Всем доброго времени суток!
Сегодня мне предстоит рассказать об обратном полёте из Вены в Москву. Для начала, если ещё не довелось, советую ознакомиться с первой частью.
Содержание обзора:
1. Фото посещённых мест
2. Услуги Austrian Airlines перед вылетом
3. Аэропорт Вена-Швехат
4. Перелёт Вена - Москва
5. Аэропорт Домодедово
1. Фото посещённых мест
Вена - город, атмосфера которого обволакивает, как только туда попадаешь. Наслаждаться местными красотами можно очень долго, гулять по камерным улочкам центра...
Начать стоит со знаменитой Венской Оперы. Однозначно, нужно как-нибудь посетить и внутри.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Галерея Albertina, в которой каждый раз открываю для себя что-то новое в плане живописи.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Церковь Karlskirche (Карлскирхе), которая завораживает своим гармоничным смешением архитектурных стилей. Преобладает, конечно же, барокко.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На близлежащей площади Карлсплац есть павильон знаменитого австрийского архитектора Отто Вагнера.
https://www.airlines-inform.ru/license/
2. Услуги Austrian Airlines перед вылетом
За сутки с небольшим до вылета я прошёл регистрацию на рейс на мобильной версии сайта Austrian.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Там я подтвердил заранее выбранное место 9A.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В отличие от полётов с Аэрофлотом, сохранённый в Passbook посадочный не оказался ненужной пустышкой - он и заменил классический посадочный на всех этапах в аэропорту. Жаль, что Austrian автоматизировала регистрацию в Терминале 3, и больше не даёт классические фирменные посадочные. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
3. Аэропорт Вена-Швехат
В заголовке я неспроста не упомянул номер терминала, потому что на этом рейсе в Терминале 3 проходила лишь регистрация, а посадка была из сектора D Терминала 1.
Всего аэропорт состоит из двух ВПП (11/19 и 16/34) и трёх терминалов - 1 (преимущественно члены SkyTeam и oneworld, за исключением некоторых тех, что обслуживаются в Т3), 1А (представляет собой постройку через дорогу от Т1 со стойками регистрации преимущественно лоукостеров) и 3 (Lufthansa Group, партнёры по Star Alliance (кроме Aegean и Turkish Airlines) и ещё несколько других а/к). Лишь несколько а/к при регистрации в Т3 имеют ещё и доступ к новым гейтам F/G - это Austrian, Swiss, Lufthansa, SAS, TAP, LOT, Thai и Air India.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В аэропорт прибываем за 2 часа до вылета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проезжаем Терминал 1, где проходит регистрация, в частности, рейсов Аэрофлота и S7.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И приезжаем к нашему Терминалу 3, который на порядок современнее.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заходим в зал регистрации. Сразу бросается в глаза более современный интерьер на фоне Терминала 1. Народу много, утренний час-пик вылетов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выдача багажных лент теперь производится вот в этих автоматах.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Дальше сдаём багаж на одной из стоек, пробив ленту.
https://www.airlines-inform.ru/license/
С удовольствием отправился бы ещё раз налево в новый пирс, но, увы, не сегодня, поэтому направляемся направо в сторону гейтов B, C и D.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сканируем посадочные (в данном случае, прикладываем телефон к сканеру)...
https://www.airlines-inform.ru/license/
И оказываемся в большой зоне Duty Free, где и закупаемся всем необходимым.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рядом имеется кафе Zugvogel, откуда по идее должен открываться хороший вид на лётное поле.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Интересно так, название проецируется прямо на пол.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Внутри стоят вот такие шезлонги с символикой традиционного австрийского лимонада Almdudler. Не представляю себе пребывания в Австрии, если не выпил этого напитка. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На табло уже тем временем обозначился наш гейт - D25.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Можно подняться в Jet Lounge, но сегодня пойдём не туда.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мы же направляемся на паспортный контроль.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Нам пока не прямо...
https://www.airlines-inform.ru/license/
А направо в эту неприметную дверь, где находится Air Lounge.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Бизнес-зал имеет очень уютный интерьер, в таком приятно находиться, много естественного света.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Имеется небольшой уголок с прессой:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Буфет оказался на удивление разнообразным. Было время завтрака, поэтому преобладал соответствующий ассортимент.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Свежие фрукты на любой вкус:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ассортимент напитков приятно удивляет, как безалкогольных, так и алкогольных (второе мне не принципиально от слова совсем):
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Чай/кофе на выбор:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока есть время, можно заняться споттингом.
В последний раз довелось заснять Fokker 100 Austrian, их эпоха подошла к концу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
A319 easyJet, массово меняющей бортовые номера своих самолётов с британских на австрийские на случай Брексита.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сектор С довольно пустынный в этот утренний час:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Улетают Qatar Airways на Б787-8:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Germanwings на A319, со временем бортов в этой ливрее становится всё меньше, борта переходят в материнскую Eurowings либо в её австрийский филиал Eurowings Europe.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Austrian на своём самом первом A321 (OE-LBA), которому недавно исполнилось уже 22 года. Возможно, на замену им Austrian купит новые A321neo.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Больно знакомый борт... О, тот самый OE-LBK, который в прошлом обзоре припарковался по соседству со мной! https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Приближалось время посадки, а потому ещё раз сверимся по табло - да, D25 без изменений.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Покинув зал, направляемся к нашему гейту, минуя спуск к паспортному контролю, знакомый по неоднократным прилётам сюда с Аэрофлотом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Налево автобусные гейты D31-70, а нам прямо, к D21-29.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Существенный недостаток этого сектора - то, что досмотр только перед накопителями гейтов, что очень неудобно. В планах установить централизованный досмотр, но что-то о сроках реализации замалчивают...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прохождение досмотра заняло минут 5.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Информация о нашем рейсе уже горит на табло.
https://www.airlines-inform.ru/license/
К сожалению, из накопителя этого гейта борт не было видно. Только я уселся, как увидел, что вот-вот объявят посадку, и прошёл ещё до того, как успела сформироваться очередь, и потому зашёл на борт первым. https://www.airlines-inform.ru/license/
4. Перелёт Вена - Москва
Информация о борте:
Тип: A320-214
Бортовой номер и имя: OE-LBJ "Hohe Tauern"
Первый полёт: 27.07.2001
Дата поставки: 11.12.2012
Тестовая регистрация - F-WWBH
Ранее летал в ныне не существующих LTU (с 2001 по 2005 и с 2006 по 2007 год) как D-ALTF, в 2005-2006 году летал в LTU Austria как OE-LTV, с 2007 по 2012 год в Air Berlin как D-ALTF.
LTU:
https://www.airlines-inform.ru/license/
LTU Austria:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Air Berlin:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Информация о полёте:
Полёт проходил над территорией Словакии, Польши и Белоруссии.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проходим по телетрапу, только перед нами открылась автоматическая дверь.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заходим на борт. Бизнес-класс на этом рейсе оказался весьма загруженным - его сдвинули аж до 6 ряда.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Не все члены экипажи оказались готовы к нашему приходу. Как видно на фото, эта стюардесса только заняла свой пост. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Занимаем наши места.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Оглядываемся на ещё пустой салон позади:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Расстояние между креслами очень даже нормальное для такого перелёта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
У одного из соседних гейтов (D23) стоит Б777-300ER тайваньской EVA Air, или просто "тёти Евы". https://www.airlines-inform.ru/license/ Недавно два таких борта от неё получил и Нордвинд, причём до перекомпоновки дело не дошло. Так что долететь 13 часов в Доминикану можно очень даже с комфортом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Dash-8 Luxair - должен сказать, второй присутствующей в Вене а/к с ними помимо базовой Austrian.
https://www.airlines-inform.ru/license/
К соседнему гейту прилетел A319 России из Питера.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Отгоняют телетрап, и начинается буксировка.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тут мы замечаем A321 Niki, даже не подозревая, что через 1,5 месяца с того момента она последует банкротом за некогда материнской Air Berlin. А всё из-за того, что Еврокомиссия отказала Lufthansa в покупке данной а/к, а именно она и занималась поддержанием её самолётов после банкротства AB.
https://www.airlines-inform.ru/license/
За хвостом "тёти Евы" виднеются A320 Finnair и A318 Air France.
https://www.airlines-inform.ru/license/
A319 OE-LDC, ожидающий своего вылета в Каир - именно на нём я летел из Москвы в Вену в июле.
https://www.airlines-inform.ru/license/
У пирса Терминала 3 стоит Б767-300 сразу в двух нестандартных ливреях - myAustrian и Life Ball Vienna, а за ним A320, после банкротства Air Berlin окончательно перешедший в собственность Austrian и соответственно сменивший бортовой номер с D-ABZA на OE-LXE. К слову, в недрах сайта есть его обзор, когда он ещё летал в Air One.
https://www.airlines-inform.ru/license/
К гейту D29 прибыл Б737-900 El Al:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Этот самый Б767 с фото выше уже отбуксировали:
https://www.airlines-inform.ru/license/
На дальней стоянке два E195 Austrian. Кстати, Austrian продлила как бонус авиалюбителям срок эксплуатации последнего F100 до завтрашнего дня. Завтра окончательно окончится 29-летняя эпоха Fokker во флоте Austrian.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Dash-8 Austrian (OE-LGJ). Именно на нём на следующий день Роман (softfull) летел из Лиона в Вену.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Из Цюриха прилетел CS100 Swiss. Хотелось бы его опробовать в скором времени из Милана в Цюрих, но цены именно на него пока не божеские. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И МАУ на E190 из Киева:
https://www.airlines-inform.ru/license/
"Baby Airbus" будет взлетать перед нами:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Eurowings Europe прилетели на A320SL (OE-IEU):
https://www.airlines-inform.ru/license/
А за нами будет взлетать E195 (OE-LWA):
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пришла наша очередь на взлёт. Стремительно разгоняемся и взмываем в небо, оставляя под нами Швехат и саму Вену:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После взлёта проверим санузел, который обновлённый и на этом борту. Чисто, нареканий не вызвал.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Содержимое кармашка оказалось уже привычным. Это:
1. Инструкция по безопасности
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
2. Инструкция по подключению к Wi-Fi (снова подключился к тарифу SURF за 2300 миль):
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И, наконец, уже ноябрьские номера вместо октябрьских...
3. Бортового журнала Skylines, главная тема за месяц которого - Япония:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Информация по маршрутам и флоту Austrian:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
4. Каталога товаров на борту fly&buy:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наконец разнесли питание. Сразу бросилось в глаза, что пластмассовые треугольные подносы успели заменить на прямоугольные картонные. Однако, порции остались небольшими, но ничего - это лучше сэндвича, где начинки кот наплакал. Да и успел перекусить в бизнес-зале. На сей раз была паста с грибами и шпинатом, а на десерт точно такой же шоколадный мусс, как у Turkish Airlines. Было очень даже вкусно. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рассмотрим салон. А он идентичный с прошлым бортом.
Общие виды:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Впередистоящее кресло Recaro:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Бизнес-класс отделён передвижной шторкой с фирменным логотипом:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Антимакасар, как их принято называть на самом деле, в фирменном оформлении:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подлокотник в хорошем состоянии, хотя неудивительно, кресла-то новые.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пряжка ремня без фирменного логотипа, в отличие от Turkish Airlines:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Верхняя панель и багажные полки стандартные для A320 до 2004 года выпуска:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А пока, раз уж подключились к Wi-Fi, посмотрим расположение нашего борта. Довольно быстро мы оказались уже над Белоруссией.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Когда начали снижение, мимо нас пронёсся Б787 скандинавской TUI, если не ошибаюсь, направлявшийся из Стокгольма в Пхукет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пробиваем облачность...
https://www.airlines-inform.ru/license/
И разворачиваемся прямо над Домодедово. Было интересно разглядывать стоянки у терминала сверху. Заявленный нам 4 гейт занят узбекским Б767, а значит, вероятно, пристыкуемся снова к 1. Так и вышло. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наконец, ещё пару разворотов у Совхоза им. Ленина:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После чего выходим на глиссаду.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
За несколько секунд до касания. Кстати, этот A319 Вимов у ангара был последним возвращённым лизингодателю. Это случилось 23 ноября.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Успешно совершили посадку на ВПП 14R, с которой и улетали крайний раз.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вновь разминаемся с Б757-200 AZAL, тем же, который видел в прошлый раз из окон бизнес-зала S7.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Недокрашенный A321 S7 (VQ-BDB). Пора бы уже с ним что-то делать, по идее, можно покрасить в Oneworld.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Порулил A350-900 Singapore Airlines (9V-SMJ). Кстати, теперь им можно слетать и из Москвы в Стокгольм, чем непременно воспользуюсь, если полечу туда. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
У международного пирса узбекский 767 и CS100 Swiss. Символично, что сначала он меня "проводил" в Вене, теперь уже другой встречает в Москве. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прилетели японцы на Дримлайнере с правильной компоновкой. Если и лететь на Б787, то однозначно на их.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мимо "мандаринового" саратовского E195 заворачиваем к нашему 1 гейту.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пристыковали телетрап, объявили высадку. Покидаем борт:
https://www.airlines-inform.ru/license/
5. Аэропорт Домодедово
Выйдя по телетрапу, получаем компенсацию за то, что борт у гейта в Вене не было видно. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Почти сразу попадаем на паспортный контроль, очереди были небольшие. Прохождение заняло не более минут 6-7.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее поднимаемся в зал выдачи багажа:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сегодня мы получаем багаж на ленте 1. Везёт же с этим числом - то гейт, то теперь багажная лента. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Багаж получили тоже очень быстро, и через 15 минут после выхода по телетрапу были уже в зале прибытия. Даже на 2 минуты быстрее прошлого раза.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наконец, выйдя из терминала, направляемся к парковке. На этом наше путешествие подходит к концу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пора подвести небольшой итог.
Аэропорт Вена-Швехат - 5. Конечно, расстроило то, что нашему рейсу не досталось места в новых гейтах G, но пережить можно, зато опробовал отличный бизнес-зал.
Austrian Airlines - однозначно 5. Лучший сервис на линии, сказать, что большинству их A320/321 от 14 до 22 лет, можно только по верхним панелям и багажным полкам, за бортами очень хорошо следят, как, собственно, и все авиакомпании Lufthansa Group.
Аэропорт Домодедово на сей раз ну очень порадовал оперативностью. Однозначно, твёрдая 5.
Впереди мне предстоит написание итогового обзора сайта, а уже в новом году в конце января полечу на Мальту с Turkish Airlines, обзоры тоже непременно будут.
Этот месяц выдался очень плодотворный на обзоры, поэтому рекомендую обязательно прочитать их при возможности, если ещё не довелось ознакомиться.
Серия о путешествии в Катанию с Turkish Airlines:
1. Москва - Стамбул
2. Стамбул - Катания
3. Катания - Стамбул
4. Стамбул - Москва
Серия о путешествии в Болонью с Аэрофлотом:
1. Москва - Болонья
2. Болонья - Москва
Ссылка на мой профиль в ВК, принимаю желающих в друзья.
А также моя группа.
Критиканство не приемлю. Всем спасибо за внимание!
✈✈✈
A321Lufthansa




