- , , Airbus A319-111, RA-73677
?
, :
,
1
 ⇒   ⇒  - , , Airbus A319-111, RA-73677
 -

SpotterOMSK

- , , Airbus A319-111, RA-73677

Приветствую любителей авиации и нам сочувствующих!
После перерыва больше чем полгода, я пишу очередной обзор авиаперелёта.

Ровно десять лет назад 15 марта 2013 года я написал свой первый обзор! Посвящён он был перелёту из Омска в Москву на Airbus A319 Аэрофлота. И сегодняшний обзор будет посвящён А319, только авиакомпании Аврора. Но ведь он тоже летал в парке Аэрофлота! Итоги я подведу в конце, и оставлю несколько ссылок. Сейчас совсем немного о том как я вижу свои будущие обзоры.

С этого года я решил отойти от обзоров на все перелёты которые у меня бывают. Даже по прошлому году можно заметить, что обзоры стали выходить гораздо реже. Я написал только один обзор, хотя перелётов около двадцати.
Писать теперь я собираюсь о направлениях и авиакомпаниях которых у меня раньше здесь не было. Возможно конечно будут появляться и обзоры на перелёт Омск - Москва или наоборот, но это только в том случае, если это будет какая-то новая авиакомпания. Писать о полёте той же Победой по данному маршруту я смысла не вижу, потому что данная авиакомпания в обслуживании наверное ничем не удивит.
А теперь давайте перейдём к обзору.
Ранее обзоров по этому маршруту у меня не было и авиакомпания Аврора фигурировала у меня только один раз шесть лет назад в обзоре Владивосток - Кавалерово на Bombardier DHC-6-400.
Сегодня же речь пойдёт про Airbus A319.
Летел я из Новосибирска, с пересадкой в Хабаровске. Но так как первая часть пути проходила ночью, то обзор я решил не писать. Ограничусь фотографиями зоны прилёта хабаровского аэропорта и заказанным питанием.
Билеты Авроры продаются на сайте Аэрофлота, за исключением региональных рейсов. Покупал я их за бонусные мили. Долго думал брать бизнес или эконом и решил всё же лететь экономом. Стоимость составила 5575 рублей и 12500 миль. За бизнес надо было отдать 9975 рублей и 20000 миль.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Плюс к этому заплатил за места. Стоимость зависит не только от места где вы будете сидеть в самолёте, но и от времени полёта. Чем короче полёт, тем дешевле место. Из Новосибирска в Хабаровск я отдал 480 рублей. Из Хабаровска во Владивосток, за то же самое место 360. Питание у Авроры, как и у Аэрофлота бесплатное.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Конечно же надо внимательно следить и за навязанными авиакомпаниями страховками. Например, за эти два полёта мне предлагали заплатить 800 рублей, конечно же я от этой услуги отказался. Полная стоимость перелёта таким образом составила 6415 рублей.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Так как про перелёт из Новосибирска в Хабаровск я решил не писать, то основную часть обзора я начну с прилёта в Хабаровск. Сам полёт прошёл отлично, я бы даже сказал не заметно, хоть я весь ночной перелёт и не спал.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Наш самолёт припарковали у телетрапа и можно было не опасаясь замёрзнуть, проследовать в здание аэропорта. Сфотографировал наш борт из терминала. Кстати одной из причин почему я не стал писать про полёт из Новосибирска в Хабаровск, это то, что летел я одним и тем же самолётом и решил не нагружать читателей описанием одного и того же места, только в разное время суток.

https://www.airlines-inform.ru/license/

В аэропорту Хабаровска последний раз я был в конце 80-х годов прошлого века. Старый терминал пассажиров теперь не принимает, его заменил новый современный.
Для таких же, как и я транзитных пассажиров ещё до зала выдачи багажа висит табло с задержками рейсов и выходами на посадку. Если у вас на руках есть посадочный талон на следующий рейс, то можно сразу отправляться на предполётный контроль.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Спускаемся по лестнице вниз и тут нас встречает парящий на парашюте медведь, являющийся символом хабаровского аэропорта.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Правее мишки находятся три багажные ленты. Для нашего рейса была выделена лента номер три. Так как на рейс я не спешил, то решил постоять и подождать, не появится ли моя сумка.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Обратил внимание, что багаж выдавали очень медленно. Между партиями сумок проходило несколько минут и можно было подумать, что уже других не будет, как новые сумки начинали появляться на ленте. Посмотрев как багаж развлекается на своей карусели и не обнаружив к своему удовлетворению там свою, я направился на выход. Внутри не задерживался, так как минут через пять вернусь.
Перед зданием аэропорта расположена остановка общественного транспорта и не надо куда-то там идти и искать её как например в том же Омске.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Для съёмки терминала отошёл подальше, пытаясь снять его без столбов и машин. Но..... это же аэропорт и тут всегда кипит жизнь, кто-то приезжает, кто-то уезжает. В общем, без машин не получилось. Но в лучах начинающегося рассвета вроде тоже получилось хорошо.
Пока действует один терминал внутренних авиалиний. Но как обещают уже в этом году, рядом откроется и терминал международных линий. Выглядеть он будет так же как и терминал ВВЛ и вместе они будут образовывать одно здание.
На фотографии ниже, чуть левее работающего терминала ВВЛ, можно увидеть строящиеся здание второго терминала.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Подышав свежим воздухом после полёта, я возвращаюсь в здание аэропорта. Мой путь лежит к стойкам регистрации.
Дело в том, что совершался полёт в дни когда Аэрофлот и его группа переходили на российскую систему, что вызывало некоторые трудности при регистрации. Хоть Аврора теперь и не принадлежит Аэрофлоту, но всё же пока завязана на его платформах.
В Новосибирске мне сказали, что багаж летит до Владивостока (но лучше посмотреть, что бы его не выгрузили, чем я и занимался), а вот второй посадочный надо будет получить в Хабаровске.
Для начала надо изучить табло и выяснить на каких стойках проходит регистрация на мой рейс.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Для этого было выделено две стойки 16 и 17, рядом на трёх стойках регистрируются пассажиры Уральских Авиалиний в Екатеринбург.

https://www.airlines-inform.ru/license/

На стойке сотрудник спросил лечу я из Хабаровска или транзитом из Новосибирска, после чего выдал мне посадочный талон.
Теперь можно прогуляться по аэропорту. На первом этаже кроме стоек регистрации я заметил кофейню "Шоколадница", информационную стойку, стойки заказа такси, различные автоматы с напитками и шоколадом, небольшой островок с креслами для ожидания начала регистрации или прилетевших пассажиров. Ну и конечно куда без упаковки багажа, его стоимость составляет 600 рублей.

https://www.airlines-inform.ru/license/

В аэропорту достаточно светло, за освещение отвечают светильники необычной формы. Как я понимаю они сделаны в виде волн и наверное это волны Амура на котором стоит Хабаровск.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Для того, что бы пройти предполётный контроль нам надо подняться на третий этаж, делаем мы это с помощью эскалатора. Останавливаться на втором этаже я не стал. Там находятся пара кафе, минимаркет и места для ожидания.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

На третьем этаже расположены офисы авиакомпаний и туристических агентств. Так же тут открывается отличный вид сверху на первый этаж аэропорта.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Я же встаю в небольшую очередь на предполётный досмотр. Надо отдать должное, двигалась она очень даже резво.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Так же быстро был пройден и досмотр, хотя изначально казалось, что можно простоять тут долго.

https://www.airlines-inform.ru/license/

После досмотра пассажиры с детьми могут воспользоваться колясками. В других аэропортах, где раньше был такого я не видел, а может просто не обращал внимания.

https://www.airlines-inform.ru/license/

После досмотра пассажир попадает в "сказку" может направиться хоть налево, хоть направо, а можно и прямо в какой-то магазин. Я же для начала повернул направо, но всё равно потом вернулся, сюда же сделав круг.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Поход направо в отличии от грозного предзнаменования из сказки, привёл меня сначала к кафе с пивом, вином и коктейлями. А затем и к выходам на посадку, между которых попадались магазинчики.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Если честно, ассортимент кафе и магазинов меня интересовал не очень сильно. Гораздо больше меня влекло к большим окнам аэропорта с видом на лётное поле, а там было на что посмотреть.
Вот например в утреннем тумане из Москвы пожаловали топоры Аэрофлота RA-73143 "С. Говорухин" (бывший VQ-BFO).

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

"Дашка" Авроры ждёт своего рейса.

https://www.airlines-inform.ru/license/

"Элька авиакомпании СиЛА (СИбирская Лёгкая Авиация). Авиакомпания выполняет рейсы в небольшие города Сибири и Дальнего Востока. Если очень повезёт, то можно полететь на Ан-28.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Перемещаюсь дальше по терминалу, в самый конец аэропорта. Здесь открывается вид на здание старого терминала, из которого я мы и летали в 80-е годы.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Напротив старого аэропорта стоит А320 Уральских Авиалиний в Екатеринбург, А319 Авроры и видны хвосты Ан-24 авиакомпании Ангара.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Ну и куда же без Сибири!

https://www.airlines-inform.ru/license/

Пора возвращаться ближе к выходу на посадку.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Рядом с назначенным выходом идёт посадка на рейс Авроры в Южно-Сахалинск. Думаю осенью или весной следующего года наведаться на этот остров и опробовать местные воздушные линии.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Пока посадка не объявлена, погулял ещё немного по "стерильной" зоне. Кроме различных магазинчиков, нашёл ещё одно кафе и детскую комнату.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Послышался призыв пройти на посадку пассажиров вылетающих во Владивосток рейсом авиакомпании Аврора, совместно с авиакомпанией Аэрофлот. Значит пора двигаться на посадку. Посадка производилась через телетрап, через который я и высадка рейса из Новосибирска.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

А вот и уже знакомая дверь в салон нашего самолёта. Кстати о самолёте! Летим мы на Airbus A319-111 RA-73677. Борт 2007 года выпуска и раньше летал в Аэрофлоте с бортовым номером VP-BUK и носил имя "Ю. Сенкевич". В ноябре 2013 года был передан Авроре с этим же номером, а в апреле 2022 года получил свой сегодняшний бортовой.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Всего в парке Авроры восемь самолётов А319. Компоновка салона у них одна, это 8 кресел бизнес-класса и 120 эконома.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Как вы помните на данный рейс за 360 рублей я при покупке билета приобрёл место 21F. Вообще на данном рейсе летело человек 40 максимум и можно было занимать любые свободные места, но лучше конечно было подстраховаться. Пока вокруг нет бортпроводников, можно сфотографировать и кухню.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Сел я не на своё место, а ряда на два ближе к выходу, так как на моём месте уже разместилась какая-то дама. Конечно если бы самолёт был полный, то я бы настоял, что бы она перешла на место указанное у неё в посадочном талоне. Но так как свободных кресел было много, занял другое, предварительно подождав окончания посадки.
Салон у А319 Авроры остались от Аэрофлота, а значит и места для ног тоже было достаточно.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Рассвет отражается на иллюминаторах нашего самолёта.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Над головой стандартный набор из трёх светильников и индивидуального обдува. Видно, что салон чистый и находится под надёжным присмотром.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Пока я глазел по сторонам и делал фотографии, наш самолёт начали отталкивать от терминала в зону запуска двигателей.
Тут я уже переключился на видеокамеру и приглашаю вас на взлёт из хабаровского аэропорта, главное не забываем пристегнуть ремни!



Как могли заметить с моей стороны открывает вид на Хабаровск и Амур. Но ещё одним поводом, для покупки места именно с этой стороны, это было солнце, не люблю когда оно светит в иллюминатор.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Перелёт у нас короткий и за время набора высоты, надо успеть осмотреться по сторонам. Как я писал раньше, пассажиров было очень мало, их наверно всех можно пересчитать по этой фотографии.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Модель кресел конечно не новая, но по мне она удобнее для пассажира, что новые тонкие кресла.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Для ночных перелётов очень удобные подголовники с боковой поддержкой. Так же на кресла есть антимакассары, эту раньше обычную деталь как-то незаметно исчезла у большинства авиакомпаний, но в некоторых всё же можно ещё встретить.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Столики в рабочем состоянии, не поломаны и на бок не заваливаются.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Теперь давайте используем эти столики и сначала посмотрим на содержимое кармашка. Тут у нас была инструкция по безопасности, памятка с правилами поведения пассажиров на борту, журнал SkyShop и его приложение SkyBistro с ассортиментом платного питания на борту.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
[/SLIDER]

Так же была памятка о подключении к бортовой системе развлечения. Решил не захламлять обзор скриншотами работы системы. Не скажу, что она работала как-то очень быстро или сильно подвисала. Но собственно не для просмотра фильмов мы и садимся в самолёт. Так же как и не для ресторанного питания.
Кстати о питании! Минут через 10 после взлёта началось обслуживание. Так как нас было совсем немного, то и прошло оно так же минут за 10.

https://www.airlines-inform.ru/license/

На коротком часовом рейсе Аврора, как и Аэрофлот предлагает сэндвичи с сыром и мясными изделиями, я выбрал мясной. И остался очень доволен своим выбором! Мяса там было действительно очень много.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
[SLIDER]

В начале обзора я обещал показать вам питание которое я заказывал на рейс Новосибирск - Хабаровск, давайте посмотрим теперь его. Специальное питание на рейсах Авроры как и Аэрофлота предоставляется бесплатно. В этот раз мой выбор пал на Индуистское невeгетарианское (Хинду) - пряная и острая пища которая не содержит говядины, телятины, свинины, может содержать баранину, птицу, рыбу, молоко.
Питание мне принесли ещё до основной подачи и пока до моих соседей доехала тележка я уже всё съел. Обратите внимание, что размер порции виден ещё до открытия касалетки. Крышка выгнулась вверх, это я посчитал большим плюсом кухне Авроры.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

На подносе у нас были: булочка, масло, пакет с приборами, солью, перцем и сахаром.
Овощная нарезка из огурцов, помидоров и сельдерея.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Салат с куриной грудкой, помидорами и какими-то бобовыми. Необычный, но вполне съедобный.

https://www.airlines-inform.ru/license/

На десерт фруктовая нарезка в составе апельсина, киви и винограда.

https://www.airlines-inform.ru/license/

На горячее был рис с куриной грудкой и цукини. Рис на вид выглядит сухим, но как оказалось под ним был сливочный соус. Грудка же тоже не оказалась сухой, а было очень даже вкусная. Как понимаете таким питанием можно наестся очень хорошо. Поэтому я могу только посоветовать Индуистское невeгетарианское (Хинду) от авиакомпании Аврора.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Пока мы тут с вами занимались оценкой питания, наш самолёт уже преодолел больше половины пути. Оставшееся время можно немного развлечься съёмкой салона.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

За всё время полёта на мой ряд так никто и не пришёл, люблю я такие полёты. Да и подавляющее большинство пассажиров тоже не откажутся лететь в таких условиях.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Тем временем мы приступили к снижению, для посадки во Владивостоке. Последний раз был здесь в 2018 году на официальном споттинге и тот полёт из Москвы я запомню на всю жизнь.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Я надеюсь Вы пристёгнуты и оставались пристёгнутыми в течении всего нашего полёта, потому что мы совершаем посадку в международном аэропорту Владивостока.



С места у телетрапа нас обломали и поставили на обычную стоянку. Но даже сидя в самолёте видно, что погода прекрасная и прогуляться до автобуса после полёт будет одно удовольствие.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Пассажиры у нас, как обычно, всё куда-то спешат. Самолёт ещё не успел толком остановиться, а они уже на ногах.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Мне спешить некуда, поэтому прощаюсь с бортпроводниками и выхожу из самолёта одним из последних.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Прощальный взгляд от автобуса на борт который принёс меня из Новосибирска во Владивосток.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Пришлось немного погулять по лестницам, прежде чем попали в зал выдачи багажа.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Во Владивостоке две ленты выдачи багажа, наш через некоторое время начал появляться на второй. Обратил внимание, что мало кто был с багажом, у большинства была только ручная кладь.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Сумка успешно долетела до конечного пункта, можно выдохнуть и идти к транспорту. На выходе стоят встречающие, кто-то с цветами, кто-то без, а кто-то таксист с предложением уехать хоть куда.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Дальше мой путь лежал в один из районных центров Приморского края. Туда можно было добраться или прямым автобусом который отправляется в 12 часов дня, а на часах сейчас было около 10 утра и предстояло ждать два часа. Или на электричке уходящей в 11:01, но за час я до вокзала не доберусь с учётом ожидания автобуса во Владивосток и пути до вокзала. Ближайшая же электричка из аэропорта во Владивосток отправлялась в 10:40 и прибывала на вокзал в 11:34, что соответственно тоже мне не подходило. Вывод был один - идём ждать автобус!

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Нашёл какую-то остановку и решил подождать тут. Погода на улице как я уже писал стояла прекрасная! Осеннее солнце светило ярко! Но если снять шапку, то уши минут через десять начинали отпадать.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Я не переставал искать варианты как добраться до Спасска не дожидаясь автобуса. И вот пояндексив расписание, я выяснил, что электричка следующая из аэропорта и электричка направляющаяся в Спасск делают остановку на одной станции. Причём из аэропорта прибывает в 10:59, а спасская в 11:48! Таким образом у меня будет полно времени на то, что бы купить билет и не опоздать. Решение было принято мгновенно! Идём на электричку!

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

В кассу было очередь человек из пяти и человек 10 уже купивших билеты. Интересная оказалась ценовая политика на эту электричку. Все билеты стоят 290 рублей. Хоть ты едешь до конечной 54 минуты, хоть до Артёма шесть минут, отдай 290 рублей и точка!

https://www.airlines-inform.ru/license/

Когда-то давныыыыым давно, во Владивостоке ходил классический аэроэкспресс и там были вагоны бизнес-класса, стандартные вагоны аэроэкспресса и обычные вагоны электрички. И цены на них были разные, сейчас же аэроэкспресса нет, но цена осталась такая же. Для сравнения стоимость поездки от Артёма до Владивостока составляет 107 рублей. Получается от аэропорта до Артёма она составляет 183 рубля.

Вот и пришла пора заканчивать затянувшийся юбилейный обзор. Аврора мне понравилась, даже не знаю, уступает ли она в чём-нибудь Аэрофлоту. По моему впечатлению, если и уступает, то совсем маленько. Поэтому я бы рекомендовал именно Аврору для перелётов на Дальний Восток из Сибири.

Теперь же давайте подведём итоги за прошедшие 10 лет.

За это время было написано 90 различных обзоров. 18 различных авиакомпании, 18 типов самолётов от Як-40 до Airbus A350, 16 аэропортов из 14 городов я показал за это время. Что-то получилось удачно, что-то нет это решать вам читатели. Но надеюсь они помогли авиапассажирам принять правильные решения в своих путешествиях.

И о планах на этот год.

В июне у меня традиционная поездка в Сочи и если про полёты Омск - Москва - Омск с S7 и Сочи - Москва Аэрофлотом я писать не планирую. То вот о перелёте Москва - Сочи на 737 Nordstar скорее всего напишу, тем более там планирую небольшой рассказ о гостинице где можно остановиться в ожидании рейса. Будет так же и платное питание, как же без этого!
А вот после октября ждите обзоры на аэропорты и маршруты которых на Airlines Inform ещё не было! Но, что это за маршруты пока секрет.

Как и обещал, несколько ссылок на мои обзоры которые вы могли пропустить, но они бы могла вас заинтересовать"
1) Полёт из Москвы в Сочи на Ил-96 Аэрофлота
2) Airbus A321 Ютэйр, Вы наверное и забыли, что был такой тип в их парке.
3) Red Wings и Ту-204 из Сочи в Москву.
4) Омск - Уфа на Як-42 авиакомпании Красавиа.
5) За 888 рублей из Москвы в Омск на Суперджете Азимута.
6) Полёт на первом Airbus A350 в парке Аэрофлота.
7) Советская классика Як-40 и вологодский аэропорт "Почувствую дух 80-х".

Теперь уже точно ВСЁ! Спасибо Вам за внимание и до новых встреч! И если можно, ответьте на вопрос про обзор.


() - Nordstar
:

""

"Airbus A319"

" "

" "


koril

5 , , , . , , / -. .

 
SpotterOMSK

! )). -? )). .

 
12+
www
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2024 Airlines Inform
/reviews/spotteromsk-8695.html 1 1 1