Widen Your World: открывая Америку с лучшей авиакомпанией Европы. Сан-Паулу Гуарульюс (GRU) - Стамбул Ататюрк (IST) на Boeing 777-300ER Turkish Airlines
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Авторизовываясь, Вы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами СОГЛАШЕНИЯ О КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
САЙТ №1 ДЛЯ АВИАПАССАЖИРА
Войти
ГЛАВНАЯ ⇒ Обзоры полетов ⇒ Widen Your World: открывая Америку с лучшей авиакомпанией Европы. Сан-Паулу Гуарульюс (GRU) - Стамбул Ататюрк (IST) на Boeing 777-300ER Turkish Airlines
Минилайнер - коллекционные модели самолетов

Владимир Бакунин

Widen Your World: открывая Америку с лучшей авиакомпанией Европы. Сан-Паулу Гуарульюс (GRU) - Стамбул Ататюрк (IST) на Boeing 777-300ER Turkish Airlines

Дата: 2016.08.03
Рейс: TK16
Аэропорт вылета: GRU
Время вылета: 04:25 (GMT-3) (фактическое ~04:50)
Аэропорт прилёта: IST
Время прилёта: 21:50 (GMT+2) (фактическое 20:53)
Борт: B77W TC-JJV "Heybeliada"

После рейса GOL IGU-CGH, добравшись до транспортного хаба на станции метро Tatuape и поужинав в торговом центре, в сумерках и под начинающимся дождём я отправился в аэропорт Гуарульюс на автобусе №257. По дороге окончательно стемнело, а перед аэропортом автобус некоторое время постоял в пробке, но меня это абсолютно не беспокоило - времени было столько, что девать его было некуда smile:D https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Автобус прибывает к Терминалу 2 (и здесь же производится посадка пассажиров, направляющихся из аэропорта в город). За качество некоторых последующих фото прошу извинить - схалтурил и снимал смартфоном
https://www.airlines-inform.ru/license/

Табло прибывающих рейсов. Мой рейс ТК16, который должен прибыть из Буэнос-Айреса - второй снизу. За 55 минут до него оттуда же прибывает рейс катарцев. По этому табло отлично видно, что жизнь в аэропорту ни на минуту не стихает, и рейсов много даже ночью.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Так выглядит уровень Arrivals незатейливого Т2. Над ним расположены различные магазины и кафе.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Поднимаюсь на уровень выше, чтобы скоротать время в кафе Starbucks. Старбаксов, являющихся источниками безлимитного Wi-Fi, в "грязной зоне" Т2 два - большой и поменьше. В этот раз я "завис" в том, что поменьше.
https://www.airlines-inform.ru/license/

В это время идёт вечерний разлёт международных рейсов. Обратите внимание на количество рейсов TAM (LATAM Brasil) из Т3. На табло также присутствует рейс Этихада в Абу-Даби, который с 26.03.2017 был отменён (и с тех пор связь Абу-Даби с Латинской Америкой осуществляется только через партнёра Этихада - Алиталию)
https://www.airlines-inform.ru/license/

Рейсы, которые отправятся после полуночи. Мой ТК16 - опять же второй снизу smile:) https://www.airlines-inform.ru/license/ Он, как и ТК15, является кодшеринговым с EgyptAir (MS). Также здесь присутствуют двое "африканцев": Ethiopian в Аддис-Абебу и Royal Air Maroc в Касабланку. Третий "африканский" рейс - South African в Йоханнесбург - улетел ещё ранним вечером. В настоящее время (2017 г.) появился и собственный рейс LATAM Brasil GRU-JNB на В763.
https://www.airlines-inform.ru/license/

После полуночи, примерно за 3 часа до вылета, направляюсь в Т3, чтобы сдать багаж и получить посадочные.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Сотрудник "туркишей" спрашивает меня о наличии билетов из Италии в РФ - видимо, хочет удостовериться, что я не нарушу правила использования визы. Немного неожиданно, но врасплох этим меня не застать: тот случай, когда распечатки билетов (которые я делаю всегда) оказываются очень кстати. Достаю распечатку с рейсами Алиталии VRN-FCO-SVO и, несмотря на то, что она с русскоязычной версии сайта AZ, это его полностью удовлетворяет, и я получаю посадочные.

Моему рейсу уже присвоен гейт - 324 (фактически - два гейта: 323/324). Это табло - очередная иллюстрация того, что Guarulhos never sleeps smile:D https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Теперь можно идти на паспортный контроль и контроль безопасности. Пограничница спрашивает меня, почему я столько раз пересекал границу Бразилии; приходится объяснять, что я летал в Чили, а также был на аргентинской стороне водопадов Игуасу. Наконец, штамп о выезде из Бразилии - на этот раз окончательном - получен.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Пройдя контроль безопасности, первое, что я вижу - бортпроводниц Qatar Airways, направляющихся в сторону гейтов. Значит, их борт уже прибыл из БАйреса.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Пройдя по знакомой галерее с дьютиками, оказываюсь у не менее знакомого табло, за которым спрятался очередной Starbucks, где также можно скоротать время, пользуясь безлимитным Wi-Fi.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Делаю попытку поспать в кресле Старбакса, но сон не идёт, и я отправляюсь дальше.
Траволатор с рекламой Сити-банка...
https://www.airlines-inform.ru/license/

... затем - зал с несколькими магазинами и указателем на отель, расположенный в транзитной зоне. Впереди уже видны большие окна терминала в зоне гейтов, черные благодаря ночному мраку.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Первое, что я вижу за окнами - А346 ганзы, который должен был давно улететь в Мюнхен (тогда этот рейс ещё существовал, но с конца октября 2016 года рейсы из MUC в GRU были ликвидированы). Судя по всему, в тот день была очередная забастовка ганзы или аэропорта: забастовки в Германии являются таким же национальным видом спорта, как футбол в Бразилии. К сожалению, во время ноябрьской поездки в Мексику меня угораздило попасть под "каток" забастовки, с чего начался мой кошмарный опыт с ганзой, апофигеозом которого стал перелёт Мехико - Франкфурт на обратном пути...
https://www.airlines-inform.ru/license/

Рядом стоит В763(WL) TAM (PT-MOC) в ливрее Oneworld
https://www.airlines-inform.ru/license/

И снова актуальные на данный момент слова, от которых становится немного грустно...
https://www.airlines-inform.ru/license/

У гейта 320 готовится к дальнему перелёту в Доху прилетевший из БАйреса B77L (A7-BBE) - самый "дальнобойный" тип катарцев, имеющий комфортабельную компоновку 3-3-3 с широкими креслами. К сожалению, в настоящее время я не могу рекомендовать катарцев для перелётов в Сан-Паулу и БАйрес, т.к. они заменили на этих рейсах 77L на 77W с уплотнённой скотовозной компоновкой 3-4-3.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Посадка на рейс катарцев уже идёт
https://www.airlines-inform.ru/license/

Тем временем к гейту 323/324 прибывает из БАйреса с опозданием герой данного обзора...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

... а борт катарцев буксируют на запуск
https://www.airlines-inform.ru/license/

Благодаря сайту expertflyer, я уже знал, что мой борт будет в новой компоновке C49Y300 без премиум-эконома. Когда становится виден его бортовой номер, на моём лице непроизвольно появляется улыбка - это тот же самый TC-JJV с именем Heybeliada, на котором я летел из Стамбула в Гонконг менее 2 месяцев назад!
https://www.airlines-inform.ru/license/

Самолёт также улыбается, радуясь встрече smile:D https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Посадочный. Мало того, что борт уже знакомый, ещё и место у меня будет то же самое, что на рейсе IST-HKG - 44A!
https://www.airlines-inform.ru/license/

Ещё раз табло вылетающих рейсов, релевантное на тот момент. Здесь только рейсы, вылетающие из Т3. Как видно, после отправления нашего рейса в терминале будет небольшой - менее 3 часов - промежуток "затишья", однако в Т2 в это время вылетающие рейсы есть. Также на табло показан рейс Korean Air GRU-LAX-ICN, который с тех пор был "обрезан" до LAX-ICN - корейцы ушли из Сан-Паулу.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Самолёт начинают обслуживать
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Посадка на наш рейс ещё не началась
https://www.airlines-inform.ru/license/

Часть пассажиров нашего рейса. Сейчас Т3 ощущается необычно притихшим и пустынным - основной пассажиропоток схлынул в период от 22:20 до 01:30 во время вечернего разлёта дальнемагистральных рейсов. https://www.airlines-inform.ru/license/

Продолжим споттинг с гейтов, "смотрящих" в сторону Т2. Однако, кроме двух А320 ТАМ, ловить нечего
https://www.airlines-inform.ru/license/

Сине-зеленые огни рулёжек и ВПП создают ощущение, словно я нахожусь не в аэропорту, а на космодроме
https://www.airlines-inform.ru/license/

Посадка вот-вот начнётся. Возвращаюсь к гейту и становлюсь свидетелем драмы: русскоязычный пассажир (по всей видимости, из Украины) ругается с сотрудниками авиакомпании, которые не хотят пускать его на борт. Как я понял, у него были билеты, аналогичные моим, только не до Болоньи, а до Венеции, а билета из Италии домой не было. Вероятно (точно не скажу), он хотел выйти в Стамбуле и улететь домой оттуда, но бразильские сотрудники "Туркишей" не поняли такого фокуса и включили режим "действовать по инструкции", пытаясь заставить его купить обратный билет из Италии. Чем всё закончилось - не знаю. Очередной пример того, что, когда вы летите в визовую страну, надо всегда иметь с собой гарантии того, что вы покинете эту страну вовремя без нарушения визовых правил - в виде действующих (или фейковых) билетов. На языке пилотов это называется "поставить обтекатели".

Мне же сотрудники авиакомпании желают приятного полёта, и я иду по телетрапу на борт
https://www.airlines-inform.ru/license/

Могучие двигатели GE90-115B1 нашего лайнера, тяга которых унесёт меня обратно в Европу...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Можно ли показать уже знакомый борт с нового ракурса? Да. В этот раз второй салон бизнеса был почти пустой, и, воспользовавшись тем, что посадка шла достаточно неторопливо, я смог подробно заснять кресла бизнеса.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Огромные дисплеи IFE и журналы. В правом проходе видна бортпроводница в костюме повара, символизирующем, что полёт с ТК - это праздник для любителей вкусно и сытно поесть smile:D https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Пульт управления IFE - сенсорный. С учётом того, что дисплей IFE находится очень далеко, это - необходимая опция.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Регулировка кресла имеет память - кнопки "M+" и "MR" как на всем знакомых калькуляторах smile:D https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

На моём ряду на местах 44А и 44В сидит аргентинская пара. После того, как я показываю им посадочный, они без возражений пересаживаются на свои законные места 44В и С. И вот я вновь в знакомом очень комфортном кресле
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

IFE
https://www.airlines-inform.ru/license/

В этот раз перелёт уже не будет рекордным по продолжительности: благодаря попутным ветрам он на 2 часа короче перелёта Стамбул - Сан-Паулу
https://www.airlines-inform.ru/license/

Когда прозвучало: "Boarding complete", на связь вышел командир ВС и поздравил прекрасных дам из числа пассажиров и экипажа с праздником (напоминаю про дату перелёта - 8 марта!), после чего экипаж на несколько минут включил разноцветную подсветку Sky Interior c циклической сменой цветов. Это - очередной штрих, который характеризует Туркишей как высококлассную авиакомпанию.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Тем временем самолёт уже буксируют на запуск...
https://www.airlines-inform.ru/license/

... и он начинает движение по рулежным дорожкам к ВПП
https://www.airlines-inform.ru/license/

Ночная панорама Т3, башни АТС и стоящих на ближней стоянке бортов
https://www.airlines-inform.ru/license/

Выруливаем на предварительный...
https://www.airlines-inform.ru/license/

... и самолёт, разогнанный тягой в 100 тонн, ракетой ныряет в ночное небо. До свидания, Сан-Паулу!
https://www.airlines-inform.ru/license/

После выхода на эшелон полёта бортпроводники раздают лукум
https://www.airlines-inform.ru/license/

За окном уже начинает светлеть. Как же всё-таки здорово, что благодаря тому, что самолёт проводит ночь в перелётах GRU-EZE-GRU, из перелёта GRU-IST практически полностью исключается самое неприятное время суток - кромешный мрак!
https://www.airlines-inform.ru/license/

Усталость и бессонная ночь дают себя знать и я незаметно отключаюсь на 40 минут. Проснувшись, обнаруживаю, что уже рассвело и солнце начинает окрашивать вершины облаков, а самолёт ещё летит над континентом. Однако, даже если бы я не спал, вылезти из кресла, чтобы снять восход солнца с правой стороны, не смог бы, т.к. соседи по блоку кресел спали настолько сладко, что будить их было бы очень неудобно и неприлично.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Проходим над полноводной Rio Doce близ города Linhares (штат Espirito Santo), в русле которой множество островов. Над рекой "висит" облако, окрашенное в розовый цвет рассветными лучами
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Спустя несколько мгновений самолёт пересекает береговую линию, выходя в океан
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Рассветные краски, в которые окрашены облака, сменяются дневными...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

... и начинается раздача завтрака.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Сфотографировать меню я забыл, но и так понятно, что здесь: омлет с томатом, шпинатом, картофелем и сендвичем, сырная тарелка и фруктовая тарелка. К сожалению, бразильский кейтеринг несколько подкачал: завтрак был вкусным, но скромных размеров и мне этого было совершенно недостаточно. Кроме того, впервые за все мои перелёты с ТК столовые приборы оказались пластиковыми
https://www.airlines-inform.ru/license/

Тем временем под крылом - местность Caravelas, где на рейсе ТК15 я видел облако-каравеллу. Сейчас же, утром, облачность ещё не выросла до таких размеров. В этот момент становится по настоящему грустно, потому что самолёт начинает удаляться в открытый океан от полюбившегося мне континента.
Южная Америка - как терпкое вино: достаточно небольшого глотка, чтобы она заиграла всеми своими красками и надолго оставила незабываемое послевкусие...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Облака над океаном также небольшие и выглядят не так захватывающе, как в прошлый раз. Играет в этом роль и отсутствие отражения солнца в океане. Я сижу на левой стороне, оптимальной для данного рейса, а на правой стороне - очень яркое и слепящее утреннее солнце. Ловлю себя на мысли, что полёт проходит более "буднично", чем ТК15...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Чтобы скрасить начинающуюся монотонность перелёта, прошу бортпроводников принести второй завтрак и мою просьбу охотно выполняют. Наконец-то чувствую себя сытым smile:D https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Посмотрев на облачность за бортом...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

... погружаюсь в сон на полтора часа. Просыпаюсь, уже традиционно, незадолго до пересечения экватора. Облака здесь уже имеют интересные формы
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Теперь я говорю Южному полушарию "¡Hasta próxima!" и приветствую Северное полушарие...
https://www.airlines-inform.ru/license/

Самолёт входит в Intertropical Convergence Zone, встречающую серьёзной облачностью
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Внезапно в грозных облаках появляется радуга - один из ярких моментов перелёта
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Постепенно место столкновения ветров двух полушарий остаётся позади и теперь мы во власти северополушарных ветров, которые будут попутными всю оставшуюся дорогу...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/


Вылезаю из кресла погулять по самолёту. Посещаю ту же самую огромную лаваторию в передней части эконома, в которую заглядывал на рейсе TK70. Там всё идеально. В руке у меня касалетка от добавки к завтраку, которую я собираюсь отдать бортпроводникам smile:) https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Приятный штрих в оформлении лаватории, подчёркивающий заботу о пассажирах
https://www.airlines-inform.ru/license/

Далее, точно так же, как на рейсе в Гонконг, мне захотелось заснять двигатели из дверей 2L/R. Обращаюсь к бортпроводникам, и снова: "No problem!", с напутствием не беспокоить немногочисленных пассажиров второго салона бизнеса.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

На обратном пути в эконом решаю слегка обнаглеть и, немного приоткрыв одну из шторок иллюминатора на пустующей левой стороне, так, чтобы никого не побеспокоить, делаю пару снимков двигателя с другого ракурса. Быть может, однажды случится и мне полетать в дальнемагистральном бизнесе туркишей, чтобы весь перелёт иметь такой вид smile:) https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Тем временем самолёт приближается к побережью Африки, постепенно разгоняясь в попутной струе: 555 морских миль в час - это 1028 км/ч!
https://www.airlines-inform.ru/license/

Под крылом - тонкий слой облачности с разрывами, постепенно сходящей на нет
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Остаётся где-то внизу под фюзеляжем невидимый Дакар, и со скоростью уже 1070 км/ч самолёт пересекает береговую линию африканского континента. Половина пути незаметно пройдена, трансатлантическая часть маршрута осталась позади, впереди - транссахарская...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Проходим над устьем реки Сенегал и городом Сен-Луи, расположенным на речном острове
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Нижнее течение реки Сенегал, озеро Гье и побережье Атлантики, исчезающее позади...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Вы, наверное, уже заметили франкоязычность сенегальских топонимов ещё с прошлого обзора. Если основными языками Латинской Америки являются испанский и португальский, что делает эти языки "глобальными", то в Африке одним из основных языков является французский, что также позволяет считать его "глобальным" и необходимым для изучения, если вы планируете посещение этого континента.

Тем временем скорость самолёта относительно земли всё увеличивается...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

.... и достигает магической цифры 1111 км/ч (время полёта также почти совпадает с комбинацией четырёх единиц: 11 часов 11 минут!)
https://www.airlines-inform.ru/license/

Под крылом - марсианские пейзажи Сахары
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Снова визит в лаваторию, на этот раз в одну из расположенных в хвосте. Всё так же в порядке.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Промежуточное питание - сендвичи и маффины в качестве перекуса. Очень кстати!
https://www.airlines-inform.ru/license/

Марсианские пейзажи продолжаются...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

... а далее к ним добавляется ещё и очень красивая облачность, на некоторое время переходящая в сплошную
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Проверка содержимого кармана кресла. Журнал Skylife, журнал Shop & Miles и судоку по турецки smile:) https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

А теперь одна из самых красивых частей данного перелёта: дюны - застывшие волны песчаного океана
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Песчаные волны на некоторое время расступаются и появляются оазисы - уже знакомые по рейсу ТК15. В целом, рейс ТК16 следует тем же маршрутом
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Самолёт приближается к "арабской" части Африки, транссахарская часть перелёта практически пройдена. Одновременно внизу появляются облака, затягивающие землю, а солнце переходит с правой стороны на левую, постепенно начиная склоняться к горизонту. Время мчится так же стремительно, как самолёт в попутном воздушном течении...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Подмёрзший иллюминатор в лучах вечернего солнца
https://www.airlines-inform.ru/license/

Через разрыв облачности видно, что местность внизу обитаемая и возделываемая...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Далее облачность становится сплошной, но не превращается в скучное "молоко" благодаря ежеминутно меняющейся подсветке вечерним солнцем
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

На горизонте - армада огромных кучевых облаков, розовеющая в закатных лучах
https://www.airlines-inform.ru/license/

Лучи солнца начинают скользить по облакам верхнего слоя, убегающим вдаль под крылом стремительно летящего лайнера, и захватывающие виды сменяют друг друга с огромной скоростью.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Кучевые облака становятся оранжевыми
https://www.airlines-inform.ru/license/

И, наконец, облачность под крылом исчезает, открывая уже погрузившиеся в сумерки Средиземное море и побережье Европы, а крыло самолёта начинает окрашиваться в интенсивные оттенки оранжевого в закатном свете
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

В это время раздают горячий ужин. Как я уже отметил ранее, меню я не сфотографировал, и точно назвать состав касалетки уже не смогу. Но точно помню, что всё было очень вкусно и питательно. Из напитков выбраны апельсиновый сок и красное вино.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Оранжевый свет на крыле становится ещё более насыщенным, начинаются самые сладкие мгновения заката...
"Мне бы другом - весенний ветер,
А в ладони - кусочек солнца.
Мне бы гостем - хороший вечер,
Что уже постучал в оконце"
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Последние лучи солнца попадают в иллюминатор...
https://www.airlines-inform.ru/license/

... и через мгновение всё гаснет
https://www.airlines-inform.ru/license/

На горизонте разгорается зарево заката и "догорают" кучевые облака. На европейском же побережье уже практически ночь
https://www.airlines-inform.ru/license/

Самолёт доворачивает влево...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

... благодаря чему зарево становится видным полностью
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Вот и всё, световой день, продлившийся всего 9 часов благодаря тому, что самолёт мчался навстречу солнцу, а не убегал от него, как на рейсе ТК15, завершён. Для сравнения - для жителей Сан-Паулу, Дакара и Стамбула световой день в это время года длится 12-12.5 часов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

За окнами наступает полная темнота, а экипаж включает ночной режим подсветки салона
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

До Стамбула уже практически рукой подать, и вскоре начинается снижение...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

... и заход на посадку со стороны Мраморного моря
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Тачдаун, спидбрейки, реверс. Самолёт прибыл с опережением графика почти на час - спасибо попутным ветрам. Добро пожаловать в Стамбул, добро пожаловать в Евразию!
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Самолёт паркуется у гейта 209, от которого отправлялся рейс ТК15 двумя неделями ранее. Во время высадки делаю пару снимков эконома и благодарю экипаж за очередной прекрасный перелёт - снова ни капли усталости после 11 часов в небе, я отдохнувший, сытый и довольный smile:) https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Борт немедленно начинают готовить к следующему рейсу. На грузовую палубу загружают контейнеры с логотипом Туркменских авиалиний и можно предположить, куда борт отправился дальше. Что ж, символично получилось: мой первый и мой крайний перелёты на широкофюзеляжных ВС "Туркишей" состоялись на одном и том же борте на одном и том же месте в экономе. С тех пор и по настоящий момент мои последующие перелёты с ТК были только на узкофюзеляжных ВС.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Двигаюсь по длинному коридору на паспортный контроль. На этом фото хорошо видно, насколько многолюдно было в Ататюрке в тот вечер, однако очередь двигалась достаточно быстро и долго ждать не пришлось smile:) https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Угадайте, куда лежал мой путь после паспортного контроля? Правильно, снова к Hotel Desk. Мой завтрашний рейс ТК1321 в Болонью - утренний, и такая стыковка вновь гарантирует ночь в отеле smile:) https://www.airlines-inform.ru/license/
В этот раз трансфер Туркишей привозит в отель Gorrion, расположенный гораздо ближе к аэропорту, чем предыдущий отель Titanic. Забегая вперёд, скажу, что этот фактор сыграл решающую роль в благополучном разрешении небольшого форс-мажора, который случился поутру.

Интерьеры отеля:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Мой номер, очень уютный и оформленный с хорошим вкусом:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Вид из окна на ночной Стамбул
https://www.airlines-inform.ru/license/

Подведём итоги.

В этот раз дальний перелёт прошёл даже ещё легче и стремительнее предыдущего, в т.ч. благодаря меньшему времени полёта. Салон эконома ТК нового типа, уже проверенный перелётами из Стамбула в Гонконг и обратно, оказался очень комфортабельным и на более длинном перелёте. Сервис на борту также был отличным, но завтрак мог быть лучше. Видимо, это была проблема кейтеринга в GRU в 2016 году, т.к. на рейсе LATAM Chile GRU-SCL питание также было слабоватым. Для сравнения: в этом (2017) году на рейсах LATAM Brasil из GRU с кейтерингом было всё в порядке.

Туркиши снова получают заслуженные 5++. Для дальних перелётов - highly recommended!

Аэропорт Гуарульюс - оценка 5, но меня смутила придирчивость сотрудников ТК к обратным билетам. Имейте это в виду на будущее.

Аэропорт Ататюрк - оценка 5

Продолжение здесь
Оценить обзор:

Подробнее об авиакомпании "Turkish Airlines"

Подробнее о самолете "Boeing 777-300"

Подробнее об аэропорте "Сан-Паулу Гуарулхос"

Подробнее об аэропорте "Стамбул Ататюрк"


Михаил Авиа

Отличный обзор и Туркиши в последнее время в обзорах стали популярной авиакомпанией. Сервис отличный как всегда. Много бонусных миль накопили?

Ставлю 5.
Спасибо автору!

Ответить 
Владимир Бакунин

Спасибо, Михаил! Наверное, по популярности в обзорах ТК скоро обойдёт АФЛsmile:)

Ответить 
BQS 28

Обзор получился детальный и увлекательный,с массой попутных комментариев,увеличивающих интерес. Спрос из GRU в EZE явно очень высок,раз помимо местных АК по маршруту летают ещё и зарубежные,при чем на б77w. После прочтения обзора снова жаль,что турки не летают в Благовещенск smile:). Поставил 5, спасибо за обзор!

Ответить 
Владимир Бакунин

Спасибо!

Из GRU в аэропорты БАйреса (EZE, AEP) у LATAM 7 рейсов в сутки, также есть рейсы GOL и Aerolineas Argentinas/Austral. Кроме того, есть рейс Azul из Кампинаса (VCP) в EZE. Из евразийских авиакомпаний рейсы по 5-й свободе из GRU в EZE имеют только TK и QR. Так что, действительно, направление очень загруженное, как и GRU-SCL и SCL-EZE.

Турки, к сожалению, ушли даже из Новосибирска, зато усилили своё присутствие в европейской части РФ рейсом в Воронеж.

Ответить 
Sir Alex

Большое спасибо за обзор. Оценка 5+.
Во-первых, радует уже сам факт наличия этого обзора. Вылет в 04.25 утра осложняет обычно перелёт, так как всю ночь до этого необходимо провести в аэропорту, что может сказаться на биоритмах пассажиров))).
Не знал, что аэропорт GRU принимает рейсы круглосуточно. Также данный аэропорт весьма либерален к 5й свободе ( так же как и их сосед GIG)
У Катар Эйрвейса на сегодня 34 Боинга 77W. Не все имеют компоновку 3-4-3.
Например, на Ле Бурже 2017, который я посетил Катарцы проводили экскурсии по своему Боинг 77W А7-BED. Так там компоновка кресел в экономе 3-3-3. На таких можно смело лететь хоть в Австралию хоть куда угодно. Можете посмотреть это в моём обзоре на Ле Бурже, который попал в новый раздел этого сайта "авиационные обзоры". Его пока не посещает такое количество людей как раздел "обзоры полётов"
Отдельное спасибо за виды из иллюминаторов. Хоть их было не так много как в ТК15, но всё-равно спасибо. Марсианские пейзажи вообще супер.
Авиакомпании боятся, что пассажира не пустят в страну и те его будут вынуждены вернуть за свой счёт. Например, я въехал в ЕС без визы. В а/к попросили показать обратные билеты, а во Франции вообще ничего не просили, просто поставили штамп).
Чуть позже прочту следующий обзор.

Ответить 
Sir Alex

По Катару 3-4-3. Моя ошибка. Но всё-же у них остались ещё 777 с 3-3-3
www.seatguru.com/airlines/Qatar_Airways/...

Ответить 
Владимир Бакунин

Спасибо за комментарий!

Переносимость ранних вылетов - индивидуальнаяsmile:) Мне легче даются перелёты, максимально захватывающие светлое время суток, даже если для этого придётся не спать ночью. У классических европейцев все рейсы из GRU в еврохабы вылетают вечером и большую часть времени летят ночью. Учитывая, что у всех них (кроме Иберии), жлобские и тесные компоновки экономов, такой перелёт будет весьма грустным.

По количеству и качеству видов из иллюминатора рейс ТК16, конечно, несколько уступает ТК15, т.к. ввиду короткого светового дня выпадают часть Бразилии и Европа.

По поводу паранойи авикомпаний о невъезде пассажира в страну назначения есть и такие примеры, описанные на форуме СВинского, когда при прилёте в BOG (Колумбия) и вылете из UIO (Эквадор) одной и той же авиакомпанией (Avianca Colombia) единым билетом (маршрут вида open-jaw), на рейс из Европы в Боготу сажали только при наличии авиабилета BOG-UIO, а билеты на наземный транспорт между этими городами авиакомпанию не устраивали. В такой ситуации нужно знать, где можно сделать бронь авиабилета, которая может продержаться без оплаты несколько дней, либо иметь достаточный запас средств, чтобы взять авиабилет по полностью возвратному тарифу и сдать его сразу после пересечения границы по прибытии.

Ответить 
Данил

Облако на фото похоже на Италию на карте. Такой же сапог!

Ответить 
Владимир Бакунин

Если вы про облако перед экватором - да, похожеsmile:) Только "облака-Сицилии" не хватает smile:)

Ответить 
Владимир

Владимир здравствуйте.
Да, конечно отличный обзор, но еще и максимально полезный. Сам выбираю кем податься в те края, рассматриваю Европейских ( KLM BRITISH ) и вот Туркиши. Но другое дело, я планирую в Аргентину, и хотелось бы без посадки в Бразилии рейс выбрать...
А что у вас - на обратном пути турбулентности совсем не было? На рейсе туда вы ее отмечали. А так - можно сказать чудо, если за такой перелет не попасть в турбулентность -smile:)

Ответить 
Владимир Бакунин

Спасибо!

Турбулентность на этом рейсе была, но, вроде бы, несильная, раз она мне не запомнилась smile:) А на ТК15 в intertropical convergence zone трясло очень хорошо smile:)

Если вам нужен беспосадочный рейс в БАйрес, я бы посоветовал в первую очередь смотреть на Иберию, если она подходит под условия вашего бюджета - рейсы IB6845 MAD-EZE туда и IB6856 обратно. Это рейсы, максимально захватывающее дневное время. Также у Иберии есть и ночные рейсы MAD-EZE и EZE-MAD. На всех этих рейсах летают А346, которые, насколько мне известно, очень просторные и комфортабельные.

Если выбирать между Бритишами и KLM, я бы выбрал Бритишей. У тех и других рейсы в БАйрес ночные, но у Бритишей летают В772 с хорошей компоновкой 3-3-3, а у KLM - 77W с тесной компоновкой 3-4-3, с которой долгий ночной перелёт будет тяжёлым.

И учитывайте, что, каких бы "классических" европейцев вы ни выбрали, уровень сервиса, включая питание, у них будет наголову ниже, чем у Туркишей.

Ответить 
Владимир

Спасибо...
Да нет, это все понятно, в общем нюансы изучал. До поры до времени такого вообще вопроса не стояло... Я с Новосиба, и до марта Туркиши у нас были. Но увы -smile:). Не знаю, чего они так уж ушли - у нас половина путешественников в Европу не через Москву а через Стамбул летала. Там и вопроса не стояло чем лететь в Айрес.
А сейчас так и так через Москву получается, кроме варианта прямым рейсом S7 в Дубай ну и Эмиратами оттуда . Хоть и с посадкой - это не критично на самом деле...
Иберия да - те подходят. У них иногда тарифы еще неплохие прямо такие выпадают! Люфтганза тоже на 747 ничего рейсы есть. А так - да это не догма, ка да на чем.

Ответить 
Владимир Бакунин

Очень жаль, что ТК ушли из Новосиба, но, видимо, не получалось у них нормально загрузить борта.

Учитывая, что S7 имеет кодшер с Иберией, это, пожалуй, лучший вариант. В прошлом году, например, были тарифы S7 + Iberia Москва - Мадрид - Богота - Мадрид - Москва - Новосиб за 26 т.р. В БАйрес, правда, таких вкусных комбинаций ещё не видел.

А вот люфтганзу я бы точно не советовал. У них на В748 худший дальнемагистральный эконом из всех, которыми доводилось летать. Уровень примерно В772 Нордвинда. У меня был перелёт ганзой Мехико - Франкфурт, и он был очень тяжёлым и физически, и морально. Рейс бритишей Лондон - Мехико на В744, который я смог выбить у ганзы во время её забастовки, был тоже не фонтан, но намного лучше. Обзоры рейсов BA и LH будут, со всеми подробностями, но не в самое ближайшее время.

Ответить 
Ast1989

Как всегда прекрасная серия обзоров, после которых хочется все бросить и лететь самомуsmile:)

Турки как всегда прекрасно себя показали, еще бы не плохо выложить обзор на Алиталию, так сказать для контрастаsmile:)

За обзор 5 с плюсом.

Ответить 
Владимир Бакунин

Спасибо, Илья!

Жителям Владивостока разве что из Сеула можно слетать турками. Но маршрут ICN-IST-GRU по длине получится как половина экватора smile:)

Если Korean Air закодшерится с Aeromexico (которые через 3 дня начинают летать в Сеул), то можно будет летать VVO-ICN-MEX и далее почти во все крупные города Латинской Америки, куда летает AMX - включая и Сан-Паулу, и Сантьяго, и БАйрес, и Лиму, и Боготу. Но уровень комфорта и сервиса будет, конечно, наголову ниже, чем у турков.

Про Алиталию я вряд ли смогу добавить что-то новое, хотя порт Вероны - не частый гость в обзорах smile:)

Ответить 
Mr.Aero

Отличный обзор. Интересно полет показали.

От меня 5. Спасибо!

Ответить 
Владимир Бакунин

¡Gracias!

Ответить 
12+
Сайт Airlines Inform является электронным периодическим изданием, номер Свидетельства ЭЛ №ФС77-46317 от 26.08.2011. Все права защищены и охраняются законом. Использование материалов сайта без разрешения не допускается.
Copyright © 2007-2025 Airlines Inform авиакомпании России и авиалинии мира
/reviews/skyhopper-4858.html 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1