курумоче шел снег и дул сильный боковой ветер.
Полет закончился благополучно. Пассажиров приглашают к выходу.
3. Международный аэропорт Курумоч.
И в очередной раз показываю вам зал получения багажа Курумоча. Знаю, что уже он всем надоел, несмотря на то, что терминал новый.
Спасибо А/К S7 за то, что не сэкономила на телетрапах.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В Курумоче очень простая навигация, заблудиться сложно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Транзитная зона. Там еще не все доделали.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Знакомый зал получения багажа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Спускался по лестнице. Но, можно было и лифтом воспользоваться, и эскалатором.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Багаж выгружают на ленту 3.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На соседней ленте разгружают багаж с Внуково.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ждать долго не пришлось, минут 5 максиму. Отправился на выход.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зал регистрации пассажиров. Никаких изменений с сентября.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Около выхода свои услуги предлагают назойливые таксисты. Сразу же понимаешь, что прилетел домой.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выход осуществляется через турникеты.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Под ногами лежит снег.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сфотографировать терминал в нормальном качестве не получилось, поэтому взял одну из своих старых фотографий. К слову, там ничего не поменялось.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Теперь пора подвести итоги.
Домодедово. Вопросов нет. Все было хорошо. От меня 5.
S7. Не оправдали вы моих ожиданий. Питание отвратительное, худшее на рынке. Есть вопросы и к состоянию кресел. Да и тесновато у вас. Зато самолеты новые.
В целом, достойный конкурент Аэрофлоту. Чтобы быть лучше Аэрофлота, надо изменить сандвичи, лучше следить за состоянием салона, и места для ног хочется побольше. Поэтому, поставить S7 высший балл никак не получится. Только 4.
Курумоч. Все как всегда на высоте. 5+.
Ссылки на предыдущие обзоры.
Перелет Москва - Сингапур.
Перелет Сингапур - Денпасар.
Перелет Денпасар - Сингапур.
Перелет Сингапур - Москва.
На этом я с вами прощаюсь до новых обзоров. Спасибо за внимание! Надеюсь, мои обзоры были полезны и интересны для вас.