70% | 21% | 9% |
Читал негативные отзывы, но предполагаю, что писали те, кто не летал. Летел вчера из Красноярска в Екатеринбург с посадкой в Новосибирске. Отзывы - только позитивные. Я боюсь летать, но на этом самолёте не так страшно. Быстрый взлет. Быстрый набор. Не громче чем на Аэробусах. А ещё важно - он новый. Ничего не дребезжит как на старых Аэробусах. Ну и приятный салон. Я самолётом полностью доволен. Единственный минус - шумноватый выпуск шасси. Но не критично. А в целом... Спасибо нашим конструкторам и инженерам. Не стыдно. Летал на ан148 (может и не так, точно не помню), но у того в такой же компоновке 2+3 намного теснее, а как он крыльями машет... Вот за тот самолёт было как то неудобно... А тут все хорошо. Рекомендую.
Рейс Москва-Магнитогорск. Впервые летел на данном типе вс, да и вообще не хотел, но билеты к сожалению только на него и были. Первое, что бросилось в глаза еще при посадке, то, что у самолета вовсе нету аварийных выходов. Но, это скорее, уже дело инженеров. Да, понимаю, самолет маленький, но хотя б один аварийный выход запихнуть не помешало! При разбеге самолет трясёт, то и дело, развалится. Так же укажу на то, что двигатели у него и впрям шумные, не сравнить со всеми известными эйрбасами и боингами, наш ssj в воздухе вообще газует! На эшелоне, при подлете попали в грозу, самолет начало кидать во все стороны, трясти так, что словами не описать. Скажу лишь, что пол салона молилось. Долетели, и на то спасибо!
Ssj 100 окончательно пал в моих глазах, имхо.
Очень высокий уровень шума в салоне от двигателя и консруктивных элементов что делает перелёт более часа трудно переносимым, шасси жесткое,что создает очень тяжелое восприятие самолёта при взлете-посадке.
Вчера впервые летел на SSJ 100. Компания "Азимут", рейс 409 Москва-Грозный. Поэтому решил почитать отзывы и сравнить с тем, что ощутил сам.
Думаю, правильнее было бы делить отзывы на "безопасность самолета" (об этом, к сожалению могут судить только пилоты) и "комфорт полета", а то люди мешают тут всё в одну кучу.
Итак, ощущение от полета и собственно самолета.
Т.к. самолет новый, салон, естественно, смотрится хорошо. В эконом классе пространство между кресел больше, чем на эйрбасе, поэтому можно откинуться назад и не вызвать этим негативной реакции соседа сзади. Это наверно единственное, чем SSJ превосходит боинг и эйрбас. В остальном всё примерно так же.
Взлет происходит с большим углом. Предкрылки на этом новеньком SSJ выпустились с таким скрипом, как будто их ни разу не смазывали. Повороты довольно резки, не понятно даже ведет самолет пилот или автопилот. При взлете и наборе двигатели очень шумят, зато при снижении они намного тише, чем на эйрбас. В турбулентности болтает так же как на других самолетах, ни больше не меньше. Не слишком комфортным показалось снижение. Стоило пилоту приподнять интерсепторы, как началось резкое снижение. Вообще плавность полета не слишком высокая. Ощущение, что высоту набирает и снижается ступенями. Заход на посадку был с заметным креном на правое крыло до самого касания полосы, хотя ветер был и боковой, но довольно слабый, по метеосводкам всего 4 м/с.
Повторюсь, что всё, что я написал касается исключительно ощущений от полета (может всё так и должно быть) и никак не связано с безопасностью самолета, о которой судить не могу.
В целом ощущение на твердую 4-ку.
Два рейса на SSJ-100. Отличный ближнемагистральный самолёт. Очень уверенный разбег и выход на эшелон, крепкая конструкция планера. В целом, нет ощущения что это скотовозка, сделано с хорошим запасом прочности.
Нормальные кресла, удобный туалет. На убитых b737 после него летать страшно.
Особенности: шумный выпуск шасси, интересная работа САР двигателей- работа на разных оборотах в процессе полёта и, что ещё более интересно, разная степень отбора воздуха из них на кондиционирование. На номинальном режиме двигатели шумят не более чем у остальных, а то и тише, но не всегда в этом режиме работают.
Предпочту лететь на новом SSJ-100.
Летела SSJ по маршруту Ставрополь Москва, полет вполне понравился, единственное сильно чувствовался дискомфорт когда самолет менял нароавление или высоту или скорость.Постояннл закладывало уши. Высоту набрали быстро. Индикатор "пристегнуть ремень" отключился достаточно рано, еще долгое время чувствовалось что самолет набирает высоту. Шасси выдвигались достаточно тихо, по сравнению например с ту-134.
Полет из Белгорода в Москву авиакомпанией "Аэрофлот". Плюсы мягкость хода, даже не понял, что набираем высоту и летим, полет проходил ночью и ощущение было, что сидим в кинотеатре-очень понравился, вот только вибрация выдавала себя и шумность -она сильнее, чем на иностранных самолетах. В целом все хорошо.
Летела на самолете 18.07.2018г. Полет понравился.Новенький салон.Удобные сиденья. Спасибо.Приятно осознавать что это наш, Российский самолет.
Летаю достаточно много. На этот раз летела из Санкт-Петербурга в Барнаул на Сухом Суперджете - 100. Рейс выполняла Иркутская авиакомпания ИрАэро. Сначала напишу о том, что понравилось. При входе в самолет играет успокаивающая музыка, для меня как для аэрофоба такие мелочи - несомненный плюс. В самолете комфортная температура. Взлет и посадка очень мягкие и плавные. Никаких посторонних и громких звуков, рывков, вибрации или еще чего-нибудь не слышала и не чувствовала. Вежливый улыбчивый персонал. Завтрак у нас был из овощей, курицы и булочки с маслом и сыром, что вкусно. Просторный салон, можно легко вытянуть ноги. НО на мой взгляд такие маленькие самолеты, которые расчитаны на скромную сотню пассажиров предназначены исключительно для хороших погодных условий и небольших растояний. Когда мы попали в зону турбулентности, а потом облетали грозовой фронт тряска была ощутима и очень волнительна для меня, хотя обычно я стараюсь не поддаваться панике в такие моменты. Из минусов. Удивили крошечные порции чая и кофе. Один туалет на борту, так что если у кого-то начнутся проблемы с желудком, то ждать вам придется долго. Начитавшись негативных отзывов о самолете и его работе, было очень страшно садиться туда, но полет прошел хорошо. В больших самолетах чувствую себя спокойнее, но наш отечественный Суперджет показал себя с хорошей стороны.
летел ираэро из москвы в казань, летаю давно и довольно часто, а вот вчера впервые было реально страшно, ночной перелет, вылет из внуково с провалами в тяге при разгоне на полосе, неравномерный гул двигателей, при взлете тяга сбрасывалась несколько раз (клевали носом).. ну его нафиг, 30летний боинг за 5 часов до этой поделки по ощущениям на голову комфортнее и надежнее.
Не летала 14 лет и вот пришла пора отпуска. Долго читала отзывы прежде чем выбирать именно рейс СС100. Рейс Сочи-Москва. В общем, на себе прочувствовала все прелести (минусы), о которых здесь писали. Я ещё на свою голову взяла места у крыла и возле двигателей.
Взлетели, конечно, быстро. По моему ощущению, довольно долго набирали высоту (периодически чувствовалось, что поднимаемся, нос задран вверх). Движения резкие: набор высоты, снижение, повороты - всё ощутимо. И гул, визг, скрип чего-то там сбоку, под низом - всё слышно и это пугало. Выпуск шасси тоже с шумом, чувствовалось где-то близко под ногами.
Самолёт иногда потряхивало. Бортпроводник сказала, что это нормально (не турбулентность), успокоила меня, спасибо ей. Дочка 6 лет вообще спала весь полёт))
Да, СС100 стоят где-то на отшибе Шереметьево и их там много, везли нас в терминал на автобусе.
Я аэрофоб, но я понимаю, что наш полёт прошёл в штатном режиме. Ни отговаривать, ни советовать не буду. А вообще восхищаюсь людьми, которые в самолёте спят, читают, играют, болтают...
Так получилось что до этого момента не летал ни разу. Тут выпала командировка по маршруту Воронеж-Москва - Симферополь и и обратно. Туда компания S7 самолеты Боинг обратно - Аэрофлот самолеты А320 и SSJ-100. Что можно сказать: при примерно схожих метеоусловиях на высоте Боинги трясло больше всех(отдельно хочется отметить грамотную работу борт-проводников); А320 практически всю дорогу летел ровно, при заходе в Шереметьево его начало барагозить; у Боиногов и у А320 при взлете сильно задирался нос. Наша "сушка": рейс из Москвы в Воронеж задержали минут на 20, в салоне разницы между Боингами и Ашками не почувствовал, радиосвязь экипажа была гораздо лучше чем на иностранных. Ра холостых оборотах турбины работали немного шумновато по сравнению с предыдущими самолетами. И вот взлет: шум турбин стал гораздо тише самолет легко разогнался, практически ничего не заложило (на других самолетах приходилось и нос зажимать и рот открывать) он как ехал так и полетел. Очень легко набрал высоту.Ступени практически не ощущались. Пол (или как правильно-палуба) практически не задирался(у ашек и боингов можно было с горки скатиться!!!). По трасе шел без турбулентности, на посадку заходил мягко. При всем при этом прилетели на 10 мин. раньше!!! Из негатива можно отметить что контакт шасси с полосой происходил несколько шумнее чем на боингах и ашках. В общем и целом самолет приятно удивил. Комфортно, быстро, надежно.
Задержка вылета на 1,5 часа в самолёте (техническая неисправность), сейчас высаживают в аэровокзал ждать ремонта или смены самолёта. Внуково, Москва-Кальяри.
Думал про частые отказы SSJ слухи и наветы(((
Но салон просторный))
Летел 21.06.2018 из Мурманска в Москву. Самолет на 4 с минусом. Из плохого - очень некомфортные сиденья, продавленные какие-то. Еле высидел 2 часа, набивку сидений что-ли
тоже крадут ? Сосед высказал такое же предположение. Совковость проглядывает и в мелких деталях. Обидно, особенно после фанфар, которые звучали после выпуска самолета.
Я летала 6 раз на этом самолете. Первый раз в августе 2017 года. Мне, как абсолютному дилетанту, сразу понравился перелет на этом самолете. Мне показалось что он очень шустрый и ловкий. Не понимаю ни в каких характеристиках. Приходилось летать на илах, яках, тушках, боингах, даже на бомбардье. Перелет не вызвал негатива. Но поняла, что это какой- то другой самолет, не совсем знакомый. Мне он показался (по ощущениям) послушным.
Несколько раз летали на Суперджет и всегда с каким-то "приключениями": то маски при посадке выскочили, то компьютер на взлете не сработал и более часа в Ш2 его загружали, а мы сидели в самолете, порой в полной темноте; шкафчики то не закрываются, то не открываются и т.д. Мне не нравится летать на этом типе самолетов, но, видимо придется, поскольку из производится и закупается много. Шкафчики -это ерунда. ООчень шумно в салоне и на взлете и в эшшелоне. 2 часа из Перми на Суперджете сложнее, чем 6-8 на Боинге или Аэробусе (это мои впечатления). Не могу понять, не специалист, почему взлет не плавный, а ступенями, как буд-то перетасовывает или сбрасывает мешки, ход не плавный как в других самолете. Сегодня еще была сильная вибрация, которая передавалась на кресла, подлокотники. Да да, вибрация, не турбулентность (за такую можно профвредность оплачивать дополнительно экипажу). Салон бедненький, синие тряпочки на креслах конечно смотрятся хуже, чем кожаные. Класс самолета - как Жигули в автопроме. Но все равно, прекрасно, что возрождается авиапром!! С чего-то надо начинать и совершенствовать. Но ОООчень шумно, а шасси - это дополнительные ударные инструменты в оркестре (спецэффект).
Прочитали отзывы пилотов, радуют хорошие летные качества, но комфорт нужен тоже, особенно, если часто летаешь (к здоровью экипажа это тоже относится).
Самолёт суперджет100 мне не понравился иллюминатор очень маленький ,даже не наслаждаться в открытое небо. Негатив!
Летел неделю назад из Казани в Москву Аэрофлотом. Из положительных моментов: широкое кресло и комфортный шаг кресел, но при этом спинка по высоте мне показалась низковатой, хотя я среднего роста. Когда самолет стоял, от ветра его раскачивало. Кроме того, когда запустили движки, показалось шумноват, по сравнению с Эйрбасами, или Боингом 738. Да и на эшелоне то же. Как только запустились движки, появились скрипучие звуки от системы вентиляции, которых быть не должно и пропали не сразу. При приземлении, когда обороты снизились, опять появились скрипучие звуки от вентиляции. Когда пошел в туалет, в хвост, то там очень сильно мотало, а вода из крана очень долго лилась, что я даже спросил бортпроводника, а выключится ли она?. И далее интересное: обычно Аэрофлот подкатывает свои самолеты к рукаву, а тут подъехали в самый край Шереметьево, к ангарам, и там было десятка полтора этих самых супер самолетов, которые судя по всему ждали починки. Когда я вернулся в Казань через неделю на А-320, то возле ангаров увидел супер самолет ИрАэро, тоже видимо ожидая ремонта. Так что скорей всего будут смотреть, летать на этом чудо-технике больше не буду
Я летела на таком в Москву. Комфортный салон самолета. Кресла отличные. Мне понравилось. Получила хорошие впечатления от полета.
Летели 02.05 из москвы в нижнекамск. Я боялась этот самолет, не доверие было к нему. Неприятно было что везут через все поле, очень долго ехали. Салон понравился, не тесный, чисто, отделка нормальная. Разницы между аэрбасом и суперджетом не вижу по салону. Взлетели хорошо, плавно, сам полет тоже прошел отлично, хоть и трясло всю дорогу- но это особенность неба от Москвы до нижнекамска. Вообще осталось впечатление что очень плавный самолетик. Садились утомительно- там где эйрбас потихоньку, но ощутимо проваливается, снижая высоту, джет плавно и незаметно планировал вниз) из за этого было ощущение что не садимся) шум отдачи шасси был, но я как мнительный человек его люблю и была ему рада)) значит все в порядке) земли коснулись жестче чем на эйрбасе, но зубы не клацнули, все ок)
в общем по моим ощущениям нормальный самолет. Можно летать.
Летал на данном самолете 2 раза.
Современный нормальный самолет. Нареканий как таковых нет.
Про шум при выпускании шасси - да, правда, но не напрягает.
Больше напрягает посадка - всегда жесткая (все 2 раза:) ) видимо такая конструкция...
Ну а самый главный недостаток - это то что Сухие располагаются по другую сторону взлетной полосы (В Домодедово) и ехать туда минут 15. Не очень приятно...
Отделка очень хорошая. На уровне. Первый отечественный самолет на котором довелось лететь ( перелеты на як-40 в детстве не в счёт). Летаю регулярно и на протяжении нескольких лет. Взлет и посадка плавные и мягкие ( думаю тут в не малой степени играет свою роль не только конструктив но и мастерство пилотов, как и покрытие). Кресла комфортные. Попал на среднее кресло между симпатичных девочек и не испытывал дискомфорта из за нехватки пространства как по бокам так и спереди ( конечно я и не великан рост 176см вес 90кг). Уровень шума не выше пэробусов и ниже бомбардье или атр ( классы разные, сравниваю на чем летаю). Единственное что напрягло это то что попали в зону тубулентности сразу по взлету из Казани и трясло до самой Москвы. Ни разу такого не видел...А еще мне казалось у стюардесс уж больно напряжённые лица были и звук двигателя изменился и стал прерывисто надсадным... Может у страха глаза велики? Но я до сих пор теряюсь в догадках не дотянули ли мы на одном двигателе? Тем более что сильно опоздали ( чуть не на час). Только за это не 5 звезд поставил. Если бы не эти страхи и подозрения точно тянет самолет на все пять.
Летел в мае 2017 из Надыма в Домодедово а/к Ямал.
Отделка салона на уровне иностранцев - Боингов и Эйрбасов - современно вполне.
Что не понравилось:
1. Шаг кресел не знаю какой, но коленями чётко упёрся впереди стоящее кресло, иначе сказать - втиснулся с напрягом, да так, что так что мужчина впереди сам догадался, что откинуть спинку сиденья ему в этом полёте не судьба!
2. Туалетная комната по размерам чуть больше чем на самолёте для пионеров Як-40 - не развернёшься. А расположение рукомойника в углублении в нише под зеркалом - это вообще образец эргономической мысли конструкторов!
3. При выпуске шасси (как пишут здесь другие пассажиры) действительно раздаётся отчётливый шум - этакий удар по корпусу. Я ещё пошутил, что похоже кто-то пнул в брюхо!
А вообще скажу - сравнивать SSJ с В-737 или А320 просто не корректно, т.к. это самолёты совершенно различной вместимости, а значит и разной планировкой салона и т.д.
Сравнивать нужно с аналогами из Бомбардье или Эмбраера. Но мне на таких летать не приходилось.
Обычный современный самолет, детали интерьера иностранные. Аэрофлот зачем то поставил тканевые кресла , что не очень практично.
Летал месяц назад Новосибирск-Ростов на Дону. Летал Азимутом. Очень не плохо. Взлетает по ощущениям долго. Садится очень мягко. Места реально больше чем в 737-800 от с7. Двигатели шумны на взлете, а в полете уровень шума вполне комфортный.
9.04.2018 москва дрезден. Низко расположены иллюминаторы (не удобно смотреть в них), не держатся в верхнем (поднятом) положении ручки между креслами, мутные (грязные изнутри) стекла иллюминаторов. Шумно.
to Wasp
На Суперджет устанавливаются двигатели российской сборки (НПО Сатурн г. Рыбинск, совместная разработка с французской Snecma)
Горе-паксы, не стращайте мнительных. Если сравниваете SSJ с зарубежными аналогами, то уж и сравнивайте не с боингами и айрбасами, а с эмбраероми, кэнэдэйрами, можно даже хоть с фоккерами сравнить. Боинг 737, а320 вдвое вместительнее суперджетов, стало быть и классом они абсолютно различны! Во-вторых, на Суперджеты ставятся те же двигатели, что и на озвученные выше машины, а в отделке и звукоизоляции салонов большинство материалов от одних и тех же производителей, так что по шуму в салоне никаких особых различий нет. Тот же Эмбраер 190 с таким же уровнем шума в салоне. Стояли бы в суперджете российские двигатели, может еще и можно было бы заметить разницу, но пока рано сравнивать. В-третьих, о каких рывках в полете можно говорить? Там факторов, которые на рывки и клевки влияют, масса. Начиная от центровки, загрузки и заканчивая погодой, турбулентностью. И условия эти всегда разные. Нет абсолютно одинаковых полетов!
Я как пассажир много летающий, считаю самолет удачный в плане комфорта. Особенно если учесть в каких условиях его создавали и продолжают над ним работать. Своё производство комплектующих еле дышит за редким исключением, а тут еще и мировое сообщество давит потенциальных конкурентов санкциями и ценами. Хорошая, комфортная машина, не страшно на нем летать!
Выбора особого не было. Летел из Барнаула в Москву. ИркАэро.
Долетел. И это плюс.
Салон аскетичный, обивка на креслах бедненькая, не Боинг, сразу видно.
Аварийных выходов в середине салона НЕТ. Только в носу и хвосте.
Туалет ОДИН.
Шасси выпускаются с ДИКИМ ГРОХОТОМ, было жутковато.
По полосе едет как УАЗик: очень тряско, никакой амортизации вообще.
Выходили - из левого двигателя спереди !! шел сизый дымок.
Ну, чистый УАЗик, только летает.
Хороший самолёт! Взлет и набор высоты просто замечательный! И кстати набирает высоту он за 10 минут, это меньше чем у Боингов, эрбасов и Ту-154. Летал на нем 2 раза. Горжусь, что это наш самолёт.
Летал недавно из Ростова-на-Дону в Москву. Самолет не понравился. Слишком шумный, при посадке трясло неплохо, да и сам полет проходит рывками. Особенно он плох на контрасте с Boeing 777, которым я летал до этого, хотя я понимаю, что самолеты разных классов.
Первый рейс на SSJ100 был 14.03.2018 Санкт-Петербург - Новый-Уренгой взлет резвый ничего особого как и на других самолетах, разбег по полосе очень короткий, быстро вышли на свою высоту (эшелон), шум в самолете как уже и указывал в пределах нормы, все как и А 319, А 320, уши не закладывало, летел авивкомпанией "Ямал", ВСЕ СУПЕР, при посадке немного потрясло, (но это зависело от мастерства пилотов).
Обратный рейс на этом самолете был осуществлен 21.03.2018 Новый-Уренгой - Санкт-Петербург той же авиакомпанией "Ямал" все по тому же сценарию, в Питере немного жестковато приземлились.
Почитал отзывы чуть ниже, Уважаемые госпада, двигатели в данном самолете не ревут! А работают в штатном режиме, Вы не разбираетесь в конструктивной особенности самолета и выносите Ваше мнение на всеобщее обозрение, тем самым запугиваете других людей которые может летят впервый раз или боятся летать, на поезде вы слышим шум колес, на автомбиле шум двигателя и ничего страшного.
Мой совет Всем, я летаю с очень раннего возраста, летал на разных самолетах, данный вид самолета ничем, повторяю ничем не отличается от самолетов аналогов.
Летайте, путешествуйте, лично от меня лайк данному самолету и авиакомпании "Ямал"
Не много летаю в своей жизни.
В советское время летала чаще. И это были наши ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ советские самолеты ТУ и ЯКи.
Затем полетала немного и на аэробусах и на боингах.
И вот, довелось полетать на сухом суперджете. Полет был всего 1,5 часа Казань-Москва. НО! Это были именно те ощущения полета на советских самолетах - плавно, очень плавно происходило всё- взлет, посадка, повороты, сам полет. Практически ничего даже не поняла)))
Просто села в кресло, прошло 1,5 часа и я в Москве. Удивительные ощущения, что... не почувствовала перелет))
Это только мои личные ощущения.
Не могу оценивать самолеты, просто поделилась моими удивлениями, что в сравнении с теми же боингами и аэробусами всё было НАМНОГО комфортнее.
И грустно мне, когда читаю о крушении в индонезии в 2012 году(( Никто ни от чего не застрахован...
PS Я не восторженная патриотка, но приятно знать, что МОЖЕМ. И можем не хуже, а даже лучше! А в случае в Индонезии тут явно ошибка пилотов(( и в итоге, самолет потерял в рейтинге... жаль(((
Хороший самолёт! НОВЫЙ! При снижении «водила жмёт на тормоза!»))) Особенность пилотирования НАШЕГО самолета. НАВЕРНОЕ! Быстро взлетает-быстро садится. Ничего плохого! Летайте не боитесь!))) Приятного полёта!
Летал Саратов -Москва . С виду самолёт новый ( как и по производству тоже ) , внутри все скучно и как то старовато на вид . Но самое главное это тех часть самолета , двигатель это что то просто ужасное , особенно на малых и средних оборотах , вибрация очень сильная что сильно влияет на качество полёта ! Смена режима двигателя произходит очень резко , и она отражается на работе кондиционирования :) также показались резковаты манёвры в самолета в отличие от зарубежных ! По прилету в Москву на стоянке в Шереметьево стояло порядка 25 суперджетов из них 22 было в чехлах ( значит они полетят не скоро )! Это огромный убыток для авиакомпании когда самолеты стоят на земле ! Зачем аэрофлоту это надо ? Только они начали радовать нас новенькими аирбасами и боингами !! Я считаю ив не готовы к производству собственник них самолетов !!!
Летел три дня назад из Москвы в Ригу на SSJ100. Специально купил билет на него, что бы посмотреть. Взлетает с очень короткой дистанции. Тк самолет новый (4,5) то визуально показался чистым и не обшарпанным. Внутри еще не успели его загадить. Пластик трещит, двигатель ревет при разгоне и наборе высоты громче чем у любого иностранного аналога. При взлете тряхнуло очень сильно. Либо погода такая была, либо что-то еще... Долетели и на том спасибо! На будушее при покупке билетов буду выбирать эрбас 320(321)
Отличный самолет. Летел из Ноябрьска в аэропорт Домодедово. Все на высоком уровне, комфортно!
Летел из Москвы в Омск,отличный самолёт. Особо не трясло, взлёт и посадка без эксцессов ;))
Летал несколько раз на нем. В целом ничего особенного, но звуки в самолете совсем другие в отличие от Airbus и Boing. Видимо и аэродинамика другая, как причина. Летит некоторыми "рывками". Взлет и посадка без особенностей - как на Airbus и Boing.
Летал один раз, и так как сам работаю на флоте был удивлён конструктивной особенности самолёта несимметричного расположения груза, а именно перегрузом по посадочным местам на правый борт. Не смог найти ответа по смещению и регулировки центра тяжести данной модели при полной загрузке. Показалось что аэрофлот умышленно не продаёт часть мест по правому борту, но может какой-то конструктор или пилот всё же выдаст тайну центровки самолёта и всё на самом деле Супер (надеюсь что это не топливный баласт)
Отличный самолет. Летел из Таллина утром на аирбасе, вечером назад на SSJ. Возраст обоих бортов одинаковый - примерно 3.5 года. Не заметил никакой разницы по шуму / комфорту. Единственный минус - в SSJ грузили с автобуса, но это минус не самолета.
ИМХО если российский автопром отстает от европейского, то гражданские самолеты очень даже на уровне. Теперь подождем МС-21 и что нибудь широкофюзеляжное.
Летал на SSJ-100 пока дважды, где-то в 15 и осенью 17 года. Пару впечатлений: Первый полет - реакции на управление при смене эшелона и направления вызывают легкий Ой, мне кажутся чуть резковатыми, но это в сравнении с B777. Взлет вполне понравился, не напряжный, уверенный. Полет ничем не примечателен. Посадка нормальная, как на любом, аналогичного класса самолете. Шумность в салоне (с 5 по 12 ряд) примерно чуть тише 737-800 и чуть шумнее А320, но субъективно же. Шум системы вентиляции достаточно заметен, что тогда, что сейчас. Зато по отделке салона заметен прогресс: в 15 году потолочные панели и крышки багажных ящиков вибрировали при взлете и посадке, в 17 году такого вообще не заметил. Напрягает резкий звук механизации шасси что при уборке, что при выпуске. По эргономике - я среднестатистический (176-80), потому для 2 часов неудобств не испытываю. Ставлю 4 + за то, что есть прогресс к лучшему.
Сестра летала один раз и была просто в ужасе от силы шума в самолёте при полёте на всём протяжении. Она после этого только утром летает, так как вечерний рейс всегда в Таллин выполняется на SSJ. Дикари инженеры, что такой самолёт сконструировали. Позор
рейс 1166 Шереметьево - Ростов-на-Дону, кажется В.Каверин. Компания Аэрофлот. Бардак, начиная с посадки, о задержке вылета не предупредили. Ну это ладно! Взлетели и аварийно сели опять в Шереметьево через 1 час полета, так и не смогли набрать высоту. Летаю много лет, такого еще не было. Самолет чередовал резкое снижение с резким ускорением, пока все таки не вернулся в Шереметьево. Никогда не полечу на суперджете. Заменили самолет на боинг и без проблем долетел, правда половина пассажиров все-таки не рискнула больше лететь.
Летел данным самолетом по маршруту Москва (Шереметьево) - Пермь (Большое Савино) - Москва (Шереметьево) Аэрофлотом. Туда имя самолета Г.Бенкунский, назад М.Водопьянов. Обоим машинам около 4х лет.
Если кратко: разгон и взлет довольно резвые, на эшелоне нормально, сильно не трясло. Расстроило поведение самолета на посадке после выпуска шасси - вибрация по всему салону до самого касания земли. Второй минус - очень тесный (место было 14А). По шуму - на уровне конкурентов. Для перелетов 1-2 часа нормально, на большие расстояния выбирайте другой тип ВС при покупке билета.
Летела Супепджетом 25.01.2018 из Москвы в Ригу. Начитавшись отзывов, стало страшно :)) Полет прошел прекрасно, ровно, не трясло. Шума не больше,чем в аэробусах, может даже тише, взлет резвый. Садились в дикий туман,посадка была отличная, мягкая. Единственное - с громким шумом выпускались и убирались шасси :))
Вольдемару
кресла В нет потому, что по общепринятой в мире системе в узкофюзеляжном самолёте места АF располагаются у иллюминатора, места СD - у прохода, а места ВЕ в середине блока из трёх кресел. Вот и в Суперджете так же - А у иллюминатора, С - у прохода, а поскольку по левому борту блок из 2 кресел, то кресла В попросту нет
Москва - Саратов, Аэрофлрт. Самолет шумный! Очень шумят двигатели, всевозможные привода! Закрылки, хренилки, воздух из воздуходувок , и тд, и тп.. И шумит все!
Нумерация сидений: слева 2 сидения- А,С, с права - DEF.
Куда блин делось: В? Перегибы на местах? Или алфавит нам не известен. Растояние между сидениями - обратнопропорционален жадности Аэрофлрта!
Ну долетел и на том спасибо! В конце полета салон аплодировал, наверно не понимают что в первую очередь, пилот спасает свою жизнь!
Самолет очень не понравился!