ƒорога домой. —тамбул (SAW) - Ѕаку (GYD-1) J29104 на E190 Buta Airways
–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
јвторизовыва€сь, ¬ы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами —ќ√ЋјЎ≈Ќ»я ќ  ќЌ‘»ƒ≈Ќ÷»јЋ№Ќќ—“»
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
√Ћј¬Ќјя ⇒ ќбзоры полетов ⇒ ƒорога домой. —тамбул (SAW) - Ѕаку (GYD-1) J29104 на E190 Buta Airways
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов

A321Lufthansa

ƒорога домой. —тамбул (SAW) - Ѕаку (GYD-1) J29104 на E190 Buta Airways

Приветствую всех!

Конец отпуска неумолимо приближался концу, и спустя полтора месяца настала пора возвращаться домой. Прежде чем сделать финальный рывок, я решил остановиться в Стамбуле и провести там полный день, вновь погрузившись в манящую атмосферу этого славного города.
Для обратного перелёта я выбрал уже опробованный вариант с AZAL через Баку, однако для разнообразия взял не снова рейс на Б787-8 из основного аэропорта и на A340-500 на московском рейсе, а на E190 дочерней Buta Airways из другого аэропорта в Стамбуле - Сабиха Гёкчен и далее на Б767-300 AZAL до Внуково.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Ссылки на предыдущие обзоры серии:

1. Москва - Баку на A340-500 Azerbaijan Airlines
2. Баку - Стамбул на Б787-8 Azerbaijan Airlines
3. Стамбул - Анталья в бизнес-классе A321neo Turkish Airlines
4. Анталья - Стамбул в бизнес-классе Б737 MAX 9 Turkish Airlines
5. Стамбул - Вена в бизнес-классе A330-200 в ретро-ливрее Turkish Airlines
6. Вена - Стамбул на A350-900 Turkish Airlines

Содержание обзора:

1. Туристическая часть
2. Услуги Azerbaijan Airlines/Buta Airways перед вылетом
3. Аэропорт Стамбул - Сабиха Гёкчен
4. Перелёт Стамбул - Баку
5. Аэропорт Баку имени Гейдара Алиева, Терминал 1


1. Туристическая часть

Для начала порадую небольшим бонусом и поделюсь фотографиями Стамбула, где я провёл полный день, неспешно прогуливаясь по отчасти знакомым местам, уже без цели осмотреть как можно больше.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Жил я в очень аутентичном и уютном отеле Han 1772 Hotel, находящемся в таком старинном здании:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Посетил я и несколько новых для себя мест - как, например, до недавнего крупнейшая в городе мечеть Сулеймание. Однако внутрь попасть не удалось, так как была пятница, и потому во всех мечетях проходил джума-намаз, а город был наполнен пением муэдзинов.

https://www.airlines-inform.ru/license/

После этого я отправился в район Фанар, где посетил, в частности, болгарскую церковь святого Стефана. Внутри это такой интересный синтез наших и греческих церквей - вроде как и очень похожее на наше убранство, а вот скамейки отсылают к греческой традиции.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

После ужина я прогулялся по аутентичному району Ортакёй, вобравшему в себе черты многих культур:

https://www.airlines-inform.ru/license/


2. Услуги Azerbaijan Airlines/Buta Airways перед вылетом

Поскольку Buta Airways является бюджетной дочкой Azerbaijan Airlines (по аналогии с AnadoluJet и Turkish Airlines, которые также действуют в рамках одного сертификата эксплуатанта), то отдельные услуги являются платными, в частности выбор места (5$). Кроме того, кроме включённого в стоимость билета сэндвича можно взять за отдельную плату горячее питание (8$ за меню эконом-класса и 20$ за меню бизнес-класса).
Я заплатил в общей сложности 38$ - 25 за второе место багажа, 8 за обед из морепродуктов и 5 за выбор места:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Места забронировал 19A на первом сегменте и 30L на втором. Примечательно, что 19 ряд в E190 был на самом деле пятым с начала, а места по правому борту обозначаются не буквами DF, а HL - как я понимаю, это всё сделано ради унификации с широкофюзеляжным флотом - прежде всего с Б787.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

За сутки до вылета я сначала зарегистрировался на рейс Buta Airways. В начале система предлагает выбрать авиакомпанию, но по факту кроме логотипа наверху страницы ничего не отличается в интерфейсе:

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


А вечером уже на рейс AZAL в Москву, где всё прошло по такой же знакомой процедуре. Конечно, не очень приятно, что при наличии стыковочного рейса на него требуется регистрироваться отдельно.

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Однако 31 августа, спустя несколько дней после перелёта, Azerbaijan Airlines сменили интерфейс своего сайта. Дай Бог, если выйдет ещё с ними слетать, испытаю его в действии:

https://www.airlines-inform.ru/license/


3. Аэропорт Стамбул - Сабиха Гёкчен

Аэропорт Сабиха Гёкчен (назван в честь приёмной дочери Ататюрка и первой женщины - военного лётчика) находится в азиатской части Стамбула и состоит из всего одного терминала и одной ВПП (в своё время поэтому являлся одним из наиболее загруженных аэропортов с единственной ВПП). Примечательно, что оператором аэропорта является малайский холдинг Malaysia Airports. Сабиха Гёкчен - единственный аэропорт данного оператора за пределами Малайзии.
Действующий терминал был открыт в 2009 году и сменил старый терминал, находящийся чуть левее и ныне закрытый. На данный момент идёт процесс строительства второй ВПП, а между действующей и строящейся полосой находится база техобслуживания и ремонта Turkish Technic, и при ней завод TSI Seats, производящий кресла для новых бортов Turkish Airlines:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Терминал пополам поделён между международными (гейты 201-205, 301-307 и 501-508) и внутренними рейсами (гейты 206-212, 308-315 и 401-410). Также при нём есть отель и станция метро, которая торжественно открылась с участием президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана буквально на днях - 2 октября (фото с сайта raillynews.com):

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

В будущем в южной части аэропорта планируется возведение нового терминала (Т3):

https://www.airlines-inform.ru/license/

Возвращаясь к вылету, хочу отметить, что на пути в аэропорт мне удалось проехать по тоннелю "Евразия", проходящему под Босфором и соединяющем европейскую и азиатскую части:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Нужно учитывать, что в Стамбуле зачастую бывают недобросовестные таксисты - к сожалению, я попал именно на такого, свернувшего с кратчайшего пути, добавив тем самым лишние 15 минут к дороге, а в конце поездки выдавшего сдачу по какому-то своему курсу (пусть и незначительно отличавшемуся, но всё равно не очень приятно терять дополнительные средства). Из-за этого прибываю в аэропорт только за 1:45 до вылета.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Захожу в терминал и для начала прохожу досмотр на входе, где народу было не так много:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

По табло узнаю свою зону регистрации. Размах маршрутной сети отсюда также немалый, только полносервисных авиакомпаний почти нет:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Мои стойки B13-16 располагались в конце островка с литерой B, что оказалось в непосредственной близости ко входу:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Вещей у меня было очень много, поэтому пришлось их часть достать из чемодана и убрать в ручную кладь (чтобы чемодан весил максимально допустимые к провозу 32 кг), ну а так как второе место багажа было оплачено (там перевес багажа на 2 кг простили), то на стойках оставляют мой паспорт и отправляют меня оплачивать перевес основного места багажа. Посадочные, тем не менее, выдали на оба рейса:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

А вот и касса - там, правда, ждал неприятный сюрприз - наличные у меня почти закончились, поэтому пришлось обналичить с комиссией карту (благо, была в распоряжении иностранная). Итого доплата составила порядка 60 евро.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Когда я вернулся на стойку, регистрация уже закончилась, потому только оплаченный чемодан отправили вручную и после этого вернули мне паспорт. Теперь направляюсь в сторону предполётных формальностей. Зал регистрации, в отличие от основного аэропорта, здесь также небольшой, хотя и похожий по планировке:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Прохождение паспортного контроля и досмотра заняло чуть менее 10 минут - как и всегда в Турции, с умеренной строгостью. На паспортным контроле просили смотреть в камеру для идентификации личности.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Попадаю в довольно большую зону Duty Free, где по традиции напоследок закупаюсь лукумом на подарки.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Из-за количества народа на столь небольшой площади создаётся ощущение, что ты оказался в старом-добром ныне закрытом Ататюрке, только ещё более компактном:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Мой рейс будет вылетать с гейта 203B, находящемся прямо напротив выхода из зоны Duty Free. В основном стамбульском аэропорту такие короткие расстояния даже представить нельзя. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Разумеется, в чистой зоне было и весьма достаточно заведений общепита:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Я решил отправиться чуть поодаль от моего гейта, чтобы заснять борт в более удачном ракурсе. Тем временем его обслуживание шло полным ходом - и заправка, и погрузка багажа:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Теперь возвращаюсь к своему гейту, где вот-вот объявят посадку:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

И действительно, она началась буквально через 2 минуты после моего прибытия. В числе первых прохожу по телетрапу:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/


4. Перелёт Стамбул - Баку

Информация о борте:
Тип: Embraer ERJ-190AR
Бортовой номер и имя: 4K-AZ64 "Gabala"
Первый полёт: 06.2013
Дата поставки: 01.11.2017
Тестовая регистрация - PT-TKP

Ранее летал в Azerbaijan Airlines.

Информация о полёте:

Полёт проходил вдоль черноморского побережья Турции (города Зонгулдак, Синоп), над Грузией (Батуми, Тбилиси) и Азербайджаном (город Габала, в честь которого и назван борт). К сожалению, только у данного борта во флоте Buta Airways слабый приёмник, и поэтому часть полёта не записалась. Фактическое расстояние составило 1790 км, время в пути - 2:10.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Попадаю на борт. Сначала встречают места повышенной комфортности, обозначенные красными антимакассарами:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Ранее такие же кресла я встречал в Embraer LOT. По мне так, это самая удачная модель кресел для Эмбраеров, так как, например, в Lufthansa и Austrian они всё-таки достаточно жёсткие и не имеют регулируемого подголовника.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Занимаю своё место 19A (которое по факту 5A). Расстояние между креслами очень приличное, как и ширина (привет A350 Turkish Airlines с зауженными креслами и неудачной эргономикой):

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Каждое кресло было оборудовано крючком для верхней одежды:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Так как это самый возрастной E190 во флоте, салон был уже местами уставший - например, немного потрескавшаяся кожа на подголовнике:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Подлокотник и пряжка ремня несколько повидавшие виды:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

А вот при взгляде через окно был разочарован количеством накопленной грязи, которую, по-видимому, давно не отмывали - именно поэтому забортные виды сегодня будут грязноватыми. По соседству стоял один из многочисленных A320neo Pegasus - пожалуй, крупнейшего перевозчика здесь:

https://www.airlines-inform.ru/license/

За несколько минут до планируемого времени вылета отгоняют телетрап. Это хороший знак - велика надежда на то, что вылет состоится вовремя.

https://www.airlines-inform.ru/license/

И нас тут же начинают буксировать:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Здесь поистине царство Pegasus! Среди обилия их бортов едва ли можно заметить другие борта:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Однако можно! Вот, например, одна из новинок флота AnadoluJet - Б737 MAX 8, среди которых большинство - несостоявшиеся борта S7 (из их же заказа стали приходить и A320neo/A321neo). Конкретно этот борт (TC-LAE) - несостоявшийся TUI:

https://www.airlines-inform.ru/license/

По ту сторону ВПП виднеется диспетчерская вышка:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Попутно замечаю возле старого терминала Б737-800 Pegasus в необычной ливрее:

https://www.airlines-inform.ru/license/

А тут неожиданно нам "на хвост" выходит A321 Turkish Airlines, хотя они полностью прекратили свои рейсы из Сабихи Гёкчен, отдав их на попечение AnadoluJet. Здесь, однако, в порядке исключения данный борт прислали для усиления. Повезло же пассажирам, купившим места в первые 4 ряда и полетевшим в итоге в полноценном бизнес-классе по цене эконома...

https://www.airlines-inform.ru/license/

Проезжаем мимо ангаров, у которых было большое скопление бортов наших чартерных перевозчиков, а также проходивший плановое обслуживание A330-300 Turkish Airlines:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Рулили мы весьма шустро, поэтому не успел я оглянуться, как показалась ВПП:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Наш лёгкий и прыткий Эмбраер без промедления движется дальше, и вот мы занимаем точку исполнительного старта:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

A321 Turkish Airlines также не отставал от нас:

https://www.airlines-inform.ru/license/

И вот наши двигатели начинают набирать обороты, и мы стремительно разгоняемся вдоль терминала частной авиации и старого терминала...

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

И над основным терминалом отрываемся, попутно разглядывая местные борта, которые ещё несколько минут назад были нашими соседями по стоянкам:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Набираем высоту над местными оживлёнными дорогами, по которым приходилось с боем прорываться, чтобы вовремя успеть в аэропорт:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Местные городские окрестности, а следом и коттеджные посёлки скрываются в облачности:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Гоночная трасса Intercity Istanbul Park - весьма значимое место для поклонников автогонок, так как именно здесь в 2005 году проходил заезд Формулы-1:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Стамбул в этот день не баловал ясной погодой, и потому облачность взыграла всем своим многообразием, практически полностью спрятав наш борт от любопытных глаз там, на земле:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


https://www.airlines-inform.ru/license/

Водохранилище Дарлык Бараджи, весьма похожее на Сазлыдере Бараджи, что неподалёку от основного стамбульского аэропорта - оно и неудивительно, так как природа этих краёв весьма похожа:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Вскоре мы покинули турецкую землю и продолжили путь вдоль её черноморского побережья, которое, однако осталось по другому борту, а у нас за бортом было лишь открытое море:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

После набора высоты заглянем в кармашек - там была, как и всегда, лишь инструкция по безопасности - но, разумеется, брендированная Buta Airways, а не AZAL:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Вскоре после взлёта началось обслуживание питанием, и мне принесли мой заказанный заранее обед из морепродуктов, включавший в себя:

1) Закуски - салат из огурцов и помидоров и слабосолёный лосось и креветка с лимоном и петрушкой;
2) Горячее - запечённый лосось с картофельным пюре и овощами;
3) Десерт - фруктовая нарезка.

https://www.airlines-inform.ru/license/

По умолчанию же раздавали сэндвичи - на выбор были с сыром или с колбасой. Я взял с сыром и оставил его для перекуса в аэропорту в ожидании следующего рейса. Нужно сказать, что куски были приличные - не пожалели. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Разнообразия напитков, как у мамы на борту, здесь не было, и потому я ограничился водой:

https://www.airlines-inform.ru/license/

После весьма сытного обеда решаю нарушить закон Архимеда, так как обзорный долг обязывает, и потому решаю осмотреть салон и заснять общие виды. После стольких полётов на широкофюзеляжных бортах в этой поездке салон кажется ну слишком непривычно маленьким, хотя по габаритам кресла ничуть не уступают, а в чём-то и превосходят своих больших братьев.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Стандартные для Эмбраеров багажные полки и верхние панели:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Гладь Чёрного моря за бортом была не так уж и долго - вскоре показалось грузинское побережье. Правда, его жемчужина под названием Батуми осталась вновь по другому борту:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Колхидская низменность быстро сменяется хребтами Большого Кавказа - так и вспоминаются пейзажи из фильма "Мимино" под песню "Чито-гврито":

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


На этом перелёте Грузия порадовала своей гостеприимностью и нас, воздушных путников, порадовав отменными видами. Где-то на границе областей Самцхе-Джавахети и Квемо Картли:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Озеро Цалка:

https://www.airlines-inform.ru/license/

В районе Алгетского водохранилища, расположенного на реке Алгети:

https://www.airlines-inform.ru/license/

А вот и собственно Тбилиси во всей красе. Во время перелёта из Стамбула в Баку он был спрятан в дымке, а теперь открылась вся его панорама:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Здесь в правом нижнем углу можно разглядеть тбилисский аэропорт, куда можно попасть как на собственно AZAL, так и на Buta Airways:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Город Рустави, расположенный по обеим берегам реки Куры и лежащий неподалёку от Тбилиси:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Далее мы летели уже над территорией Азербайджана по кромке границы с Грузией, а именно Кахетией - регионом с резким переходом от пустынного Иорского плоскогорья к Алазанской долине и далее к предгорьям Большого Кавказа:

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


На этом грузинские просторы заканчиваются, и начинается Большой Кавказ, по которому проходит азербайджанско-российская граница. Именно здесь находится гора Базардюзю - самая южная точка России, она же высочайшая вершина Азербайджана и Дагестана:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Уходя в глубь Азербайджана, Кавказский хребет резко сбавляет в высоте, а на горизонте начинает брезжить Каспий:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Одновременно с этим становится больше растительности на земле:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

В районе города Шурабад входим в акваторию Каспия...

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

И поворачиваем на глиссаду, а вдалеке виднеются многочисленные нефтяные танкеры - куда же в Азербайджане без них?

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

А вот и уже знакомый вид, как в самый первый раз - отсюда начинается Апшеронский полуостров, а мы же пересекаем поселения Бильгях и Маштага:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Концентрация застройки здесь, конечно, поражает:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Правда, ближе к аэропорту населённые пункты сменяются усеянными угодьями полями:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

До касания остаются считанные секунды, и наш метраж неумолимо сокращается, шасси выпускаются...

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

И вот на целых полчаса раньше расписания мы плавно приземляемся в аэропорту имени Гейдара Алиева:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Терминалы 1 и 2 (последний обслуживает внутренние рейсы, и у него также отстаиваются A340-500 и Б767, не задействованные в те дни на рейсах):

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Без промедления съезжаем с ВПП и берём курс в направлении терминала:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Мимо выставленных в поле списанных Б757-200 (в настоящее время остался последний борт данного типа, и его весьма часто можно поймать на московских рейсах - теперь это моя заветная цель для следующих путешествий с AZAL) продвигаемся далее:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Метеостанция аэропорта:

https://www.airlines-inform.ru/license/

А вот это редкий улов! A340-600 правительства Азербайджана собственной персоной:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Стоянка грузовых бортов с многочисленными грузовыми Ил-76 Silk Way Airlines и Б747 как хозяев, так и гостей:

https://www.airlines-inform.ru/license/

У терминала своих вылетов ожидали Б737-800 Ютэйра и A320 бахрейнской Gulf Air. Мы становимся у гейта 8, находящегося между двумя гейтами, бывшими у меня в прошлый раз:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Телетрап подают весьма оперативно, буквально в первую же минуту:

https://www.airlines-inform.ru/license/

А через несколько минут начинается высадка:

https://www.airlines-inform.ru/license/


5. Аэропорт Баку имени Гейдара Алиева, Терминал 1

Попрощавшись с экипажем и поблагодарив за приятный полёт, выхожу по телетрапу:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Попутно снимаю нос нашего борта и столб гейта. К сожалению, чистота окон телетрапа оказалась ещё печальнее чистоты иллюминаторов на борту:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

И A320 Gulf Air уже во всей красе:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Покидаю светлую галерею нашего гейта:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

И оказываюсь вновь на распутье для прибывших и транзитных пассажиров:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Как представителю второй категории мне нужно было направо в коридор для трансферных пассажиров, где у меня проверили посадочный на следующий рейс и отправили на досмотр:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Как всегда, досмотр прошёл в очень дружелюбной обстановке с индивидуальным подходом. Когда в интроскопе показались лежащие в ручной клади австрийские вафли Manner, сотрудник безопасности - милейшей души дедушка стал припевать: "Чиколатки, чиколатки!" smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Теперь пора уже знакомым коридором идти в чистую зону:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Заодно засняв наш борт напоследок:

https://www.airlines-inform.ru/license/

А что было дальше - тема для заключительного обзора летней серии, а пока же пора подвести итоги данного перелёта:


  • Аэропорт Стамбул - Сабиха Гёкчен - 5. Повезло мне испытать его в часы, когда он не был таким перегруженным, как оно часто бывает с рассказов других путешественников, поэтому у меня он оставил вполне приятное впечатление прежде всего своей компактностью - всего несколько минут от досмотра до гейта даже с учётом посещения Duty Free - в основном стамбульском аэропорту такие короткие расстояния и во сне не приснятся.
  • Buta Airways - 5-. Авиакомпания порадовала комфортным салоном в своих E190 и приятным экипажем, однако подкачала чистота иллюминаторов и некоторая усталость салона - за это минус.
  • Аэропорт Баку имени Гейдара Алиева, Терминал 1 - 5. Всё прошло очень спокойно, плавно и уютно - как и всегда, здесь очень приятный опыт пересадки.


ВК - @a321lufthansa (мой профиль); @a321lufthansaofficial (группа).
Instagram - @a321lufthansa.
Критиканство не приемлю. Всем спасибо за внимание!

✈✈✈
© A321Lufthansa


Следующий обзор: Баку - Москва (Внуково) на Б767-300ER Azerbaijan Airlines
¬аше впечатление от Embraer 190 Buta Airways
ќценить обзор:

ѕодробнее об авиакомпании "Buta Airways"

ѕодробнее о самолете "Embraer 190"

ѕодробнее об аэропорте "Ѕаку √ейдар јлиев"

ѕодробнее об аэропорте "—тамбул —абиха √Єкчен"


Ёдуард

— каждым выпуском статьи все интересее и интереснее! 👍

ќтветить 
A321Lufthansa

—пасибо ¬ам огромное!

ќтветить 
јлексей ћарчуков

¬иды из иллюминаторов шикарные! ѕолучилась насто€ща€ воздушна€ экскурси€ по  авказу.
Ќа Ѕуту интересно посмотреть. я не пон€л - почему там сэндвичи бесплатно дают? Ёта компани€ же вроде как дочерний лоукостер ј«јЋа. —ервис должен быть минимальный.

ќтветить 
A321Lufthansa

—пасибо за отзыв, јлексей!
” Buta Airways модель полностью идентична AnadoluJet по отношению к Turkish Airlines - у тех тоже есть бесплатное минимальное, но обслуживание. ¬ общем, этакий гибрид –оссии и ѕобеды, если сравнивать с нашими.

ќтветить 
—ерган AIR...

Ѕыло врем€, что казалось будто автор изменил-таки подход /отношение к подаче "блюд" в виде обзоров, учт€ некоторые мои многократно поданные советы /рекомендации /просьбы. –ешил переждать и ещЄ присмотретьс€, дабы отмести сомнени€...

Ќет, € не ошибс€ - изменени€ произошли в лучшую сторону. ’от€ уж куда лучше-то. Ќу, либо пишет кто-то другой, или же просто принимает участие в написании. ¬ любом случае, это не возбран€етс€, а посему вынужден ставить 5.

..—амолЄты пахнут путешестви€ми! / Sergan AIR... smile:-)

ќтветить 
A321Lufthansa

„то ж, спасибо большое за отзыв! я вроде особо и не мен€л ничего в подходе) ћожет быть различие в его мелких деталей зависит от многих факторов в моей жизни на момент написани€. „то касательно количества кадров, то здесь € даже уложилс€ в 200 фото, хот€ редко стараюсь превышать 250 (разве что при интересных бортах или бизнесе турков).
ќсвоить новые типы позволили также изменени€ в доступности перелЄтов нынче.

ќтветить 
Sergan AIR...

» всЄ же объЄмчик подсокращать не помешает, иначе в будущем - на межпланетных сайтах - никто особо и читать не захочет. –ука вс€кий раз устаЄт от возни с "мышкой".

ќтветить 
A321Lufthansa

¬ насто€щих услови€х это не представл€етс€ возможным - показано ровно столько, сколько соответствует примечательным детал€м путешестви€. Ѕывают и короткие обзоры вроде этого (www.airlines-inform.ru/reviews/a321lufth... когда была и спешка на посадку, и перелЄт весь затемно. ј когда перелЄт богат на интереснейшие бизнес-залы, собственно борта, забортные виды и так далее - тут пишу столько, сколько нужно. ќтсев дублирующих и прочих кадров тщательно происходит в процессе их отбора дл€ обзора.

ќтветить 
—ерган AIR...

P.S. Ќо ежели говорить за количества кадров... бррр((


«ачастую бывает так, что и хотелось(!) бы всЄ прочесть-посмотреть, да нет желани€ "возитьс€", лома€ себе пальцы о компьютерную мышь, котора€ иногда аж пищит от долгого перекручивани€ колЄсика в св€зи с большим числом запечатлЄнных при помощи съЄмки моментов. ѕриходитс€ просто побыстрее прокручивать.

ќтветить 
Sergan AIR...

P.P.S. ѕодаваемые "советы" некогда касались также и возможности осваивать новые дл€ себ€ типы воздушных судов(при имеющихс€ возможност€х). “еперь вроде как могу быть уверен, что хоть в этом уж точно был услышан.

ќтветить 
јндрей

 ак всегда на высоте, даже добавить не чего!!!!!!

ќтветить 
A321Lufthansa

Ѕлагодарю ¬ас!

ќтветить 
Anastasia Sivachenko

«дравствуйте. —пасибо ¬ам огромное за вновь интересный и увлекательный репортаж- сюжет! —пасибо ¬ам за красочный отклик, красочные фото!!! ћне всЄ нравитс€ что ¬ы делаете и что ¬ы пишите и все ¬аши фото! ѕродолжайте с удовольствием это делать!!! ќни вкусно корм€т! ¬ KLM Cityhopper дочка KLM дают бутерброд или муффин или кексик и попить. Ќам в этом году не удалось побывать в “урции иза-за болезни, но надеюсь в следующем году да! ѕоживЄм увидим! ≈щЄ раз € всегда с удоьвствием читаю и смотрю что ¬ы делаете!! ѕродолжайте это делать!!!! ћо€ оценка 5+.

ќтветить 
A321Lufthansa

«дравствуйте. ¬ам большое спасибо за отзыв!
я так понимаю, в обслуживании KLM и KLM Cityhopper разницы нет. ƒумаю, ещЄ успеете побывать в “урции и не раз - уверен, ¬ам точно понравитс€. smile;)

ќтветить 
 иттишаш Ѕаранец

 лассный обзор

ќтветить 
A321Lufthansa

—пасибо за отзыв!

ќтветить 
VeVV

«амечательный обзор. ¬ прошлом но€бре летал в »рак через —абиху √екчен, аэропорт показалс€ чрезвычайно перегруженным и каким-то суетным.

ќтветить 
A321Lufthansa

—пасибо большое за отзыв! ¬идимо, мне повезло застать утренний не особо суетной час в аэропорту.

ќтветить 
ѕь€ный ќлег Ўармут€н

...еще один ненасытный обжора. ƒа, ЋЄша? )))

ќтветить 
A321Lufthansa

 акой ещЄ ЋЄша?

ќтветить 
ѕь€ный ќлег Ўармут€н

ћарчуков. √осподин ј321 Ћюфтваффе.

ќтветить 
јргентинец

—пасибо за интересный обзор. “билиси с высоты выгл€дит неожиданно маленьким. ћес€ц назад ходил там пешком и натоптал много километров. —ам € —абиху не то что не люблю - скажем так недолюбливаю - за чрезмерную плотность и транспортную (трудно)доступность. ћожет, с вводом метро отношение изменитс€ - не знаю, посмотрим.
Ќе пон€л один момент с заменой Anadolu на Turkish - разве в таком случае места регистрируютс€ не по новой?

ќтветить 
A321Lufthansa

Ѕлагодарю за исчерпывающий отзыв! ƒа, неожиданно “билиси уменьшилс€, ожидал разгл€деть знакомые по передачам ландшафты. —ам бы с удовольствием его посетил как-нибудь.
¬ данном случае € —абиху выбрал чисто из разнообрази€ - как оказалось, в тот день из IST у AZAL был тот же 787 VP-BBS, что был у мен€ на пути туда. ƒа и новый аэропорт в копилку. ¬идимо, со временем мне повезло, что не было тогда переполненности.
¬ случае замены места мен€ютс€, как € понимаю, только "выпадающие" - пон€тно, что могли слететь средние места в 1-4 р€дах в таком случае.

ќтветить 
12+
www
—айт Airlines Inform €вл€етс€ электронным периодическим изданием, номер —видетельства ЁЋ є‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2022 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/reviews/a321lufthansa-8600.html 1 1 1