Предлагаю вашему вниманию обзор внутреннего перелета авиакомпанией "Аэрофлот" из Москвы в Волгоград. Поездка состоялась 07 марта 2014 года. По расписанию вылет из Москвы должен был произойти в 22:30, прилет в Волгоград в 00:35.
Настоящий обзор разделен на 4 части:
1. Аэроэкспресс Белорусский вокзал - Шереметьево;
2. Аэропорт Шереметьево, терминал D;
3. Перелет Москва - Волгоград;
4. Аэропорт Волгоград (зона прилета).
1. Аэроэкспресс Белорусский вокзал - Шереметьево.
01. Для меня перелет из Москвы в том случае, если вылет производится из Шереметьево, начинается с Белорусского вокзала, от которого каждые полчаса отходит Аэроэкспресс в сторону аэропорта. Поднимаемся по эскалатору из метро.
https://www.airlines-inform.ru/license/
02. При выходе на улицу практически сразу оказываемся на площади Белорусского вокзала.
https://www.airlines-inform.ru/license/
03. Пройдя всего лишь 20 метров, видим вход в терминал Аэроэкспресса.
https://www.airlines-inform.ru/license/
04. У самого входа стоит традиционная рамка металлодетектора, впрочем никакого досмотра нет, т.к. отдельная рамка без сканера багажа бесполезна и неспособна обслуживать большой поток людей, поэтому она стоит в данном случае для декорации, имитации бурной деятельности и т.п.
https://www.airlines-inform.ru/license/
05. В терминале Аэроэкспресса аншлаг. Пятница, вечер, а впереди 3-дневные выходные. Билет на Аэроэкспресс был куплен в автомате, есть вариант отстоять очередь в кассу для тех, кто не умеет работать с автоматом, а также купить билет в автомате на выходе с платформы в Шереметьево, поэтому если спешите, то смело бежите сразу в поезд, контролеров нет, а билет можно купить и на выходе в аэропорт https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
06. Аэроэкспресс. Свободные места пришлось поискать. Аэроэкспресс в Шереметьево уже давно не справляется с нагрузкой в пиковые часы и поездка далеко не всегда комфортна. С учетом того, что Ленинградское шоссе практически всегда имеет плотный траффик, достойной альтернативы Аэроэкспрессу нет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
07. Нашли свободные места.
https://www.airlines-inform.ru/license/
08. Сразу обратил внимание на то, что вагоны Аэроэкспресса помимо рекламы рынка Forex, теперь забрендированы Citi Bank: столики и растяжки под потолком вагонов. Вот такое оригинальное оформление столиков.
https://www.airlines-inform.ru/license/
09.
https://www.airlines-inform.ru/license/
10. Билет в один конец теперь стоит 340 рублей, раньше было 320 рублей.
https://www.airlines-inform.ru/license/
11. Решил изучить содержание кармашка впереди стоящего кресла. Сразу обнаружил вот такую новинку. Это, видимо, к Олимпиаде было добавлено.
https://www.airlines-inform.ru/license/
12. Свежий номер журнала "Аэроэкспресс".
https://www.airlines-inform.ru/license/
13. Хорошие новости от Аэроэкспресса. 2-этажные вагоны смогут решить проблему перегрузки Аэроэкспресса в пиковые часы. Единственное: вызывает недоумение почему такие вагоны будут производить не в России, а в Беларуси, притом что все это происходит все равно под патронатом швейцарцев.
https://www.airlines-inform.ru/license/
14. Статистические показатели Аэроэкспресса. Как видим, запуск Аэроэкспресса в Казани слабо мотивирован, т.к. за полгода перевезено только 40 000 человек. Понятно, что Аэроэкспресс запускался к Универсиаде, но жизнь показала, что Аэроэкспресс пользуется слабым спросом среди пассажиров аэропорта г. Казань.
https://www.airlines-inform.ru/license/
15. Хорошая новость для постоянных пассажиров Аэрофлота. У них появилось мобильное приложение, через которое можно зарегистрироваться на рейс Аэрофлота.
https://www.airlines-inform.ru/license/
16. Растяжки Citi Bank.
https://www.airlines-inform.ru/license/
17. Зашел в туалет. Все чисто и аккуратно. Единственный минус: в кране нет горячей воды.
https://www.airlines-inform.ru/license/
18. Приехали в Шереметьево. На платформе даже колонны брендируются Citi Bank.
https://www.airlines-inform.ru/license/
19. Поезд.
https://www.airlines-inform.ru/license/
2. Аэропорт Шереметьево, терминал D.
20. При входе в аэропорт сразу идет множество кафе. Еще год назад больше половины из них не работало, теперь есть хороший выбор от пиццы до суши.
https://www.airlines-inform.ru/license/
21. Перед 8 марта раскупили все цветы в автомате.
https://www.airlines-inform.ru/license/
22. Первый досмотр. Народу скопилось много, т.к. только пришел Аэроэкспресс. Необходимо отдать должное сотрудникам Шереметьево, т.к. очередь рассосалась довольно быстро.
https://www.airlines-inform.ru/license/
23. Направляемся к терминалу D.
https://www.airlines-inform.ru/license/
24. На всем пути к терминалу D есть траволаторы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
25.
https://www.airlines-inform.ru/license/
26. Залы ожидания соседнего терминала.
https://www.airlines-inform.ru/license/
27. А вот и терминал D.
https://www.airlines-inform.ru/license/
28. Довольно большой и просторный.
https://www.airlines-inform.ru/license/
29. Повсюду стоят рекламные агенты, которые хотят вам предложить скидки, оформить банковскую карту для накопления миль или оформить карточку авиакомпании. Иногда они слишком навязчивы, это портит в целом отличное впечатление об аэропорте.
https://www.airlines-inform.ru/license/
30. Магазин Bosco. Говорят, что во время олимпиады эти магазины пользовались бешеным успехом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
31. Дальше мы прошли личный досмотр, т.к. заранее прошли онлайн-регистрацию на сайте Аэрофлота, и сразу оказались в чистой зоне. Шереметьево мне очень нравится тем, что из зала регистрации буквально за минуту можно попасть в чистую зону.
https://www.airlines-inform.ru/license/
32. Как видно обшивка на некоторых креслах в зале ожидания довольно сильно износилась.
https://www.airlines-inform.ru/license/
33. Возле нашего гейта 16 было вот такое замечательное заведение. Зайти не успели, уже объявили посадку.
https://www.airlines-inform.ru/license/
34.
https://www.airlines-inform.ru/license/
35. До самолета ехали на автобусе. Взгляд на летное поле из автобуса.
https://www.airlines-inform.ru/license/
36. Наш самолет: А320, регистрационный номер VQ-BSE (страница самолета на airfleets.net)
https://www.airlines-inform.ru/license/
37. Самолет буквально за день до этого был введен в состав парка воздушных судов Аэрофлота (ссылка). Это второй А320 Аэрофлота с винглетами по типу шарклет или акулий плавник.
https://www.airlines-inform.ru/license/
38. Шарклет и стоящий рядом, по моему, А319.
https://www.airlines-inform.ru/license/
3. Перелет Москва - Волгоград.
39. Салон самолета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
40. Места для ног предостаточно, этим рейсом летели баскетболисты из Риги и они тоже вроде чувствовали себя нормально.
https://www.airlines-inform.ru/license/
41. Кресла Recaro.
https://www.airlines-inform.ru/license/
42. Практически сразу приступили к рулению, но очереди на взлет ждали где-то полчаса, поэтому вылетели только около 23:00 с получасовым опозданием от расписания.
https://www.airlines-inform.ru/license/
43. Не успели взлететь, как практически сразу КВС отключил табло "пристегните ремни" и можно было посетить туалет. Загрузка была 100%.
https://www.airlines-inform.ru/license/
44. Туалет, как и самолет новый. Никаких новых фишек не заметил.
https://www.airlines-inform.ru/license/
45.
https://www.airlines-inform.ru/license/
46.
https://www.airlines-inform.ru/license/
47. "Легкий ужин" Аэрофлота: традиционный бутерброд и яблочный сок. В бутерброде появился огурец, а также к нему вместо стандартного майонеза полагается соус "Цезарь", а это уже неплохо. В целом, конечно, это не уровень ведущей авиакомпании России, но лучше лететь на новом самолете и есть посредственную еду, чем лететь на старом самолете и есть вкусную еду.
https://www.airlines-inform.ru/license/
48. В напитках не ограничивают. Взял еще чай с лимоном и воду.
https://www.airlines-inform.ru/license/
49. За бортом была глубокая ночь, общее освещение не выключали, поэтому я решил изучить содержимое кармана. Корпоративный журнал Аэрофлота.
https://www.airlines-inform.ru/license/
50. Магазин на борту. Он все толще и толще. Можно уже делать предзаказ на сайте и потом делать покупку непосредственно на борту.
https://www.airlines-inform.ru/license/
51. Для милых дам есть даже балетки для путешествий.
https://www.airlines-inform.ru/license/
52. Инструкция по безопасности.
https://www.airlines-inform.ru/license/
53.
https://www.airlines-inform.ru/license/
54. Заходим на посадку.
https://www.airlines-inform.ru/license/
55. Приземлились четко по расписанию. При посадке обратил внимание, что в салоне совсем не было слышно звук реверса, видимо, звукоизоляция салона стала еще лучше.
https://www.airlines-inform.ru/license/
04. Аэропорт Волгоград (зона прилета).
56. Практически пустое летное поле. Из Волгограда и в Волгоград летает в основном только Москва, есть еще рейсы в Ереван, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, чартеры, бывают рейсы в Казахстан.
https://www.airlines-inform.ru/license/
57. Из самолета до аэропорта доехали на автобусе. Прощальный взгляд на самолет, которому предстоит ночевка в аэропорту и вылет рано утром обратно в Москву.
https://www.airlines-inform.ru/license/
58. Зал прилета - это какой-то наспех сколоченный павильон из сайдинга. С одной стороны, он никак не соответствует статусу города-миллионика, но, с другой стороны, он пока прекрасно справляется с тем объемом перевозок, которые идут в данный момент через аэропорт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
59. При входе в павильон сразу попадаем в небольшой корридор, который сворачивает практически сразу в зал выдачи багажа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
60. Всего одна лента. Учитывая, что даже в советское время ее не было и багаж просто разбирали с тележек, это уже неплохо.
https://www.airlines-inform.ru/license/
61. Взгляд с другой стороны на зал выдачи багажа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
62. Зал прилета с улицы. Как видно, все очень и очень скромно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На улице нас уже ждало такси: за 300-350 рублей можно добраться практически до центра города. Парковка в аэропорту свыше 15 минут платная, на въезде и выезде установлены шлагбаумы и работает карточная система.
В целом перелет очень понравился: Шереметьево, несмотря на "час пик" работало в этот вечер отлично, новый А320 с шарклетами очень хорошая машина, зона прилета в аэропорту Волгограда более чем скромная, но учитывая, что город попал в заявку на ЧМ-2018 по футболу, ситуация должна в ближайшие годы исправиться. Еще очень порадовал тот факт, что из дома мы вышли в 19:10, а уже в 00:35 были в Волгограде, т.е. на все про все ушло 4,5 часа. По сути у авиационного транспорта нет достойной конкуренции на этом направлении: поезда в Волгоград идут минимум 18 часов, а это уже критично, т.к. поездка занимает больше 1 ночи и забирает еще полдня, а автобус крайне неудобен из-за очень низкого комфорта и это опять же 12-13 часов пути. Единственный минус направления - это достаточно высокий тариф на перелет, несмотря на то, что летает Аэрофлот, S7, Utair и Rusline. В среднем билет редко стоит дешевле 5 000 - 6 000 рублей на человека в один конец. Для сравнения в те же Минеральные Воды, до которых лететь больше минут на 40-45 легко можно улететь за 3 000 - 3 500 рублей в один конец.
Мои обзоры на сайте airlines-inform.ru:
1. Москва - Минск, Аэрофлот;
2. Москва - Попрад, OrenAir. Зимнее путешествие;
3. Вена - Цюрих, Niki. Зимнее путешествие;
4. Цюрих - Берлин, Air Berlin. Зимнее путешествие;
5. Берлин - Москва, Air Berlin. Зимнее путешествие.