Приветствую всех!
Самая обширная серия моих обзоров с этого года, посвящённая моим перемещениям за прошедшее лето, подходит к своему логическому завершению. Столько интересных и замечательных мест позади, новых типов и маршрутов испытано, и вот вишенкой на торте в богатом пополнении моей коллекции бортов стал Б767 - на него я попал впервые, хотя должен был ещё в 2018 году, имея билет на рейс из Москвы в Вену у Austrian с местом в премиум-эконом классе. Впрочем, то дела давно минувших дней, а сейчас я наконец-то добрался до этого замечательного типа воздушного судна. На него как раз была удобная стыковка с обоих утренних рейсов из Стамбула (двумя часами позже, уже в Домодедово, а не Внуково, вылетал испытанный мной прежде A340-500).
Ссылки на предыдущие обзоры серии:
1. Москва - Баку на A340-500 Azerbaijan Airlines
2. Баку - Стамбул на Б787-8 Azerbaijan Airlines
3. Стамбул - Анталья в бизнес-классе A321neo Turkish Airlines
4. Анталья - Стамбул в бизнес-классе Б737 MAX 9 Turkish Airlines
5. Стамбул - Вена в бизнес-классе A330-200 в ретро-ливрее Turkish Airlines
6. Вена - Стамбул на A350-900 Turkish Airlines
7. Стамбул (Сабиха Гёкчен) - Баку на E190 Buta Airways
Содержание обзора:
1. Аэропорт Баку имени Гейдара Алиева, Терминал 1
2. Перелёт Баку - Москва
3. Аэропорт Внуково, Терминал А
1. Аэропорт Баку имени Гейдара Алиева, Терминал 1
Как я уже упоминал в обзоре перелёта на Б787-8 AZAL из Баку в Стамбул, аэропорт Баку имени Гейдара Алиева состоит из двух терминалов: международного Т1 и внутреннего Т2. В Т1, открытом в 2014 году и ныне имеющем 5 звёзд от Skytrax, всего 16 гейтов, из которых 12 телетрапов и 4 автобусных:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Итак, по прибытии из Стамбула и прохождении досмотра степенно прохожу через галерею 6 гейта, переоборудованную под коридор для транзитных пассажиров:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Попутно снимаю метеостанцию аэропорта:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Реклама программы лояльности AZAL Miles - к сожалению, не являющейся партнёрской с какой-либо другой, поэтому не особо выгодной при отсутствии регулярных перелётов с ними:
https://www.airlines-inform.ru/license/
С верхнего уровня хорошо видно привёзший меня сюда E190 - теперь он также полетит в Россию, только в Казань. Кстати, как оказалось, помимо рейсов собственно AZAL во Внуково и Домодедово есть ещё и рейсы Buta Airways в Жуковский.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И сам терминал с "пиком" своей конической формы:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Помимо эскалатора подняться транзитным пассажирам можно также и на лифте:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Попадаю в уже хорошо изученную в прошлый раз часть чистой зоны:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
С этого гейта 7 я продолжил своё путешествие в Турцию в самом начале поездки - отсюда и производилась посадка на Б787-8 в Стамбул, когда впереди было ещё много интересных перелётов...
https://www.airlines-inform.ru/license/
По табло узнаю гейт на свой следующий рейс - 5. В принципе, ничего нового - он был известен заранее и даже указан в посадочном, выданном ещё в Стамбуле:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Однако стоянка 5 гейта была занята одним из трёх A320 во флоте AZAL с компоновкой фулл-эконом - используется либо на рейсах без востребованного бизнес-класса, либо подменяет E190 при большой загрузке на рейсах Buta Airways (например, на одном из рейсов в Жуковский сейчас). А где же тогда Б767? Дело в том, что из-за организации транзитного коридора 6 гейт (с которого я фактически и буду вылетать) деактивирован, и потому проход к нему осуществляется через 5 гейт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Что ж, с местом вылета разобрался, а теперь можно уверенной походкой отправляться дальше изучать чистую зону:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Для начала решаю проведать зону автобусных гейтов внизу - посмотреть и оценить, насколько они отличаются от верхнего уровня:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
По пути замечаю выход из зоны транзитного досмотра и коридор прибывающих рейсов, где я был буквально несколько минут назад - после меня там никого замечено не было. Видимо, транзиты здесь пока не поставлены на поток:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Обстановка здесь хоть и также стильно оформленная, но далеко не такая, как наверху - света здесь всё-таки не хватает:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Также здесь оказался бизнес-зал Premium Bank - название, пожалуй, говорит само за себя - сюда вхожи обладатели либо платиновых банковских карт, либо Priority Pass, Lounge Key и других:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид на перрон отсюда не сказать, чтобы хороший - было видно только ранее замеченный A320 AZAL:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ловить здесь, в общем-то, нечего, и потому поспешу вернуться на основной уровень вылетов:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здесь всё те же торговые прилавки, торгующие преимущественно многочисленными аксессуарами и украшениями:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее поднимаюсь на верхний уровень, где располагаются бизнес-залы и некоторые кафе, и снимаю общий вид терминала оттуда:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здесь почти сразу же расположился бизнес-зал AZAL Business Lounge. Хотелось бы, конечно, испытать в действии бизнес-класс AZAL:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Имея в памяти прошлый опыт с достаточно посредственным "гостевым" бизнес-залом, решаю не тратиться на него и потому спускаюсь обратно мимо прекрасных зелёных насаждений:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Снова попадаю в огромную зону Duty Free с огромным разнообразием товаров на выбор, от которого разбегаются глаза. Глобальных закупок не потребовалось, поэтому на всё про всё ушло лишь несколько минут:
https://www.airlines-inform.ru/license/
После всех закупок отправляюсь передохнуть в зону с коконами - пожалуй, самое стильное место во всём аэропорту:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Там же находится весьма роскошная зона отдыха - именно поэтому я решил не тратиться на бизнес-зал, а сделать привал прямо здесь:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И тут я заметил такие вот необычные кабинки для сна, легко открывающиеся и закрывающиеся. Использовать по назначению желания как-то не было, да и неудобно без подушки, а вот присесть не отказался. Заодно использовал их как укромное место для вещей, если понадобилось отойти. Из минусов только, как видно на фото, редкая уборка в этих местах:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наконец-то устроив привал, решаю перекусить сэндвичем, который я прихватил с борта, заодно наблюдая за происходящим "по ту сторону терминала". Разумеется, в духе патриотизма по центру фасада терминала висит государственный флаг:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Разделения прилётов и вылетов в аэропорту нет - здесь залы регистрации и прибытия не разделены:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Видны эскалаторы, по которым пассажиры поднимаются на предполётные формальности:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Диспетчерская башня аэропорта, являющаяся своего рода его парадными воротами:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Внизу стоянка такси - заимствованных из Лондона кэбов, которые здесь прозвали баклажанами за их цвет:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Терминал 2 для внутренних рейсов и VIP-терминал:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Изрядно понаблюдав за грязной зоной, решаю, что теперь пора бы исследовать чистую зону и начать с тех уголков, где я ещё не был в прошлый раз:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Разумеется, аэропорт почтили своим присутствием многие модные бренды. Один вопрос - кто это всё здесь покупает? https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В лавке национальных сувениров был замечен экипаж Аэрофлота с прилетевшего из Москвы рейса - с 15 июля Аэрофлот снова летает сюда сам вместо SSJ России:
https://www.airlines-inform.ru/license/
В центре терминала находилась его схема, хотя в целом здесь всё крайне интуитивно понятно и без неё:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Групп досмотра и паспортного контроля, кстати, две - с разных сторон терминала во избежание их перегруженности:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пройти от них напрямую к гейтам нельзя - разумеется, такова хитрая уловка с неминуемым Duty Free, и потому прямые проходы отгородили комнатами для курения, но в левом крыле терминала я всё-таки смог просочиться через щель. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Теперь пришло время для небольшого споттинга - вот, например, опаздывающий домой в Джидду A320neo саудовской Flynas, а рядом A320 Аэрофлота - разумеется, один из выкупленных:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
По другую сторону терминала был замечен тот же A340-500, на котором состоялся мой первый полёт в этой поездке. Как я уже отметил ранее, через 2 часа после моего рейса он отправится в Домодедово:
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот и герой сегодняшнего обзора, совсем недавно прибывший из Домодедово - 11-летний Б767 с бортовым 4K-AZ81. Из двух Б767 во флоте AZAL он старший и ещё не имеет винглетов, в отличие от своего младшего брата 4K-AZ82:
https://www.airlines-inform.ru/license/
У меня ещё оставалось немного времени заняться своими делами в зоне отдыха с другой стороны терминала, и уже по мере приближения посадки я решил вновь выдвинуться к гейту:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Торец терминала был оцеплен зоной досмотра - по-видимому, пассажиры вылетающего параллельно с нашим рейса в Лондон проходят дополнительный контроль. Наверняка он востребован и для рейсов в Тель-Авив:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Помня о заблаговременном начале посадки в июле, я решил не медлить с выдвижением к гейту, однако агентов посадки ещё не было:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадку объявили за 50 минут до вылета, а не за час, как при вылете в Стамбул в прошлый раз. AZAL старой закалки и потому до сих пор отрывает корешки посадочных:
https://www.airlines-inform.ru/license/
В числе первых прохожу в направлении телетрапа:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Попутно снимаю вид своего борта спереди - без помех в виде телетрапа его можно было снять только с этого ракурса:
https://www.airlines-inform.ru/license/
По соседству стоял тот же Б787-8 (VP-BBS), на котором я в июле летел в Стамбул. Прилетел он как раз из Стамбула (именно во избежание повторения борта я полетел с Buta Airways из Сабихи Гёкчен) и теперь полетит в Лондон:
https://www.airlines-inform.ru/license/
2. Перелёт Баку - Москва
Информация о борте:
Тип: Boeing 767-32LER
Бортовой номер: 4K-AZ81 "Babek"
Первый полёт: 16.05.2011
Дата поставки: 01.06.2011
Тестовая регистрация - N5023Q
Борт имеет компоновку 22 места бизнес-класса (в редкой компоновке 2-1-2) и 176 мест эконом-класса.
Информация о полёте:
Полёт проходил над Каспийским морем и далее на чуть большем удалении от казахских городов Актау, Атырау и Уральск, чем рейс из Москвы, а после пересечения российской границы - над Саратовской, Пензенской, Тамбовской, Рязанской, Тульской, Калужской и Московской областями, а также над территорией Новой Москвы. Фактическое расстояние составило 2348 км, что более чем на 400 км длиннее расстояния по прямой, а время в пути - 3:04 вместо 3:20 по расписанию:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Как только я зашёл на борт, я был крайне неприветливо встречен старшей бортпроводницей, указавшей на висящий на моей шее фотоаппарат и приказным тоном скомандовавшей: "Вот ЭТО уберите в сумочку". Честно говоря, я был в полном шоке, так как за 3 полёта ни разу не было проблем. Естественно, я такое самоуправство проигнорировал и отснял салон эконом-класса. Сказать, что я был шокирован - ничего не сказать, потому на нервной почве несколько фотографий не удались, потому пришлось их отсеять и оставить лишь то, что вышло:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Расстояние кресел, как и их ширина (даже несколько больше стандартных 18 дюймов) были на высоте:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подголовник удобно регулировался. В отличие от Б787, здесь обивка уже тканевая:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подлокотники были слегка повидавшими виды, как и пряжка ремня, что, впрочем, нормально для борта возрастом 11 лет:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После этого ко мне вновь подошёл подосланный той б/п с синдромом вахтёрши бортпроводник и заявил, что съёмка запрещена, и даже не только экипажа. Находился я тогда в полном недоумении - неужели то, что мой бывший коллега по цеху Владимир испытал на борту испанских Iberia и Air Europa, здесь тоже имеет место быть? Переживая за судьбу дальнейшего материала для обзора, я взмолился о благополучном разрешении вопроса (забегая вперёд, что разрешение всё-таки пришло). А пока остаётся любоваться видом из окна:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ровно в 18:00 (плановое время вылета) началась буксировка, и нас оттолкали на стартовую позицию. К сожалению, взлетать будем с другой стороны, поэтому особо красивых видов перрона сегодня не будет:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Через несколько минут мы продолжили наш путь, проезжая мимо давно отлетавших своё Б757. В настоящее время у AZAL остался последний летающий борт этого типа - конечно, очень хотелось бы его испытать. Непременно воспользуюсь этим при первой же возможности!
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Во время руления к ВПП открылся всеобъемлющий вид на терминал, у которого можно увидеть как раз последний оставшийся Б757, а левее него - А340-500 и Б787-8:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Руление прошло быстро, и вот мы уже поворачиваем на точку исполнительного старта:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Однако его сегодня не состоялось, и мы без промедления сразу начали разбег - примечательно, что не с торца ВПП, а с точки, чуть более чем в половину её длины:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Плавно отрываемся, оставляя азербайджанскую землю с многочисленными полями, тут же сменившимися пригородами столицы:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Но поскольку мы взлетали курсом на юг, то у нас состоялась целая обзорная экскурсия. https://www.airlines-inform.ru/license/ Сначала нам открылся панорамный вид на сам Баку:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Впрочем, над самим городом, как в прошлый раз, мы не пролетали и сразу же свернули налево. Возле берега Каспия находится небольшой остров Гум, соединённый перешейком с большой землёй:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Элитный загородный посёлок Dreamland Estate с принадлежащим ему внушительным гольф-клубом, а рядом с ним посёлок Говсан:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А следом посёлок Тюркан и военный аэродром Кала:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вдалеке виднеется изогнутая оконечность Апшеронского полуострова, на которой находится Апшеронский национальный парк. Именно видя этот "хвост" на карте, не спутаешь Азербайджан ни с одной другой страной:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После этого под нами показался остров Пираллахи, который теперь также соединён искусственной дамбой с материком:
https://www.airlines-inform.ru/license/
И лежащие рядом крошечные необитаемые островки Бёюк-Тава, Гу и Таваалты:
https://www.airlines-inform.ru/license/
И последнее, что открылось из азербайджанских земель - остров Чилов. Он же является самой восточной точкой страны:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока мы летели над Каспийским морем, показался самый юг каспийского побережья Казахстана и граница с Туркменистаном:
https://www.airlines-inform.ru/license/
На этом разнообразие видов закончилось, и можно заглянуть в кармашек - там была лишь инструкция по безопасности. По её виду она явно была деформировавшейся от жидкости и вдобавок исписанная детьми - потому поспешил её убрать обратно. Странно, что не следят за состоянием столь важного документа:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Аналогичная претензия и к чистоте обшивки салона - от фантиков, конечно, нужно очищать своевременно. Я, конечно, обсессивно-компульсивным расстройством не страдаю, а вот подверженным ему личностям будет вдвойне неприятно от такого:
https://www.airlines-inform.ru/license/
После этого отправляюсь в уборную и попутно прошу у одного из стюардов разъяснить сложившуюся неприятную ситуацию с фотосъёмкой. Тогда он пригласил своего коллегу Андрея (большое ему спасибо за это - именно он один из спасителей полноты этого обзора), и тот подтвердил, что запрет распространяется лишь на съёмку экипажа, и салон нужно снимать в его отсутствие. Ура, мои молитвы услышаны! Почему у вроде бы старшей бортпроводницы не хватило компетентности не препятствовать фотосъёмке с соблюдением всех необходимых условий... Потому на радости делаю кадры с общим видом салона:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Багажные полки и верхние панели стандартные для Б767 последних годов выпуска - по сути, это адаптированная версия салона Б777:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Над Каспием мы летели недолго, и вот уже показался казахский берег, а именно полуостров с поселением Кызылкум:
https://www.airlines-inform.ru/license/
И уже старый знакомый город Актау с известным своим колоссальным загрязнением озером Кошкар-Ата - однако на этот раз оно было не кислотного цвета, как во время перелёта из Москвы, а уже натурального, на удивление:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Город небольшой, поэтому довольно быстро он остался позади, и теперь виднелось побережье Мангышлакского полуострова недалеко от поселения Кызылозен...
https://www.airlines-inform.ru/license/
И следующий за полуостровом Мангышлакский залив:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Возле него также оказался небольшой архипелаг причудливой формы с необычным названием Тюленьи острова. Все 5 островов (Кулалы, Морской, Подгорный, Новый и Рыбачий) необитаемы, но на первом из них ведётся рыбный промысел, а ранее и тюлений, который и дал архипелагу такое название:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Между тем экипаж раздал горячие салфетки - это означало, что обслуживание приближалось:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Красоты Мангистауской области пока продолжаются - сейчас под нами полуостров Бузачи (или Бузашы):
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Спустя менее чем через 15 минут полёта над Каспийским морем оно заканчивается, и начинается Атырауская область:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Летим параллельно реке Урал, которая в сумеречных равнинах выглядит едва заметной тоненькой полоской:
https://www.airlines-inform.ru/license/
После этого виды становятся довольно однообразными, и я решаю разобраться с системой развлечений - это типичная для тех времён Panasonic eX2:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Главное достаточно незатейливое - видно, что особо не разгулялись с интерфейсов в отличие от тех же Turkish Airlines и склонились к простоте и утилитарности:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Но вот незадача - раздел с фильмами заблокирован...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Аналогичная судьба постигла карту маршрута (даже в совсем старой системе в A340-500 такого не было!) и музыкальный раздел:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В общем, система развлечений (как минимум на данном рейсе) была бутафорской. Единственная функция, которую выполняли экраны - включение/выключение света и вызов бортпроводника за неимением физических кнопок на верхних панелях:
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот и забортные виды заиграли новыми красками - тонкая облачность, подобно лебединому перу, нежной вуалью расстелилась над равнинами в лучах закатного солнца:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Природа здесь также была причудливой - вот, например, солончаки в районе Коныр-Кудук:
https://www.airlines-inform.ru/license/
А игра облачности и заходящего солнца всё ещё продолжалась некоторое время:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Река Кушум, истекающая из Урала (на фото вдалеке) и протекающая параллельно нему:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наконец при приближении к необъятным просторам Отечества обслуживание дошло и до моего ряда:
1) Закуски - баклажанная икра (заморская😁) и сырное ассорти с оливкой;
2) Горячее - кебаб из баранины с картофелем и томатом (альтернативой была курица с пастой);
3) Десерт - шоколадное пирожное.
Из напитков был выбор из воды, соков и вина - я взял воду и красное вино под мясо. Как и всегда у AZAL, на вкус всё было отменно!
https://www.airlines-inform.ru/license/
А уже во время второго обслуживания взял кофе, который здесь подали снова с люксембургским молоком - изощрились, однако, с поставщиком. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Над Рязанской областью мы потихоньку приступили к снижению - солнце уже почти зашло, поэтому интересных забортных видов почти не было. Тут вдруг произошла следующего рода заминка - фотоаппарат вдруг перестал читать отдельные виды карт памяти. Чтобы привести в чувства камеру и не утратить материал, пришлось содержимое карты незамедлительно сгрузить на ноутбук, а также покопаться в резерве карт памяти и найти подходящую, которую фотоаппарат уже беспрепятственно прочитал:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Итак, материал спасён, а мы тем временем вовсю снижались над Тульской областью. Узенькая световая полоска - это трасса М2, соединяющая Москву с южными регионами:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вскоре показалось и Подмосковье с одним из крупнейших городов южной части региона - Серпуховом:
https://www.airlines-inform.ru/license/
А через несколько минут пересекли границу Чеховского района и Новой Москвы:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посёлок Богоявление:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вороново:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Многочисленные дачные посёлки вдоль ЦКАД/Московского московского кольца:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И пересечение этих двух дублирующих друг друга дорог:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Так как заход на посадку производился с запада на ВПП 06, то из Новой Москвы мы вернулись в Ближнее Подмосковье:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Совершаем поворот на глиссаду над Апрелевкой - вторым по величине городом Наро-Фоминского округа:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот и собственно город с проходящим по его окраине Киевским шоссе:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И само шоссе с развязками на Крёкшино и на Боровское шоссе:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Обороты двигателей ощутимо так сбавляются, мы замедляемся, и остаются считанные секунды до касания...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ровно на 10 минут раньше расписания наш многотонный Б767 плавно касается ВПП, и вот мы благополучно совершили посадку во Внуково:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мимо правительственного терминала съезжаем с ВПП в направлении терминала для нас, простых смертных. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Дальние стоянки у терминала, как и всегда, были заполнены Победой:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А у международного сектора были встречены A330-300 iFly и редкий Б767-200 Ютэйра - наш, так сказать, младший брат - правда, младший лишь размерами. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сегодня мы прибываем к 22 гейту - плавно заруливаем на его стоянку:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Не успели мы остановиться, как потихоньку начинается наземное обслуживание борта. Полёт окончен, а для меня окончено и большое летнее путешествие. 8 полётов, 8 типов воздушных судов, и каждый со своей изюминкой...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Углубиться в лирические мысли надолго не получилось, так как через 5 минут началась высадка. Покидаю салон эконом-класса:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перед выходом решил поинтересоваться у экипажа, можно ли осмотреть салон бизнес-класса. Каково же было моё удивление, когда бортпроводники с превеликим удовольствием устроили мне полноценный тур по салону и даже позволили присесть в одно из кресел!
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Как я уже отмечал, компоновка здесь весьма редкая - 2-1-2. Раньше именно она и шла по умолчанию для Б767. По мне так одиночному пассажиру посередине явно не хватает приватности:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Но и это было ещё не всё. Впридачу мне подарили фирменные набор и тапочки! В общем, всё в лучших традициях азербайджанского гостеприимства - такая вот чрезвычайная сатисфакция за казус с недолжным обращением одной бортпроводницы в самом начале пути. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
3. Аэропорт Внуково, Терминал А
Сердечно поблагодарив экипаж за столь радушный приём, выхожу по телетрапу:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И снимаю на прощание борт. До свидания, "Бабек"!
https://www.airlines-inform.ru/license/
По длинному коридору, минуя стойки для транзитных пассажиров, направляюсь на паспортный контроль:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В отличие от середины мая, в этот раз прохождение границы было гораздо шустрее, и через 3 минуты я уже спускался в зал выдачи багажа, где сначала приняли анкеты прибывающего пассажира, а затем пустили далее:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Направляюсь к своей ленте выдачи багажа:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сегодня у меня была лента 9 - самая дальняя из всех. Здесь ещё до сих пор выгружали чартер из Бодрума, потому вещи пришлось подождать около 15 минут:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Нужно сказать, что прибывших из Бодрума таможня протрясла изрядно, зато меня просто попросили прокатить оба чемодана и отпустили с миром. Выхожу в зал прибытия...
https://www.airlines-inform.ru/license/
И далее на улицу, откуда уже очень быстро и с ветерком домчался до дома. На этом и подошло к концу моё долгое летнее путешествие, которое вышло крайне насыщенным в авиационном плане и не только. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На этой крайне позитивной ноте пора подводить итоги завершающего рейса:
- Аэропорт Баку имени Гейдара Алиева, Терминал 1 - 5+. Вновь убедился, что пересадки здесь - одно удовольствие. Никакой суеты на транзитном досмотре, шикарный просторный терминал, где легко можно передохнуть и без переплат за бизнес-залы.
- Azerbaijan Airlines - 5-. Пятёрку всем членам экипажа, кроме одного, а минус за не всегда соблюдаемую чистоту. Как и всегда, приятное обслуживание и гостеприимность.
- Аэропорт Внуково, Терминал А - 5-. В этот раз не разочаровал паспортный контроль, но немного подкачало затянувшееся ожидание багажа.
ВК - @a321lufthansa (мой профиль); @a321lufthansaofficial (группа).
Instagram - @a321lufthansa.
Критиканство не приемлю. Всем спасибо за внимание!
✈✈✈
© A321Lufthansa