Приветствую всех авторов обзоров, читателей данного ресурса и просто любителей авиации в шестой части моего путешествия. Майские праздники пролетели очень быстро, путешествие получилось насыщенным. Хотелось ещё немного побыть в Сингапуре, но пришло время выдвигаться в сторону дома.
Душу грело то, что вылет будет из моего любимого аэропорта Чанги - места не менее интересного, чем сам Сингапур (во всяком случае для меня).
Чтобы добраться туда, я воспользовался метро. Оно подведено к терминалам 2 и 3. Следующая фото взята из приложения Гугл Планета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выход из метро в сторону Т3
https://www.airlines-inform.ru/license/
В терминале много зелени
https://www.airlines-inform.ru/license/
Общий вид зала вылетов
https://www.airlines-inform.ru/license/
Информация об авиакомпаниях кто из какого терминала летит.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На автомате я проверил статус своего рейса. ЕК 405 летит вовремя из Т1
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кому необходимо, автомат покажет как добраться до нужного гейта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ещё немного Т3
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Табло вылетов
https://www.airlines-inform.ru/license/
Регистрация на некоторые рейсы Сингапурских авиалиний
https://www.airlines-inform.ru/license/
Чанги предоставляет бесплатный вайфай. Для этого нужно либо зарегистрироваться со своего девайса либо отсканировать первую страничку паспорта на таком компьютере, заполнить анкету и получить доступ.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прикольная инсталляция в аэропорту
https://www.airlines-inform.ru/license/
Макет Чанги. Сейчас вовсю строится терминал 4. Я думаю он будет не хуже первых трёх
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажиры SQ и Старальянса могут зарегистрироваться в таких селф боксах
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Небольшая информация об открытии Т3
https://www.airlines-inform.ru/license/
А я неспешно выдвигаюсь в сторону Т1
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Для этого необходимо воспользоваться Скайтрейном. Обращу ваше внимание, что они курсируют как до, так и после паспортного контроля.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А Т1 встречает цветами
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Часть кресел таки с перегородками. Но в аэропорту есть и другие.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Общий вид Т1
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вылеты из данного терминала.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Это стойки регистрации ЕК. До вылета ещё долго ждать. Очередей не наблюдалось. Можно было поменять места на этот раз при онлайн регистрации, но в Сингапуре я лишь взглянул, что место у иллюминатора и успокоился на этот счёт. Перелёт всё-равно ночной. На стойке я без проблем получил посадочный.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Конструкция, которая меня не перестаёт радовать - кинетический дождь. На неё можно смотреть часами.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А я выдвигаюсь в сторону вылетов и паспортного контроля.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Чистая и зелёная зона Т1
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Позднее я направился к автомату Такс-фри. Очень удобная штука. Процесс оформления занимает от силы минуты три. Есть русский язык. Сотрудник аэропорта всегда готов помочь.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Магазинов беспошлинной торговли в Чанги очень много.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Фонтан с питьевой водой. Очень удобно. Для меня эта вещь необходима и полезнее даже чем кресла без перегородок.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Чанги предлагает вам стать миллионером https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А я увидел интерактивное дерево-экран (не знаю как правильно называется) и сразу же направился к нему.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мне было предложено сфотографироваться и отправиться в путешествие. Интересно куда меня занесёт это чудо дерево https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А дерево меня отправило одновременно в США и Канаду https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Я продолжаю гулять коридорами Чанги
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И любоваться зелёными уголками.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Современное искусство. Направился я в сторону сада бабочек - в Т3
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А Т3 встречает не только зеленью, а ещё большим количеством фудкортов, в основном с азиатской едой. Но есть и всемирно известные заведения.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Цены на всё очень приемлемые - примерно как в городе. Драконовских наценок нет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В Чанги есть ещё такие кресла. Очень комфортные.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здесь уж точно дети себя могут развлечь. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А я добрался до сада бабочек. Днём здесь конечно лучше чем ночью, но мне понравилось и сейчас.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажирам также предлагается бесплатный кинотеатр. Трансляции самые разные.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Я вернулся в Т1 и решил взглянуть на лётное поле. А там А359 Финэйр
https://www.airlines-inform.ru/license/
И борт Квантаса
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мне стало интересно посмотреть чем радует своих гостей Т2
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Это же заколдованный сад (кажется так он называется https://www.airlines-inform.ru/license/ )
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А за окном из Т2 стоят Б738 Силк эйр, а также суда Тайгеров, Сингапурцев и Скута вдали.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Я немного решил перекусить уже зная, что из себя представляет ночной перелёт даже с перевозчиками премиум класса. На картинке типичная азиатская еда.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Чтобы попасть на посадку, мне нужно вернуться в Т1. Но я решил пройтись длинными коридорами, а не скайтрейном. И не пожалел.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
По пути замечаю посадку в Кэйрнс (Австралия)
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну а посадка на мой рейс уже началась. Контроль по безопасности проводится перед гейтом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наш Суперджамбо. Он чуть более возрастной,чем тот, на котором я летел в КЛ. На этот борт установлены двигатели GP7270, разработанные альянсом GE и PW. Они немного слабее RR Trent, но более экономичные. Но обычный пассажир не почувствует никакой разницы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Борт имеет 3х классную компоновку: первый - 14, бизнес - 76 (верхняя палуба), эконом - 429 (нижняя палуба).
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажиры постепенно проходят контроль по безопасности.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка уже идёт. На этот раз она осуществляется свободно без разделения на зоны из-за того, что рейс заполнен примерно на 70%.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наш примерный маршрут. Рейс выполняется по 5й свободе из Мельбурна в Дубаи через Сингапур. Данная свобода даёт право авиакомпаниям осуществлять подобные рейсы с возможностью продавать билеты в каждой из точек. Многие крупнейшие города ЮВ Азии, включая Сингапур, очень положительно относятся к 5й свободе. По этой ссылке вы можете ознакомиться с полным списком рейсов, выполняемых по 5й свободе. При планировании вашего путешествия по ЮВ Азии благодаря 5й свободе вы можете опробовать некоторые экзотические авиакомпании или выбрать некоторые а/к премиум класса по непривычным им маршрутам https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ .
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мой посадочный
https://www.airlines-inform.ru/license/
Я прохожу на борт. Фото салона эконом класса.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После Австралийского плеча перелёта туалет чистый.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проход на второй этаж https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кресла очень удобные
https://www.airlines-inform.ru/license/
Набор включает в себя подушку, плед и наушники
https://www.airlines-inform.ru/license/
Система развлечений сенсорная, также работает от пульта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Предлагается множество разных разъёмов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Расстояние для ног комфортное, как и ширина кресла.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Инструкция по безопасности
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сразу разнесли меню. На нашем плече предлагается то же самое, что и в КЛ. Вся надежда на другое блюдо https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ночная карта и панель над головой
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А за иллюминатором можно увидеть Б737 Сяменьских авиалиний.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А мы начали готовиться ко взлёту, который проходил в темноте.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Немного технической информации:
Дата вылета - 08.05.2017;
Рейс - ЕК 405;
Время вылета GMT+8 и прилёта GMT+4 (фактическое) - 01.40 (01.40) - 04.50 (05.04);
Общее время полёта - 7:24;
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
По объективным причинам я попросил борт проводницу найти для меня другое место у иллюминатора. Моя просьба сразу же была выполнена. Во время рейса она ещё ко мне приходила и узнавала всё ли меня устраивает. За этот рейс экипаж получит очень большой плюс от меня.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Очень быстро начали разносить закуски. Выпить я попросил чай с молоком, а предлагалось множество напитков. Сэндвич и кекс в этот раз были вкусными. Кейтеринг Мельбурна или Сингапура поработал очень хорошо, выдав приятную на вкус еду.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На этот раз моё место было рядом с борт проводниками. В моём поле зрения были замечательные стюарды/стюардессы из Индии, Малайзии, Южной Кореи, ЮАР, Ирландии. Они всем были готовы всегда помочь.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Интерьер был в привычной ночной подсветке.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Решил проверить вай-фай на борту. ЕК предлагает 10 МБ траффика бесплатно. Но не расчитывайте всерьёз на него. Сетевое покрытие ограничено. За этот рейс я так и не смог подключиться.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А мы пролетаем над Индией
https://www.airlines-inform.ru/license/
Чуть позже начали разносить питание. Вначале раздали спец питание. По ошибке мне принесли детское https://www.airlines-inform.ru/license/ По началу я хотел его использовать в качестве аперитива, но не открывая его, вызвал борт проводника и сказал, что это, возможно, ошибка. Я не заказывал детское питание. Борт проводник признал, что они перепутали и отдал этот заказ маленькому пассажиру, который сидел в соседнем от меня ряду.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В качестве благодарности он мне принёс обычное питание первому.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На этот раз я выбрал омлет с картошкой. В качестве дополнения были предложены фрукты, йогурт, булка. Всё вкусно в этот раз.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну а мы уже начали подлетать к Дубаи и снижаться.
Посадка проходила ещё в темноте.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Высадка пассажиров и фото салона
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Я снова в аэропорту Дубаи. До следующего рейса ждать чуть меньше 10 часов. Я решил попробовать получить 96 часовую визу на границе. Меня сразу сориентировали, что сделать это можно перед иммиграционным контролем у стойки Эмирейтс. Туда я и направился.
https://www.airlines-inform.ru/license/
По пути снимаю аэропорт
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Табло рейсов с выходами на посадку
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Чем ближе к миграционному контролю, тем меньше людей
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну вот я наконец дохожу до нужной мне стойки. В ЕК мне сказали, что стоимость визы на 96 часов будет составлять 160 долларов США. Не знаю насколько эта цена динамическая или статическая. Я решил, что это необоснованно дорого и нецелесообразно, так как в городе я пробуду максимум до 12.00, а затем нужно в аэропорт, при том, что достопримечательности открываются после 9 утра. Второе, даже наши жуликоватые турфирмы предлагают сделать 30 дневную визу ОАЭ за меньшие деньги, ну и на сайте ЕК и ВФС глобал стоимость визы явно ниже. Поэтому я не стал оформлять визу и вернулся к гейтам.
Вывод (кому актуально) - сделайте визу ОАЭ заранее. Дешевле будет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Теперь небольшие итоги
аэропорт Сингапур Чанги: лишний раз подтвердил статус моего любимого аэропорта. Там чисто и всего более чем достаточно для комфортного времяпровождения.
Эмирейтс за рейс Сингапур - Дубаи: на этот раз всё прошло великолепно. Самолёт чистый, удобный. Экипаж выше всяких похвал. Покормили в этот раз вкусно. Платный выбор мест не повлиял на оценку и общую атмосферу перелёта. Эпизод с визой меня чуть-чуть расстроил, но это уже не связано с рейсом ЕК 405. Оценка 5
Аэропорт Дубаи получит свою оценку в следующем обзоре.
Продолжение следует. А кто хочет посмотреть мои остальные обзоры - вот они:
Часть 1 - Харьков - Киев;
Часть 2 - Киев - Стамбул;
Часть 3 - Стамбул - Дубаи;
Часть 4 - Дубаи - Куала-Лумпур;
Часть 5 - Куала-Лумпур - Сингапур