L
–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
јвторизовыва€сь, ¬ы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами —ќ√ЋјЎ≈Ќ»я ќ  ќЌ‘»ƒ≈Ќ÷»јЋ№Ќќ—“»
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
 ⇒  ⇒ L'Escapade Française: ћосква Ўереметьево (SVO/E) - ѕариж Ўарль-де-√олль (CDG/2E/ ) Air France AF1045 на Airbus A319
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов

¬ладимир Ѕакунин

L'Escapade Française: ћосква Ўереметьево (SVO/E) - ѕариж Ўарль-де-√олль (CDG/2E/ ) Air France AF1045 на Airbus A319

Bonjour / après-midi / soirée, messieurs et dames aviateurs!

ѕродолжаем знакомство с крупнейшими европейскими авиакомпани€ми и турне по крупнейшим еврохабам. Ѕритиши и Ћондон-’итроу были (HEL-LHR, LHR-MEX), (Ћюфт)ганза и ‘ранкфурт были (MEX-FRA, FRA-HEL), а сейчас предлагаю слетать из ћосквы в ћилан авиакомпанией Air France с пересадкой в аэропорту ѕариж Ўарль-де-√олль (CDG).

ѕерелЄты, о которых пойдЄт речь, состо€лись 24.02.2017. ƒанный обзор - о первом из них.
≈щЄ с поездки в ћексику € заметил, что если € планирую одинаковые авиакомпании и типы ¬— на пути "туда" и "обратно", то жизнь может подбросить лимон в виде непредвиденной замены рейсов и бортов, из которого в итоге может получитьс€ неплохой лимонад. ¬ тот раз лимоном стала (х)уэлга ганзы, а лимонадом - полЄты с Ѕритишами, шикарный споттинг в ’итроу и виды Ћондона и ¬еликобритании из иллюминатора.

Ќа сей раз изначально были куплены билеты по следующему "треугольному" маршруту: туда 23.02.2017 јэрофлотом SVO-CDG на ј321, далее Air France CDG-LIN. ќбратно - пр€мой рейс MXP-SVO јэрофлотом же и также на ј321, но...

... но мироздание решило, что € не до конца "отработал" свою карму по (х)уэлгам и ниспослало мне ещЄ одну - на этот раз аэропортовую. »таль€нские "наземники" решили, что 23 феврал€ они забьют болт на свои пр€мые об€занности на достаточно продолжительное врем€ и уйдут отмечать российский праздник. Ќадо отдать им должное, о своих коварных планах, в отличие от немецких авиаторов, они объ€вили заранее. »тогом этого стала отмена рейса CDG-LIN и лихорадочна€ переписка с агенством, у которого € покупал билет, о замене. Ќа моей голове по€вилось несколько седых волос, но в итоге ситуаци€ разрешилась с потерей одного дн€ (и брони жиль€, владельцы которого в итоге так и не смогли сн€ть штраф за отмену с моей карты), и в мою электронную почту упали новые билеты с рейсами Air France на обоих плечах. јллилуй€!!!

1. ќнлайн-регистраци€ на рейсы Air France
2. јэропорт Ўереметьево, терминал E
3. “ерминал D (ћ¬Ћ)
4. “ерминал F
5. ѕерелЄт ћосква - ѕариж с Air France
6. јэропорт ѕариж Ўарль-де-√олль (CDG). ѕрибытие в терминал 2E/K
7. “рансфер 2E/K -> 2F
8. »тоги перелЄта

ќнлайн-регистраци€ на рейсы Air France

«а 24 часа до вылета регистрируюсь на сайте AF на оба плеча и выбираю места (точнее, система выбирает их сама с возможностью изменени€ вручную, а € нахожу еЄ выбор подход€щим дл€ мен€)


 арта мест на первом сегменте. «а€вленный борт - ј319



Ёлектронный посадочный на первый сегмент (пон€тно, что в российских аэропортах он "не катит", но пусть будет дл€ красоты smile:) )


’мурое не очень раннее утро 24 феврал€ 2017 г. јэроэкспресс мчит мен€ в аэропорт Ўереметьево. ќбычно € езжу туда на 851-м автобусе от метро "–ечной вокзал", но в этот раз решаю немного "побуржуйствовать", чтобы не зависеть от ситуации на дорогах - пусть будет больше времени в аэропорту. Ќу здравствуй, "Ўарик", давно не виделись!


ƒелаю дл€ себ€ заметку: если у вас карта ¬“Ѕ24 и вам срочно надо сн€ть деньги в SVO - вам на станцию аэроэкспресса!


јэропорт Ўереметьево, терминал E

ћой путь лежит в терминал ≈. ћимо массажных кресел...


... мимо табло вылетов с кучей скайтимовских кодшеров, на котором ещЄ нет моего рейса...


... к общему входу в E и F


ќколо VIP-зала - фотовыставка, посв€щенна€ природе различных регионов –‘. Ќо мо€ голова зан€та мысл€ми о других красотах. —овсем других...




¬ терминале ≈ ранее € был только в качестве прохожего, т.к. все мои предыдущие вылеты из "Ўарика", как внутренние, так и международные, были из D. „то сказать про "гр€зную зону" ≈? Ќичего особенного...


... но! ѕлакат над эскалатором, ведущим вниз, в зону прилЄта, заставл€ет моЄ сердце вздрогнуть и сладко сжатьс€, а глаза - загоретьс€: это же водопады »гуасу, где € был годом ранее! ќднако, ввиду мимопроход€щих —јЅовцев, эмоции лучше держать в себе...


Ќа часах, что на табло, почти полдень, регистраци€ на мой рейс ещЄ не открылась...


... и стойки AF-KLM, что справа на фото, пока пустуют


ќгл€девшись вокруг, обнаруживаю питьевые фонтанчики, что €вл€етс€ несомненным плюсом


Ќаконец, на стойках по€вл€етс€ жизнь. ≈сть и стойки саморегистрации AF-KLM



"√абаритница" дл€ ручной клади, поставленна€ "дл€ вида"


ѕолучаю посадочные на оба сегмента на "шереметьевских" бланках и бирку на ручную кладь...




... и мен€ прос€т отнести мой багаж (здоровенный увесистый рюкзак) на стойку негабаритного багажа, дабы он доехал до чрева самолЄта без потерь


¬згл€д наверх - этажом выше, за стеклом, - чиста€ зона терминала ≈, где € скоро окажусь. Ќу, вперЄд!


ћиновав паспортный контроль и досмотр, оказываюсь в коридоре, выход€щем под лестницу...



... в месте, где ≈ стыкуетс€ с F


  гейтам терминала ≈ - наверх



ќколо гейтов достаточно просторно, окна большие и отлично подход€щие дл€ споттинга. ѕусть ≈ называют лишь "переходом между D и F", но он весьма неплох!






«а окном - низка€ сера€ облачность, мокрый снег, серый терминал D и серые самолЄты јэрофлота, которым не дают слитьс€ с пейзажем лишь синие хвосты с российским триколором...



¬ этой, казалось бы, беспросветной серости, есть нотки оранжевого настроени€, которое создаЄт облицовка фасада терминала ≈ у гейтов smile:D


¬ глубине терминала - лабиринты из дьютиков...



... кафе / бары...


... бизнес-зал Master Card...


... и "колодец", сквозь который видно "гр€зную зону" терминала ≈


ƒо вылета ещЄ 2 часа и, чтобы не скучать, можно прогул€тьс€ в соседние терминалы, дабы сравнить их с ≈


ƒвинемс€ понемногу в сторону терминала D. Ќа пути - обменник, гл€д€ на курс покупки валют которого вспоминаетс€ поговорка "не пей - козлЄночком станешь". ј вот курс продажи валют ещЄ более-менее приемлемый по аэропортовым меркам...




ƒалее терминал ≈ превращаетс€ в наклонную галерею



√ейт 35, от которого неизвестно когда отправитс€ рейс Royal Air Maroc в  асабланку


¬иды из окон "галереи":
A321 Nordwind, красно-бела€ ливре€ которого в данных погодных услови€х выгл€дит повеселее нацперовской, и взлетающий ј321SL нацпера


A320SL, A332 и ј333 нацпера


“ри ј320 нацпера на фоне E и частично F


“ерминал ≈ заканчиваетс€ гейтами 33-34, дальнейший путь в D - по эскалатору вниз...



... и по межтерминальной галерее с чахлой растительностью




B738 слегка разбавл€ет вереницу ј320


“ерминал D (ћ¬Ћ)

¬от и знакомый мне терминал D, откуда годом ранее € улетал јлиталией в –им


Ѕизнес-зал "√алере€" дл€ обладателей карт с Priority Pass


–азница между D и E очевидна, и она не в пользу первого: в D пространства ощутимо меньше...




Ќо хот€ бы есть стойки дл€ подзар€дки, и на том спасибо


Ќекоторые кафе расположены так, что мимо не пройдЄшь. ѕриходитс€ просачиватьс€... smile:D


¬иды перрона терминала D вполне себе типичны...




A332 VQ-BBE, уже бывший героем обзоров рейсов в √авану smile:)



SSJ-100


«она гейтов 22-25 - торец одного из конкорсов D. «десь уже просторнее...



Ќекое подобие детской площадки. „то ж как всЄ здесь несерьЄзно по сравнению с крупнейшими мировыми хабами? smile:D


«десь также есть, где подзар€дитьс€...


¬ другой конкорс D можно попасть переходами с дьютиками и бизнес-залами либо через фудкорт



«десь готовитс€ к рейсу в ћайами ј332 VP-BLY, на перроне гораздо спокойнее



ј320SL в ливрее "ƒобролЄт"


ѕерронный т€гач дл€ широкофюзел€жников


“еперь можно двигатьс€ обратно в сторону терминала ≈. ѕрилетевший A319 из ѕраги разбавил нацперовское однообразие...



ƒо начала посадки остаЄтс€ около 40 минут - можно успеть загл€нуть и в F


“ерминал F

ѕереход между E и F...


... и вид на него же из F


„то сказать про терминал F? ќщущение, словно очутилс€ в знакомом до боли “1 аэропорта ћехико имени ’уареса. ѕредлагаю называть F "‘уаресом" smile:D







Ёти гейты совсем "тухлые" в плане споттинга...


... равно как и эти


Ќо не всЄ так печально. ≈сть гейты, с которых вы всЄ же сможете наблюдать перронную жизнь "в полосочку" благодар€ рамам окон, подойти к которым вплотную невозможно. ¬ этом плане "‘уарес" несколько получше "’уареса", где вы не увидите ничего.





«десь же можно увидеть, например, A332 VQ-BBG нацпера...


... или прибывший из ¬аршавы E175 SP-LIL


¬ F имеетс€ Transfer Desk


ј сюда попадают прибывшие пассажиры.


я же говорю ћоскве "до свидани€" и отправл€юсь узкими коридорами обратно в ≈...


... по пути наблюда€ непрошеного "гост€", пристроившегос€ на питьевом фонтанчике smile:D


ƒумаю, вы уже пон€ли мои предпочтени€ по терминалам ћ¬Ћ "Ўарика": E -> D -> F.

¬ернувшись к своему гейту 40, наблюдаю, как разгружают прибывший борт, что повезЄт мен€ в ѕариж. Ёто, как и ожидалось, ј319. Ќа заднем плане широкофюзел€жники нацпера отчаливают от терминала D


ѕротивообледенительна€ обработка ј332


A333


A333 и ј332


«агрузка кейтеринга


ѕроплывающий мимо голубой B744F Korean Air Cargo как бы говорит: потерпи немного, совсем скоро вырвешьс€ из этой безнадЄжной серости в пронзительную синь неба...



Ќаш евробелый ј319 почти готов прин€ть пассажиров


” соседнего гейта 41 - B735 YL-BBE Air Baltic, готов€щийс€ к рейсу в –игу


ѕосадка начинаетс€


ќсобенность терминала ≈ заключаетс€ в том, что дл€ прохода в телетрап необходимо спуститьс€ вниз по лестнице...


... или на лифте


ѕерелЄт ћосква - ѕариж с Air France

‘ото нашего борта снизу, здесь он совсем "закрыт" телетрапом. Ѕортовой номер - F-GRXE, на тот момент борту было без малого 15 лет. ¬дали виден хвост польского ≈175, сто€щего у одного из крайних гейтов ≈


” входа в самолЄт предлагаетс€ выбор французской прессы


ƒверь 1L и наш  ¬— со спины smile:)


 рыло и двигатель CFM56-5B5/P


Bienvenue à bord! ¬нутри пассажирам предлагаютс€ влажные салфетки



Ќесколько снимков салона по пути к моему месту. –€ды 3 (первый за евробизнесом) и 4



¬от и моЄ место 8F


ѕространства дл€ ног достаточно, примерно как в ј320 "ганзы". — шириной кресла, по ощущени€м, тоже не обидели - дл€ перелЄта длительностью 3+ часа ќ  smile:)


 ресло имеет регулируемый подголовник с антимакассаром...



... и подлокотники нормального размера. ¬ целом, если сравнивать его с креслами в ј320 Ѕритишей и "ганзы" - оно самое удобное из всех


ѕр€жка ремн€ с фирменной надписью


»меетс€ крючок дл€ одежды...


... и держатель дл€ напитков


Ќевзрачна€ верхн€€ панель, типична€ дл€ немолодых узкофюзел€жных "эрбасов"


Ѕолее удачный ракурс верхней панели, сделанный с 4 р€да по пути к моему р€ду:


¬ид салона с моего места


—одержимое кармана:
Safety card, расположенна€ в отдельном кармашке




∆урнал, который так и называетс€: "∆урнал" smile:D


Waste bag


“ем временем начинаетс€ буксировка


¬735 "Ѕолтика" и место соединени€ ≈ и F.


Ѕуксируемый ј332 нацпера и длинна€ вереница наземной техники



B738 VP-BPI »кара


 артина за окном депрессивна€ и удручающа€. Ќо через несколько минут всЄ изменитс€...


ѕеред нами взлетает B744F AirBridgeCargo...


... а теперь и наша очередь


ѕоехали!


Ќаш пегас с хвостом русалки пробивает два сло€ облаков...





... и здравствуй, синее небо! ¬от и снова € в привычной стихии...





¬ид салона после взлЄта



ќбслуживание пассажиров не заставл€ет себ€ долго ждать, и впереди показываетс€ тележка бортпроводников


ѕитание предлагаетс€ без выбора и представл€ет собой касалетку с гор€чим, салатом, десертом, хлебом, плавленым сыром и конфетой. —толовые приборы - качественный пластик



¬ качестве гор€чего - курица в грибном соусе с рисом и брокколи, весьма неплоха€.  онечно, это не уровень Turkish Airlines, но вполне достойно


¬ино? ѕиво? Ѕез проблем! smile:D



“ем временем за окном сплошна€, но красива€, облачность




ѕрогул€емс€ по салону. ќбщий вид



“аблички с номерами р€дов имеют специальный шрифт дл€ слабовид€щих, а также по€снени€ дл€ тех, кто ещЄ не выучил, чему соответствуют все эти буквы ј,¬,...,F smile:)


–асположенна€ слева хвостова€ лаватори€ (единственна€ на весь эконом!) и €щик с демонстрационным оборудованием дл€ инструктажа по безопасности полЄтов



¬ыход 2L и кухн€


Ћаватори€ безупречно чиста€





“ем временем за окном сплошна€ облачность уступает место хорошей погоде




–ассмотрим бортовой журнал подробнее.
–азворот с флотом Air France, HOP! и Transavia France. — тех пор у AF-KLM по€вилось ещЄ одно "дит€" под названием JOON, а во флоте AF число ¬789 выросло до 6, а число ј343 сократилось до 5 - 2 отдали JOON, остальные списали.



—хемы аэропортов Ўарль-де-√олль (CDG)...


... и ќрли (ORY)


–еклама автоматического паспортного контрол€ PARAFE (интересно, € один не понимаю, что означает RA в этой аббревиатуре?) и Sky Priority. “акже можно узнать, что международные рейсы Air France выполн€ютс€ из терминалов 2E/K,L,M; шенгенские - из 2F; региональные шенгенские - из 2G


–екомендации по подготовке ручной клади к досмотру и его прохождению


 арта маршрутной сети AF-KLM:
ќбе јмерики


≈вропа, јфрика, јзи€ и ќкеани€


≈вропа


"–егионалка" AF по ‘ранции


 арта маршрутной сети Transavia по ≈вропе, —еверной јфрике и Ѕлижнему ¬остоку


ћаршрутна€ сеть HOP!, в основном охватывающа€ ‘ранцию, но есть и немного »талии, √ермании и даже „ехии


ќставшеес€ врем€ просто наслаждаюсь полЄтом. «а окном - красота...

ќблака над ‘ранцией




ѕерпендикул€рным курсом на низшем эшелоне мчитс€ 4-моторный самолЄт, скорее всего ј346. ќбратите внимание на сложную динамику потоков воздуха позади него smile:)

—амолет летит над облаками над ‘ранцией


¬низу - заснеженные пол€


» снова красива€ облачность
 расива€ облачность над ‘ранцией


“рафик на высших эшелонах - перпендикул€рный и попутный




ѕродолжаем наслаждатьс€ небесными красотами



—амолЄт доворачивает вправо



ќблачность освещена лучами уже вечернего солнца, внизу просматриваютс€ пол€ уже без снега, ветр€ки и населенные пункты

ќблака над ‘ранцией
¬ небе над ‘ранцией
 учевые облака над ‘ранцией


», наконец, начинаетс€ снижение с активным маневрированием. ѕриближаемс€ к пушистым облакам...






... и вот мы уже под ними, а внизу - сочно-зелЄные пол€ окрестностей ѕарижа
ќблака над ѕарижем



 рутой правый доворот, и мы всЄ ближе к финишной пр€мой




ЌаселЄнный пункт Saint-Soupplets



ЌаселЄнный пункт Juilly


Thieux



јэропорт ѕариж Ўарль-де-√олль (CDG). ѕрибытие в терминал 2E/K

ћеждународный аэропорт ѕарижа имени генерала Ўарл€ де √олл€, также известный как аэропорт –уасси (Roissy) по имени округа, где расположен, €вл€етс€ вторым по величине пассажиропотока аэропортом ≈вропы после Ћондона-’итроу (и первым в континентальной ≈вропе) и 10-м аэропортом в мире по этому показателю, а также крупнейшим в ≈вропе хабом аль€нса Skyteam.

јэропорт имеет 4 ¬ѕѕ...
-- 08L/26R длиной 4215 м
-- 08R/26L длиной 2700 м
-- 09L/27R длиной 2700 м
-- 09R/27L длиной 4200 м

... и 3 терминала “1, “2, “3

“ерминал 1 предназначен дл€ авиакомпаний аль€нсов Oneworld и Star Alliance (впрочем, за заметным р€дом исключений), а также дл€ безаль€нсных авиакомпаний

“ерминал 2 предназначен в первую очередь дл€ авиакомпаний аль€нса Skyteam (однако в “2 присутствует заметное количество как членов Oneworld и Star Alliance, так и безаль€нсных авиакомпаний) и €вл€етс€ огромным комплексом из нескольких терминалов: 2A, 2B, 2C, 2D, 2E (состо€щего из конкорсов K, L, M, названных в честь флагманской голландской авиакомпании, €вл€ющейс€ партнЄром Air France - легко запомнить!), 2F и 2G. Ѕудучи физически св€занными зонами пешеходного трансфера, 2A, 2B, 2C, 2D, 2E/K, 2F и составл€ют фактически основу “2, а 2E/L, 2E/M и 2G €вл€ютс€ его сателлитами. ѕри этом 2E/L физически соединЄн пешеходным переходом с 2F, а 2E/M и 2G достижимы только на шаттлах.

“ерминал 3 невелик в размерах и предназначен преимущественно дл€ чартерных и лоукост-авиакомпаний, не состо€щих в аль€нсах.

ќколо “3 расположен в качестве пам€тника сверхзвуковой пассажирский самолЄт Aérospatiale/BAC Concorde F-BVFF. Air France, как и British Airways, была эксплуатантом легендарного "суперсоника"...


ѕеремещение между терминалами аэропорта возможно либо пешком (при наличии пешеходных переходов), либо на шаттлах. “1 и “3 св€заны с “2 линией поезда, остановка которого совмещена со станцией поезда RER, соедин€ющего “2 с центром ѕарижа. “акже в “2 имеетс€ остановка автобуса Roissy-bus, идущего в центр города.

Ѕолее нагл€дной схемы вариантов перемещени€ между терминалами аэропорта, чем та, что была в бортовом журнале Air France, придумать сложно, поэтому приведу еЄ ещЄ раз в улучшенном качестве:


Ѕазовой авиакомпаний аэропорта CDG €вл€етс€ Air France, член Skyteam и холдинга AF-KLM, третьей по величине группы авиакомпаний в ≈вропе после LHG и IAG. ћеждународные рейсы AF выполн€ютс€ из конкорсов 2E/K, 2E/L и 2E/M, которые фактически €вл€ютс€ аналогами T5A, T5B и T5C аэропорта Ћондон-’итроу:





Ўенгенские рейсы Air France выполн€ютс€ из терминала 2F, о котором - в следующем обзоре, а региональные шенгенские - из 2G.

—оставить некоторое представление о том, как распределены по терминалам CDG другие авиакомпании, вы можете с помощью сайта EasyCDG.   сожалению, заметна€ часть информации там устарела и до сих пор не актуализирована, а более точных данных € найти не смог. Ќа этом же сайте вы найдЄте и подробные схемы терминалов аэропорта.

ћы будем прибывать в конкорс 2E/K (о чЄм экипаж заранее известил пассажиров):


»так, проходим дорожную разв€зку с восточной окраины аэропорта...



... и приближаемс€ к торцу ¬ѕѕ 08R/26L


—оседн€€ ¬ѕѕ 08L/26R и эмбраеры HOP!


≈сть контакт с ¬ѕѕ! Ќа пробеге мчимс€ мимо конкорса 2E/M, у которого сто€т "кит" и A343 Air France...


... и конкорса 2E/L, у которого с одной стороны сто€т два "кита" и ј332 французского нацпера...


... а с другой - "ослик" BAe Avro CityJet и узкофюзел€жные борта AF


 онкорс 2E/K, к которому мы скоро причалим (к самому крайнему правому гейту K31). ќколо него сто€т два B77W и один ј343 Air France, B77W JAL и ¬789 AeroMexico


 онкорс 2E/K терминала 2 аэропорта ѕариж Ўарль-де-√олль

—ворачиваем на –ƒ, пересекающую ¬ѕѕ 08L/26R. ¬дали видны хвост Etihad и терминал 1 (слева)


ѕеред нами - E190 F-HBLJ HOP!


ѕересекаем 08L/26R




¬идео снижени€ по глиссаде, посадки и пробега:


¬згл€д поближе на борта, сто€щие у 2E/K.
B789 XA-ADD AMX, который отправитс€ в ночь в ћехико-сити


B77W JA743J JAL, B77W F-GSPU AF и его собрат, а также A343 AF. JAL, как один из лучших членов аль€нса OW, удостоилс€ чести приниматьс€ в лучшей части “2 smile:)


ѕродолжаем движение за эмбраером HOP!


–азворачиваетс€ и взлетает с 08L/26R шарклетный A320 AF. Ўарклетных бортов у французского нацпера всего лишь 6



¬ечернее парижское небо.  расота!


HOP! продолжает движение (видимо, на исполнительный старт), а мы заруливаем к нашему конкорсу 2E/K


ѕо правому борту виден конкорс 2E/L...


... около которого сто€т "ослики" BAe Avro RJ85 CityJet EI-RJW...


... и EI-RJX в специальной ливрее "Leinster Rugby"


ѕолЄт окончен, прибыли более чем пунктуально - на 10 минут раньше расписани€, что мен€ очень радует - при 2-часовой стыковке в CDG это совсем нелишне.

ƒвига€сь к выходу, делаю фото евробизнеса...


... и покидаю самолЄт, говор€ экипажу merci beaucoup за при€тный полЄт. “Єплый свет вечернего солнца делает достаточно банальную евробелую ливрею AF красивой


¬ контровом свете солнца у соседних гейтов - широкофюзел€жники AF и JAL, мимо которых только что проезжали


ƒвигаюсь по телетрапу



¬ид на носовую часть нашего борта и конкорс 2E/L


“рансфер 2E/K -> 2F

ƒобро пожаловать в ѕариж...


... а точнее, в конкорс 2E/K терминала 2 smile:D


» - вперЄд по указател€м дл€ транзитных пассажиров!


 онкорс 2E/K имеет оригинальную форму, напоминающую трубу эллиптической формы. ¬ секторе прилЄта окна закрыты сеткой


ѕо длинному коридору с красным покрытием пола и траволатором...




... попадаем к входу в транзитную зону аэропорта


ѕровер€ю табло вылетов: мой следующий рейс AF1512 отправитс€ из терминала 2F по расписанию, всЄ ќ 


ѕассажирам, чей путь лежит в терминалы 2A, 2C, 2D, сателлит 2G, а также далЄкий “1 на поезде - вниз по эскалатору


я же следую указател€м на 2F. ѕока что мой путь совпадает с путЄм дл€ международного транзита в 2E/K,L,M




“еперь пассажирам, следующим в 2F и 2E/K - налево и вверх по эскалатору, следующим в 2E/L,M - направо



я на верном пути smile:)


ƒалее - ещЄ одно направление на конкорсы 2E/L,M - с трансфером на шаттлах...


... и досмотр дл€ пассажиров, направл€ющихс€ в чистую зону 2E/K. ћне мимо smile:)


ƒалее - вниз...


... пр€мо...


... снова вниз...


... и направо


«атем - "зелЄна€" галере€ (как € понимаю, она как раз и соедин€ет 2E/K с 2F)



“абло вечернего шенгенского разлЄта из 2F. — моим рейсом всЄ по прежнему в пор€дке smile:)


ƒалее - досмотр и паспортный контроль, которые прохожу стремительно, всего за 7 минут. ќчередей нет, отлично!


‘ормальности пройдены, далее очередна€ "зелЄна€" галере€...



... с тропическими цветами - геликони€ми, которые, впрочем, неплохо чувствуют себ€ и в ≈вропе


¬ конце галереи - эскалаторы и лифт



ѕодн€вшись, оказываюсь у входа в воздушный переход достаточно футуристического вида...




... проход€щий над "гр€зной зоной" терминала 2F



¬от и чиста€ зона 2F. — момента выхода из телетрапа прошло всего 16 минут(!). Ќеплохо, правда?! smile8)


»тоги перелЄта

јэропорт Ўереметьево, терминал ≈ - 5 баллов. ≈динственный терминал "Ўарика", который мен€ устраивает. “ерминал D заметно "сливает" ему, а про архаичный F и речи нет

Air France - твЄрда€ 5.  омфортабельный дл€ такого перелЄта салон, очень неплохой сервис, пунктуальность. Ќа рейсах по ≈вропе ставлю AF на второе место после Turkish Airlines. ќднако считаю своим долгом предупредить: у французских авиаторов, как и у их немецких коллег, есть одна очень серьЄзна€ слабость - подверженность (х)уэлгам. ¬ 2017 году, не счита€ не имеющей к AF отношени€ италь€нской наземной (х)уэлги, мне повезло - было спокойно, а сейчас, в апреле 2018 года, они весьма жЄстко бастуют с массовыми отменами рейсов. “ак что думайте сами, решайте сами, св€зыватьс€ с AF сейчас или нет...

јэропорт ѕариж Ўарль-де-√олль (переход из 2≈/K-прилЄт в 2F) - 5 баллов. ¬сЄ как по маслу и очень быстро. ¬еро€тно, мне повезло с временем прилЄта smile:)

Merci pour votre attention!
ќценить обзор:

ѕодробнее об авиакомпании "Air France"

ѕодробнее о самолете "Airbus A319"


ћихаил јвиа

¬ последнее врем€ парижское направление на Ёйр‘ранс становитс€ попул€рным в обзорах. ѕитание смотритс€ обильным, касалетка наполнена до краЄв и французска€ булка.

—тавлю 5.
—пасибо автору!

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

ѕопул€рно, потому что хорошее направление smile:)
ЌасчЄт французского происхождени€ булки не уверен, скорее она родилась в недрах "јэромара" smile:)

—пасибо за оценку!

ќтветить 
—ергейV

 ј  ¬—≈√ƒј Ў» ј–Ќќ. ѕя“№.
 стати у ¬ас по€вилс€ последователь по подробнейшим обзорам тов.  алинин.

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо, —ергей!

“ов.  алинину желаю удачи в обработке и логической сортировке такого количества снимков smile:)

ќтветить 
Sir Alex

Bonjour, Vladimir et merci pour ce FR.
» твоЄ предложение слетать виртуально в ћилан полностью принимаетс€. „то ж начнЄм...
»з-за замены рейсов иногда может получитс€ что-то интересное. √лавное чтобы это доставл€ло удовольствие тому кто летит. ј некоторым нужно принципиально быстро долететь. “акие товарищи ругаютс€ за замены и требуют от авиакомпаний всЄ, что угодно.
¬ижу, что тебе повезло))) на забастовки. ’от€ об »таль€нской € не знал, в отличие от √анзавской, за которую мне было известно ещЄ до твоей ћексиканской серии обзоров. Ќо в какой-то степени тебе повезло, что еЄ не ‘ранцузы устроили, так как это ещЄ те любители побаставать)))). Ќедавно Ёйр ‘ранс бастовал ( www.air-journal.fr/2018-04-19-greve-air-... требу€ повышени€ заработной платы, к ним диспетчеры вроде присоединились. ј сейчас длительную забастовку объ€вил их нац ж/д перевозчик SNCF. ¬ общем, если попасть на одну из французских забастовок, то слова La grève прочно войдЄт в лексикон, нар€ду с (’)уэлгой.
ј ты через букинг жильЄ бронировал? ѕосле вынужденой потери одного дн€ они с тобой св€зывались? ’отели что-то от теб€, кроме как попытки сн€ть штраф? я кстати ради интереса допрашивал одного из ресепсионистов √естхауса об их действи€х при не€вки. ќн мне сказал, что передают дело какой-то своей юридической конторе. Ќо € думаю, что если даже передают, то это всЄ-равно бесполезно дл€ них.
ѕри онлайн регистрации € заметил, что система предложила купить билеты на места в бизнесе. Ёто цена апгрейда или просто право посидеть в бизнес классе без обслуживани€?
„то обусловило твой выбор в пользу јэроэкспресса и столь раннее прибытие в аэропорт? ѕогода? »ли это € недооцениваю пробки в ћ— ?
“ерминал ≈ действительно просторный и удобный. » хоть "Ўарик" фигурирует сейчас довольно часто, разница заметна сразу, когда ты на контрасте с другими терминалами показал его. ѕри обзоре одного терминала это сложновато увидеть, особенно тем, кто ни разу оттуда не летал))). »з позитива отмечу наличие питьевых фонтанчиков и птицы мира на одном из них. ¬идимо голубю стало холодно).
ќбменник действительно конский, как и во многих аэропортах мира. ¬  ¬–, кстати, в зоне прилЄта установили автомат обмена валют.
—поттинг или виды на перрон наверное не произвели впечатление и на теб€. ’оть судов достаточно, включа€ широкофюзел€жники, но в основном одной авиакомпании.  расива€ фотка с Ќордвиндом и одновременным взлЄтом рейса SU. ≈щЄ из интересных попалс€ борт  ≈ карго.
ѕри входе в самолЄт предлагаетс€ пресса.  стати, когда € летел рейсом ј‘ CDG - KBP в феврале этого года, по непон€тным мне причинам наши соотечественники начали делить места. я не знаю почему они не выбрали их онлайн (лично € выбрал и мог спокойно мен€ть), но они пол часа рассаживались и пересаживались. «адействованы были многие. “огда мне впервые относительно серьЄзно пригодилс€ французский, на котором € с удовольствием общалс€ с бортпроводниками. ƒл€ бќльшей убедительности € ещЄ вз€л Le Figaro. ј наши мен€ не идентифицировали и € был лишь сторонним наблюдателем "словесных боЄв за места"))).
—алон самолЄта вполне нормальный, но пространство дл€ ног мне показалось маловатым. »з при€тностей - это держатель дл€ напитков и крючок дл€ одежды, ну и конечно же "∆урнал", над названием которого они не заморачивались.
ћолодец, что сн€л взлЄт, хот€ сперва фокус был на воде и шума практически не слышно, хоть ты над самым двигателем сидел.
ќбслуживание у них нормальное, даже по сравнению с остальными - нормальное с плюсом. ’от€ ты прав, что до топов не дот€гивают.
—алон чистый без замечаний.
ј/к Joon € уже летал. ≈стественно, будет обзор при наличии времени и вдохновени€. »х концепци€ весьма интересна. ќни позиционируют себ€ молодЄжной компанией, постепенно запускают дальнемагистралку на ј343 в Ѕразилию (‘орталеза), »ндию (ћумбаи кажетс€), ёј– ( ейптаун) и др. Ќо не буду раскрывать подробности - расскажу в своЄм обзоре, если кто-то не сделает это раньше).
ќблака, встречные борта и посадка очень красивые. »мею ввиду и фото и видео. Ќемного жаль, что облачность не позволила тебе сн€ть ѕариж сверху (если был заход на посадку через него). “ак же как и знаменитый аэропорт Ће Ѕурже.
ќтдельно хвалю за работу с гугл снимками
јэропорт CDG €вл€етс€ моим любимым аэропортом ≈вропы и вторым в мире после „анги (список составлен из тех аэропортов, где € был). ќн отлично сообщаетс€ с городом, очень удобный дл€ ориентировани€, всегда богатый на споттинг (ты даже јћ’ поймал, которых не часто увидишь), ну и лежаки с видом на ¬ѕѕ - это просто сказка. ¬ этом году ещЄ бесплатные ѕлейстейшн установили (может не во всех конкорсах “2, но они есть).
ѕереходы там действительно футуристические, особенно мне нрав€тс€ их знаменитые трубы (можно у ћарафона увидеть в р€де обзоров), но они, если € не ошибаюсь у “1.
»тог: обща€ оценка 5

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

Alex, merci pour votre commentaire et bonne nuit ! smile:)

»таль€нцы вообще бастуют гораздо гуманнее немцев и, видимо, французов - таких массовых отмен рейсов у них не бывает, а часть рейсов не отмен€етс€, а сдвигаетс€. Ќо мой первоначальный рейс таки попал в "пул" отменЄнных.

Ќадеюсь, мне всЄ же не придЄтс€ употребл€ть французский вариант слова (х)уэлга. ¬ блогах эмигрантов, живущих во ‘ранции, € читал о том, как их уже "задрали" эти (х)уэлги и что поводы дл€ забастовок часто высосаны из пальца - видимо, французов укусили немцы smile:)

∆илье бронировал через букинг.  огда стало €сно, что € приеду позже на день, € пыталс€ им звонить (по скайпу, само собой, чтобы не влететь на крупные расходы), с трудом дозвонилс€, но когда обрисовал ситуацию, они мне ответили, что "no show - no booking". “огда € сам отменил бронь (после чего они попытались сн€ть с мен€ штраф, но что-то пошло не так smile:) ) и нашЄл себе другое жилье, уже через hostelsclub.

ЌасчЄт бизнеса - предположу, что предлагалс€ апгрейд (иметь обслуживание по стандарту эконома за такую конскую доплату - по моему, было бы слишком "круто"). Ќа скриншоте видно, что зан€то было всего 1 место из 4.

јэроэкспресс € выбрал потому, что ситуаци€ на дорогах, ведущих в SVO, иногда бывает непредсказуемой, а мне после разрешени€ ситуации с (х)уэлгой не хотелось дополнительных переживаний.

” терминала ≈ есть одна странность - это то, что чиста€ зона так высоко подн€та над телетрапами. ѕосле досмотра надо подниматьс€ вверх, а потом прилично спускатьс€ вниз на посадке. ј в остальном это терминал вполне европейского уровн€. –адует, что больша€ часть европейских а/к летают именно из него

„естно говор€, после таких аэропортов, как LHR и GRU, споттинг становитс€ скучным даже в DME, самом "пЄстром" из российских аэропортов. √олубой корейский грузовой "слон" - пожалуй, единственный борт, который по насто€щему разбавил серое царство јэрофлота. ѕозже, уже вечером, в "Ўарик" также слетаютс€ различные китайцы, но в это врем€ € уже был далеко smile:)

Ћогика поведени€ т.н. "соотечественников" часто не поддаЄтс€ никакой логике. » нередко возникает желание мимикрировать под иностранца, чтобы избежать контакта с ними smile:)

ѕространство дл€ ног в ј319 AF уж точно получше, чем в ј320 ¬ј, где € был рад тому, что соседнее кресло пустое и можно было выт€нутьс€ по диагонали.  онечно, до ј321 »нтерджета тут далеко, но думаю, что узкофюзел€жные борта AF по комфортабельности дадут фору их же 77W/772 (где плотна€ компоновка 3-4-3 на всех бортах, плюс не на всех бортах обновлены кресла, что было нагл€дно показано в недавнем обзоре HAV-CDG)

¬ плане сервиса на рейсах такой прот€жЄнности (3+ часа) AF значительно лучше KLM. ќбе а/к - части одного целого, а разница далеко не в пользу голландцев. ’от€ на "дальн€ке" разница существенно уменьшаетс€, суд€ по обзорам...

ќбзор рейса JOON было бы интересно посмотреть. ј ещЄ весьма характерен тот факт, что AF не списывает все подр€д 343, а отдаЄт своему "ребЄнку", равно как и "ганза" отдаЄт 343 в EW. Ёто св€зано с тем, что ј343 - отнюдь не безнадЄжный "прожора", как может показатьс€. —уммарные расходы по его эксплуатации и сервису равны таковым дл€ ¬772 (во многом это св€зано с тем, что двигатели 343 по сути те же, что на семействе ј320, а значит, запчасти к ним дЄшевы и легкодоступны)

ћне кажетс€, что во врем€ снижени€ мой борт вообще не "зацепил" ѕариж. ѕо крайней мере, чтобы хоть что-то увидеть, надо было бы сидеть слева, но с той стороны было солнце весь полЄт.

—воим самым любимым аэропортом ≈вропы € всЄ же считаю LHR. ѕосле него даже CDG не так впечатл€ет по разнообразию ливрей (думаю, чтобы увидеть всЄ их разнообразие, надо провести там заметно больше 2 часов, которые были у мен€ smile:) )  стати, на рейсе AMX CDG-MEX € мог бы лететь во врем€ ганзовской (х)уэлги, т.к. мне его предлагали вторым вариантом после Ћондона. Ќо свой выбор € тогда сделал smile:)

Ћежаки с видами на ¬ѕѕ и PS расположены, насколько € могу судить по обзорам, в чистых зонах 2E/K-L-M, где € не был. ¬ принципе, это логично, поскольку это самые лучшие конкорсы аэропорта, где доминирует AF (равно как в LHR лучшими €вл€ютс€ "бритишевские" T5A-B-C). „иста€ зона шенгенского 2F, конечно, скромнее.

"“рубы" как раз в “1, насколько мне известно. ћен€ удивл€ет сочетание таких футуристически выгл€д€щих переходов с голыми бетонными стенами в некоторых местах терминалов smile:)

» спасибо за оценку! smile:)

ќтветить 
Quiller

ƒобротный обзор . Cпасибо.! Ћоразила " маржа " в "нашенском" обменнике. ќт 40-100% . Ќа "ком" такие обменники держатс€? » где этот "антимонопольный" комитет ?! smile:-)smile;-)

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

» вам спасибо за отзыв. ¬идимо, держатс€ на наивных иностранных транзитных пассажирах. –ашн (нае)бизнес...

ќтветить 
BQS28

ќбзор хороший, правда, уже больше года прошло. –аньше часто на этот рейс ставили а321, сейчас в основном 319, увы. ƒо сих пор Ёйр ‘ранс стабильно работала, но сейчас забастовки слишком уж зат€нулись, треть рейсов отмен€етс€, компани€ несЄт миллиардные убытки. — европейскими нацперами, однако, в этом плане совсем все плохо. ¬ целом же полет прошел хорошо, без накладок. «а обзор 5, спасибо!

ќтветить 
12+
Rambler's Top100
—айт Airlines Inform €вл€етс€ зарегистрированным —ћ», номер —видетельства ‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2018 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/reviews/skyhopper-5864.html 1 1 1