Давно знал про такое увлечение, как Споттинг - фотографирование самолетов, но сам ранее никогда не развлекался такими занятиями. Первый опыт получил в сентябре 2017 года во время своей поездки в Канаду, о чем и хочу сейчас рассказать.
День обратного отлета из Торонто в Москву выдался полностью свободным. Вылет рейса был только после обеда, а с утра никаких планов не было. Из окна моего дешевого отеля Super 8 в Миссисоге, пригороде Торонто, были видны заходящие на посадку самолеты, которые я и начал фотографировать.
Расстояние все-таки было слишком далеким. Моего объектива с фокусным расстоянием 70-300 явно не хватало. Мимо пролетали интересные авиалайнеры, но качество фотографий было неудовлетворительным. Вставлю сюда только 2 фотографии совсем уж интересных бортов.
Airbus A319 авиакомпании Air Canada с номером C-FZUH в ретро-окраске "Trans-Canadian Air Lines".
https://www.airlines-inform.ru/license/
Боинг-777-200 в окраске "KLM Asia" - специально созданной торговой марки для того, чтобы летать в Тайвань. Причина такого обособленного обозначения самолетов в том, что Китай не признает независимость Тайваня. И потому авиакомпании, летающие в аэропорты Тайваня, не могут одновременно летать и в Китай.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Хорошо, что в моем распоряжении имелся автомобиль. Чтобы получить фотографии более лучшего качества, я решил подъехать поближе к взлетно-посадочным полосам аэропорта. Здесь следует сказать, что в аэропорту Торонто Пирсон имеются 2 параллельные полосы, работающие на взлет и посадку самолетов одновременно. С учетом солнца и окружающей местности, мне приглянулась местность, прилегающая с юга к западной полосе, как показано на карте ниже.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вплотную к торцу полосы подходит промышленная зона с мелкими складами и офисными зданиями. В выходной день там почти никого нет, можно легко припарковать машину и выбрать различные ракурсы для фотосъемки. Все мои последующие кадры и были сняты с различных позиций в зоне, обозначенной ниже.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Как и следовало ожидать, самые частыми гостями в аэропорту Торонто Пирсон являются самолеты авиакомпаний Канады. В большинстве своем это лайнеры национального перевозчика Air Canada. Частенько можно встретить представителей авиакомпаний США. А вот самолеты европейских и азиатских перевозчиков попадаются гораздо реже.
Перейдем теперь непосредственно к самому споттингу. Первыми лайнерами на моем новом месте съемки стали дальнемагистральники Air Canada.
Боинг-777-300...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
...и Боинг-787-9.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пара европейцев.
Боинг-757-200 исландской авиакомпании Icelandair.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Airbus A330-300 бельгийской авиакомпании Brussels Airlines.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Airbus A330-200 канадской чартерной авиакомпании Air Transat.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Лайнеры еще одной чартерной авиакомпании Канады - Air Canada Rouge, дочернего подразделения национального канадского перевозчика.
Боинг-767-300...
https://www.airlines-inform.ru/license/
...и Airbus A319.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Несколько кадров сделал у самого торца взлетно-посадочной полосы.
Вид в сторону перрона и пассажирских терминалов. Боинг-737 WestJet рулит на взлет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка Bombardier Dash 8 Q400 авиакомпании WestJet Encore (региональный перевозчик канадского лоукостера WestJet).
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее садится Боинг-777-300 Air Canada.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Частный административный Piaggio P.180 Avanti прошелестел винтами над головой.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Embraer ERJ-145LR с номером N696AE американской авиакомпании Envoy Air, входящей в сеть региональных перевозок "American Eagle".
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Несколько снимков сделал у торца взлетно-посадочной полосы, где самолеты пролетают прямо над головой.
Посадочные огни аэродрома.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Садится Airbus A320.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пара региональных CRJ.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Еще один Airbus A320 авиакомпании Air Canada.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Bombardier Dash 8 Q400 авиакомпании Jazz Aviation, входящую в сеть региональных перевозок "Air Canada Express".
https://www.airlines-inform.ru/license/
В итоге я нашел оптимальное место для съемки - на одной из улиц немного подальше от торца полосы и чуть в стороны, чтобы самолеты было видно сбоку. Остальные кадры сделаны именно с этого места. Самолеты появлялись за невысоким офисным зданием и потом я их уже ловил в объектив, когда они пролетали мимо.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сгруппирую пойманные в кадр самолеты по авиакомпаниям. Сначала несколько лайнеров региональных авиакомпаний из США.
Embraer 175LR авиакомпании Mesa Airlines в окраске региональной сети "United Express" крупного американского перевозчика United.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Еще один представитель United Express. На этот раз Bombardier CRJ-702 авиакомпании SkyWest Airlines.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее Эмбраер из "American Eagle" - аналогичной региональной сети, но уже другого американского перевозчика American Airlines. В небе Embraer ERJ-145LR, эксплуатируемый региональной авиакомпанией Trans States Airlines.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
За те пару часов, что я потратил на споттинг в Торонто, удалось увидеть почти весь флот национального перевозчика Канады - авиакомпании Air Canada.
Сначала региональные самолеты, летающие в составе маршрутной сети Air Canada под брендом "Air Canada Express". При этом сами самолеты принадлежат нескольким авиакомпаниям, работающим по договору с Air Canada.
Embraer 175LR авиакомпании Sky Regional Airlines.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Bombardier CRJ-200ER, принадлежащий авиакомпании Air Georgian.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Еще один Bombardier CRJ-200ER, но уже от авиакомпании Jazz Aviation.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Еще один похожий борт авиакомпании Jazz Aviation, но это более старый CRJ-100ER.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И такой же Бомбардье CRJ-100ER, но уже от Air Georgian.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Турбовинтовой Bombardier Dash 8 Q400 опять же авиакомпании Jazz Aviation.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И далее уже самолеты непосредственно авиакомпании Air Canada. На среднемагистральных маршрутах этот канадский перевозчик сделал выбор в пользу европейских самолетов "Эрбас".
Airbus A319
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Преобладают в парке Air Canada самолеты A320. Такие лайнеры попадались чаще всего.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Airbus A321 пролетел всего один. Потрепанный погодой с уже еле видной надписью AIR CANADA на борту.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Главным лоукостером страны и второй по величине авиакомпанией Канады являетcя WestJet. Флот перевозчика уже разросся от региональных до дальнемагистральных лайнеров.
Региональные маршруты обслуживают самолеты Bombardier Dash 8 Q400. Для обслуживания таких воздушных линий даже была создана отдельная авиакомпания WestJet Encore, которая и эксплуатирует все турбовинтовые самолеты.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Но основу парка WestJet по-прежнему составляют авиалайнеры Боинг-737-800.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
WestJet также эксплуатирует несколько широкофюзеляжных самолетов Boeing 767-300ER, в основном, на курортных маршрутах.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Под занавес своего споттинга сделал фотографии, которые считаю лучшими в этот день. Яркий Airbus A330-300 индийской авиакомпании Jet Airways отлично смотрится на фоне голубого неба.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А это мой компаньон по времяпрепровождению - черная канадская белка, крутившаяся рядом почти все время моего споттинга.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Итак, первый опыт споттинга в Торонто я получил. Занятие оказалось приятным и интересным. Продолжил я свое начинание прошлой зимой в Австрии. Обзор о споттинге в аэропорту Зальцбурга будет следующим на эту тему.
12+
www
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2024 Airlines Inform