Приветствую всех!
Медленно, но верно моя долгая серия обзоров всё-таки подошла к концу. Изначально на рейс был заявлен A319, причём борт (OE-LDE), на котором я прежде летал уже дважды, и поэтому у меня были сомнения, стоит ли писать данный обзор, да и направление это я обозревал несколько раз - но, переделывая известную поговорку на мой лад - от неожиданного повода для написания нового обзора по "протоптанному" направлению не зарекайся. https://www.airlines-inform.ru/license/ Уже в утро вылета, когда я зашёл на Flightradar, меня ждал сюрприз - борт заменили на A320 в ретро-ливрее. Разумеется, я был несказанно рад такой замене, и поэтому решил сделать исключение и всё-таки собрать материал для обзора.
Предыдущие обзоры серии:
1. Москва - Варшава на Embraer ERJ-175 LOT
2. Варшава - Вена на Б737-800 LOT
3. Тур Besucherwelt и споттинг в аэропорту Вены
4. Вена - Париж на A321 Air France
5. Париж - Лиссабон на A319 Air France
6. Лиссабон - Порту на Embraer ERJ-190 TAP Express (Portugália)
7. Порту - Лиссабон в бизнес-классе A321LR TAP
8. Лиссабон - Вена на A321neo TAP
Содержание обзора:
1. Услуги Austrian перед вылетом
2. Аэропорт Вена-Швехат, Терминал 3
3. Перелёт Вена - Москва
4. Аэропорт Домодедово
1. Услуги Austrian перед вылетом
- По тарифу Economy Classic Austrian предлагает бесплатный предварительный выбор мест.
- Обычно данный выбор бесплатен, но в моём случае за место в начале салона пришлось доплатить 15 евро. Во столько же обошлось питание a la carte по предварительному заказу.
- Онлайн-регистрация открывается за 47 часов до вылета - именно тогда я и подтвердил назначенное заранее место.
2. Аэропорт Вена-Швехат, Терминал 3
О Терминале 3 Вены мною было рассказано многое, поэтому приложу только схему.
- Верхний уровень отдан под международные рейсы (гейты G01-37)
- Нижний уровень - под внутришенгенские (F01-37).
- На нижнем уровне в конце пирса расположены гейты F/G 61/63/65/67, которые подключаются по необходимости к любому из секторов. На указателях, правда, они почему-то обозначены как 61-76.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Для аэропорта Вены, как и для любого аналогичного подобной планировки, оптимальнее всего прибывать за 2 часа - именно так я и поступил, и вот с небольшим опережением я въезжаю тем же путём, что стал мне почти настолько же родным, как в московских аэропортах. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выходят все по умолчанию через Т3, а вот в случае вылета есть выбор - но мне в любом случае чуть дальше.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вхожу в терминал:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Находясь в местной суете, я тогда я и представить не мог, что Т3 останется единственным действующим терминалом в Вене с середины марта, когда повсеместно начался карантин. Сейчас гегемония Austrian в нём порядком разбавлена, в том числе прямыми конкурентами в виде Lauda/Ryanair и Wizz Air.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Для начала регистрируюсь в киосках самостоятельной регистрации, которые, кстати, работают и на русском языке. На них я печатаю бирку для основного места багажа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поскольку на этот раз пришлось с собой взять и второе место багажа, направляюсь к классическим стойкам регистрации, где оплачиваю на него квитанцию, а затем сдаю уже оба чемодана.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Для бизнес-класса и часто летающих пассажиров предусмотрена выделенная зона регистрации, причём весьма необычно то
https://www.airlines-inform.ru/license/
Я же направляюсь к стандартным стойкам, на которых почти никого из-за повальной автоматизации процесса регистрации. Я тоже мог бы сдать на стойках самостоятельной регистрации в случае отсутствия необходимости доплаты.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После оплаты второго места багажа и его сдачи получаю посадочный, где сделали соответствующую отметку.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Теперь можно отправляться на досмотр. По пути снимаю обстановку за окном - там оказались Б787-8 Thai и A350-900 China Airlines:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Направляюсь через арку с рекламой, являющейся ночным кошмаром конспирологов, после чего прохожу через досмотр, что заняло всего 4 минуты:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На табло пока не дали гейт на мой рейс:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Но буквально через 5 минут появился - G65. Значит, посадка будет через автобус.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Во внутришенгенской зоне решил не задерживаться, поэтому уже знакомой дорогой поднимаюсь наверх и прохожу паспортный контроль:
https://www.airlines-inform.ru/license/
В этот раз времени задерживаться в одном из бизнес-залов не было, да и всё равно самый классный из них доступен только для обладателей элитных статусов Star Alliance.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поэтому я пошёл далее в чистую зону международного сектора:
По пути встречаю такой магазин с обилием сувениров с символикой Austrian, что поражает! Неплохой набор для истинных поклонников. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тогда эпидемия только начиналась, но авиасообщение с КНР было уже прервано, в отличие от Аэрофлота, который до упора выжимал все соки с этого направления. Хоть прошло и почти 2 недели Китайского нового года, поздравления ещё остались:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Напоследок закупаюсь в Duty Free. Тут, пожалуй, стандартный набор - парочка сортов местных конфет (включая знаменитые шарики Моцарт) и парочка бутылок травяного лимонада Almdudler. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Обвешенный вещами теперь с обоих плеч выхожу в посадочную галерею. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Как и во внутришенгенской зоне, здесь в каждом накопителе расставлены такие оригинальные кресла:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем не менее, в сравнении с внутренним соседом здесь есть очень важное преимущество для - благодаря высокому расположению международного сектора отсюда получается прекрасный споттинг.
Так, например, у пирса D, пока нерабочего, стоит A350-900 China Airlines:
https://www.airlines-inform.ru/license/
К вылету в Нью-Йорк готовится Б767 Austrian (OE-LAY), который был перекрашен месяц спустя, но к рейсам в новом прикиде смог приступить далеко не сразу из-за нагрянувшего карантина.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Единственный на тот момент шарклетный A320 Austrian (OE-LZF) - австрийцы получили его в наследство от обанкротившейся бразильской Avianca.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока здоровенький E190 Helvetic Airways (HB-JVU), однако буквально через пару дней сломавшийся в аэропорту Цюриха - в общем, встал надолго, этот ресурс соврать не даст.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здесь всё отснято, можно двигаться дальше за новыми бортами. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Этот Б777-200 (OE-LPC) сейчас является единственным активным во флоте и занимается грузовыми перевозками между Веной и Сямынем (Китай):
https://www.airlines-inform.ru/license/
Б737-700 LOT (SP-LUA) в лизинге от румынской Blue Air. Наверное, один из самых нетривиальных бортов у них - да и единственный экземляр этого типа во флоте.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Продвигаюсь ещё дальше по пирсу...
И ловлю ещё 2 местных A320 - OE-LBT и OE-LZD - последний тоже из новой партии и даже не забрендирован внутри.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
A321 Lufthansa в новой ливрее (D-AIDD) готовится к вылету в Мюнхен:
https://www.airlines-inform.ru/license/
A320 Brussels Airlines (OO-SNE) в ливрее в честь Брюгеля (средневекового фламандского художника) - это как раз последний из 6 выкрашенных бортов серии Belgian icons. До него появлялись борта в честь бельгийской сборной ("красных дьяволов"), Тинтина, художника Рене Магритта, Смурфиков и фестиваля Tomorrowlsnd. Самое интересное, что его же я видел днём ранее в Лиссабоне. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наконец перемещаюсь в последнюю точку сегодняшнего споттинга, которая уже в непосредственной близости от прохода к моему гейту.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
К вылету в Ньюарк готовится Б767-300 в новой ливрее (OE-LAX). Скорее всего, он покинет флот в ближайшее время в рамках оптимизации, куда он и включён. Как-никак, борту почти 28 лет, и это ещё самый "молодой" из выводимых.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот это встреча! Тот самый несостоявшийся борт (A319 OE-LDE) - хорошо, что всё-таки не дали его в третий раз. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мой борт уже прибыл из Тель-Авива и готовится к погрузке багажа на мой рейс:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Из Гамбурга прилетел A320 Eurowings (D-AIZU):
https://www.airlines-inform.ru/license/
На этом кадре, пожалуй, пора заканчивать сегодняшний обильный споттинг. Напоследок делаю общий вид перрона:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Спускаюсь к автобусным гейтам. Как и говорил выше, дверь оттуда можно открыть как во внутришенгенский, так и в международный сектор, поэтому они обычно используются поочерёдно. По пути встречаются довольно мотивирующие надписи о том, сколько ещё осталось пройти. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот я и прибыл. https://www.airlines-inform.ru/license/ Прохожу в накопитель:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сам по себе он явно переделан из бывшего технического помещения, и потому сходство сразу бросается в глаза:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Но ждать посадки на рейс не пришлось долго - её объявили почти сразу, а я оказался как раз в самом начале очереди. Впрочем, поедем на автобусе, поэтому особых преимуществ, кроме сидячего места, не получил.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
3. Перелёт Вена - Москва
Информация о борте:
Тип: A320-214
Бортовой номер: OE-LBO "Pyhrn-Eisenwurzen"
Первый полёт: 08.12.1997
Дата поставки: 16.02.1998
Тестовая регистрация - F-WWDM
Информация о полёте:
Полёт проходил над Братиславой (Словакия), Краковом и Люблином (Польша), Минском (Белоруссия). Расстояние - 1672 км.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поездка по перрону заняла порядка 5 минут, и вот мы подъезжаем к нашему борту:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поднимаюсь на борт, попутно фиксируя детали. Сразу бросилось в глаза, что из всех старых ливрей явно решили подобрать самую белую (такова новая программа оптимизации), чтобы двигатели у авиакомпаний были обязательно белые. Однако, всё-таки нанесли на них отличительную черту в виде старого логотипа, что видно на втором фото.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На борту встречает ставший привычным салон евробизнеса, на который, как и в прошлый раз, отвели всего 3 ряда. И всё так же замечаю один косяк в виде хаотично закинутых на кресла антимакассаров. Могли бы во время стоянки и поправить, всё-таки это имиджевая составляющая салона.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Занимаю моё место. Здесь сделаю замечание, что изначально ремни и подлокотники были прибраны, но на момент моего прихода оба соседа были уже на месте.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мой ряд оказался вторым за бизнесом:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Судя по всему, мы оказались на одном из самых дальних перронов аэропорта, где чаще всего ставят борта на время долгих стоянок. Видимо, E195 (OE-LWM) по соседству от нас тоже был в такой ситуации.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка закончилась весьма оперативно, и буквально через 3 минуты после запланированного времени вылета отгоняют трап:
https://www.airlines-inform.ru/license/
После чего начинается буксировка с идущим параллельно предполётным инструктажем:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Двигатели запущены, члены экипажа, расселись, и мы приступили к весьма скоростному рулению на противоположную часть перрона, и вот мы оказываемся у торца ВПП 34 (с юга) и пропускаем садящиеся A320 Austrian, A321 Lufthansa и взлетающие E195 с бизнес-джетом:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подходит и наш черёд. Гул усиливается, двигатели набирают обороты, и мы начинаем стремительный разгон...
https://www.airlines-inform.ru/license/
И отрываемся...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Оставляя на неопределённый срок перрон аэропорта и прилегающие территории. Наблюдая в тот момент за активностью на перроне, и в голову не приходила мысль, что такому темпу оставалось от силы месяц с небольшим до тотального локдауна...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Следом за аэропортом открывается весьма неплохой вид Вену с пригородами и Дунаем, хотя при взлёте с соседней ВПП город виднее куда масштабнее.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Продолжаем набор высоты над местными бескрайними полями. Пока это ещё Австрия, но очень ненадолго.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
За считанные минуты показались пригороды Братиславы...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И её аэропорт с окрестностями. Оттуда, к сожалению, не улетишь полносервисными авиакомпаниями - в значительной степени это спутник венского аэропорта для лоукостеров. Впрочем, с приходом Ryanair и Wizz Air в Вену опора пошла уже в большей степени на словацкий контингент.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока не началось обслуживание, можно изучить содержимое кармашка, где по традиции оказалась инструкция по безопасности, где как и обычно оказались:
1) Инструкция по безопасности:
2) Бортовой журнал:
3) Каталог товаров на борту:
https://www.airlines-inform.ru/license/
4) Инструкция по подключению к бортовой сети Wi-Fi на немецком и английском:
А вот и мой заказанный завтрак подоспел. В его состав входили: омлет с беконом, картофелем, томатами и шампиньонами, овсяная каша, фруктовая нарезка и выпечка, представленная двумя булочками и круассаном, абрикосовый джем и бутылочка апельсинового сока. Всё было вкусно и сытно, и, как всегда, цена в 15 евро полностью себя оправдала.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
К круассану по доброй традиции взял кофе со сливками:
https://www.airlines-inform.ru/license/
После столь достойного завтрака грех не воспользоваться прекрасной возможностью размяться, а заодно и заснять общий вид салона:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Шторка для разделения салонов эконом- и бизнес-классов украшена фирменным логотипом, как и на всех остальных бортах:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Антимакассары на каждом кресле были с новым логотипом. Как по мне, на "ретро"-борту можно было бы для большего колорита нанести старый. https://www.airlines-inform.ru/license/ Да и в целом чуть больше элементов салона "под старину" смотрелись бы к месту.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подлокотники и пряжки ремня ещё не "уставшие", поскольку кресла сравнительно новые:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пожалуй, 22-летний возраст самолёта выдают только багажные полки и верхние панели:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Теперь же можно ненадолго расслабиться, поскольку над Польшей и доброй половиной Белоруссии облачность была беспросветной и однообразной:
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот уже ближе к российской границе она стала смотреться поинтереснее - нечасто удаётся зимой увидеть столь броский сезонный пейзаж.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Показался белорусский город Орша в непосредственной близости от границы с Россией, а это значит, что лететь осталось совсем недолго.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Спустя несколько минут показался Смоленск. После него облачность сковала небо окончательно, пока не начался сброс высоты.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Над Калужской областью начинаем достаточно стремительное снижение, и вот, когда уже больше половины прежней высоты сброшено, в районе Тарусы нас встречает глория:
https://www.airlines-inform.ru/license/
И почти сразу мы совершаем крутой поворот в сторону Домодедово и прорезаем нижний слой облачности:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Спустя несколько минут меня, мягко говоря, кидает в шок от столь резкого погодного контраста. https://www.airlines-inform.ru/license/ Ещё несколько дней назад в Порту было до +22-24, а тут чуть ли не самый холодный день в Москве за всю зиму с -15, да ещё и с метелью в придачу - в общем, Русь-матушка встретила совсем по-зимнему. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
До касания остаётся пара сотен...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А затем и пара десятков метров:
https://www.airlines-inform.ru/license/
И вот ровно на 5 минут раньше расписания, в 14:45, мы приземляемся, причём, как и почти 2 года у меня до этого - на полосу 32L. Лишь на днях эта закономерность нарушилась, когда я прилетел из Казани. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проезжаем стройные ряды бортов Red Wings и Уральских авиалиний:
Которые с приближением к терминалу сменяются на S7 - одним словом, действует премиальная иерархия - телетрапы на международке заняты уже сугубо иностранцами.
А вот и поближе борта стали попадаться, как, например, этот A319 (VP-BTQ). Судя по преклонному возрасту, летать ему осталось недолго - S7 вывела всех его почтенных собратьев, заменяя их на перекомпонованные в полный эконом обычные A320.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вдали разгружаются Боинги 737 Smartavia и Белавиа, компанию которым составили зелёный A320 и Б767 Royal Flight. Последний до открытия Турции 10 августа сейчас старается подрабатывать на внутренних чартерах, что раньше было крайне нечастым явлением.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Международный сектор был занят A320 Gulf Air (A9C-AP), самым новым A220-300 во флоте Swiss (HB-JCT), A320neo Pegasus (TC-NBM) и A350-900 Singapore Airlines (9V-SMM):
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Паркуемся как раз возле последнего - у 12 гейта, что большая редкость для Austrian, и дневного рейса в особенности, который обычно у 7 или 4 гейта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Через пару минут подгоняют телетрап:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Высадку объявили почти сразу - прощаюсь с экипажем и благодарю за приятный полёт, после чего бодро вышагиваю в местные -15 после +20 в Порту и +4 в Вене. https://www.airlines-inform.ru/license/
4. Аэропорт Домодедово
Выхожу по телетрапу и направляюсь по указателям, оказавшись почти что в родных пенатах. https://www.airlines-inform.ru/license/
Окидываю прощальным взглядом наш Bravo Oscar и припаркованный по соседству Б777-300ER Emirates:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И продолжаю путь:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На паспортном контроле народу было многовато, поэтому пришлось отстоять минут 7, после чего выхожу в зал выдачи багажа. По своего рода традиции багаж выдавали снова на 2 ленте. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В общей сложности ожидание багажа заняло примерно ещё около 10 минут, и вот спустя ровно 20 минут после начала высадки я оказываюсь в зале прибытия:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Добро пожаловать в суровую русскую зиму, которая в этом году в Москве была по сути считанные дни. https://www.airlines-inform.ru/license/ Пусть кадр и не получился очень качественным, но именно он точнее всего передаёт обстановку в тот день. На нём, пожалуй, и откланяюсь.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пора подвести итоги данного рейса:
Аэропорт Вена-Швехат, Терминал 3 - как всегда, всё на высоте - и регистрация, и предполётные формальности, и новизна, и удобство терминала.
Austrian - 5+. Обслуживание горячим питанием на московских рейсах входит в стоимость билета, ну а качество меню a la carte, как и полагается кейтерингу DO&CO, на высочайшем уровне.
Аэропорт Домодедово - 5. Оперативная и слаженная работа.
ВК - @a321lufthansa (мой профиль); @a321lufthansaofficial (группа).
Instagram - @a321lufthansa.
Критиканство не приемлю. Всем спасибо за внимание!
✈✈✈
A321Lufthansa[/S][/QUOTE]