Всё имеет свойство рано или поздно заканчиваться. Так закончилась и моя поездка в Италию, что, прибыв в Москву, я подумал - не сон ли это был? Рим - мой любимый город, и его всегда так грустно покидать.
Если Вы ещё не прочли предыдущие обзоры, рекомендую это сделать.
1. Москва-Рим
2. Рим-Катания
3. Палермо-Рим
Содержание обзора:
1. Достопримечательности Рима
2. Услуги Аэрофлота перед вылетом
3. Скриншоты траектории полёта
4. Аэропорт Фьюмичино, Терминал 3
5. Перелёт Рим-Москва
6. Аэропорт Шереметьево, Терминал D
1. Достопримечательности Рима
Для начала не могу не поделиться фото достопримечательностей Рима.
Начнём, конечно же, со знаменитого Колизея.
Фонтан Треви:
Пантеон:
Площадь Навона:
Остров Тиберина:
И церковь Сан Паоло fuori le Mura ("за городской стеной"), где находятся мощи апостола Павла:
В Рим хочется возвращаться и возвращаться...
2. Услуги Аэрофлота перед вылетом
Поскольку тариф был Бюджет, то выбор мест заранее недоступен. Но можно заказать спецпитание. Мне кажется, что Аэрофлоту надо унифицировать тарифы, аналогично Люфтганзе и Алиталии: делать тариф без багажа необязательно (всё-таки есть Победа), но я бы объединил Бюджет и Оптимум - начисление миль 100% (или 112 (113), если сделать что-то среднее между Бюджетом и Оптимумом), выбор мест заранее, изменение бронирования за доп. плату, ну а Премиум оставил бы Премиумом - 200% миль, открытые даты.
На онлайн-регистрации успел выхватить места 12АВС. Хитрость такая - онлайн-регистрация из Европы открывается за 25 часов до вылета - то есть можно уточнить данные, если это потребуется, выбрать места (они сохранятся), а через час проскочить пулей и получить порядковый номер 001 (если Вы первый в бронировании).
С декабря прошлого года Аэрофлот также вернул в онлайн-табло информацию о борте. Информация появляется за 8 дней до вылета (однако, борт всё равно пару раз меняют - подлинная информация только в день вылета). Но на мой рейс почему-то борт появился только за день до вылета (видимо, из-за того, что первый день летнего расписания). Это оказался А321 VP-BRW "Н. Рерих", на котором я ранее летел из Мюнхена в 2013.
3. Скриншоты траектории полёта
Из Рима Аэрофлот летает либо через Хорватию, Словению и Австрию, либо через Хорватию, Боснию и Венгрию. Маршрут нашего рейса был по второму варианту - Пескара - Задар (Хорватия) - Будапешт - Кошице - Люблин - Минск.
4. Аэропорт Фьюмичино, Терминал 3
C этого года во Фьюмичино начнутся кардинальные перемены - отреконструируют Терминал 3, закончат строительство нового сектора F (автобусные гейты будут сектором Е). Терминал 3 станет 2-м, поскольку снесут маленький Терминал 2, предназначенный для лоукостеров. К 2019 году в Терминале 1 построят сектор А, а также новый Терминал 3 (напоминаю, что нынешний 3 станет 2) с сектором J, который свяжет нынешние Терминалы 3 и 5 (5 изолирован от остальных, предназначен для регистрации и досмотра рейсов в американских и израильских а/к. Теперь оттуда ещё некоторые азиатские летают). Соответственно, нынешний 5 станет частью нового Т3 со своим сектором.
А на данный момент Фьюмичино состоит из четырёх терминалов: 1 (Алиталия и её партнёры по Скайтиму и Этихаду), 2 (некоторые лоукостеры, например, easyJet, Blue Air, Wizz Air), 3 (остальные а/к) и 5 (американские, израильские и некоторые азиатские а/к).
Терминал 3 состоит из секторов C (только автобусы, оттуда ещё некоторые рейсы из Терминалов 1 и 2 вылетают), D (внутришенгенские рейсы), G и Н (международные), вскоре построят международные секторы Е и F.
Теперь перейдём непосредственно к вылету.
Во Фьюмичино ведёт автобан А91.
Въезжаем на территорию аэропорта. Поворачиваем на вылет.
Проезжаем Терминал 1:
Через несколько метров мы уже у нашего Терминала 3.
Около Т3 есть вот такой фонтан:
Направляемся ко входу в терминал.
Заходим в терминал.
Аналогично Терминалу 1, в зале висит большое табло. Правда, нашего рейса там ещё не было.
По маленькому табло выяснили, что наши стойки 395-398. Подходим к ним.
Около стоек стоит габаритница.
Регистрируемся, разумеется, на стойках эконом-класса.
Получаем посадочный.
Далее направляемся на досмотр.
Там фото сделал на телефон, мало ли что у сотрудников на уме после брюссельских терактов.
Пройдя досмотр, попадаем в чистую зону.
Паспортный контроль теперь сделали отдельно для сектора G (сателлита) и для Н.
Пройдя паспортный контроль, поднимаемся наверх к пипл-муверу.
И сама станция пипл-мувера.
Садимся в него.
Поехали! На второй фотографии виден строящийся сектор F.
Доехав до сателлита, ещё раз поднимаемся наверх.
Попадаем в большой зал.
Перекусив в одном из многочисленных кафе, специально для обзора решил пробежаться по сателлиту. Здесь полно магазинов и кафешек на любой вкус и кошелёк.
Бизнес-зал Алиталии Le Anfore:
Табло вылетов:
У каждого гейта есть свой накопитель.
В одном из них был даже замечен рояль!
Из окна можно увидеть линию пипл-мувера.
Споттинг во Фьюмичино можно устроить знатный.
Б-777-200 Алиталии и Thai:
Б-777-300ER Emirates:
Прилетел Б-767 Air Canada Rouge:
A320 Finnair и Vueling:
Взлетает Б-737-800 Norwegian. Кстати, скоро у них откроется база в Риме. Мда, Norwegian уже давно утратили географическую привязку.
А330-200 Алиталии I-EJGA в Абу-Даби. Это же первый самолёт в новой ливрее Алиталии! У него есть ещё "брат" I-EJGB - они летают только в Абу-Даби из Венеции и Рима из-за их компоновки без комфорт-класса. Однако, говорят, что их вскоре перекомпонуют.
А330 Дельты, American Airlines и Hainan Airlines:
И наш борт:
Вот и объявили посадку. Наш гейт - G12, к которому мы и прилетали.
5. Перелёт Рим-Москва
Информация о борте:
Тип: А321-211
Бортовой номер и имя: VP-BRW "Н. Рерих"
Первый полёт: 02.07.2007
Дата поставки: 12.07.2007
8-й А321 в Аэрофлоте.
КВС - Алексей Боков (?)
Спускаемся вниз и проходим по телетрапу.
Заходим на борт. И тут нас встречает неожиданный сюрприз - старший б/п тот же, что и когда я летел из Вены в январе (Кирилл его зовут).
Шикарные кресла бизнес-класса:
Эконом-класс:
По соседству всё ещё стоят тайцы.
Через некоторое время нас отбуксировали.
Открылся вид на Б-777-200 Алиталии EI-DBK (назван в честь апулийского городка Остуни, что под Бриндизи, где я был прошлым летом) в новой ливрее и с новым салоном (ссылка на видео).
Кстати, этот борт я видел, когда улетал из Милана в ноябре (тогда он был ещё в старой ливрее).
Уезжает наш тягач.
Порулили к ВПП 25.
Взлетает Б-737-800 Ryanair.
Ожидает очереди на взлёт А320 Tunisair. На заднем плане на ВПП 16L приземлился А320 Алиталии EI-DSZ в ливрее Air One (что-то я его каждый раз вижу, когда в Риме
Настала и наша очередь.
На разгоне заснял секторы В и D.
А также строящийся F.
Оторвались. Начался мой 25-й полёт на А321.
И Терминал 5.
Разворачиваемся.
Серган, опять закидываю тебя облаками.
Снова пролетаем военный аэродром Mario Bernardi, который я видел на посадке, когда летел из Палермо.
Оставляем Тирренское море.
Я не говорю вечному городу прощай, а только до свидания!
Апеннины:
После взлёта зайдём в туалет. Всё чисто.
Изучим содержимое кармашка.
Журнал Аэрофлота:
Cхема терминалов Шереметьево:
Инструкция по безопасности:
Каталог Sky Shop:
Журнал Аэрофлот Style:
Вскоре подоспела еда и напитки.
Из напитков взял апельсиновый сок.
На горячее взял курицу с рисом.
Во время второго обслуживания напитками взял воду с лимоном.
А теперь можно изучить салон.
Общий вид:
Впередистоящие кресла:
Верхняя панель и багажные полки характерны для семейства А320, начиная с 2007 г.в.
Подлокотник и подголовник в хорошем состоянии, как и пряжка ремня. Только вот обивка кресла немного порвалась.
Вернёмся к видам за бортом.
Отлетаем от Италии. На первой фотографии, должно быть, Пескара.
Через несколько минут мы перелетели Адриатику, и вот мы уже над Хорватией.
Кстати, во время полёта одна корова (иначе её никак не назовёшь) откинулась на меня. Я попросил её поднять спинку кресла (мало того, что тесно, так ещё и стаканчик с соком был). Пока она отреагировала, я уже допил сок. "Где тут напитки?!" - и не подняла спинку. Хотел уже было вызвать бортпроводника, да только спутники уговорили не делать этого, а то у той дамы явно был конфликтный настрой. Колени болели до вечера вторника!
Вот уже и Карпаты показались.
Через полтора часа мы начали снижаться. Надо сказать, долго кружили над Шереметьево из-за загруженного трафика, я даже не мог определить, с 06 мы садимся или с 24. А у меня ещё насморк был, и ухо просто адски болело!
Наконец-то вышли на глиссаду, и с получасовым опозданием сели в Шереметьево на ВПП 06L.
Поворачиваем на рулёжку.
Удалось снять такой интересный кадр с отражением хвоста и законцовки.
А330-300 VQ-BCQ в ливрее Скайтима:
Грузовой терминал и ТЗК:
А321 и Суперджет:
А330-300 VQ-BEL:
У Терминала F были замечены 3 Б-777: VQ-BQG в ливрее SkyTeam, VQ-BUC (на нём Дмитрий (Mr. Aero) летел из Тель-Авива) и VQ-BQD.
Ох, повезло мне с бортами в ливрее SkyTeam.
А330-200 со старшим братом 300:
Открылся вид на Терминалы Е и F:
Заруливаем к гейту 26. С него я улетал в Мюнхен в октябре 2014.
Подгоняют телетрап.
Прощаемся со "старым знакомым" Кириллом и покидаем самолёт.
6. Аэропорт Шереметьево, Терминал D
Выходим по телетрапу.
Направляемся по указателям на паспортный контроль.
Фото паспортного контроля беру из своего первого обзора, так как на скамейке сидел дядя Ваня с ментом!
Зато, когда спускался по эскалатору, на вылете никого не было.
Спускаемся в зал выдачи багажа.
По табло узнаём, что наша лента 7.
И сама наша лента:
Получив багаж и пройдя через таможню, попадаем в зал прибытия.
Пока ждал водителя, удалось сделать удачный кадр Терминала D в лучах заката.
По пути домой удалось заснять офис Аэрофлота в Мелькисарово.
На этом пора заканчивать. Напоминаю, что 2 мая лечу на Мальту через "мекку обзорщика" Франкфурт и возвращаюсь 8 через Мюнхен.
Настоятельно рекомендую тем, кто этого не сделал, подписать петицию против запретов на фотосъёмку в аэропортах, а также подписаться на мою группу ВК, чтобы не пропустить обновления о свежих обзорах. Также принимаю идеи, чем ещё можно заполнить группу. Не всё же одни обновления об обзорах.