Widen Your World.  (VIE-1) -  (IST) TK1888  A350-900 Turkish Airlines
?
, :
,
1
 ⇒   ⇒ Widen Your World. (VIE-1) - (IST) TK1888 A350-900 Turkish Airlines
 -

A321Lufthansa

Widen Your World. (VIE-1) - (IST) TK1888 A350-900 Turkish Airlines

Приветствую всех!

Месяц с лишним в Австрии пролетел крайне насыщенно и почти незаметно, хотя я и успел за это время изрядно вновь погрузиться в атмосферу этой чудесной страны, наслаждаясь каждым мгновением.

Обратные билеты я подбирал ещё находясь в Турции, и, просматривая даты на конец августа, вдруг обнаруживаю, что на один из рейсов только в один день (к тому же, идеально подходивший мне) заявлен A350-900, которых даже на фоне Б787-9 (летавших в другие ближайшие дни этим рейсом) во флоте Turkish Airlines всего 7 в родной конфигурации и 4 в компоновке Аэрофлота (и остатках ливреи), да и возможность испытать новый для себя тип привлекла как никогда прежде - всё-таки Б787, пусть и -8, я уже испытал в рамках этой поездки у AZAL. Цены тоже радовали - всего 9000 с человека в одну сторону за максимальный тариф с 30 кг багажа.

Ссылки на предыдущие обзоры серии:

1. Москва - Баку на A340-500 Azerbaijan Airlines
2. Баку - Стамбул на Б787-8 Azerbaijan Airlines
3. Стамбул - Анталья в бизнес-классе A321neo Turkish Airlines
4. Анталья - Стамбул в бизнес-классе Б737 MAX 9 Turkish Airlines
5. Стамбул - Вена в бизнес-классе A330-200 в ретро-ливрее Turkish Airlines

Содержание обзора:

1. Туристическая часть
2. Услуги Turkish Airlines перед вылетом
3. Аэропорт Вена-Швехат
4. Перелёт Вена - Стамбул
5. Аэропорт Стамбул


1. Туристическая часть

Так как поездка получилась крайне насыщенной, считаю преступлением не поделиться фотографией тех благословенных мест, что я посетил.
Основную часть поездки я провёл в самом южном регионе Австрии - Каринтии, обосновавшись на берегу Вёртерзее - фантастически живописного озера с чистейшей тёплой водой:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Вёртерзее прекрасно в любую погоду, но ещё прекраснее оно в погожие дни в лучах заходящего солнца:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Не менее прекрасен закат и в горах - первый кадр снят с горы Магдаленсберг, на вершине которой находится замечательный ресторан с традиционной каринтийской кухней - кроме того, желающие могут остаться и в местном отеле со СПА.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Там же можно спуститься по склону и покормить местных оленей:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Есть в Каринтии и все условия для того, чтобы исследование окрестностей на велосипеде было в удовольствие (естественно, когда погода попрохладнее и не благоволит купанию) - а исколесил я их немало, в том числе сделав пару раз полный круг вокруг озера (50 км). Вот, например, одна из наиболее живописных местных достопримечательностей - церковь Мариа-Вёрт в одноимённом поселении, являющаяся одним из символов Вёртерзее:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Такой вид открывается от самой церкви на близлежащую бухту:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Местные деревушки тоже отличаются красотой, особенно с горными пейзажами на заднем плане:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Замок-отель в самом известном курорте на Вёртерзее - Фельдене, прославленный в кино и музыке:

https://www.airlines-inform.ru/license/

И старинный монастырь Вернберг:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Последние 3 дня я провёл в Вене, и почти всё время погода благоприятствовала насыщенным прогулкам, позволявшим в полной мере насладиться имперским величием города:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Пожалуй, два главных символа города - собор св. Стефана и Венская опера:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Дворец Шёнбрунн и местный павильон Глориетта:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

С Глориетты открывается замечательный вид на собственно дворец:

https://www.airlines-inform.ru/license/

И ещё один дворцовый комплекс, который будет уже поближе к центру Вены - Бельведер. Он подразделяется на Верхний и Нижний Бельведер:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Не обошёл я стороной в этот раз и знаменитую галерею Альбертину, славящуюся своими знаменитыми коллекциями произведений искусства:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Пожалуй, самая достойная выставка там на данный момент - "От Моне до Пикассо", включающая в себя помимо собственно Клода Моне и Пабло Пикассо работы таких известных художников, как Эдвард Мунк, Василий Кандинский и Марк Шагал. Как и от всякой достойной выставки, я получил море удовольствия:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Ну и куда же без аутентичных венских трамваев? Они здесь бегают наравне с обычными современными, и нужно отметить, это весьма приятный контраст.

https://www.airlines-inform.ru/license/


2. Услуги Turkish Airlines перед вылетом

Теперь перейдём к обзору онлайн-услуг Turkish Airlines. В тариф Economy Flexible у Turkish Airlines помимо 30 кг багажа включён бесплатный выбор мест:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

За сутки до вылета я подтвердил заранее забронированное место 31K на онлайн-регистрации:

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/



3. Аэропорт Вена-Швехат

Про аэропорт Вена-Швехат мной было сказано немало, поскольку по частоте полётов он у меня уступает только Шереметьево. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/ Тем не менее, дам краткий обзор для лучшего понимания - он состоит из трёх терминалов:


  • Терминал 1 - обслуживает рейсы авиакомпаний, входящих в SkyTeam (кроме Korean Air), Oneworld (кроме Qatar Airways и Finnair - но у последних в Т3 только регистрация), лоукостеров (Lauda/Ryanair, Wizz Air, easyJet и прочих), а также Turkish Airlines и Aegean, входящих в Star Alliance, а также ряд других.
  • Терминал 2 - его функции давно номинальны, терминалом в классическом понимании он больше не является - там находится лишь новый централизованный досмотр.
  • Терминал 3 - терминал базового перевозчика Austrian, обслуживает все авиакомпании Lufthansa Group и Star Alliance (кроме Turkish Airlines и Aegean), а также "арабскую тройку" (Emirates, Etihad, Qatar Airways) и Korean Air, а также ряд других (но у тех в Т3 только регистрация).


https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Чуть менее, чем за 2.5 часа прибываю в аэропорт. Изначально я хотел заложить больше времени, но незадолго до моего отъезда появилась информация о задержке рейса на час - исходя из этого я решил поехать позже, о чём впоследствии сильно пожалел, так как задержка в итоге сократилась до 15 минут.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Высаживаюсь на парковке, откуда открывается отличный вид на местную диспетчерскую башню - без сомнения, главный символ аэропорта:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Далее направляюсь в Терминал 1, из которого и осуществлялся мой вылет:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

На наш рейс было выделено 4 стойки - со 175 по 178, при этом эконом обслуживался только на трёх из них - и это при целом A350 на рейс, пусть и с неполной загрузкой...

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

А хвост очереди простирался аж оттуда - удачно я зашёл с другой стороны. Правда, какая-то турчанка и ещё кто-то стали злобно причитать, что так не пойдёт, так что пришлось пропустить их вперёд и пристроиться следом. Даже с учётом такой хитрости я потратил в очереди 40 (!!!) минут. Так что история про коллапсы в европейских аэропортах этим летом правдива. В итоге мне не хватило времени сходить на смотровую площадку аэропорта, как я планировал изначально.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Очередь начала двигаться пошустрее, когда зарегистрировали всех пассажиров бизнес-класса, а также добавили ещё одну стойку справа. В итоге я регистрировался как раз на стойке бизнеса. Там добрый сотрудник простил мне половину перевеса и к посадочному выдал квитанцию для оплаты только на 8 кг. А гейт, кстати, назначили D23 - с него обычно и отправляется данный рейс.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Оплатив перевес в кассе Turkish Airlines (48 евро), направляюсь в сторону досмотра в отреставрированный зал Т2, куда повесили такие вот люстры - решение, конечно, спорное, но выглядит весьма неплохо:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Коридоров на проход к досмотру два - незадолго до вылета, увидев в Инстаграме одного местного авиаблогера, какой коллапс здесь творился, я перестраховался и забронировал Fast Track за 10 евро на официальном сайте аэропорта - через него в итоге и прошёл:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

В итоге уже через 3 минуты досмотр был пройден, и можно идти дальше:

https://www.airlines-inform.ru/license/

За 2 года, пока этот терминал был закрыт, тут провели косметический ремонт, в том числе несколько увеличив площадь Duty Free:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Сильно глобальных закупок я здесь не проводил и ограничился конфетами Salzburger Mozartkugeln. Очереди в кассу были небольшие, и теперь пора торопиться далее в чистую зону:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Как видно, ещё многие магазины завешаны рекламными баннерами - их пока не успели открыть:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Кафе с видом на перрон под названием Zugvogel, которое и до реконструкции было местной изюминкой:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Но времени задерживаться не было, пора идти на паспортный контроль, который занял буквально несколько мгновений:

https://www.airlines-inform.ru/license/

К нашему гейту путь лежит прямо, но ради красивых фотографий прибывающего борта я решил отправиться в Т3 (международные гейты G), попутно отслеживая на Flightradar, как борт уже заходил на посадку, потому потребовалось изрядно ускориться. Именно поэтому я нигде не задерживался на предыдущих этапах. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Для этого нужно пройти к лифту (не к тому, что на 1 фото, а дальше - я уже было зашёл туда по ошибке, но он ведёт вниз), подняться на верхний уровень и далее по длинному соединительному коридору в Т3:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Из того коридора открывался вид на грязную зону терминала:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Далее прохожу через огромную зону Duty Free - несколько более разнообразную, чем в Т1/2:

https://www.airlines-inform.ru/license/

И выхожу в собственно давно знакомый пирс G. К сожалению, Turkish Airlines не смогли остаться здесь, и их выгнали обратно в D - для прибывающих пассажиров это нынче неудобно - именно поэтому в этом пирсе остались арабская тройка и Korean Air.

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Изначально думал снять борт из накопителя ближайшего гейта G01, но он оказался оцеплен под рейсы Emirates:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Поэтому я обосновался между двумя соседними гейтами G03 и G09:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

У одного из гейтов я встретил A319 Eurowings, за которым вдалеке надвигался масштабный силуэт нашего борта:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Ура, старания по ускорению даром не прошли - цель достигнута! Вот, собственно, и наш сегодняшний герой во всей красе - почти полуторагодовалый TC-LGE:

https://www.airlines-inform.ru/license/

А за ним показался в разы меньший Dash-8 Croatia Airlines:

https://www.airlines-inform.ru/license/

И ветеран флота Austrian - самый старый A320 во флоте, которому менее чем через 3 месяца стукнет 25:

https://www.airlines-inform.ru/license/

На табло возле нашего рейса уже стояло "gate open" - это, конечно, неправда, но всё равно пора отправляться обратно в наш пирс D:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Проходим через масштабную торговую зону:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


И снова через коридор к лифту:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


А по другую сторону стекла находится проход к смотровой площадке из грязной зоны, куда я не успел сегодня попасть:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Выйдя из лифта, наблюдаю очередь на паспортный контроль по ту сторону:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Я же потихоньку выдвигаюсь в сторону гейта. В этой части пирса мало что изменилось по сравнению с предыдущими разами.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Спуск на паспортный контроль - так как досмотр теперь централизованный, то попасть в этот проход могут только пассажиры, прибывшие из "рукопожатных" стран, не требующих повторного досмотра:

https://www.airlines-inform.ru/license/

По пути заглядываю в один из боковых залов ожидания, который был весьма немноголюдным:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Отсюда открывался вид на перрон с двумя единственными представителями Oneworld из ЕС - A319 Finnair и A320neo Iberia, а за ними спрятался A220-300 airBaltic:

https://www.airlines-inform.ru/license/

У нашего пирса на передовой был причален A320 литовской Avion Express в мокром лизинге для SunExpress (ранее я уже видел такой в Анталье), а за ним уже наш борт:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Коль скоро в моём распоряжении ещё достаточно времени, проведаю один из соседних залов - там находятся автобусные гейты D31-36:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Эта зона выглядела очень свежо - видно, что только недавно отремонтировали:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Теперь проверим расположенные внизу гейты D61-70, которые значительно чаще используются для посадки в автобусы, нежели D31-36:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Сама зона очень небольшая - а ведь до конца июля именно оттуда производилась посадка на рейс, которым я летел, несмотря на то, что на нём были широкофюзеляжные борта - представляю, какой там коллапс творился:

https://www.airlines-inform.ru/license/

На пути к ротонде пирса также есть несколько магазинов и заведений общепита - если не успел что-то закупить в более крупных торговых зонах, всё необходимое можно приобрести здесь:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Также здесь имеется бизнес-зал Austrian для отдельных вылетающих отсюда рейсов, но воспользоваться им пассажиры нашего рейса не могут - он открыт только до 16:00. Видимо, сделано это было как раз с расчётом на то, что некоторые рейсы Austrian вновь стали вылетать отсюда помимо гейтов в Т3 - я тоже так попадал в далёком 2017.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Для пирса D планировалась основательная реконструкция, однако из-за быстро восстановившегося спроса его открыли досрочно, и по сравнению с доковидными временами здесь успели лишь убрать отдельные пункты досмотра с каждого гейта, что привело к определённым неудобствам, о которых отмечу чуть позже:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Вид в обратную сторону:

https://www.airlines-inform.ru/license/

От гейта D29 можно основательно рассмотреть перрон Т3, где были только борта Lufthansa и Austrian:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Я же прохожу к нашему гейту D23, что по другую сторону пирса:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Народ стал уже потихоньку собираться, несмотря на позднее прибытие борта и, как следствие, плановую задержку вылета. Как видно по табло гейта, у нашего рейса по-прежнему планировалась 15-минутная задержка:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

А вот и та издержка из-за досрочного открытия пирса, о которой я упомянул ранее - из-за того, что его не успели реконструировать с отдельным коридором прибытия, пассажиры из стран, требующих повторный досмотр при транзите, не могут выйти по телетрапу, как оно было возможно раньше, когда в данном пирсе досмотр был у каждого гейта свой. Поэтому прибывших пассажиров выгружают в автобус:

https://www.airlines-inform.ru/license/

А посадка всё не начиналась, хотя даже в масштабе нового времени вылета время уже поджимало:

https://www.airlines-inform.ru/license/

И Светило уже не светило...

https://www.airlines-inform.ru/license/

За 25 минут наконец-то объявили о начале посадки. Однако Австрия не Турция, и порядок здесь соблюдается куда жёстче, поэтому пройти в числе первых для основательной съёмки салона борта не представилось возможным - сначала строго пропустили бизнес-класс, несмотря на посадку через первую дверь. Но мой энтузиазм фотографа не сломить, и потому прорываюсь в числе первых из эконома. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/


4. Перелёт Вена - Стамбул

Информация о борте:
Тип: A350-941
Бортовой номер: TC-LGE
Первый полёт: 30.03.2021
Дата поставки: 05.05.2021
Тестовые регистрации: F-WZFZ

Информация о полёте:

Полёт проходил над Венгрией (мимо г. Шопрон и озера Балатон), Сербией (Нови-Сад, Белград) и Болгарией (Монтана, Стара-Загора). Фактическое расстояние - 1321 км, время в пути - 1:46.
Кстати, борт на фото с Flightradar снят как раз прибывающим в Вену в этот день. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Захожу на борт. Из-за уже изрядно наполнившегося салона бизнес-класса пришлось сделать несколько попыток, прежде чем нормально заснять салон. В отличие от A330 и Б777, здесь компоновка 1-2-1 с креслами, расположенными в шахматном порядке:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Прохожу через первый салон эконом-класса. Кресла, как видно, теперь в новых фирменных цветах - тёмно-сером и тёмно-красным вместо синего и красного, как раньше. С точки зрения цветовой гаммы несколько неоднозначное решение - а как оно на Ваш взгляд?

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Моё же место 31K было во втором салоне:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Расстояние между креслами было приемлемым, но не более того - здесь ситуация похуже будет:

https://www.airlines-inform.ru/license/

С одной стороны, на фоне A330 салон выглядит более свежим. Но с другой стороны, турки сделали фатальную ошибку, унифицировав кресла в A350 с более тесными Б787, и ширина кресел составляет всего 17.3" вместо допустимых 18". Разумеется, это не такая критичная разница для короткого перелёта, но при этом даже в Б787 AZAL кресла были куда приятнее в отношении эргономики. Кроме того, откидной столик здесь располагался низковато, что почти лежал на коленях в разложенном состоянии. В общем, за салон существенный камень в огород авиакомпании - вроде стильно, дорого, богато, но этим всё и заканчивается...

https://www.airlines-inform.ru/license/

Подголовник на моём кресле был сломанным - не фиксировался в поднятом положении, поэтому по окончании посадки меня пересадили с 31K на 32K - благо салон был полупустым, и тогда у меня в распоряжении оказался целый блок кресел, что, разумеется, облегчило положение.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Подлокотник и пряжка ремня, разумеется, были свежими, учитывая молодой возраст борта:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Система развлечений, разумеется, была самой актуальной модели - как и всегда, со множеством языков на выбор, в том числе и русским:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Выбор фильмов был весьма разнообразным - немало как новинок, так и уже современной классики вроде "Теории большого взрыва":

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Как, собственно, и музыки - как западной, так и турецкой:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


За бортом тем временем активно шла погрузка багажа:

https://www.airlines-inform.ru/license/

А вот карта полёта, на удивление, была не самой актуальной версии, аналогичной A321neo или Б737 MAX, а предыдущего поколения, только с более качественным разрешением спутникового изображения рельефа:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Наконец на экранах запустили инструкцию по безопасности:

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/

У Т3 помимо бортов Austrian к вылету готовился Б777 Emirates - с августа они перестали использовать A380 на венских рейсах:

https://www.airlines-inform.ru/license/

На 20 минут позже планового времени вылета наконец-то началась буксировка, во время которой представилась возможность окинуть прощальным взглядом наш пирс:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Далее вновь запустили ролики "Hello, Türkiye" и "Pangea":
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/

А также информацию о Wi-Fi на борту, чего не было на предыдущих перелётах:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Курс к полосе мы, однако, взяли не сразу - сначала мы начали руление мимо пирса С (для внутришенгенских рейсов, из него я почти 3 года назад вылетал в Париж с Air France) и только потом совершили разворот параллельно дальним стоянкам, к одной из которых я прибывал сюда:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Наш борт ускорился, наши два Rolls-Royce Trent XWB переключились на более высоким мощности, и мы выходим на руление параллельно ВПП 29, с которой и будем взлетать:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Поворачиваем к торцу и замираем в ожидании разрешения на взлёт, наслаждаясь последней парой минут на австрийской земле с видом на невероятное небо с брезжащим на горизонте закатом:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Отсюда открывается панорамный вид на Т3:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Наконец разрешение получено, и наш борт вальяжно занимает точку исполнительного старта:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Не прошло и нескольких секунд, как наши современные двигатели переходят во взлётный режим, и вот мы начинаем стремительный разгон. Финальный отсчёт пошёл:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Отрываемся, оставляя перрон частной авиации, который я однажды посетил в рамках экскурсии:

https://www.airlines-inform.ru/license/

До скорых встреч, Вена! Вместе с городом оставляем и последние следы солнца, осветившего мой прекрасный последний день здесь:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

С разворотом выходим на курс на юго-восток, которого продержимся почти весь перелёт:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

После взлёта заглянем в кармашек впередистоящего кресла. Для A350 цвет инструкции по безопасности - бордовый:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Подробно процедуру подключения к Wi-Fi я описывал в предыдущем обзоре - правда, то было для бизнес-класса с бесплатным 1 ГБ. В экономе участникам программы лояльности Miles&Smiles доступно всего лишь 10 МБ. Для входа необходимо ввести номер участника и места:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Такого количества трафика мне хватило только зайти в раздел музыки в ВК и проверить статус следующего рейса нашего борта, чтобы понять, к какому гейту будет прибытие в Стамбуле. Это должен был быть гейт F15.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Примерно через 40 минут после взлёта мы пролетали столицу Сербии Белград - самый быстрый, но практически недоступный в плане наличия билетов пункт пересадки в Европу:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Карта полёта, кстати, была доступна в таком интересном режиме с 3D-изображением борта, которое можно было вращать:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Ранее я уже упомянул о разрешении карты - для наглядности открыл карту Каринтии, где я был. В А330 ландшафт куда более размытый на карте, что ничего не рассмотришь в деталях, кроме подписей населённых пунктов:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Примерно в это же время подоспело обслуживание - на рейсе фактической продолжительностью менее 2 часов было подано горячее питание. Состав рациона был следующий:

1) Закуска - джаджик (турецкое название цацики - закуски из йогурта и огурца со специями);
2) Горячее - курица с картофельным пюре и овощами гриль (альтернативой была паста);
3) Десерт - шоколадный мусс.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Из напитков взял воду и белое вино. Вино было турецким - весьма достойным, кстати:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Нужно отметить, что экипаж был достаточно невнимательным. Во время обслуживания так никто и не отозвался на нажатую мной кнопку вызова, так как хотел в качестве добавки попробовать другую опцию горячего, но в итоге отозвались уже когда собирали подносы, и даже при наличии добавки подавать её было нельзя. Что ж, с другой стороны, не переел на ночь. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/
После ужина время осмотреть салон, сделав пару кадров с общим видом:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Бортовая кухня между первым и вторым салонами эконома:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Стандартные для A350 верхние панели и багажные полки:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Под экранами системы развлечений находились USB-порты (по-видимому, наконец-то добавили USB-C) и разъём для наушников:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Наш борт тем временем находился уже над Болгарией, и лететь оставалось всего порядка 45 минут:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Говоря об интерактивности карты, стоит также отметить интересные режимы часовых поясов и вида как бы из кабины пилотов:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Через несколько минут мы приступили к снижению одновременно с пересечением рубежей Турции:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Такой вот вышел общий путь нашего рейса:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Наконец открылись замечательные ночные виды. Пролетаем город Черкезкёй, что в самом сердце европейской части Турции:

https://www.airlines-inform.ru/license/

После чего выходим к побережью Мраморного моря и берём курс параллельно берегу:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Законцовки крыла A350, конечно, прекрасны - поистине авиационная эстетика:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Лишь под конец полёта я вспомнил об очень классной фишке A350 - хвостовой бортовой камере:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Пролетаем лагуну Кючюкчекмедже с аэропортом Ататюрк на заднем плане практически без освещения, как в былые времена:

https://www.airlines-inform.ru/license/

И через несколько секунд видим безбрежный океан ночных огней - это нашему взору предстал никогда не засыпающий Стамбул:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

А затем огни практически иссякают и впоследствии появляются лишь ненадолго - под нами лесопарк Шамлар и город Арнавуткёй:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

На горизонте уже виднеется аэропорт. Судя по всему, садимся сегодня вновь на ВПП 36, что восточнее терминала - оно, в принципе, и логично, так как она ближайшая к нашему гейту прибытия:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Пересекаем проходящие мимо него широченные трассы - этакий эстетический рай для глаз урбаниста:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Счёт до касания пошёл на несколько секунд и сотен метров...

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

И вот ровно по расписанию (в 23:10) мы плавно касаемся полосы, и всё так же вальяжно наша железная птица сбавляет свои обороты:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Съезжаем с ВПП и поворачиваем в сторону терминала:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

На одной из дальних стоянок показался таинственный полностью белый Б777:

https://www.airlines-inform.ru/license/

А вот и собственно терминал - к одной из ближайших стоянок мы и прибудем:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Направляемся к нашему гейту по соседству с другой новинкой дальнемагистрального флота Turkish Airlines - Б787-9. Дай Бог и его как-нибудь испытаю - надеюсь, в бизнес-классе, чтобы получить полноценное впечатление о новом продукте. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/ В этот момент, правда, запотели окна, и хороших видов на перрон не получилось - видимо, сказалась высокая влажность:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

После руления длиной всего 7 минут (что, в общем-то, рекордно быстро для стамбульского аэропорта) занимаем стоянку нашего гейта F15. Через переднюю камеру можно было отследить, как быстро началось обслуживание нашего борта:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Кстати, пересматривая прошлогодние кадры, обнаружил символичное совпадение - когда я снимал свой Б777 перед вылетом в Афины, на заднем плане именно этот же A350 стоял у этого же гейта, как бы намекая, что через год я завершу свой перелёт на нём в той же точке. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Вскоре к нашему борту подали телетрап, и началась неспешная высадка - через несколько минут очередь дошла и до наших рядов. Мне торопиться некуда, потому неспешно покидаю борт:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Перед выходом с борта снимаю заодно и вид сзади на салон бизнес-класса, пока экипаж не видит. smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/


5. Аэропорт Стамбул

Благодарю экипаж за перелёт и выхожу по телетрапу:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Снимаю напоследок наш борт. В экономе это, конечно, вышел не лучший опыт, но в бизнесе я бы с удовольствием полетал ещё. В будущем интересно было бы сравнить собственные A350 Turkish с "Туркофлотами".

https://www.airlines-inform.ru/license/

На выходе из телетрапа стояли контролёры, проверявшие наличие посадочных на стыковочные рейсы у пассажиров, и в зависимости от этого выпускали их либо напрямую в чистую зону (так как рейс из Европы) или направляли в коридор для прибывающих рейсов. Нам в город, поэтому идём наверх:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Попутно замечаю самого компактного представителя флота Turkish Airlines - A319. Правда, намедни видел статью, что гендиректор Ахмет Болат заявил о переговорах с Embraer, так что скоро это звание может перейти к другим типам ВС...

https://www.airlines-inform.ru/license/

В ту сторону проход почему-то закрыт - видимо, там перед другим гейтом какое-нибудь техническое помещение:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Выхожу в коридор для прибывающих рейсов. От самого дальнего конца пирса к центру терминала путь неблизкий:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Народу в чистой зоне было сравнительно немного, хотя и была присущая всякому аэропорту суета - кто-то отдыхает, кто-то работает, а кто-то уже приготовился пройти на посадку на рейс:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Как наверху, так и внизу коридоры были достаточно пустынными:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Наконец в окне показалось основное здание терминала с пришвартованным возле одного из гейтов ливанским гостем:

https://www.airlines-inform.ru/license/

А это что-то новенькое - электросамокаты в аэропорту! Впрочем, на местные расстояния это вещь актуальная и весьма удобная. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Одинокий A321 Turkish Airlines. Этот борт (TC-JRZ) почему-то единственный из всей ранней серии бортов не допустили до рейсов в Россию. Видимо, для него ещё не поменяли страховщика на турецкого.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Как минимум в тот вечер часто используемые под внутренние рейсы гейты F3 и F1 оказались занятыми под международные рейсы:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Для пассажиров с детьми и пенсионеров здесь предусмотрен проход к отдельному пункту досмотра. На мой взгляд, было бы актуальным популяризовать досмотры в рамках конкретных пирсов, если следующий вылет у пассажиров отсюда же или неподалёку.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Здесь пирс заканчивается, и пора спускаться по эскалатору:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Транзитные пассажиры по пути могут ещё раз свериться с табло рейсов и заранее понять, куда им следует идти дальше после прохождения досмотра:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Мы же направляемся далее по указателям:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Проходим сначала коридор для пересаживающихся на внутренние рейсы пассажиров, а через минуту показался и проход к паспортному контролю:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Как и всегда в Стамбуле, больших очередей и допросов на паспортном контроле не было, и через 3 минуты я уже продолжаю путь:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Спускаемся в зал выдачи багажа, который, как и с противоположной стороны, встречает прибывающих пассажиров большим Duty Free. Разумеется, я не преминул его посещением и в этот раз. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Сверяюсь с табло. Моей рейс последний в перечне, с него багаж выдают на ленте 9:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Идти до неё оказалось недалеко - она буквально одна из соседних:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Когда я подошёл, багаж уже вовсю крутился на ленте, о чём свидетельствовала надпись "Bags delivered". Через пару минут прохожу через таможню, где попросили прокатить мои чемоданы, но этим всё и ограничилось - в общем, всё как и на Родине.

https://www.airlines-inform.ru/license/

После таможни попадаю в уже хорошо знакомый зал прибытия:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Направляюсь далее всё к тому же выходу 9, возле которого и располагается стоянка такси. Уже на выходе из аэропорта оказываешься в восточной суете с "бомбилами" и зазывалами, но их нужно игнорировать и идти дальше к стоянке официального такси, которое по весьма божеским ценам домчит с ветерком до города.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Впереди у меня был полный и вновь очень насыщенный день в Стамбуле, но это уже отдельная история, о которой я поведаю в следующем обзоре. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

Пора подводить итоги:


  • Аэропорт Вена-Швехат - сам аэропорт в плане удобства заслуживает 5 - всё приятно и опрятно, доступно и понятно, а вот процесс регистрации подкачал - всё-таки доводить до таких очередей весьма непорядочно, учитывая, что рейс выполнялся далеко не самым маленьким представителем флота. За это 4-.
  • Turkish Airlines - 5 за обслуживание (горячее на столь коротком рейсе, да ещё и в лучших традициях авиакомпании в нынешнее время поистине роскошь), а отзывчивость экипажа на 4. A350 расстроил с точки зрения комфорта - кресла более узкие, чем могли быть, и далеко не самая удачная эргономика. Это приемлемо для данного перелёта (ещё и с неполной загрузкой), а вот лететь при полной загрузке в условный Сан-Паулу явно удовольствие не из лучших.
  • Аэропорт Стамбул - 5. Здесь уже по-другому не бывает - всё, как и положено, на огромной высоте.


ВК - @a321lufthansa (мой профиль); @a321lufthansaofficial (группа).
Instagram - @a321lufthansa.
Критиканство не приемлю. Всем спасибо за внимание!

✈✈✈
© A321Lufthansa


Следующий обзор: Стамбул (Сабиха Гёкчен) - Баку на E190 Buta Airways
A350-900 Turkish Airlines
:

"Turkish Airlines"

"Airbus A350-900"

" "

" "


. , . . . . !
. , . .

 
A321Lufthansa

, !

, . -, .

 
Anastasia Sivachenko

.

- !!!!! !!! ! !!! 2016 KLM ! KLM!! KLM!!!! !!! . ! . - ! !! . ! ! - . , ! 2.10 3.10 . 10.10 . 2 ! ! ?! !!! +5. !!!

 
A321Lufthansa

!

, - T1/2 Zugvogel ( ), 3 ( : www.airlines-inform.ru/reviews/a321lufth...
׸ ().
, TK, , - . .

 
SMC

. . .

 
A321Lufthansa

!

 

, . ))))))))))))))

 

. , .
, . - . , , - . , .

 
A321Lufthansa

!
, , . , 25 . , - , .

 
12+
www
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2022 Airlines Inform
/reviews/a321lufthansa-8555.html 1 1 1