Portus Cale. »з столицы официальной в столицу северную. Ћиссабон - ѕорту на E190 TAP Express
–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
јвторизовыва€сь, ¬ы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами —ќ√ЋјЎ≈Ќ»я ќ  ќЌ‘»ƒ≈Ќ÷»јЋ№Ќќ—“»
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
√Ћј¬Ќјя ⇒ ќбзоры полетов ⇒ Portus Cale. »з столицы официальной в столицу северную. Ћиссабон - ѕорту на E190 TAP Express
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов

A321Lufthansa

Portus Cale. »з столицы официальной в столицу северную. Ћиссабон - ѕорту на E190 TAP Express

17.05.2020 г. A321Lufthansa

Приветствую всех!

Продолжаю повествование о моём путешествии в Австрию и Португалию. Данному обзору я дал довольно необычное название в честь исторического поселения на месте Порту, второго по величине города Португалии - его Северной столицы (разумеется, в культурном плане, как Петербург у нас). Топоним Portus Cale на данный момент отметился в названиях двух городов по двум берегам реки Доуру - город на северном берегу и стал собственно Порту, а на южном берегу расположился город Вила-Нова-де-Гайя (историческое Cale). Более того, мы видим, что из этого исторического название и родилось название страны - Португалия, поэтому эти два города можно считать в какой-то степени её колыбелью.

В качестве варианта перемещения между двумя городами был выбран перелёт, входящий в программу национального перевозчика TAP "Ponte Aerea" (воздушный мост). Большинство этих рейсов выполняется дочерней авиакомпанией TAP Express (Portugália) на Embraer ERJ-190/195.

Как всегда, для ознакомления новичкам или давно не посещавшим нашу ветку приложу ссылки на предыдущие обзоры серии для ознакомления:

1. Москва - Варшава на Embraer ERJ-175 LOT
2. Варшава - Вена на Б737-800 LOT
3. Тур Besucherwelt и споттинг в аэропорту Вены
4. Вена - Париж на A321 Air France
5. Париж - Лиссабон на A319 Air France

Содержание обзора:

1. Туристическая часть
2. Услуги TAP перед вылетом
3. Аэропорт Лиссабон им. Умберту Делгаду, Терминал 1
4. Перелёт Лиссабон - Порту
5. Аэропорт Порту им. Франсишку Са Карнейру


1. Туристическая часть

Три дня в португальской столице пролетели очень быстро, и, даже несмотря на то, что погода не благоволила значительную часть времени, и часто шли дожди, было сравнительно тепло (+16), и удалось насладиться городом как следует. Приведу фото наиболее примечательных мест из всех тех, что мне удалось посетить.
Проживая в центральном районе Baixa (Байша), я начал осмотр города с площади Россиу с одноимённым вокзалом поблизости, а также с расположенного на прилегающем холме монастыря Кармелитов:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

К монастырю можно подняться на знаменитом лифте Санта Жушта, но очереди там до неприличия большие, поэтому сэкономил время, пройдясь в горку по соседним улицам:

https://www.airlines-inform.ru/license/

После чего продолжил мой путь на знаменитом лиссабонском трамвайчике с соседней площади Figueira (Фигейра) в сторону кафедрального собора Sé de Lisboa:

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Далее я отправился на смотровую площадку Miradouro de Santa Luzia, откуда открывается живописнейший вид на район Алфама:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Оттуда я проследовал в сторону замка, который оказался закрыт из-за забастовки в тот день.

https://www.airlines-inform.ru/license/

На следующий день я вновь прошёлся по этому холму, но уже несколько дальше - в сторону Национального Пантеона Португалии, где похоронен в том числе и знаменитый мореплаватель Васко да Гама. С его крыши открывается красивый вид на прилегающие узкие улочки на склонах холма в районе Сао Висенти (назван по находящемуся в его центре монастырю):

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Далее на такси совершаю вылазку в довольно отдалённый от центра города музей португальской расписной плитки азулежу, которая славится своей оригинальностью и многообразием узоров. Зачастую на ней пишут портреты или картины в целом.

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Во второй половине дня на туристическом автобусе hop on - hop off я отправился в пригород Лиссабона под названием Белем (или Белен), где расположена одноимённая башня, официально именуемая башней святого Винсента. Построена в 1519 году в честь открытия Васко да Гамой морского пути в Индию.

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


С башни открывается захватывающий вид на окрестности:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Неподалёку расположился монастырь Жеронимуш, названный так в честь населявшего его ордена иеронимитов. К сожалению, подошёл к кассе продажи я буквально через две минуты после её закрытия, и попасть внутрь уже не получилось. Пришлось довольствоваться созерцанием торжественного готического фасада монастыря:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Ну и закончилось моё пребывание в Лиссабоне вечерней прогулкой по городу, в том числе с посещением площади Коммерсиу со знаменитой Триумфальной аркой:

https://www.airlines-inform.ru/license/


2. Услуги TAP перед вылетом

На внутренних рейсах TAP предлагает минимальный спектр услуг перед вылетом. Отсутствует даже предварительный выбор мест - их можно выбрать только во время открывающейся за 36 часов до вылета онлайн-регистрации. На данный сегмент я выбрал себе место 5А аккурат в самом начале салона эконом-класса.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/


3. Аэропорт Лиссабон им. Умберту Делгаду, Терминал 1

Аэропорт Лиссабон им. Умберту Делгаду является крупнейшим аэропортом Португалии и крупнейшим хабом Star Alliance на пути из Европы в Южную Америку благодаря обширной маршрутной сети TAP - прежде всего в города Бразилии.
Всего в аэропорту две ВПП - 03/21 и 17/35 (по факту используется практически только первая) и два терминала - 1 (откуда выполняется большинство рейсов полносервисными авиакомпаниями) и 2 (для лоукостеров, открыт в 2007).

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Вылет был довольно ранний, в 10 часов утра. Поскольку рейс был внутренний, заложил я чуть меньше времени, чем обычно, и прибыл в аэропорт за 2 часа вылета (как обычно, получилось быстрее, чем я ожидал) на такси. Примечательно, что паркинг в лиссабонском аэропорту подземный, прямо под терминалом:

https://www.airlines-inform.ru/license/

По коридору выхожу к лифту и поднимаюсь в зону вылета. И ведь насколько удобнее было бы, если в наших аэропортах тоже делали подземные паркинги под терминалом:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Из лифта сразу попадаю в довольно большой зал регистрации:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Для начала печатаю посадочный в киоске, работающем за счёт сканирования мобильного посадочного либо паспорта:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


После чего сдаю багаж на стойке самостоятельной регистрации, под которые у TAP выделен целый ряд:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Неподалёку как раз расположена основная касса TAP:

https://www.airlines-inform.ru/license/

И с противоположной стороны - кафе, одноимённое знаменитому заведению в Вене, в котором как раз удалось побывать в этой поездке:

https://www.airlines-inform.ru/license/

После сдачи багажа направляюсь по указателям в сторону чистой зоны, минуя кассу Аэрофлота. К сожалению, расписание его рейсов в Лиссабон весьма неудобное, да и с салоном Б737-800 всегда лотерея - всегда можно угодить на борт с очень тесными креслами, что на рейсе длиной 5 с половиной часов такое себе удовольствие.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

После получения второго снимка меня одёргивает сотрудница безопасности с криком "No photo!". Видимо, опасалась, что я её снимаю - сам досмотр находится этажом выше, и камеру я направлял в другую от неё сторону.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Поднявшись по эскалатору, продолжаю мой путь по указателям. Очередь на досмотре была довольно большая, но сотрудники работали достаточно оперативно, и его прохождение заняло у меня около 10 минут.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Как и всегда, сразу после досмотра встречает вход в Duty Free, однако здесь также была расположена рядом стойка возврата Tax-free (чаще всего такие встречаются в зале регистрации):

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Duty Free здесь достаточно солидных размеров, что неудивительно с учётом того, что это столичный порт:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Казалось бы, огромные торговые ряды здесь должны закончиться, но нет - теперь начинаются бутики и магазины часов. После первого кадра получаю ещё одну претензию от сотрудника безопасности насчёт съёмки и интересуюсь причиной, на что получаю запрет, что запрещена съёмка с витринами магазинов в кадре, а сами коридоры можно снимать сколько влезет. Хорошо, что хоть так, без тотального запрета. Второй кадр снимал уже с большей осторожностью.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Наконец я оказываюсь в местном атриуме, где и располагаюсь на традиционный португальский завтрак из местного бара с паштейш (пирожным с заварным кремом) и кофе. Наконец-то заморил червячка - позавтракать в отеле не получилось из-за моего раннего отъезда. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

После моего неспешного завтрака до вылета остаётся ещё 1:20, но до посадки, разумеется, меньше. Этот запас я решаю посвятить изучению терминала. На втором кадре видна развилка внутришенгенского и международного секторов - направо уже паспортный контроль.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Снова прохожу мимо гейта 24, к которому я прибыл сюда из Парижа, и некоторое время мой путь совпадает с тем, что был по прибытии тремя днями ранее:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Неподалёку попадается на глаза A319 TAP (CS-TTU), на котором был мой первый полёт с ними - из Барселоны в Порту в 2018 году.

https://www.airlines-inform.ru/license/

А следом за ним своего вылета ожидает Б737-700 (LX-LBR) довольно редкой авиакомпании - люксембургской Luxair:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Как окажется позднее - именно отсюда будет производиться посадка на мой рейс:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Пока же остаётся время до вылета, решаю прогуляться в сторону самого конца внутришенгенского сектора. Галерея выходов на посадку производит достаточно посредственное впечатление из-за низких потолков, которые будто бы "давят" на голову.

https://www.airlines-inform.ru/license/

По пути у гейтов встречаются сразу два борта TAP - E190 (CS-TPO) и A320 (CS-TNV):

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Примечательно, что далеко не все гейты соединены единым коридором - к конечным ведёт достаточно узкий проход:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Здесь же располагается бизнес-зал BlueLounge, в который пускают в том числе и владельцев Priority Pass:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Из павильона с гейтами 6-13 открывается замечательный вид на стройный ряд бортов у телетрапов:

https://www.airlines-inform.ru/license/

С другой стороны в дымке также спряталось несколько бортов - разумеется, TAP:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Помнится, именно сюда меня привезли по прибытии из Порту пару лет назад. Пусть тогда этот сектор лишь быстро промелькнул мимо глаз - воспоминания возникли сразу.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Время посадки приближается, на ностальгию времени мало, поэтому выдвигаюсь в обратную сторону:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

На табло тем временем подтвердилось, что посадка на мой рейс будет осуществляться через гейт 19. Надпись Go to gate как бы намекает на то, что надо бы ускориться, а не шляться по дальним углам терминала. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Поэтому прибавляю ходу, да так, что некоторые фото невольно смазываются, а дыхание напрягается...

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Как оказалось, торопиться было вовсе не обязательно - посадку пока не объявили, но рейс на табло гейта уже выведен:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Пока остаётся время, пытаюсь свериться, какой из E195 дадут на рейс. Один из них надолго задержался в Порту, что вызвало опасения по поводу серьёзной задержки рейса. На всякий случай подхожу к агенту посадки, чтобы уточнить, и получаю информацию о том, что произошла замена на E190. Немного обидно, что не E195 с довольно редким салоном с экранами IFE от бразильской Azul, но тоже ничего вариант. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/
Буквально через несколько минут объявляют о начале посадки. По лестнице спускаюсь к уже ожидающему пассажиров автобусу:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Пассажиры сели в автобус весьма быстро, но водитель почему-то трогаться не спешил... Наконец через 10 минут выдвигаемся в путь мимо всё такого же стройного ряда бортов, уходящего на горизонте в гущу стоявшего над аэропортом тумана:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Из довольно интересных бортов попадается A320neo TAP (CS-TVF) в ливрее Star Alliance - увы, с ракурсом против солнца:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Затем по дуге объезжаем ВПП 17/35 и попадаем на другую сторону перрона, где припаркованы два A320 TAP, один из которых оснащён шарклетами, несмотря на 10-летний возраст. Хотя TAP умудрились оснастить ими даже 18-летний борт...

https://www.airlines-inform.ru/license/

После них встречаем буксируемый Б767 португальской EuroAtlantic Airways (CS-TKS)...

https://www.airlines-inform.ru/license/

И, наконец, наш сегодняшний герой - E190 с бортовым CS-TPQ:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/


4. Перелёт Лиссабон - Порту

Информация о борте:
Тип: Embraer ERJ-190LR
Бортовой номер и имя: CS-TPQ "Faro"
Первый полёт: 13.07.2011
Дата поставки: 09.05.2016

Ранее летал в бразильских TRIP Linhas Aéreas и Azul (PP-PJO).

Информация о полёте:

Единственным крупным городом на пути маршрута является Коимбра. Расстояние - 277 км. Вместо ровно часа по расписанию фактическая длительность полёта составила 41 минуту.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Из автобуса выпускают где-то через пару минут после остановки. Поднимаюсь по приставленному крытому трапу:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Захожу на борт в числе первых, благодаря чему удаётся снять пока ещё пустой салон. Сама модель кресел идентична собратьям из Helvetic Airways.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Моё место оказалось в зоне повышенной комфортности, поэтому расстояние между креслами очень щедрое:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Как раз на момент окончания посадки погода начала налаживаться, и запотевшие иллюминаторы начали потихоньку оттаивать. Весь процесс - на этих трёх кадрах. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


И тут командир корабля в своём приветствии упоминает, что в связи с утренним туманом наш слот переносится почти на час, пока не разлетятся предшествовавшие нам по расписанию рейсы. Все в салоне грустно вздохнули - особенно те, у кого стыковки оказались на грани срыва. В числе первых взлетает в Вену A321 Wizz Air:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Наше же ожидание буксировки продлилось чуть более получаса. Когда она началась, все выдохнули с облегчением. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот и два совсем новеньких A330-900neo на дальних стоянках:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


А также A330-200 бразильской Azul (PR-AIX). Кроме Лиссабона и Порту (и то до 15 сентября по расписанию), их борта нельзя больше встретить где-либо в Европе.

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Гегемонию базового перевозчика у терминала нарушает ещё один экзотический гость - Б777-300ER TAAG Angola Airlines:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Прибывает A320neo TAP (CS-TVD):

https://www.airlines-inform.ru/license/

По этой рулёжке направляются широкофюзеляжные борта, чтобы с предусмотренным ей разворотом иметь бо́льшую дистанцию для разбега:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Прибывает очередной A330-900neo TAP (CS-TUK), но необычный - в ливрее Star Alliance:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


После него взлетает Б737-800 Malta Air (9H-QAI) - дочерней компании Ryanair для упрощения перевозок внутри ЕС. По крайней мере пока собственной ливреи у неё нет, все борта летают в ливрее материнской а/к.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Следом ещё одно прибытие - на сей раз пожаловал A321neo easyJet (G-UZMG). Пока что данные борта не успели получить большое распространение в авиакомпании:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Ангольский борт порулил в сторону разворота на ВПП:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Совершает посадку ещё один A330-200 Azul (PR-AIV), но на сей раз в нестандартной ливрее, посвящённой бразильскому флагу:

https://www.airlines-inform.ru/license/

ВПП очистилась, подходит наш черёд. Во время исполнительного старта бросается в глаза стоящий у терминала Б767 LATAM:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Начинаем стремительный разбег...

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


И отрываемся аккурат напротив стоянок, с которых начинался наш путь. Из довольно редких бортов на втором кадре на переднем плане можно увидеть A321neo Turkish Airlines (TC-LSG):

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Пролетев Т2 с его гегемонией лоукостеров, оставляем аэропорт позади:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Открывается умопомрачительный вид сначала на окраины, а затем и на исторический центр Лиссабона:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


https://www.airlines-inform.ru/license/

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Совершаем разворот над городом:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Вдали 12-километровый мост Васко да Гама, который является вторым по длине в Европе после Крымского:

https://www.airlines-inform.ru/license/

И вот уже под удачным освещением весь город как на ладони, особенно исторический центр с районами Байша и Алфама. А ведь ещё вчера я ходил и наслаждался этими прекрасными улочками и площадями...

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


На горизонте уже города Синтра (славится своими потрясающими дворцами) и Кашкайш, а за горой - мыс Рока, самая западная точка Европы, где я успел побывать двумя годами ранее:

https://www.airlines-inform.ru/license/

А вот и наш аэропорт отправления, теперь при ясной погоде. Эх, жаль, что все эти дни здесь не было такой...

https://www.airlines-inform.ru/license/

Здесь уже находятся заповедник устья реки Тежу (Тахо) и городок Алберка-ду-Рибатежу:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

А через несколько минут под нами были окрестности города Сантарем:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


В кармашке на этот раз оказалась только инструкция по безопасности:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

И вот подоспело скромное обслуживание на столь коротком рейсе - фирменные горькие шоколадки:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Спустя ещё несколько минут открылся вид на какой-то заброшенный аэродром, а затем и на довольно крупный порт Фигейра-да-Фош в устье одноимённой реки:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Пока за бортом сплошной океан, самое время осмотреть салон. В салоне бизнес-класса было несколько командированных пилотов и бортпроводников, что в целом свойственно рейсам TAP из Лиссабона в Порту и обратно. Сам же борт был полупустым - сзади было предостаточно свободных рядов.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Антимакассар на моём кресле был с красной окантовкой, что является отличительной чертой мест повышенной комфортности в начале салона:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Подлокотник и пряжка ремня достаточно свежие, разве что последняя несколько поцарапана:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Верхние панели же, как и багажные полки - стандартные для Эмбраеров:

https://www.airlines-inform.ru/license/

За 10 минут до посадки показался прибрежный городок Виана-ду-Каштелу, где я был во время моей предыдущей поездки:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Совершаем разворот в районе города Барселуш и выходим на глиссаду. Было довольно ветрено, и каждый "занос" было слышно усиление работы двигателей, звучание которых на Эмбраерах вызывает некоторые ассоциации со стиральной машиной. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Бросается в глаза обилие зелени среди зимы - словно оказываешься в каком-нибудь царстве эльфов. Наслаждаться таким живописным видом можно бесконечно...
Здесь можно увидеть трассу А7, ведущую в Гимарайнш (Guimaraes), а также реку Аве:

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Затем открываются виды на окрестные деревушки - всё как на ладони. Сразу чувствуется воскресное затишье - при детальном рассмотрении не увидишь ни одного прохожего. Видимо, у народа шли приготовления к воскресным обедам. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


До касания остаются считанные секунды...

https://www.airlines-inform.ru/license/

И вот в 11:38, ровно через 41 минуту после взлёта, мы касаемся полосы аэропорта назначения:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Показался терминал с немногочисленными бортами, преимущественно Ryanair:

https://www.airlines-inform.ru/license/

На дальних стоянках оказались сразу два грузовых ATR - 42 и 72:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Дружную компанию Райанов дополнил A320 easyJet Europe (OE-INA):

https://www.airlines-inform.ru/license/

С другой стороны, уже у телетрапа, ожидал своих пассажиров A320 Brussels Airlines (OO-SNL):

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Нашим же непосредственным соседом оказался ещё один оснащённый шарклетами 10-летний A320 TAP (CS-TNT):

https://www.airlines-inform.ru/license/

Поворачиваем к гейту 32, где всегда обслуживаются лиссабонские рейсы:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

К соседней стоянке прибывает совсем недавно перекрашенный в новую ливрею A320SL Lufthansa (D-AIZZ). С перекраской он также приобрёл себе имя Viernheim:

https://www.airlines-inform.ru/license/

К нашему борту подгоняют телетрап...

https://www.airlines-inform.ru/license/

И начинается высадка, прошедшая максимально быстро из-за небольшой загрузки рейса. Благодарю экипаж и покидаю борт по телетрапу:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Делаю напоследок несколько кадров сегодняшнего борта...

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

А также представшего во всей красе немецкого соседа в новом бренде:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/


5. Аэропорт Порту им. Франсишку са Карнейру

Выхожу в галерею прибытия по направлению к залу выдачи багажа:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Любопытно, что здесь она проходит прямо над лентами багажа, что очень нетипично для аэропортов:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Спускаюсь по эскалатору...

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

И попадаю в большой, но уютный и овеянный приятной прохладой зал выдачи багажа:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Узнаю по табло номер ленты выдачи багажа:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Сегодня будет четвёртая - ближайшая ко входу сюда для прибывших пассажиров. Перед нами выдают багаж с более позднего по расписанию парижского рейса, но не опоздавшего, в отличие от нас:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Из-за этого ожидание багажа заняло порядка 15 минут. Как обычно, выхожу в зал прибытия по зелёному коридору:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Как и весь терминал, зал прибытия здесь очень просторный - чем-то напоминает Внуково в миниатюре, только там просторная в первую очередь зона вылета. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

На табло прибытия среди множества европейских пунктов отправления выделяется только Дубай - Emirates летает в Порту на Б777-200LR.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Выхожу из терминала...

https://www.airlines-inform.ru/license/

И сразу оказываюсь у стоянки такси, одно из которых домчит меня до безумно колоритного города за полчаса:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

На этом пора заканчивать данную часть. Впереди ожидают два перелёта на неизведанных доселе на нашем ресурсе типах воздушных судов - уже скоро приоткрою завесу изданием анонсов этих двух частей, не переключайтесь. smile;)https://www.airlines-inform.ru/license/

Пора подвести итоги данного недолгого перелёта:

Аэропорт Лиссабон им. Умберту Делгаду, Терминал 1 - 5. Местами "уставший", но вполне справляющийся со своим потоком терминал.
TAP - 5. На недлинном рейсе многого и не ожидаешь. Уровень комфорта для такого полёта оптимален.
Аэропорт Порту им. Франсишку са Карнейру - 5+. Замечательный просторный терминал, в котором приятно находиться.

ВК - @a321lufthansa (мой профиль); @a321lufthansaofficial (группа).
Instagram - @a321lufthansa.
Критиканство не приемлю. Всем спасибо за внимание!

✈✈✈
A321Lufthansa
[/S]
¬аше впечатление от Embraer ERJ-190 TAP Express
ќценить обзор:

ѕодробнее об авиакомпании "Portugalia Airlines"

ѕодробнее об авиакомпании "TAP Portugal"

ѕодробнее о самолете "Embraer 190"

ѕодробнее об аэропорте "Ћиссабон ѕортела"

ѕодробнее об аэропорте "ѕорту ‘ранциско  арнейро"


—ерган AIR...

¬роде всЄ так ниче¬охонькоsmile:-) “олько после посадки в аэропорту назначени€ где-то ¬ы там увидели сто€щие р€дом два грузовика ATR-72. ќдин из них, по-моему, имеет индекс 42.

‘ото с высоты завораживают. Ќе забыл автор подметить красивые достопримечательности и на земле ещЄ будучи. Ќа снимках аэровокзалов много народу, что радует, а то часто многие кажут пустынно-безлюдные помещени€. Ќа обилие бортов в кадрах со сто€нками читателю также грех жаловатьс€. ћожет в обзоре не помешал бы ещЄ и видео кусочек, а впрочем, так тоже вполне себе неплохо. ¬ысший балл, без тени сомнени€, автор и в этот раз заслуживает.

..—тащи себе кусочек облака ! / Sergan AIR... smile:-)

ќтветить 
A321Lufthansa

Ѕлагодарю за отзыв!
ƒа, с ATRками действительно ошибочка получилась - это € поправил.
Ќароду много действительно было в то утро - сказывалось то, что рейсы с задержкой разлетались из-за настигшего тумана. ¬идео мог бы сн€ть, но пришлось пожертвовать фотографи€ми - Ёмбраеры редко предлагают удобное расположение иллюминаторов.

ќтветить 
—ерган AIR...

ќбъ€снени€ автора прин€тыsmile:-)

ќтветить 
ћихаил јвиа

 ак можно догадатьс€, что там нельз€ фотографировать витрины почему-то, а коридор в котором на кадр попадут те же витрины можно, при отсутствии табличек запрета съЄмки?! ’орошие аэропорты.

—тавлю 5
—пасибо автору!

ќтветить 
A321Lufthansa

—пасибо за отзыв!
ƒумаю, попадающие витрины при съЄмке коридоров дл€ сотрудников не так заметны, потому что камера направл€етс€ пр€мо.

ќтветить 
koril

ќтличный познавательный обзор с при€тными видами, от мен€ 5 с плюсом, плюс за интригу новыми видами типов воздушных судов. ∆демс! smile:) кстати португальцы могли бы к шоколаду наливать портвейн smile:)

ќтветить 
A321Lufthansa

Ѕольшое спасибо за отзыв!
ѕостараюсь написать два долгожданных обзора за ближайшие полторы-две недели.
ѕортвейн у них только по части бизнес-класса, не полагаетс€ "холопам" из эконома. smile:)

ќтветить 
ћанька-облигаци€

ѕервый кадр напомнил мне о том как решила € вечерком в темноте прокатитьс€ по этой площади, использу€ высокоскоростной велосипед, вз€тый в прокат. » велосипед сломала, и голову чуть не разбила. ј так, п€тЄрочка вам за обзорчик.

ќтветить 
A321Lufthansa

Ѕлагодарю за отзыв! јккуратнее стоило быть. smile:)

ќтветить 
ћанька-облигаци€

ƒа € всегда аккуратно езжу, просто там рисунок поверхности такой, что от неожиданности у мен€ в полутьме голова закружилась, тут же потер€ла равновесие и грохнулась. ѕогнула раму, ударилась головой
о руль, вышибла два зуба, а гипсик с челюсти мне уже в –‘ снимали(страховка не особо покрыла расходы, а € ещЄ брать еЄ не хотела). —ейчас всЄ норм.

ќтветить 
ѕь€на€ леди

ќтлично, ќтлично, ќ“Ћ»„Ќќ !!!

ќтветить 
12+
Rambler's Top100
—айт Airlines Inform €вл€етс€ зарегистрированным —ћ», номер —видетельства ЁЋ є‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2020 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/reviews/a321aeroflot-7400.html 1 1 1