Всем доброго времени суток!
Всех, кто не видел мои первые обзоры (Москва-Цюрих, Цюрих-Мюнхен и Мюнхен-Рим), настоятельно рекомендую с ними ознакомиться.
Назначенные 4 дня в Риме пролетели, словно их и не было. А это значит, что пора переходить к следующей цели - а именно Бари, где находятся мощи моего небесного покровителя (к слову, часть которых будет привезена в Москву и Санкт-Петербург 21 мая).
Содержание обзора:
1. Фото посещённых мест
2. Услуги а/к перед вылетом
3. Дорога в аэропорт
4. Аэропорт Рим-Фьюмичино, Терминал 1
5. Перелёт Рим-Бари
6. Аэропорт Бари-Палезе (им. Кароля Войтылы)
1. Фото посещённых мест
Для начала я не могу не поделиться кадрами посещённых мест - на этот раз довелось посетить ещё и Тиволи.
Рим
Вид с моста через реку Тибр, протекающую через город:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Замок Святого Ангела (Castel Sant'Angelo):
https://www.airlines-inform.ru/license/
Собор св. Петра (Basilica di San Pietro) в Ватикане:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здесь, от Piazza del Popolo, начинается вилла Боргезе (Villa Borghese):
https://www.airlines-inform.ru/license/
Площадь Испании (Piazza di Spagna):
https://www.airlines-inform.ru/license/
Базилика св. Иоанна в Латеране (Basilica di San Giovanni in Laterano):
https://www.airlines-inform.ru/license/
Алтарь отечеству (Altare della Patria) на Капитолийском холме:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Форум (Foro):
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тиволи
Довелось побывать и на вилле д'Эсте в Тиволи, что примерно в 25 км на восток от Рима. Как местный Петергоф.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
2. Услуги а/к перед вылетом
Примерно год назад Alitalia обновила свой сайт, сделав его отзывчивее и современнее. Сначала глазам предстаёт управление бронированием в целом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Из всех дополнительных услуг понадобился только выбор мест. Первоначально на рейс был заявлен А321, но впоследствии заменён на А320, в связи с чем места были перебронированы с 11 на 20 ряд.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На онлайн-регистрации я их подтвердил.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
3. Дорога в аэропорт
В качестве транспорта до аэропорта было решено опробовать довольно нетривиальный вариант - скоростной поезд Frecciargento, правда за первый класс пришлось отдать аж 22 евро за человека, но желание опробовать пересилило. Маршрут поезда начинается аж в Венеции, в общем, весьма наглый ход итальянских ЖД по отбиранию пассажиропотока у авиакомпаний.
Начался путь на вокзале Termini.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сам поезд оборудован салоном с комфортабельными кожаными креслами.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На экранах транслируется информация о маршруте поезда.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Было предложено печенье с напитками.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Всего путь длился 32 минуты, тут поезд разогнаться не может.
4. Аэропорт Рим-Фьюмичино, Терминал 1
Аэропорт состоит из трёх ВПП и четырёх терминалов (1, 2, 3, 5). Впоследствии Т2 будет снесён, а Т5 превратится в Т4 и будет соединён с остальными. Сейчас он обслуживает только на вылет американские и израильские а/к.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Шенгенские рейсы обслуживаются в секторах В (Т1), С и D (Т3).
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прибываем на ж/д станцию.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наш рейс вылетает из Терминала 1, направляемся к нему по указателям.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Весь путь увешан рекламой конкурентов. Не представляю себе рекламу Сапсана в наших аэропортах.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заходим в терминал и спускаемся на лифте в зал регистрации.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наши стойки:
https://www.airlines-inform.ru/license/
В последнее время Alitalia полностью автоматизировала процесс регистрации. Нет больше агентов, выдающих нормальные посадочные, печатающих бирки. Теперь сотрудник выдаёт хлипкие глянцевые посадочные из автомата, а сам процесс сдачи багажа производится самостоятельно, приложив посадочный (против этого пока ничего не имею). Эх, где та романтика этого процесса...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадочный загружен в телефон.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Направляемся на досмотр.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И далее наверх по эскалатору.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
По табло узнаём, что наш гейт - В14, то есть автобусный.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Данный уровень отдан под разные магазины.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Спускаемся по эскалатору к гейтам.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Так как времени вагон, направляемся в бизнес-зал в секторе D, что уже в Терминале 3.
Проходим через сектор С, где только автобусные гейты.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И подходим ближе к цели.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Бизнес-зал Alitalia, туда по Priority Pass не пускают.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Бизнес-зал Aviapartner, его в другой раз.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На этот раз было решено посетить бизнес-зал I Mosaici.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На входе висит табло, правда рейсы только от гейтов C и D, так как зал находится в Терминале 3.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В целом зал хоть и простой, но довольно уютный.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Имеется также переговорная.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Теперь исследуем местный буфет.
В целом, весьма однообразно. Три вида сэндвичей, холодная (!) паста и какой-то салат.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Приближается время посадки, пора обратно в сектор B.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Путь уже хорошо знаком.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот и наш сектор.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Спускаемся на нижний уровень, так как наш гейт автобусный.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вскоре началась посадка.
5. Перелёт Рим-Бари
Информация о полёте:
Траектория полёта из крупных городов проходит только неподалёку от Неаполя. Расстояние 384 км.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Информация о борте:
Тип: А320-216
Бортовой номер и имя: EI-DSE "Antonio Fogazzaro"
Первый полёт: 07.03.2007
Дата поставки: 13.01.2009
Ранее летал в Air One. Символично, что впервые в Бари я летел на EI-DSF, который ныне работает на Eurowings в мокром лизинге от Air Berlin (D-ABZN).
Заходим на борт через передний трап.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И нас встречает радующий глаз новый салон. Цветовая гамма смотрится интереснее, чем старые унылые серые кресла.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Однако теперь Alitalia решила уплотнить все А320 до 171 места, поэтому стало очень тесно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
По соседству стоит Е190.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Отъезжает второй автобус, а затем и трап.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Начинается руление.
А319 в новой ливрее:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Etihad Regional:
https://www.airlines-inform.ru/license/
A321 Alitalia и Б737-800 Meridiana:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Бросаем прощальный взгляд на Т1:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Приземлился А320 Lufthansa из Мюнхена.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выруливаем на ВПП 25.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А320 в новой ливрее и с подписями сотрудников:
https://www.airlines-inform.ru/license/
На разгоне снимаю сектор D:
https://www.airlines-inform.ru/license/
И новый международный пирс, пока не полностью запущенный, что видно по припаркованному люфтовскому 320.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И сателлит, где также припаркован А320 Аэрофлота.
https://www.airlines-inform.ru/license/
A330-200 Etihad и два Б777-200 Alitalia в новой ливрее:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Разворачиваемся над городом Фьюмичино.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Немного креатива! https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Изучим содержимое кармашка.
Журнал Ulisse и маршрутная сеть:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Инструкция по безопасности:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Каталог товаров:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вскоре началось обслуживание. Alitalia совсем скурвилась, теперь нет даже печенья, судьба а/к висит на волоске.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока есть время, можно изучить салон.
Общие виды:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мне попался ранний вариант нового салона, остались заглушки от экранов и картридеров, в позднем варианте эта часть затянута кожей.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пряжка ремня, подлокотник и, как недавно узнал название из обзора Андрея, антимакасар в хорошем состоянии.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Верхняя панель и багажные полки в гибридном варианте, такой был с 2005 по середину 2007 года.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А за бортом в дымке плывут Апеннины...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Так как длительность полёта всего 40 минут, то совсем скоро начинается снижение и посадка.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Добро пожаловать в Бари!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заруливаем к терминалу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Встаём по соседству с Ryanair.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Покидаем борт, попутно снимаю общий вид салона и новую отделку стен.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Припарковали нас не у телетрапа, так что едем до терминала какие-то 40 метров на автобусе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
6. Аэропорт Бари-Палезе (им. Кароля Войтылы)
Направляемся сразу в зал выдачи багажа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наша лента 3.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зал довольно небольшой.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выходим в зал прибытия, и далее к такси.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пора подвести итоги.
Аэропорт Рим-Фьюмичино - 5, быстрое обслуживание и довольно неплохой бизнес-зал.
Alitalia - 4, тесный самолёт и скатившееся обслуживание.
Аэропорт Бари-Палезе - 5, без нареканий.
Настоятельно рекомендую тем, кто этого не сделал, подписать петицию против запрета на фотосъёмку в аэропортах и стать участником моей группы ВК, чтобы не пропустить обновления о свежих обзорах. Принимаю идеи, чем можно заполнить группу. С удовольствием добавлю любого желающего в друзья. Критиканство не приемлю.
Всем спасибо за внимание!