Приветствую всех авторов обзоров, читателей данного ресурса и просто любителей авиации в пятой части моего путешествия в Юго - Восточную Азию. Сегодня мы с вами испытаем крупную бюджетную компанию Air Asia. А заодно я поделюсь с вами впечатлениями о безвизовом транзите в Сингапур на 96 часов с лоу кост авиакомпанией.
Кто ещё не успел ознакомиться со стартом моей поездки, может сделать это по ссылкам:
1. Рейс Харьков - Киев с МАУ
2. Рейс Киев - Стамбул Ататюрк
3. Рейс Стамбул Ататюрк - Дубаи с Эмирейтс
4. Рейс Дубаи - Куала-Лумпур с Эмирейтс
Во время своего пребывания в Малайзии я посетил много интересных мест:
Башни Петронас в КЛ
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пещеры Бату (возле КЛ)
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Колониальная столица Малайзии - Малакка (Мелака)
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Национальный парк Таман Негара (штат Паханг). Здесь я впервые посетил джунгли, хоть и туристические.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Время, отведённое на посещение Малайзии подходило к концу и я выдвинулся в аэропорт. В день вылета мне нужно было добраться до терминала КЛИА 2. Это можно сделать несколькими способами, но я выбрал автобус. Его стоимость 12 ринггит (чуть меньше 3 долларов ).
Примерно час мы добирались до аэропорта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Автобус пребывает на самый нижний уровень аэропорта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Три следующие фото заскринены с приложения Google Earth
https://www.airlines-inform.ru/license/
Это схема расположения двух терминалов. В КЛИА 1 обслуживаются полносервисные авиакомпании (справа), а в КЛИА 2 лоу косты (слева)
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Я вхожу в аэропорт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зал отправлений в КЛИА 2 находится на третьем уровне, куда я и направился.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Табло вылетов/прилётов
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Длинные коридоры КЛИА 2
https://www.airlines-inform.ru/license/
Массажные кресла
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Множество магазинов и кафе на любой вкус и цвет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наконец я попадаю в зону вылетов и сразу занимаю очередь на регистрацию, которая, к слову, не маленькая. Всего две стойки было отведено тем, кто летит без багажа, куда я и занял очередь.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В этот раз я пришёл не совсем заблаговременно к стойке регистрации. Когда речь зашла о безвизовом транзите, сотрудница авиакомпании взяла у своей коллеги самую обычную записную книжку с вклееными страничками из Тиматик (данные по государствам о правилах въезда), нашла страничку с записями о правилах въезда в Сингапур и начала проверять могу ли я въехать туда без визы. Позже она попросила билеты из Сингапура и бронь гостиницы. Сотрудница всё это начала фотографировать на свой телефон (в т.ч. и свой бумажный блокнот), потом что-то вносить в компьютер и только потом выдала посадочные. Я не сомневался в успехе, но вот до посадки оставалось очень мало времени и мне пришлось делать обзор на бегу https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На стойке я ещё успел снять симпатичную инсталляцию из зонтиков.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Как я уже сказал, на посадку пришлось бежать. Контроль по безопасности был дважды и ещё один паспортный. Все меня пропускали без очереди. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка уже началась. Посадочные ходили проверяли сотрудники авиакомпании перед посадкой, пока все пассажиры находились в накопителе. Непосредственно перед входом в самолёт никто ничего не проверял.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадочные напечатаны на самой обычной бумаге, которая мнётся.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Так как перелёт проходил в ночное время, предлагаю вам фото отличного качества нашей птицы, сделанное представителем Алматинского споттинг клуба Николая Устинова в аэропорту Куала-Лумпур, взятого с planespotters.net - оригинал по гиперссылке
https://www.airlines-inform.ru/license/
И немного информации о нашем самолёте: возраст 8.3 лет, двигатели альянса General Electric и Snecma CFM 56 -5В6/3
https://www.airlines-inform.ru/license/
А мы вернёмся к посадке. По пути борт Джетстара
https://www.airlines-inform.ru/license/
Фото салона
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Расстояние для ног небольшое. Но для такого перелёта достаточно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Панель над головой
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид с моего иллюминатора
https://www.airlines-inform.ru/license/
Теперь изучим содержимое кармашка. Предлагаются инструкция по безопасности, журналы
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В одном из них предлагается меню. Чтобы посчитать стоимость в американских долларах, делите на 4.3 В Air Asia может курс отличаться. А ещё лучше закажите себе питание при покупке билета - дешевле выйдет. Мне билет с питанием обошёлся 15 долларов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И карта полётов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А мы начали выруливание и взлёт в темноте
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рейс - АК 721;
Дата вылета - 05.05.2017;
Время отправления (фактическое) - 19.45 (19.49);
Время прибытия (фактическое) - 20.40 (21.02);
Длительность полёта (фактическая) - 0.45 (1.13)
Загруженность салона - 100%. Рейсов по этому направлению из КЛИА 1 и КЛИА 2 очень много, большой выбор авиакомпаний и бортов (от А319 до А359)
Примерная карта нашего маршрута. За указанный на карте рейс максимальная высота составляет лишь чуть меньше 7900 и то после 4х минут полёта на ней начинается снижение
https://www.airlines-inform.ru/license/
После набора высоты следую в уборную. В конце дня всё чисто.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А борт проводники даже на столь коротком рейсе уже готовы начать обслуживание.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Чтобы въехать в Сингапур, необходимо заполнить миграционную карту, которую выдают в самолёте или аэропорту непосредственно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подоспело моё питание. Как я принялся за него, мы уже вовсю начали снижаться. Всё было вкусно, в меру остро, насытился до утра https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А мы уже подлетаем к Чанги. И приземляемся в темноте.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сразу же началась высадка пассажиров.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ура, свершилось: аэропорт, которому я заочно отдал первое место, так как он мне больше всего понравился в обзорах. И вот я увидел его в живую.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прилетел я в Терминал 1. План аэропорта. Сложно только на первый взгляд.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Табло вылетов. Как уже многие авторы заметили - контроль по безопасности проводится перед выходом на посадку в накопитель.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Питьевой фонтан. Для меня это очень важный момент в аэропорту. Надеюсь в Борисполе тоже такие поставят когда-нибудь.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну кто ни делал подобную фотографию https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну а мне на паспортный контроль. Там всё прошло не очень быстро, но без проблем. У сотрудницы аэропорта заняло минут 15 внести мои паспортные, гостиничные данные, информацию с миграционной карты и долго смотрела на мои обратные билеты, так как имя было написано мелким шрифтом. https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ И всё - проблем нет - разрешение находится 96 часов в Сингапуре получено https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее я иду в сторону выхода мимо магазинов дюти фри и лент получения багажа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Метро подведено к Терминалам 2 и 3. Чтобы туда попасть, нужно пройти к скайтрейну (поезду).
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Чтобы туда попасть - нужно следовать указателям. Всё очень просто и удобно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Терминал 1 удивит вас кинетическим дождём - очень красиво.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Всего две инсталляции дождя.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Аэропорт Чанги - это город сад. Зелени много.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ещё какие-то произведения искусств
https://www.airlines-inform.ru/license/
Я уже подхожу к метро.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Я рекомендую приезжать в Сингапур заранее, чтобы туристический проездной (трэвелкард) вы могли купить непосредственно в Чанги. Её можно купить до 21.00, действует на все виды транспорта, срок 1 день +, возвратная залоговая стоимость 10 синг долларов (7 американских) + безвозвратный тариф
https://www.airlines-inform.ru/license/
Теперь перейдём к подведению итогов:
1. Безвизовый транзит 96 часов рекомендации:
а) посмотрите сайт иммиграционной службы Сингапура (не форумов, так как требования могут меняться) и посмотрите соответствуете ли вы критериям транзита. Если да - переходим к следующему пункту https://www.airlines-inform.ru/license/
б) Перед вылетом обязательно распечатайте билеты из Сингапура и брони гостиницы. У вас попросят именно печатные копии. Электронные могут увеличить время ожидания.
в) В аэропорт вылета придите заранее, так как вас будут вбивать в базы, особенно лоу кост авиалинии. Это обычно долго происходит. Это нужно чтобы не бежать на посадку. https://www.airlines-inform.ru/license/
г) Для полного спокойствия почитайте обзоры с тегом Сингапур. По такому транзиту ездили многие авторы обзоров.
2. Аэропорт КЛИА 2 - мне понравился: чистый, много кафе и магазинов. Минус только один - автобус подходит не к зоне отправлений, а на самый низкий уровень. Оценка 5 с минусом.
3. Air Asia - хороший и недорогой азиатский лоу костер с дешёвым питанием на борту. Однако работу на стойках регистрации нужно ускорять и Тиматик компьютеризировать https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ . Ситуация со мной задержала других пассажиров, что и им не очень понравилось. На борту всё хорошо, чисто. Оценка между 4+/5-
4. Аэропорт Чанги Сингапур - подтвердил статус моего любимого аэропорта. Оценка 5
Продолжение следует...