ƒорога домой. Ѕаку (GYD-1) - ћосква (VKO-A) J2809 на Ѕ767-300ER Azerbaijan Airlines
–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
јвторизовыва€сь, ¬ы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами —ќ√ЋјЎ≈Ќ»я ќ  ќЌ‘»ƒ≈Ќ÷»јЋ№Ќќ—“»
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
√Ћј¬Ќјя ⇒ ќбзоры полетов ⇒ ƒорога домой. Ѕаку (GYD-1) - ћосква (VKO-A) J2809 на Ѕ767-300ER Azerbaijan Airlines
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов

A321Lufthansa

ƒорога домой. Ѕаку (GYD-1) - ћосква (VKO-A) J2809 на Ѕ767-300ER Azerbaijan Airlines

Приветствую всех!

Самая обширная серия моих обзоров с этого года, посвящённая моим перемещениям за прошедшее лето, подходит к своему логическому завершению. Столько интересных и замечательных мест позади, новых типов и маршрутов испытано, и вот вишенкой на торте в богатом пополнении моей коллекции бортов стал Б767 - на него я попал впервые, хотя должен был ещё в 2018 году, имея билет на рейс из Москвы в Вену у Austrian с местом в премиум-эконом классе. Впрочем, то дела давно минувших дней, а сейчас я наконец-то добрался до этого замечательного типа воздушного судна. На него как раз была удобная стыковка с обоих утренних рейсов из Стамбула (двумя часами позже, уже в Домодедово, а не Внуково, вылетал испытанный мной прежде A340-500).

Ссылки на предыдущие обзоры серии:

1. Москва - Баку на A340-500 Azerbaijan Airlines
2. Баку - Стамбул на Б787-8 Azerbaijan Airlines
3. Стамбул - Анталья в бизнес-классе A321neo Turkish Airlines
4. Анталья - Стамбул в бизнес-классе Б737 MAX 9 Turkish Airlines
5. Стамбул - Вена в бизнес-классе A330-200 в ретро-ливрее Turkish Airlines
6. Вена - Стамбул на A350-900 Turkish Airlines
7. Стамбул (Сабиха Гёкчен) - Баку на E190 Buta Airways

Содержание обзора:

Содержание обзора:

1. Аэропорт Баку имени Гейдара Алиева, Терминал 1
2. Перелёт Баку - Москва
3. Аэропорт Внуково, Терминал А


1. Аэропорт Баку имени Гейдара Алиева, Терминал 1

Как я уже упоминал в обзоре перелёта на Б787-8 AZAL из Баку в Стамбул, аэропорт Баку имени Гейдара Алиева состоит из двух терминалов: международного Т1 и внутреннего Т2. В Т1, открытом в 2014 году и ныне имеющем 5 звёзд от Skytrax, всего 16 гейтов, из которых 12 телетрапов и 4 автобусных:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Итак, по прибытии из Стамбула и прохождении досмотра степенно прохожу через галерею 6 гейта, переоборудованную под коридор для транзитных пассажиров:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Попутно снимаю метеостанцию аэропорта:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Реклама программы лояльности AZAL Miles - к сожалению, не являющейся партнёрской с какой-либо другой, поэтому не особо выгодной при отсутствии регулярных перелётов с ними:

https://www.airlines-inform.ru/license/

С верхнего уровня хорошо видно привёзший меня сюда E190 - теперь он также полетит в Россию, только в Казань. Кстати, как оказалось, помимо рейсов собственно AZAL во Внуково и Домодедово есть ещё и рейсы Buta Airways в Жуковский.

https://www.airlines-inform.ru/license/

И сам терминал с "пиком" своей конической формы:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Помимо эскалатора подняться транзитным пассажирам можно также и на лифте:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Попадаю в уже хорошо изученную в прошлый раз часть чистой зоны:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

С этого гейта 7 я продолжил своё путешествие в Турцию в самом начале поездки - отсюда и производилась посадка на Б787-8 в Стамбул, когда впереди было ещё много интересных перелётов...

https://www.airlines-inform.ru/license/

По табло узнаю гейт на свой следующий рейс - 5. В принципе, ничего нового - он был известен заранее и даже указан в посадочном, выданном ещё в Стамбуле:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Однако стоянка 5 гейта была занята одним из трёх A320 во флоте AZAL с компоновкой фулл-эконом - используется либо на рейсах без востребованного бизнес-класса, либо подменяет E190 при большой загрузке на рейсах Buta Airways (например, на одном из рейсов в Жуковский сейчас). А где же тогда Б767? Дело в том, что из-за организации транзитного коридора 6 гейт (с которого я фактически и буду вылетать) деактивирован, и потому проход к нему осуществляется через 5 гейт.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Что ж, с местом вылета разобрался, а теперь можно уверенной походкой отправляться дальше изучать чистую зону:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Для начала решаю проведать зону автобусных гейтов внизу - посмотреть и оценить, насколько они отличаются от верхнего уровня:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

По пути замечаю выход из зоны транзитного досмотра и коридор прибывающих рейсов, где я был буквально несколько минут назад - после меня там никого замечено не было. Видимо, транзиты здесь пока не поставлены на поток:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Обстановка здесь хоть и также стильно оформленная, но далеко не такая, как наверху - света здесь всё-таки не хватает:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Также здесь оказался бизнес-зал Premium Bank - название, пожалуй, говорит само за себя - сюда вхожи обладатели либо платиновых банковских карт, либо Priority Pass, Lounge Key и других:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Вид на перрон отсюда не сказать, чтобы хороший - было видно только ранее замеченный A320 AZAL:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Ловить здесь, в общем-то, нечего, и потому поспешу вернуться на основной уровень вылетов:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Здесь всё те же торговые прилавки, торгующие преимущественно многочисленными аксессуарами и украшениями:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Далее поднимаюсь на верхний уровень, где располагаются бизнес-залы и некоторые кафе, и снимаю общий вид терминала оттуда:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Здесь почти сразу же расположился бизнес-зал AZAL Business Lounge. Хотелось бы, конечно, испытать в действии бизнес-класс AZAL:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Имея в памяти прошлый опыт с достаточно посредственным "гостевым" бизнес-залом, решаю не тратиться на него и потому спускаюсь обратно мимо прекрасных зелёных насаждений:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Снова попадаю в огромную зону Duty Free с огромным разнообразием товаров на выбор, от которого разбегаются глаза. Глобальных закупок не потребовалось, поэтому на всё про всё ушло лишь несколько минут:

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


После всех закупок отправляюсь передохнуть в зону с коконами - пожалуй, самое стильное место во всём аэропорту:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Там же находится весьма роскошная зона отдыха - именно поэтому я решил не тратиться на бизнес-зал, а сделать привал прямо здесь:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

И тут я заметил такие вот необычные кабинки для сна, легко открывающиеся и закрывающиеся. Использовать по назначению желания как-то не было, да и неудобно без подушки, а вот присесть не отказался. Заодно использовал их как укромное место для вещей, если понадобилось отойти. Из минусов только, как видно на фото, редкая уборка в этих местах:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Наконец-то устроив привал, решаю перекусить сэндвичем, который я прихватил с борта, заодно наблюдая за происходящим "по ту сторону терминала". Разумеется, в духе патриотизма по центру фасада терминала висит государственный флаг:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Разделения прилётов и вылетов в аэропорту нет - здесь залы регистрации и прибытия не разделены:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Видны эскалаторы, по которым пассажиры поднимаются на предполётные формальности:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Диспетчерская башня аэропорта, являющаяся своего рода его парадными воротами:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Внизу стоянка такси - заимствованных из Лондона кэбов, которые здесь прозвали баклажанами за их цвет:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Терминал 2 для внутренних рейсов и VIP-терминал:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Изрядно понаблюдав за грязной зоной, решаю, что теперь пора бы исследовать чистую зону и начать с тех уголков, где я ещё не был в прошлый раз:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Разумеется, аэропорт почтили своим присутствием многие модные бренды. Один вопрос - кто это всё здесь покупает? smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

В лавке национальных сувениров был замечен экипаж Аэрофлота с прилетевшего из Москвы рейса - с 15 июля Аэрофлот снова летает сюда сам вместо SSJ России:

https://www.airlines-inform.ru/license/

В центре терминала находилась его схема, хотя в целом здесь всё крайне интуитивно понятно и без неё:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Групп досмотра и паспортного контроля, кстати, две - с разных сторон терминала во избежание их перегруженности:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Пройти от них напрямую к гейтам нельзя - разумеется, такова хитрая уловка с неминуемым Duty Free, и потому прямые проходы отгородили комнатами для курения, но в левом крыле терминала я всё-таки смог просочиться через щель. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Теперь пришло время для небольшого споттинга - вот, например, опаздывающий домой в Джидду A320neo саудовской Flynas, а рядом A320 Аэрофлота - разумеется, один из выкупленных:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

По другую сторону терминала был замечен тот же A340-500, на котором состоялся мой первый полёт в этой поездке. Как я уже отметил ранее, через 2 часа после моего рейса он отправится в Домодедово:

https://www.airlines-inform.ru/license/

А вот и герой сегодняшнего обзора, совсем недавно прибывший из Домодедово - 11-летний Б767 с бортовым 4K-AZ81. Из двух Б767 во флоте AZAL он старший и ещё не имеет винглетов, в отличие от своего младшего брата 4K-AZ82:

https://www.airlines-inform.ru/license/

У меня ещё оставалось немного времени заняться своими делами в зоне отдыха с другой стороны терминала, и уже по мере приближения посадки я решил вновь выдвинуться к гейту:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Торец терминала был оцеплен зоной досмотра - по-видимому, пассажиры вылетающего параллельно с нашим рейса в Лондон проходят дополнительный контроль. Наверняка он востребован и для рейсов в Тель-Авив:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Помня о заблаговременном начале посадки в июле, я решил не медлить с выдвижением к гейту, однако агентов посадки ещё не было:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Посадку объявили за 50 минут до вылета, а не за час, как при вылете в Стамбул в прошлый раз. AZAL старой закалки и потому до сих пор отрывает корешки посадочных:

https://www.airlines-inform.ru/license/

В числе первых прохожу в направлении телетрапа:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Попутно снимаю вид своего борта спереди - без помех в виде телетрапа его можно было снять только с этого ракурса:

https://www.airlines-inform.ru/license/

По соседству стоял тот же Б787-8 (VP-BBS), на котором я в июле летел в Стамбул. Прилетел он как раз из Стамбула (именно во избежание повторения борта я полетел с Buta Airways из Сабихи Гёкчен) и теперь полетит в Лондон:

https://www.airlines-inform.ru/license/


2. Перелёт Баку - Москва

Информация о борте:
Тип: Boeing 767-32LER
Бортовой номер: 4K-AZ81 "Babek"
Первый полёт: 16.05.2011
Дата поставки: 01.06.2011
Тестовая регистрация - N5023Q

Борт имеет компоновку 22 места бизнес-класса (в редкой компоновке 2-1-2) и 176 мест эконом-класса.

Информация о полёте:

Полёт проходил над Каспийским морем и далее на чуть большем удалении от казахских городов Актау, Атырау и Уральск, чем рейс из Москвы, а после пересечения российской границы - над Саратовской, Пензенской, Тамбовской, Рязанской, Тульской, Калужской и Московской областями, а также над территорией Новой Москвы. Фактическое расстояние составило 2348 км, что более чем на 400 км длиннее расстояния по прямой, а время в пути - 3:04 вместо 3:20 по расписанию:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Как только я зашёл на борт, я был крайне неприветливо встречен старшей бортпроводницей, указавшей на висящий на моей шее фотоаппарат и приказным тоном скомандовавшей: "Вот ЭТО уберите в сумочку". Честно говоря, я был в полном шоке, так как за 3 полёта ни разу не было проблем. Естественно, я такое самоуправство проигнорировал и отснял салон эконом-класса. Сказать, что я был шокирован - ничего не сказать, потому на нервной почве несколько фотографий не удались, потому пришлось их отсеять и оставить лишь то, что вышло:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Расстояние кресел, как и их ширина (даже несколько больше стандартных 18 дюймов) были на высоте:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Подголовник удобно регулировался. В отличие от Б787, здесь обивка уже тканевая:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Подлокотники были слегка повидавшими виды, как и пряжка ремня, что, впрочем, нормально для борта возрастом 11 лет:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

После этого ко мне вновь подошёл подосланный той б/п с синдромом вахтёрши бортпроводник и заявил, что съёмка запрещена, и даже не только экипажа. Находился я тогда в полном недоумении - неужели то, что мой бывший коллега по цеху Владимир испытал на борту испанских Iberia и Air Europa, здесь тоже имеет место быть? Переживая за судьбу дальнейшего материала для обзора, я взмолился о благополучном разрешении вопроса (забегая вперёд, что разрешение всё-таки пришло). А пока остаётся любоваться видом из окна:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Ровно в 18:00 (плановое время вылета) началась буксировка, и нас оттолкали на стартовую позицию. К сожалению, взлетать будем с другой стороны, поэтому особо красивых видов перрона сегодня не будет:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Через несколько минут мы продолжили наш путь, проезжая мимо давно отлетавших своё Б757. В настоящее время у AZAL остался последний летающий борт этого типа - конечно, очень хотелось бы его испытать. Непременно воспользуюсь этим при первой же возможности!

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Во время руления к ВПП открылся всеобъемлющий вид на терминал, у которого можно увидеть как раз последний оставшийся Б757, а левее него - А340-500 и Б787-8:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Руление прошло быстро, и вот мы уже поворачиваем на точку исполнительного старта:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Однако его сегодня не состоялось, и мы без промедления сразу начали разбег - примечательно, что не с торца ВПП, а с точки, чуть более чем в половину её длины:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Плавно отрываемся, оставляя азербайджанскую землю с многочисленными полями, тут же сменившимися пригородами столицы:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Но поскольку мы взлетали курсом на юг, то у нас состоялась целая обзорная экскурсия. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/ Сначала нам открылся панорамный вид на сам Баку:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Впрочем, над самим городом, как в прошлый раз, мы не пролетали и сразу же свернули налево. Возле берега Каспия находится небольшой остров Гум, соединённый перешейком с большой землёй:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Элитный загородный посёлок Dreamland Estate с принадлежащим ему внушительным гольф-клубом, а рядом с ним посёлок Говсан:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

А следом посёлок Тюркан и военный аэродром Кала:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Вдалеке виднеется изогнутая оконечность Апшеронского полуострова, на которой находится Апшеронский национальный парк. Именно видя этот "хвост" на карте, не спутаешь Азербайджан ни с одной другой страной:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

После этого под нами показался остров Пираллахи, который теперь также соединён искусственной дамбой с материком:

https://www.airlines-inform.ru/license/

И лежащие рядом крошечные необитаемые островки Бёюк-Тава, Гу и Таваалты:

https://www.airlines-inform.ru/license/

И последнее, что открылось из азербайджанских земель - остров Чилов. Он же является самой восточной точкой страны:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Пока мы летели над Каспийским морем, показался самый юг каспийского побережья Казахстана и граница с Туркменистаном:

https://www.airlines-inform.ru/license/

На этом разнообразие видов закончилось, и можно заглянуть в кармашек - там была лишь инструкция по безопасности. По её виду она явно была деформировавшейся от жидкости и вдобавок исписанная детьми - потому поспешил её убрать обратно. Странно, что не следят за состоянием столь важного документа:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Аналогичная претензия и к чистоте обшивки салона - от фантиков, конечно, нужно очищать своевременно. Я, конечно, обсессивно-компульсивным расстройством не страдаю, а вот подверженным ему личностям будет вдвойне неприятно от такого:

https://www.airlines-inform.ru/license/

После этого отправляюсь в уборную и попутно прошу у одного из стюардов разъяснить сложившуюся неприятную ситуацию с фотосъёмкой. Тогда он пригласил своего коллегу Андрея (большое ему спасибо за это - именно он один из спасителей полноты этого обзора), и тот подтвердил, что запрет распространяется лишь на съёмку экипажа, и салон нужно снимать в его отсутствие. Ура, мои молитвы услышаны! Почему у вроде бы старшей бортпроводницы не хватило компетентности не препятствовать фотосъёмке с соблюдением всех необходимых условий... Потому на радости делаю кадры с общим видом салона:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Багажные полки и верхние панели стандартные для Б767 последних годов выпуска - по сути, это адаптированная версия салона Б777:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Над Каспием мы летели недолго, и вот уже показался казахский берег, а именно полуостров с поселением Кызылкум:

https://www.airlines-inform.ru/license/

И уже старый знакомый город Актау с известным своим колоссальным загрязнением озером Кошкар-Ата - однако на этот раз оно было не кислотного цвета, как во время перелёта из Москвы, а уже натурального, на удивление:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Город небольшой, поэтому довольно быстро он остался позади, и теперь виднелось побережье Мангышлакского полуострова недалеко от поселения Кызылозен...

https://www.airlines-inform.ru/license/

И следующий за полуостровом Мангышлакский залив:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Возле него также оказался небольшой архипелаг причудливой формы с необычным названием Тюленьи острова. Все 5 островов (Кулалы, Морской, Подгорный, Новый и Рыбачий) необитаемы, но на первом из них ведётся рыбный промысел, а ранее и тюлений, который и дал архипелагу такое название:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Между тем экипаж раздал горячие салфетки - это означало, что обслуживание приближалось:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Красоты Мангистауской области пока продолжаются - сейчас под нами полуостров Бузачи (или Бузашы):

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Спустя менее чем через 15 минут полёта над Каспийским морем оно заканчивается, и начинается Атырауская область:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Летим параллельно реке Урал, которая в сумеречных равнинах выглядит едва заметной тоненькой полоской:

https://www.airlines-inform.ru/license/

После этого виды становятся довольно однообразными, и я решаю разобраться с системой развлечений - это типичная для тех времён Panasonic eX2:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Главное достаточно незатейливое - видно, что особо не разгулялись с интерфейсов в отличие от тех же Turkish Airlines и склонились к простоте и утилитарности:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Но вот незадача - раздел с фильмами заблокирован...

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Аналогичная судьба постигла карту маршрута (даже в совсем старой системе в A340-500 такого не было!) и музыкальный раздел:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

В общем, система развлечений (как минимум на данном рейсе) была бутафорской. Единственная функция, которую выполняли экраны - включение/выключение света и вызов бортпроводника за неимением физических кнопок на верхних панелях:

https://www.airlines-inform.ru/license/

А вот и забортные виды заиграли новыми красками - тонкая облачность, подобно лебединому перу, нежной вуалью расстелилась над равнинами в лучах закатного солнца:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Природа здесь также была причудливой - вот, например, солончаки в районе Коныр-Кудук:

https://www.airlines-inform.ru/license/

А игра облачности и заходящего солнца всё ещё продолжалась некоторое время:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Река Кушум, истекающая из Урала (на фото вдалеке) и протекающая параллельно нему:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Наконец при приближении к необъятным просторам Отечества обслуживание дошло и до моего ряда:

1) Закуски - баклажанная икра (заморская😁) и сырное ассорти с оливкой;
2) Горячее - кебаб из баранины с картофелем и томатом (альтернативой была курица с пастой);
3) Десерт - шоколадное пирожное.

Из напитков был выбор из воды, соков и вина - я взял воду и красное вино под мясо. Как и всегда у AZAL, на вкус всё было отменно!

https://www.airlines-inform.ru/license/

А уже во время второго обслуживания взял кофе, который здесь подали снова с люксембургским молоком - изощрились, однако, с поставщиком. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Над Рязанской областью мы потихоньку приступили к снижению - солнце уже почти зашло, поэтому интересных забортных видов почти не было. Тут вдруг произошла следующего рода заминка - фотоаппарат вдруг перестал читать отдельные виды карт памяти. Чтобы привести в чувства камеру и не утратить материал, пришлось содержимое карты незамедлительно сгрузить на ноутбук, а также покопаться в резерве карт памяти и найти подходящую, которую фотоаппарат уже беспрепятственно прочитал:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Итак, материал спасён, а мы тем временем вовсю снижались над Тульской областью. Узенькая световая полоска - это трасса М2, соединяющая Москву с южными регионами:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Вскоре показалось и Подмосковье с одним из крупнейших городов южной части региона - Серпуховом:

https://www.airlines-inform.ru/license/

А через несколько минут пересекли границу Чеховского района и Новой Москвы:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Посёлок Богоявление:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Вороново:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Многочисленные дачные посёлки вдоль ЦКАД/Московского московского кольца:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

И пересечение этих двух дублирующих друг друга дорог:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Так как заход на посадку производился с запада на ВПП 06, то из Новой Москвы мы вернулись в Ближнее Подмосковье:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Совершаем поворот на глиссаду над Апрелевкой - вторым по величине городом Наро-Фоминского округа:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Вот и собственно город с проходящим по его окраине Киевским шоссе:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

И само шоссе с развязками на Крёкшино и на Боровское шоссе:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Обороты двигателей ощутимо так сбавляются, мы замедляемся, и остаются считанные секунды до касания...

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Ровно на 10 минут раньше расписания наш многотонный Б767 плавно касается ВПП, и вот мы благополучно совершили посадку во Внуково:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Мимо правительственного терминала съезжаем с ВПП в направлении терминала для нас, простых смертных. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Дальние стоянки у терминала, как и всегда, были заполнены Победой:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

А у международного сектора были встречены A330-300 iFly и редкий Б767-200 Ютэйра - наш, так сказать, младший брат - правда, младший лишь размерами. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Сегодня мы прибываем к 22 гейту - плавно заруливаем на его стоянку:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Не успели мы остановиться, как потихоньку начинается наземное обслуживание борта. Полёт окончен, а для меня окончено и большое летнее путешествие. 8 полётов, 8 типов воздушных судов, и каждый со своей изюминкой...

https://www.airlines-inform.ru/license/

Углубиться в лирические мысли надолго не получилось, так как через 5 минут началась высадка. Покидаю салон эконом-класса:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Перед выходом решил поинтересоваться у экипажа, можно ли осмотреть салон бизнес-класса. Каково же было моё удивление, когда бортпроводники с превеликим удовольствием устроили мне полноценный тур по салону и даже позволили присесть в одно из кресел!

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Как я уже отмечал, компоновка здесь весьма редкая - 2-1-2. Раньше именно она и шла по умолчанию для Б767. По мне так одиночному пассажиру посередине явно не хватает приватности:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Но и это было ещё не всё. Впридачу мне подарили фирменные набор и тапочки! В общем, всё в лучших традициях азербайджанского гостеприимства - такая вот чрезвычайная сатисфакция за казус с недолжным обращением одной бортпроводницы в самом начале пути. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/


3. Аэропорт Внуково, Терминал А

Сердечно поблагодарив экипаж за столь радушный приём, выхожу по телетрапу:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

И снимаю на прощание борт. До свидания, "Бабек"!

https://www.airlines-inform.ru/license/

По длинному коридору, минуя стойки для транзитных пассажиров, направляюсь на паспортный контроль:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

В отличие от середины мая, в этот раз прохождение границы было гораздо шустрее, и через 3 минуты я уже спускался в зал выдачи багажа, где сначала приняли анкеты прибывающего пассажира, а затем пустили далее:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Направляюсь к своей ленте выдачи багажа:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Сегодня у меня была лента 9 - самая дальняя из всех. Здесь ещё до сих пор выгружали чартер из Бодрума, потому вещи пришлось подождать около 15 минут:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Нужно сказать, что прибывших из Бодрума таможня протрясла изрядно, зато меня просто попросили прокатить оба чемодана и отпустили с миром. Выхожу в зал прибытия...

https://www.airlines-inform.ru/license/

И далее на улицу, откуда уже очень быстро и с ветерком домчался до дома. На этом и подошло к концу моё долгое летнее путешествие, которое вышло крайне насыщенным в авиационном плане и не только. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

На этой крайне позитивной пора подводить итоги завершающего рейса:


  • Аэропорт Баку имени Гейдара Алиева, Терминал 1 - 5+. Вновь убедился, что пересадки здесь - одно удовольствие. Никакой суеты на транзитном досмотре, шикарный просторный терминал, где легко можно передохнуть и без переплат за бизнес-залы.
  • Azerbaijan Airlines - 5-. Пятёрку всем членам экипажа, кроме одного, а минус за не всегда соблюдаемую чистоту. Как и всегда, приятное обслуживание и гостеприимность.
  • Аэропорт Внуково, Терминал А - 5-. В этот раз не разочаровал паспортный контроль, но немного подкачало затянувшееся ожидание багажа.


ВК - @a321lufthansa (мой профиль); @a321lufthansaofficial (группа).
Instagram - @a321lufthansa.
Критиканство не приемлю. Всем спасибо за внимание!

✈✈✈
© A321Lufthansa
¬аше впечатление от “ерминала 1 международного аэропорта Ѕаку имени √ейдара јлиева
ќценить обзор:

ѕодробнее об авиакомпании "Azerbaijan Airlines - AZAL"

ѕодробнее о самолете "Boeing 767-300"

ѕодробнее об аэропорте "Ѕаку √ейдар јлиев"

ѕодробнее об аэропорте "ћосква ¬нуково"


¬итал€

ќтличный обзор, супер! јэропорт в Ѕаку выше вс€ких похвал. ћожет соперничать по интерьерам с лучшими аэропортами мира.

ќтветить 
A321Lufthansa

—пасибо большое за отзыв! Ёто точно.

ќтветить 
ѕь€ный ќлег Ўармут€н

ќбзор хорош как всегда. «ачЄт. Ћюфтваффе рулит? )))

ќтветить 
A321Lufthansa

Ѕлагодарю) Ћюфтваффе с дочками сдулись - см. мои крайние обзоры на них)

ќтветить 
Anastasia Sivachenko

«дравствуйте.

—пасибо ¬ам огромное за вновь увлекательный лучезарный рассказ и спасибо ¬ам за прекрасные фото!!! я всегда с удовольствием всЄ читаю и смотрю. ѕродолжайте в том же духе!!! ¬ этом году нет “урции иза-за болезни, но может будет √ермани€ или Ќидерланды! ј в следующем году может будет “урции€. ѕоживЄм увидем! —кажите пожалуйста, а что это за звЄзды- морские кораллы вис€т?! » что за белый сыр или масло у ¬ас на фото?! ѕохож на сливочный сыр. “ут называетс€ roomkaas. ћо€ оценка 5+.

ќтветить 
A321Lufthansa

ѕремного благодарен ¬ам за отзыв и оценку! ”дачных ¬ам путешествий, если состо€тс€. Ќе очень пон€л, о каких звЄздах/кораллах речь.
—ыр на фото чем-то похож на творожный, но солЄный.

ќтветить 
—ерган AIR...

Ѕыть может, стюардессе показалось, что она попадает в объектив. — другой стороны, могла это сказануть и с тем, чтобы предупредить повреждение прибора во врем€ взлЄта и посадки, а также и травмирование при этом себ€ или кого-то ещЄ тем же фотоприбором. ј может у ней чего с мужем непри€тное, вот и...

¬от есть же перевозчики, балующие клиента эк. класса едой, вином даже(чего не встретишь бывало и на российских авиалини€х лет 10 назад, к примеру). ј нашим всегда чего-то теперь "мешает", скуп€тс€ и всЄ только ищут чего бы такое придумать, дабы и сервис урезать, и денежку содрать при этом. ¬он, в а/к Condor недавно придумали брать по 10 евро за пользование багажной полкой. ј со временем, где-то додумаютс€, быть может, сдирать с хитровыдуманного пассажира сбор за полЄт без багажа и ручной клади, дабы стимулировать брать в полЄт оплачиваемый вес.

 акое-то безлюдье у вас на фото видов аэровокзала, € всегда старалс€ иметь кадры с бќльшим числом пассажиров, в том же Ѕаку у мен€, дл€ примера, ни одного кадра в стиле только что случившегос€ апокалипсиса.

 ак там јнастаси€ —иваченко в своей √олландии поживает, сейчас вроде как ноет тихонечко ≈вропа от своих же санкций; чего-нибудь пишет про это?

 адров лишних больше, чем воды в  аспийском море, говориу не раз о этом. Ќо в целом очень даже ничего... 5 за обзор.

..—амолЄты окутаны духом авиапутешествий, что дл€ истинного любител€ перелЄтов, пожалуй, дороже самого изысканного парфюма! / Sergan AIR... smile:-)

ќтветить 
A321Lufthansa

Ѕлагодарю за отзыв и оценку!
”ж не знаю, как могло показатьс€ с выключенным фотоаппаратом, просто висевшим на шее. smile:)  ак раз съЄмка во врем€ взлЄта-посадки вопросов вызывала меньше остального.
Ќе слышал информацию про  ондор. ј с аэровокзалом так просто получилось, что все толпы народа куда-то подевались, так как рейсов маловато было. smile:)
¬ ≈вропе в целом цены подросли хорошо, на электричество в том числе.
ЌасчЄт кадров, конечно, субъективщина - у мен€ всЄ имеет суть и вес. Ћично мой подход таков.

ќтветить 
Cерган AIR...

¬ам там и в свежем африканском обзоре трошечки адресовано.

≈щЄ про компоновку в 767-ом(2х3х2). ¬от смотрю каждый раз и дивлюсь подобному расточительству: и самолЄт вроде широкофюзел€жный, но возить на нЄм аж целых два прохода вдоль салонов ради мнимого удобства... “ады делали бы уж сразу компоновку 3х4 и не заморачивались, зато проход широченный был бы. ƒл€ 767, считаю, нормально, когда 2х4х2, особенно в нќнешние времена, пространство нужно использовать.

ќтветить 
Trent XWB

ѕродолжа€ вашу логику, идеальна€ сергановозка на базе 767 должна быть в компоновке 4-5 с узким проходом. јллах в помощь в эвакуации с оконного места четверного или п€терного блока в аварийной ситуации.

ќтветить 
—ерган AIR...

ј где € призываю загромождать аварийные выходы? ¬ы в своЄм уме -то? Ќаискорейшее покидание самолЄта - это св€тое. Ќе надо утрировать . ѕодобные компоновки поплотней летали и летают. ѕричЄм и в ј330(3х3х3), и в ј350(3х4х3)... » ни одного(!) смертельного случа€ из-за компоновки не происходило. “ак что, свою логику засуньте себе в трусы и подотритесь ею.

ќтветить 
—ерган AIR...

ƒл€ вас 2-й комментарий более "развЄрнутый", прочтите до конца, не надорвЄтесь.

ќтветить 
A321Lufthansa

Ќу уж нет, этого дерьма в полносервисных авиакомпани€х не нужно. ѕусть чартеры этим страдают. ƒа и то приличные чартеры вроде  ондора не скатились до 2-4-2.

ќтветить 
—ерган AIR...

...—катились ещЄ и не до такого.

ѕо комменту выше(второму, в адрес к др.участника) решите сами - относить ¬ам его на свой счЄт или же нет... “ам уж чисто на ¬аш выбор, ибо конкретно более ни в кого не метаю/не "адресую", хот€... ))

ќтветить 
A321Lufthansa

ѕример, пожалуйста, полносервисных авиакомпаний с 2-4-2 в 767? ћј” те же €зык давно не поворачиваетс€ назвать полносервисными. AZAL, Austrian, Condor, Uzbekistan Airways, United, Delta, American, LATAM, Air Astana, JAL, ANA, Air Canada, Asiana и многие другие - у всех 2-3-2.

ќтветить 
—ерган AIR...

Ќе давите на мен€. ¬ своЄ врем€ показывал ¬ам имеющуюс€ у мен€ в расписании схему 767(2х4х2) в ј‘Ћ, также найдите схему 767 –о€л‘лайт, ѕегаса, загл€ните на сайт UTair(у них сейчас представлена схема 762(2х4х2) и летали они на них не только по ближайшим „ерЄмушкам, но и в јнадырь, дл€ примера. » т.д.

ќтветить 
—ерган AIR...

я не вЄл речь обо всех компани€х, а говорил вообще, а не про полносервисные лишь. Ќа Ќордвинд, кстати, тоже загл€ните, у них 767 тоже в плотной компоновке. ≈сть и фото, а не только схемы, так что... » это только у нас, не затрагива€ иностранных перевозчиков.

ќтветить 
A321Lufthansa

„артеры - это не полносервисные авиакомпании. ётэйр таковой назвать тоже €зык не поворачиваетс€.

ќтветить 
—ерган AIR...

“ота же. ј про поворачиваемость €зыка... с этим не ко мне, дл€ сего у вас там докторов вс€ких полно.

ќтветить 
A321Lufthansa

Ќу вот, сами признали отсутствие 2-4-2 у реально полносервисных авиакомпаний. √де Ќордвинды, нејзуры и ётэйры и где вышеперечисленные?

ќтветить 
—ерган AIR...

ѕоздувалис€ ваши полносервисные многие, аж до уровн€ гибридных/полулоукостерных. ј 767 2х4х2 летали и летать будут, хоть застрелитесь/вздЄрнитесь/утопитесь.

ќтветить 
A321Lufthansa

Ќу вот ёты из таких. ј вот перечень, представленный мной выше, никогда не перейдЄт в категорию 2-4-2 в 767. —тавлю тыс€чу.

ќтветить 
ѕь€ный ќлег Ўармут€н

јффтор, а где фото твоего кебаба в туалете? )))

ќтветить 
A321Lufthansa

Ќу что же вы тут с такой крамолой?

ќтветить 
koril

Ќиколай, за все обзоры 5, так случилось, что специально еще летом на осень подбирал такие рейсы на AZAL (ћосква-Ѕаку), теперь могу расслабитс€ и не делать обзоры, буду отдыхать smile:)

ќтветить 
A321Lufthansa

Ѕлагодарю за отзыв и оценку! ј на каких типах ¬— планируютс€ перелЄты?

ќтветить 
јргентинец

—пасибо за интересный обзор. «ахотелось что-то в јзербайджан, может, летом слетаю.
ѕервый раз вижу, что капсулы GoSleep в аэропорту бесплатные.  ак-то в јбу-ƒаби просили за них 80 usd за 6 часов. ѕришлось идти на стойку к Ётихадам, кл€нчить ваучер.

ќтветить 
A321Lufthansa

Ѕлагодарю ¬ас за отзыв! ¬ јбу-ƒаби эти капсулы пр€мо такие же или какие-то более продвинутые? «десь это по сути €щик, в котором закрываешьс€. smile:)

ќтветить 
јргентинец

 апсулы такие же. ¬роде бы они во всех аэропортах стандартные - во вс€ком случае € других у GoSleep не видел. ќт посторонних звуков они плохо спасают, но беруши - наше всЄ. Ћучше, конечно, чем спать на полу.

ќтветить 
12+
www
—айт Airlines Inform €вл€етс€ электронным периодическим изданием, номер —видетельства ЁЋ є‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2022 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/reviews/a321lufthansa-8650.html 1 1 1