Приветствую всех авторов обзоров, читателей данного ресурса и просто любителей авиации во второй части моего перелёта в Юго-Восточную Азию и обратно. Сегодня речь пойдёт о рейсе Киев (KBP) - Стамбул Ататюрк (IST), который и доставит меня в отправную точку.
Для тех, кто ещё не ознакомился с первой частью обзора перелёта из Харькова в Киев или ещё раз желает его прочесть может это сделать здесь.
Для того, чтобы последовать к своему следующему рейсу, я поднялся вверх по эскалатору в зону вылетов аэропорта "Борисполь".
https://www.airlines-inform.ru/license/
В это время людей в аэропорту много в связи с утренним разлётом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Табло вылетов на ближайшие рейсы. Мой рейс в Стамбул (PS 713) изначально был запланирован в 12.40. Примерно за неделю до вылета позвонили из МАУ и сказали, что рейс переносится на 14.40 с прилётом в 16.40.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стойки регистрации МАУ. Можно наблюдать не маленькие очереди
https://www.airlines-inform.ru/license/
Но я зарегистрировался онлайн через приложение до самого Стамбула. Выбранные места за мной сохранились, за что МАУ получает плюс.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Я проследовал на паспортный и контроль по безопасности.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Очереди наблюдаются и здесь.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Затем я попадаю в чистую зону. Утром там тоже многолюдно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В этот раз меня заинтересовала лишь жизнь лётного поля. Магазины Дюти Фри остались без внимания. Но, поверьте, с момента предыдущих обзоров ничего нового с ними не произошло https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стамбул очень востребованное направление из Украины. На утренний рейс ТК поставил А333 (как и на вечерний).
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На дальнем плане Боинг 763 МАУ готовится улететь в Нью-Йорк.
https://www.airlines-inform.ru/license/
С этого выхода будет проводиться посадка в НЙ. Помимо проверки посадочных, служба безопасности обязательно задаст несколько вопросов по поводу пребывания в США.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ещё несколько судов МАУ
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А это посадка на рейс МАУ в Пекин на Боинг 763
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А это гости из Беларуси (Б735) и Азербайджана (А320)
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После утреннего разлёта людей стало меньше.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Но это не означает, что жизнь в аэропорту полностью стихла https://www.airlines-inform.ru/license/ . Началась посадка на рейс в Стокгольм. Изначально туда был заявлен Б738 МАУ на 186 мест. Но, видимо, спрос на столько сильно превышал предложение, что на рейс поставили А321 "Розы ветров" на 218 мест.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А321 Австрийских авиалиний, летящий в Вену, борт из семейства А320 Элинэйр - в Салоники и Эмбраер 190 МАУ - в Вильнюс (кажется).
https://www.airlines-inform.ru/license/
Боинг 738 КЛМ - в Амстердам
https://www.airlines-inform.ru/license/
А320 Люфтганзы - во Франкфурт
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вдали виднеется А320 Эйр Арабии, прилетевший из Шарджы
https://www.airlines-inform.ru/license/
А это А320, прилетевший из Хитроу и вскоре туда же и отправится.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем временем начинается посадка на мой рейс в Стамбул.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка осуществляется через трап. Если я не ошибаюсь, то с МАУ в Борисполе мне впервые повезло совершать посадку через трап.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Немного информации о нашем борте: до МАУ летал в Раянэйре, относительно свежий, имеет 186 мест.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Теперь немного фото салона: бизнес и эконом классы
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Места для ног вполне достаточно
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадку завершили быстро и начали выруливание.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Салон перед взлётом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Немного технической информации о рейсе
Рейс - PS 713;
Дата вылета - 29.04.2017;
Время отправления (фактическое) - 14.40 (14.58);
Время прибытия (фактическое) - 16.40 (16.29);
Длительность полёта (фактическая) - 2.00 (1.31)
Загруженность салона - близка к 100%
https://www.airlines-inform.ru/license/
Взлетаем
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Красивый вид на Днепр
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В кармашке была похожая на предыдущую инструкция по безопасности, точно такой же журнал Панорама (как и на рейсе Харьков - Киев) и меню МАУ кафе
https://www.airlines-inform.ru/license/
И вот собственно ассортимент. Если вы хотите более плотно покушать - рекомендую заказать питание заранее с сайта МАУ.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем временем мы летим на юг и приближаемся к морю.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
МАУ начинает своё обслуживание. Пригодился мой бутерброд, припасённый ещё в Харькове.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Время полёта пролетело незаметно. Готовимся к посадке.
Салон
https://www.airlines-inform.ru/license/
И виды Стамбульского региона
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тачдаун
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Нас встречают борт ТК и Боинг 77W ЕК (Эмирейтс)
https://www.airlines-inform.ru/license/
Дальше попадаем в царство ТК
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пребываем к нашему рукаву.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Начинается высадка пассажиров.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Финальный взгляд на нашу птицу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Путь к паспортному контролю был коротким. По дороге я лишь успеваю заснять самолёты Туркишей и А333 Азианы
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В этот раз паспортный контроль встречает огромными очередями. Время его прохождения - примерно минут 45. Персонал работал очень эффективно. Но пассажиропоток очень большой. Хвалю менеджмент Ататюрка за его раскрутку. Теперь я лично убедился в необходимости строительства нового аэропорта в Стамбуле с бОльшей пропускной способностью, что собственно и реализуется.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее следую в зону получения багажа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На выходе много встречающих https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Но мне в метро. Следую строго указателям и они приводят куда нужно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перед подведением итогов скажу, что я уже делал обзор на этот рейс (PS 713), который состоялся ровно четыре месяца назад и любой желающий может посмотреть и сравнить, что поменялось по этой ссылке.
Теперь итоги
Аэропорт Борисполь - удобство транзита - 5, чистота - 5, комфорт - 5. Общая - 5
МАУ - персонал - 5 (все вежливые, никто не препятствовал фотосъёмки), пунктуальность - 5 (Об изменении времени вылета рейса предупредили за неделю, доставили вовремя), чистота - 5, комфорт - 4 + (спасибо, что сохранили места, выбранные при онлайн регистрации. Но всё же новые суда, которые пополнят авиапарк МАУ, надеюсь, будут с тканевой обивкой кресел.), питание - 1 (МАУ не позиционирует себя как лоу кост (хотя ввело лоу кост тарифы при покупке билетов за 6+ месяцев), поэтому считаю неприемлемым отсутствие горячих напитков и каких-либо снэков), развлечение - б/о, но хотелось хотя бы висячих мониторов. Общая - 4 - можно смело лететь.
Аэропорт Стамбул Ататюрк - в этот раз я долго сомневался в оценке: снизить бал за очередь или нет. Решил не снижать, так как строится новый аэропорт, а персонал работает эффективно. Общая оценка 5.