Summer Air.  (IST) -  (SVO-C) SU2137     777-300ER
?
, :
,
1
 ⇒   ⇒ Summer Air. (IST) - (SVO-C) SU2137 777-300ER
 -

A321Lufthansa

Summer Air. (IST) - (SVO-C) SU2137 777-300ER

Приветствую всех!

Вот и подошла к долгожданному концу серия о летнем путешествии в Австрию. Так получилось, что поездка завершилась так же, как и началась - на старом знакомом борту, на котором я и отправился в данный вояж, и попал я на него совсем спонтанно, что уже отметил в предыдущем обзоре. Причём если в Анталью он летал достаточно регулярно, то из Стамбула его поймать было довольно большой редкостью. По моим подсчётам, за сезон Б777 в новой компоновке слетали в Стамбул раза в 3 реже, чем в Анталью. На этом направлении гораздо чаще задействованы Б777 в старой компоновке (а с началом зимнего расписания всё и вовсе свелось к унылым Б737-800).
К слову, за день до вылета билет оказался почти втрое дешевле, чем стоил при планировании поездки в конце июня.

Ссылки на предыдущие обзоры серии:

1. Москва - Анталья в обновлённом классе Комфорт Б777-300ER Аэрофлота
2. Анталья - Стамбул в бизнес-классе экс-кенийского Б777-300ER Turkish Airlines
3. Стамбул - Вена в бизнес-классе A321 Turkish Airlines
4. Вена - Стамбул на Б737-900ER Turkish Airlines


Содержание обзора:

1. Аэропорт Стамбул
2. Перелёт Стамбул - Москва
3. Аэропорт Шереметьево, Терминал C


1. Аэропорт Стамбул

В последних обзорах вылетов из аэропорта Стамбула я не учёл тот факт, что с января этого года там открыта станция метро, расположенная неподалёку от терминала - теперь отметил точное расположение. Также представляю обновлённую схему в целом с более наглядными обозначениями, в том числе всех бизнес-залов аэропорта:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Свой предыдущий обзор я закончил на том, что вышел в зал прибытия, прилетев рейсом Turkish Airlines из Вены. Заранее прикинув, что Аэрофлот регистрируется где-то в дальнем конце, я прошёл к западному краю зала прибытия и вышел к самому крайнему лифту:

https://www.airlines-inform.ru/license/

На выходе в зоне вылета встречают представительства самых разных авиакомпаний - в этом крыле преимущественно иранских:

https://www.airlines-inform.ru/license/

В этой части кажущийся бесконечным со стороны стоек Turkish Airlines зал регистрации подходит к концу:

https://www.airlines-inform.ru/license/

На табло мой рейс даже пока не появился, но сверившись с приложением, я понял, что оказался в правильной точке:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Поскольку между моими рейсами пересадка по расписанию была аж 5:45 (с 10:00 до 15:45), пришлось сделать привал в зале ожидания напротив панорамных окон. До начала регистрации оставалось ещё более часа. Хорошо, что рядом со скамейками были огромные блоки с розетками, что позволило подзарядить изрядно севший после первого рейса телефон.
Отсюда открывался вид на выезд с привокзальной площади и пирс A, откуда был мой предыдущий вылет в Вену:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Я расположился в зоне ожидания прямо напротив представительства Аэрофлота, которое, правда, было закрытым:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Минут за 20 до планируемого начала регистрации подтягиваюсь к стойкам Аэрофлота, расположенным на островке регистрации R:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Как и всегда, к стойкам регистрации Drop-off было поменьше народу, чем к обычным стойкам эконома:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Как это часто бывает в зарубежных аэропортах, подключение системы оказалось целым танцем с бубнами, и по факту регистрация началась в районе 13:10. Я оказался одним из первых, получил посадочный и отправился в кассу (не аэрофлотовскую, а какого-то местного хэндлинга) на оплату перевеса багажа. Аэрофлот на рейсах из-за рубежа берёт целых 100 евро за перевес в диапазоне от 23 до 32 кг. Хорошо хоть, что в классе Комфорт можно провозить 2 места.
Гейт назначили F16 - если первое время кроме Turkish Airlines из пирса F никто не летал, то сейчас оттуда довольно много рейсов гостевых авиакомпаний. У Аэрофлота теперь так вообще большинство рейсов летает именно оттуда.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Закончив все связанные с регистрацией процедуры, отправляюсь в центральную часть зала регистрации:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

И оттуда выхожу к паспортному контролю и досмотру, прохождение которых заняло порядка 20 минут. Увы, турки, по-видимому, стали экономить на пограничниках - многие кабинки пустовали. В принудительном порядке народ перегоняли между разными очередями, если на то была необходимость. В моём случае это случилось после того, как проходившую контроль арабскую женщину повязали. И на что ведь только не насмотришься на турецком паспортном контроле. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Насколько долгим был паспортный контроль, настолько быстрым был досмотр - теперь не надо ни разуваться, ни вынимать что-либо из сумок. А всё потому что установили новое оборудование. После стремительного досмотра быстро оказываюсь на главном распутье аэропорта:

https://www.airlines-inform.ru/license/

На табло моего рейса ещё не появилось, но куда идти, было понятно из приложения и посадочного:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Пока оставалось время перед вылетом, я, как и полагается при вылете из Стамбула, устроил последнюю закупку в местном колоссальном Duty Free. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/ Если в мае 2022, когда я впервые вылетал из пирса F с Turkish Airlines в Москву, работал только Duty Free по левую сторону от центра терминала, то теперь работали абсолютно все:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Хватает здесь и других бутиков, а также заведений общепита. С октября, кстати, здесь открылся Salt Bae Burger от легендарного шефа Нусрета:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Продолжаем наш путь:

https://www.airlines-inform.ru/license/

В эту часть выходят транзитные пассажиры с МВЛ - именно здесь я оказался перед прошлогодним вылетом в Вену, пересаживаясь на него с рейса из Антальи:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Наконец заканчивается центральная часть терминала, и впереди расположился спуск к пирсу F:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

По другую сторону перегородки расположилась зона внутренних вылетов, в которой я бывал перед прошлогодним вылетом в Анталью:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Спускаюсь к пирсу, в начале которого расположилась такая вот уютная зона ожидания. Так и не смог определить по схеме, является это частью какого-либо кафе или просто общедоступная зона:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

На табло наконец появился мой рейс, но без гейта - несмотря на то, что борт на тот момент уже прибыл. Как-то здесь излишне страхуются, выдавая гейты лишь за полтора часа - хотя в случае рейсов базового перевозчика это обоснованно. В прошлый раз перед вылетом в Вену мне поменяли расположенный буквально напротив бизнес-зала гейт на один из самых дальних в пирсе A.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Начинается долгий путь в самый конец пирса - только траволаторы и выручают. Общая длина от начала до конца каждого из пирсов составляет порядка 520 метров.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

На пути располагаются ещё несколько Duty Free - начиная с таких вот небольших, если нужно срочно купить какую-либо мелочёвку:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Поскольку большинство гейтов здесь с закрытыми накопителями, удалось поймать Б777 Turkish Airlines в отражении:

https://www.airlines-inform.ru/license/

На вылет порулил Б737-800 El Al. В нынешней обстановке только с ними и представляется возможным улететь из Стамбула в Израиль.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Далее встречается Duty Free покрупнее, в котором и совершаю последнюю покупку, вспомнив о гостинце, который забыл взять в центре терминала. Здесь ассортимент уже более существенный и незначительно уступает центральным Duty Free.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Здесь путь раздваивается - я держусь левее, хотя здесь это не принципиально - в итоге эти два пути вновь сходятся в большой зоне ожидания:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Как и во всех таких местных больших зонах ожидания, здесь обилие зелени:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Здесь сразу становится понятно, почему часто в зарубежных источниках данный терминал именуется собором авиации. Эстетика и масштабы колоссальные:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Итак, оказавшись у гейта, я понимаю, что тут-то мы в засаде. В отличие от пирса B, где есть гейт аналогичной планировки, этот оказался "срощен" с соседними двумя, потому борт можно было увидеть разве что в отражении галереи соседнего гейта:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Тут я вдруг заметил лифт в некую зону ожидания наверху - ну, думаю, может быть оттуда получится исправить это досадное недоразумение. Но не тут-то было - лифты не работали. Видимо, эта зона законсервирована.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Делать нечего, поэтому остаётся заняться небольшим споттингом. В сторону ВПП порулил A330-200 Oman Air - к слову, они теперь летают и к нам, но на A330-300:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Следом за ним несостоявшийся A350-900 Аэрофлота, который в этом году был перекрашен из гибридной в стандартную ливрею Turkish Airlines, сохранив при этом полностью аэрофлотовский салон:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Итак, без малого за час до вылета объявили о начале посадки, и тут я как раз был на подхвате, сидя рядом с гейтом:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Ожидал меня тот же борт, с которого и началась эта поездка - RA-73142. Увы и ах, это получились единственные два ракурса для съёмки борта - ещё и оказались против солнца. Ну ничего, зато на пути туда получилось очень даже хорошо заснять этот же борт во многих ракурсах. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Прохожу дальше по телетрапу:

https://www.airlines-inform.ru/license/


2. Перелёт Стамбул - Москва

Информация о борте:
Тип: Boeing 777-300ER
Бортовой номер и имя: RA-73142 "С. Говорухин"
Первый полёт: 01.05.2020
Дата поставки: 30.09.2021
Тестовая регистрация - N1794B

До апреля 2022 летал с бортовым номером VQ-BFO.

Информация о полёте:

Маршрут проходил вдоль побережья Турции над Чёрным морем, затем над Сочи, Черкесском (Карачаево-Черкессия), Пятигорском (Ставропольский край), северным Дагестаном, после чего борт повернул над Каспийским морем и пролетел через Астрахань, Волгоград, Саратовскую, Тамбовскую, Рязанскую, Тульскую и Московскую области. В силу встречного ветра перелёт оказался по времени дольше среднего - 4:25. Фактическое расстояние составило 3436 км.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Прохожу на борт и снимаю расположенный в носовой части салон бизнес-класса в компоновке 1-2-1:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Мой салон Комфорт-класса расположился сразу за второй парой дверей борта и занимает всего 3 ряда против 6 в старой компоновке:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

На этот раз я расположился на последнем 10 ряду по правому борту. Здесь случился не очень приятный инцидент - подошла бортпроводница из эконома и заявила, что съёмка на борту запрещена. Я очень удивился и сказал, что совсем недавно летел на том же борту, и никаких проблем со съёмкой не было. Буквально через минуту-две она вернулась с извинениями, что действительно запрещена съёмка только экипажа, после чего даже неплохо пообщались на тему того, что попасть на этот борт из Стамбула - большая редкость. Видимо, сказался конец лета. Интересно, что уже второй год подряд летний отдых заканчивается непониманием отдельными членами экипажа правил относительно съёмки - в прошлом году так было на борту Б767 AZAL, и в итоге всё также благополучно разрешилось.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Расстояние между креслами, как и полагается Комфорт-классу, очень щедрое:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Также быстро делаю кадр салона эконома, пока не начала возмущаться напирающая сзади толпа - здесь всё стандартно:

https://www.airlines-inform.ru/license/

И вид сбоку салона Комфорт-класса, пока не расселись пассажиры:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Подлокотники были без следов эксплуатации:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Как и положено, пряжка ремня была в отличном состоянии:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Подголовник удобно регулировался, в том числе в высоту. Дополнительный антимакассар с пометкой Space+, по-видимому, остался с дальневосточных рейсов, где салон Комфорт-класса продаётся как улучшенные места эконома:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Также из-за подголовника доставалась лампа для чтения:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Столик был очень практичным и удобным в использовании - можно было отрегулировать в самые разные положения, в том числе с такой вот откидной подставкой для гаджетов:

https://www.airlines-inform.ru/license/

А извлекался столик нажатием такого вот рычажка:

https://www.airlines-inform.ru/license/

На каждом кресле были разложены дорожные наборы - на этот раз с тематикой Сейшел, а также пледы:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Содержимое набора было стандартным для класса Комфорт - тапочки, маска для сна и бальзам для губ:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Почти сразу пассажирам раздали наушники - несомненно, лучшего качества, чем в экономе:

https://www.airlines-inform.ru/license/

За бортом виднеется Б777-200 PIA, за которым садился мой борт из Вены, и только прибывший Б737-800 Аэрофлота:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Через 20 минут прибыл его собрат - примечательно, что также из Москвы, поскольку интервал между рейсами всего полчаса:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Посадка на борт длилась минут этак 50, поэтому я решил уже сразу разложить кресло, чтобы как следует расслабиться. В отличие от первого (smile8)https://www.airlines-inform.ru/license/ ряда, на последующих рядах оттоманка была без дополнительной регулировки по длине:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Ближе к окончанию посадки начали раздавать приветственные напитки - я выбрал воду:

https://www.airlines-inform.ru/license/

А также выдали меню на сегодняшний рейс:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Тем временем к соседнему гейту прибыл A330-300 Turkish Airlines:

https://www.airlines-inform.ru/license/

К слову, пока салон был пустой, удалось сделать довольно оригинальный кадр с другим их A330-300, носящим стикер "300-й самолёт Turkish Airlines". Конечно, эта их система подсчёта бортов довольно неточная - сюда же включаются борта дочерних AnadoluJet и Turkish Cargo, а некоторые со временем выбывают. Недавно как раз был получен A350-900 со стикером "400-й самолёт Turkish Airlines", в случае которого также непонятно, по каким критериям он стал 400-м:.
https://www.airlines-inform.ru/license/

А я пока решаю разобраться с системой развлечений. За полтора месяца в ней толком ничего не изменилось:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Помимо сенсорного экрана можно было управлять ей с такого вот пульта:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Бортовая камера здесь была, как и всегда, превосходного разрешения, что не могло не радовать. Наверное, это самая чёткая бортовая камера из когда-либо встреченных мной на данный момент. Лучше, наверное, только камера в A350, где также предусмотрен вид с хвоста:

https://www.airlines-inform.ru/license/

По окончании посадки (к слову, она завершилась как раз в указанное в расписании время) запустили инструктаж по безопасности, оформленный в новом авангардном стиле в честь юбилея Аэрофлота:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Буквально через 3 минуты началась буксировка - её начала пришлось подождать порядка 15 минут:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Нас вытолкали на точку старта. Здесь можно увидеть, что окно между гейтами F15 и F16 по неизвестным причинам заделали - видимо, из-за экономии. Так что здесь в конце пирса удобными гейтами для съёмки борта являются только F12-14 и F17.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Мельком глаза замечаю затесавшийся в царстве Turkish Airlines у пирса D старенький A321-100 Lufthansa (возрастом 26 лет). Сам, конечно, не полетел бы с ними отсюда - они и раньше недотягивали до уровня Turkish, а теперь так вообще пропасть разделяет.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Начинаем руление, разглядывая напоследок "юбилейный" A330-300:

https://www.airlines-inform.ru/license/

За ним показался по-настоящему редкий гость - A310 Iran Airtour:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Казалось, что за иранцем никто нарушить гегемонию базового перевозчика у пирса F и внутреннего пирса G не сможет:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Однако тут появился Б737-800 S7 в старой ливрее - пока что кроме как на них, они ни на чём не могут летать за границу:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

У Turkish началась массовая волна прибытий на широкофюзеляжных бортах - помимо A330 прибыл и наш собрат:

https://www.airlines-inform.ru/license/

На дальней стоянке за внутренним сектором показался тот же Б737-900ER, что привёз меня утром из Вены - после моего рейса он успел слетать в Кайсери (город на юго-востоке Турции) и вернуться:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Взлетать будем с ВПП 36, что по правую сторону от терминала - почти все вылеты у меня были как раз с неё. Параллельно нам готовится к взлёту не доставшийся S7 и сохранивший их салон Б737 MAX 8 AnadoluJet (на данный момент проходящей ребрендинг в AJet). В летнем сезоне два борта в этой компоновке летали на некоторых внутренних рейсах собственно Turkish Airlines:

https://www.airlines-inform.ru/license/

У нас оказывается приоритет, и мы первыми занимаем точку исполнительного старта:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Буквально через несколько секунд наши могучие двигатели GE90 переходят во взлётный режим, и мы начинаем стремительный разгон:

https://www.airlines-inform.ru/license/

И отрываемся от земли, отбрасывая эффектную тень:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Под нами остаются местные почти не освоенные ландшафты - хотя это, по-видимому, временно, учитывая грядущую амбициозную экспансию аэропорта:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

И через минуту оказываемся над гладью Чёрного моря - немалую часть предстоящего пути мы будем лететь параллельно турецкому побережью, но над сушей уже не окажемся.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Пока идёт набор высоты, можно изучить содержимое кармашка кресла впереди:

1) Инструкция по безопасности

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


2) Бортовой журнал за август

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


3) Каталог товаров на борту Sky Shop

https://www.airlines-inform.ru/license/

После набора высоты решаю пройтись по салону и снять общие виды класса Комфорт. Загрузка сегодня оказалась неполной - почти полностью занятым был только 9 ряд, он же второй в этом салоне. Мой же блок остался свободным.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

А также сходил в эконом. Часто туда не ходил, потому что в этот раз для пассажиров Комфорта оказались открытыми уборные, расположенные перед вторыми дверями борта - между салонами бизнес- и комфорт-классов. На рейсе в Анталью туда не пускали, ссылаясь на то, что туда могут ходить только пассажиры бизнес-класса.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Верхние панели в стандартном дизайне Б777:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Как, собственно, и багажные полки:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Экипаж между тем раздал горячие полотенца и собрал заказы по меню:

https://www.airlines-inform.ru/license/

За бортом пока что была сплошная морская гладь, а вот на горизонте угадывались черты рельефа турецкого побережья:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Мы на тот момент были примерно на полпути от Стамбула к Сочи:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Обслуживание началось с раздачи пакетика орехов в качестве аперитива и напитков на выбор. Я взял воду с лимоном и морс:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Через несколько минут подоспело и обслуживание питанием:

1) Закуски - говядина с маринованными опятами и салат из огурцов, помидоров черри, перца и маслин;
2) Горячее - тушёная говяжья лопатка с устричными грибами и гратеном из корня сельдерея и мясным соусом (альтернативой были стейк из лосося с пюре из зелёного горошка и мяты, с чёрным рисом и рыбным соусом или стейк из брокколи с медово-кунжутным соусом и орехом кешью);
3) Десерт - песочное пирожное.
Также раздавали на выбор хлеб из корзины.

https://www.airlines-inform.ru/license/

В целом вышло очень даже достойно на вкус - хотя, конечно, формулировки мясной и рыбный соус звучали удивительно. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/ Могу отметить, что десерты в классах ниже бизнеса раньше были лучше - сейчас, видимо, перешли на самые бюджетные варианты.
Горячие блюда были как раз из бизнес-класса - как, собственно, и приборы:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Наконец показалась русская земля со славным городом Сочи - приятно наблюдать с высоты места, где я довольно недавно был:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

А также Адлер с сочинским аэропортом - даже с большой высоты было заметно, что жизнь там бурлит на полную. Оно и неудивительно - как-никак, конец лета:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Абхазское же побережье оказалось скрыто под густой облачностью:

https://www.airlines-inform.ru/license/

А вот над местными хребтами облаков было не так много, что позволило их рассмотреть во всей красе

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Забортные виды на горы при ясной погоде всегда восхитительны!

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Мы оказались где-то на границе Краснодарского края и Карачаево-Черкессии с весьма редкими населёнными пунктами:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Как я позже соотнёс с картой полёта, мы летели где-то между рек Уруп и Большой Зеленчук:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Деревни Зеюко и Кош-Хабль, что в Карачаево-Черкессии:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Над Ставропольским краем небо начало затягиваться густой облачностью, потому на оставшемся пути данным курсом интересных видов не было:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

В это время пассажирам раздали по упаковке белёвской пастилы:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Долго ли, коротко ли, а мы вскоре достигли Каспия. По другую сторону берега уже Казахстан, через который и летает большинство зарубежных авиакомпаний - в частности, AZAL и арабские авиакомпании:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Остров Чечень и Аграханский полуостров (Уч-Коса) за ним, что на каспийском побережье Дагестана:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Совершаем крутой поворот на 90 градусов над Каспийским морем и берём курс на Астрахань:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Через 10 с небольшим минут оказываемся у самого конца дельты Волги:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Одним и тем же курсом с нами, но на 600 метров выше, летел Б737-800 Победы из Бодрума:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Через несколько минут показалась Астрахань, залитая закатными лучами. При дневном свете её также удалось хорошо рассмотреть на рейсе в Анталью:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Ближайшие полчаса я погрузился в полудрёму, а за бортом был всё тот же пейзаж Волги со степными берегами:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Наконец показались промышленные окраины Волгограда:

https://www.airlines-inform.ru/license/

А также остров Сарпинский и центр города по другую сторону:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Центр крупным планом:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

На переднем плане - острова Денежный, Западный и Зелёный, а за ними город Волжский с впадающей в Волгу рекой Ахтубой и Большой Лиман:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Волгоградский аэропорт Гумрак:

https://www.airlines-inform.ru/license/

И ещё один вид на мост, соединяющий Волгоград и Волжский:

https://www.airlines-inform.ru/license/

В течение получаса, в районе Тамбовской и Рязанской областей, начало смеркаться окончательно:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Над центральной частью России установилась густая облачность:

https://www.airlines-inform.ru/license/

С началом снижения бортпроводники раздали по коробке смоквы:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Освещение в салоне сменилось на приглушённое и вместе с тем расслабляющее:

https://www.airlines-inform.ru/license/

До Москвы оставалось уже совсем немного:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Увы, несмотря на идеальный курс захода для прекрасных видов на город, с погодой не повезло - была сильная облачность. smile:(https://www.airlines-inform.ru/license/ Второй раз такое невезение.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Далее последовал достаточно продолжительный уход в зону ожидания с многочисленными манёврами, о чём было сообщено пассажирам. Долетели мы почти до Клина и Дмитрова, после чего развернулись и стали совершать петли в ожидании разрешения на посадку:

https://www.airlines-inform.ru/license/

В это время освещение в салоне выключили полностью:

https://www.airlines-inform.ru/license/

С видом на город не повезло, зато повезло с видом на закат. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Через несколько минут погружаемся в густые облака - Шереметьево близко, и наш путь подходит к концу:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Пересекаем Дмитровское шоссе и выходим на глиссаду ВПП 24L:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

На горизонте замаячили шереметьевские ВПП:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Стали виднеться окраины аэропорта:

https://www.airlines-inform.ru/license/

И вот с задержкой буквально на пару минут мы плавно коснулись ВПП 24L. Наш перелёт получился одним из самых длинных рейсов по этому маршруту за тот период:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Вот и оба северных терминала, в которых теперь сосредоточилась вся жизнь:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Съезжаем с ВПП и направляемся в сторону терминала:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

На экранах высветилась благодарность от Аэрофлота на всех языках системы развлечений попеременно. Что ж, с таким перелётом благодарность взаимная. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Проезжаем мимо терминала B, куда я прилетал в прошлый раз из Сочи на A321neo Аэрофлота:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Поворачиваем к гейту. Сегодня это самый близкий к основной части терминала гейт 126:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Можно также разглядеть окна VIP-зала терминала C на 1 и 2 этажах. А вот буква М на вывеске терминала периодически гасла. smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Через несколько минут началась высадка. Делаю заключительные кадры моего места. Это был очень приятный полёт!

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Покидаю борт. Однозначно рекомендую новый класс Комфорт Аэрофлота - с удовольствием бы полетел в нём и на большее расстояние. Хотя не раз слышал сильную критику в его адрес, но мне всё понравилось.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/


3. Аэропорт Шереметьево, Терминал C

Поблагодарив экипаж за замечательный перелёт, выхожу в терминал по телетрапу:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


И далее по коридору прибытия на паспортный контроль:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Путь занял менее 2 минут. Как и на вылете, прохожу через автоматические кабинки, однако прошу пограничника на выходе заодно поставить штамп в коллекцию, а то в загранпаспорте были одни внуковские и домодедовские. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Далее по указателям направляюсь к залу выдачи багажа:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

После чего спускаюсь туда по эскалатору. Что можно сказать с первого взгляда? Конечно, зал и близко не такой просторный, как в терминале D или даже B. Как-то всё выглядит куда скромнее, и при массовом прилёте вечером кажется тесно.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

На табло узнаю, что мой рейс будут выгружать сразу на двух лентах - 3 и 4. В общем, надо быть начеку. В итоге багаж просто выгружали по очереди - сначала на 4 ленте, потом на 3:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Как и во всех московских аэропортах, здесь расположился достаточно большой Duty Free:

https://www.airlines-inform.ru/license/

А чуть дальше - представительство Аэрофлота:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Ещё раз к вопросу о переполненности зала - вместе со мной прилетел какой-то из китайских рейсов, и местами было не протолкнуться:

https://www.airlines-inform.ru/license/

В итоге я свой багаж получил как раз на ленте 3. Конечно, и здесь есть свой стиль, но по мне так прилетать в терминал D на международке было поприятнее с эстетической точки зрения - и потолки не такие низкие, как здесь. Да, у каждого свой вкус, но мне так для флагманских терминалов могли бы и попросторнее сделать зону прибытия.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

В целом ожидание багажа заняло порядка 20-25 минут, и далее направляюсь через зелёный коридор к выходу:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Порадовало, что хоть у меня было очень много вещей, но таможня мной не заинтересовалась - а вот некоторых пассажиров прямо допрашивали с пристрастием. С облегчением, что эта участь меня миновала, выхожу в зал прибытия:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Оттуда поднимаюсь в зал вылета на лифте и направляюсь в паркинг по тому же переходу, с которого и началась моя поездка:

https://www.airlines-inform.ru/license/

На этом пора заканчивать мою несколько затянувшуюся серию о летнем путешествии, получившимся очень насыщенным - пусть и не всё было так, как было изначально задумано. Существенных перелётов пока не намечается, а вот весной что-то интересное, возможно, и нарисуется.


  • Аэропорт Стамбул - 5. Не устану повторять, что данный аэропорт мне очень по душе - просторный современный терминал, богатый выбор в Duty Free и крайне комфортные условия ожидания рейса.
  • Аэрофлот - 5. Очень комфортный салон класса Комфорт, вежливое и внимательное обслуживание.
  • Аэропорт Шереметьево, Терминал C - 5-. Ожидание багажа довольно затянулось - в Домодедово с A380 Emirates как-то быстрее всё получил. Ну и планировка северных терминалов, конечно, не удалась в плане организации подъезда. Впрочем, если выезжать из паркинга, то этот минус не такой значительный.


ВК - @a321lufthansa (мой профиль); @a321lufthansaofficial (группа).
Instagram - @a321lufthansa.

✈✈✈
© A321Lufthansa
-
:

" - "

"Boeing 777-300"

" "

" "


! 5 ! ?

 
A321Lufthansa

! - .

 

! . , 2 . 350!

 
A321Lufthansa

! - , , - 737-800, .

 
VeVV

( 24 2022 , , - ) , , .
, , 5 !

 
A321Lufthansa

! , , EK, 777. - , .

 
Anastasia Sivachenko

.

!!! !!! - ?! ! . ?! , ! ! . ! . - - . . KLM!!!! . 5. 3. .

!! .

 
A321Lufthansa

! !

- - , . , KLM - .

3 - .

 
Fraen

, , , , . .

, . , . . , . : , )
, , .

))

!

 
A321Lufthansa

!

. , . , .

? ?

, . . .

 
Fraen

. : , 30)
, - : lemon mint , , - .

:
, , , , .

, , .

 
A321Lufthansa

. , . , 2020-21, . , /, . - - 28 .

 

.

 
A321Lufthansa

- . , . , , .

 
koril

, , , . smile:) 5+

 
A321Lufthansa

! , 777 330. smile:)

 
12+
www
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2024 Airlines Inform
/reviews/a321lufthansa-9100.html 1 1 1