Buongiorno / buon pomeriggio / buonasera / buona notte, signori aviatrici e signore aviatori!
Данный обзор является небольшим бонусом к серии обзоров, посвящённых путешествию в Чили и Аргентину 2017 года:
Мехико - Канкун с Interjet
Москва - Париж с Air France
Париж - Милан с Air France
Милан - Сан-Паулу с LATAM Brasil
Сан-Паулу - Сантьяго-де-Чили с LATAM Brasil
Сантьяго-де-Чили - Пуэрто-Наталес со Sky Airline
Пуэрто-Наталес - Сантьяго-де-Чили со Sky Airline
Сантьяго-де-Чили - Сан-Паулу с LATAM Brasil
Сан-Паулу - Милан с LATAM Brasil
20 марта 2017 г., на следующий день после того, как я прилетел в Милан рейсом LATAM из Сан-Паулу, я должен был улететь в Москву банальным рейсом псевдаилитки Аэрофлота в 14:55. Однако судьба распорядилась несколько иначе - из-за (х)уэлги наземных служб, которая была днём в течение нескольких часов, мой рейс сдвинули на 4 часа позже, что дало мне отличную возможность погулять по Милану с утра. Однако из-за того, что это был понедельник - выходной день у музеев - не все места оказались открытыми для посещения и я, закончив культурную программу раньше срока, отправился в аэропорт с большим запасом времени.
На табло вылета видно, что немалая часть рейсов из-за (х)уэлги отменена. Мне ещё повезло, что мой рейс не отменили, а всего лишь перенесли на вечер
https://www.airlines-inform.ru/license/
Я не ожидал этого, но псевдаилитка Аэрофлот показал себя достойно в плане разрешения ситуации с задержкой рейса - пассажирам вручили ваучеры на питание в кафе Rossopomodoro (расположенное посередине зала регистрации над выходами к гейтам)
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Чем заняться в таком достаточно загруженном аэропорту, как MXP, имея почти 4 часа до вылета рейса? Вопрос даже не стоит - конечно споттингом! Несмотря на (х)уэлгу, трафик имел место быть.
На данной схеме показаны удобные точки для споттинга в основном Терминале 1 - в первую очередь, это сам зал регистрации, имеющий отличные виды на перрон, а также две террасы по бокам терминала, откуда открываются дополнительные виды перрона. Кроме того, неподалёку от Т1 расположен музей Volandia, также представляющий интерес
https://www.airlines-inform.ru/license/
С музея Volandia и начнём. Так выглядит дорога к нему от Т1
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поскольку, напомню, дело было в понедельник, то розовая птица обломинго прилетела и сюда - Воландия, как и городские музеи Милана, была закрыта
https://www.airlines-inform.ru/license/
Но через забор всё-таки можно увидеть часть экспозиции
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот, например, MD-87 без опознавательных знаков
https://www.airlines-inform.ru/license/
Расчленённый Fokker F27-500 (I-MLXT) уже несуществующей грузовой авиакомпании Miniliner, базировавшейся в соседнем аэропорту Бергамо (BGY)
MD-87 и F27-500 вместе
Siai-Marchetti S.211 (I-SMTE)
Mooney M20 (I-CCAA)
В общем, если вы оказались в аэропорту в MXP в любой день кроме понедельника и имеете в распоряжении несколько часов свободного времени, то имеет смысл уделить внимание Воландии.
20 марта 2017 г. уже вовсю цвели вишни. Подумать только - всего 2 дня назад я ещё был в Чили и наслаждался концом южнополушарного лета, а теперь наслаждаюсь цветущей итальянской весной!
Ну а теперь перейдём к собственно споттингу, и начнём с зала регистрации.
У шенгенского конкорса гейтов A01-10 скучает A321 (D-AIDT) ганзы. Из-за (х)уэлги ему придётся задержаться в MXP
Два весёлых оранжевых тягача и конкорс гейтов МВЛ В01-10...
... у которого стоит винглетный B763 (I-NDMJ) Neos в потрясающей голубой ливрее. На заднем плане стоят B738 El Al, B738 Ryanair и А320 Saudia, а также прилетел B738 Neos. Больше голубого!
От конкорса гейтов МВЛ В50-59 отбуксировали А380 (A6-EOD) Emirates, на заднем плане взлетает А332 Алиталии
Данный "кит" EK до июня 2017 г. имел специальную ливрею в честь футбольного клуба Real Madrid. На заднем плане - несколько А320 EasyJet и грузовой B752F DHL
Взлетает A320 (G-EZUW) EasyJet
Частный джет с бортовым номером G-EMEN
У конкорса B01-10 - B763 (PT-MSW) LATAM Brasil, прилетевший из Сан-Паулу (GRU) с часовой задержкой (возможно, вызванной (х)уэлгой в MXP либо ожиданием транзитных пассажиров в GRU) и B738 (UR-PSR)
"Футбольный" кит Emirates рулит на предварительный старт к противоположному торцу ВПП
Бразилец, украинец, саудит и дубаец в одном кадре

Кит разгоняется и взлетает. Всё-таки, наблюдать за взлётом таких гигантов очень интересно: это настоящая магия, когда чудовищная тяга 4 огромных двигателей разгоняет исполина, и его могучее крыло размером с футбольное поле, наливаясь колоссальной подъёмной силой, грациозно отрывает двухпалубную громадину от земли. V1, rotate!
Positive climb! Gear up! И кит, растворяясь в небе, отправляется в далёкий Нью-Йорк...
Переместимся на улицу - на террасу, обозначенную на схеме как "Terrace 1". Собственно, это не столько терраса, сколько парковка (то же самое верно для "Terrace 2"), однако как споттинговая точка она весьма неплоха.
Близ конкорса B50-59 отдыхает А333 (A7-AEM) Qatar Airways перед обратным рейсом в Доху
За катарским А333 стоит Bombardier Challenger 850 (9H-ILZ) Vistajet
B788 Ethiopian Airlines - крупнейшей авиакомпании Африки. К сожалению, их "дримлайнеры" имеют скотовозную компоновку 3-3-3, однако во флоте ET имеются годные B77W и B77L с 3-3-3, а также А359. Кстати, совсем недавно эфиопы начали летать в Москву (DME) прямым рейсом из своего хаба в Аддис-Абебе (ADD). До этого они собирались летать в SVO и с промежуточной посадкой в Стамбуле без 5-й свободы, но, к счастью, выбрали куда более оптимальный вариант. Эти рейсы выполняются также на В788
Вдали за эфиопским "дримлайнером" виднеются А319 EasyJet, небольшой частный джет и B752F DHL
Небольшой частный джет с зачехлёнными движками
MD-82 бывшей Меридианы (ныне Air Italy) со снятыми двигателями, который позднее переместят в музей Воландия. В процессе ребрендинга Меридиана полностью вывела из эксплуатации все "Mad Dog". Рядом стоит бизнес-джет Gulfstream Aerospace G-V (N900LY)
Переместимся на террасу "Terrace 2", откуда открывается вид перрона близ конкорса А01-10, а также в сторону карго-терминалов и башни АТС
На мой взгляд, башня АТС выглядит вполне стильно

Неподалёку от неё стоит безвинглетный B763 (EI-FCV) Blue Panorama...
... за которым стоят: неопознаваемый белый B734(?), два B763 тогдашней Меридианы (сейчас, когда Меридиана превратилась в Air Italy, их дни сочтены - их заменят А332 от Qatar Airways, которые, в свою очередь, позже будут заменены на В788 от того же QR), B77F Etihad Cargo и два B744F Cargolux Italia
У конкорса A01-10 стоят два B738 Neos (I-NEOW и I-NEOT)...
... а поодаль за ними - А319 (EI-FVG) Ernest и небольшой частный джет с бортовым номером DE-GDA
Совершает посадку B738 EgyptAir
Продолжим вновь из зала регистрации терминала.
Показанные выше два B763 Меридианы, B77F Etihad Cargo и два B744 Cargolux Italia видны с лучшего ракурса, но не в лучшем качестве, потому что, если смотреть через стекло почти параллельно ему, оно искажает изображение. Пардон за каКчество

Уже замеченные ранее B738 (4X-EKI) El Al, B738 Ryanair и A320 Saudia крупным планом
Прилетел А320 (EC-LRG) Иберии
A321 (D-AIDT) ганзы продолжает стоять у конкорса А01-10, но вскоре около него начинается движуха, появляются тележки с контейнерами, а экипаж открывает все двери. (Х)уэлга подходит к концу!
B763 (PT-MSW) LATAM, B738 (UR-PSR)
Борт
В763 LATAM и B738 EgyptAir
A319 EasyJet
Прилетел A319 (D-AGWT) бесславной Germanwings (сейчас летает в Eurowings)
Далее предлагаю вашему вниманию несколько фото, сделанных из перехода между основным зданием терминала и конкорсом гейтов В01-10.
B738 Air Europa (пардон за пересвеченное фото)
Грузовой B733F (EI-FGX) авиакомпании Mistral Air (являющейся дочерней компанией Poste Italiane - итальянской почты) и А320 Saudia
A319 (OE-LDA) Austrian Airlines
"Ослик" BAe Avro RJ100 (OO-DWK) Brussels Airlines. Это фото теперь является частью истории - к сожалению, брюссельцы уже распрощались со своими "осликами"
B744F Cathay Pacific Cargo
Красавец B763 (PT-MSW) LATAM Brasil, который спустя несколько часов полетит в Сан-Паулу. Не успел я вернуться из Южной Америки, как уже хочется обратно, но... никуда не денешься, надо лететь домой
Продолжаем споттингом из конкорса B01-10.
A319 (D-AGWT), замеченный ранее, уже развернули, и он отправляется обратно от конкорса А01-10
У конкорса А01-10 - B738 (EI-EMO) Ryanair со стикером "Podkarpackie" и B738 Air Europa, на стоянке - A319 Ernest
Прилетел А333 Turkish Airlines с двигателями GE CF6-80. В низкий сезон турки обычно не ставят такие борта в Милан, однако в тот день из-за (х)уэлги их дневной рейс был отменён и они прислали большой борт, чтобы вывезти паксов-бедолаг вместе с паксами вечернего рейса. Справа в А320 Saudia загружают кейтеринг
А333 ТК, сворачивающий с ВПП, и "ослик" BAe Avro RJ100 (OO-DWK) брюссельцев
B763 Neos готовится к международному рейсу
Прибыл А321 (VQ-BOH)
"Мой" А321 заруливает к гейту, а на заднем плане прибывает А320SL (D-AIZY) ганзы
Прилетел А320 Finnair, на ВПП появляется А320 EasyJet
B738 (EI-FFW) Меридианы (ныне Air Italy) и А320 Swiss
Прибывают А332 Алиталии...
И B738 (VQ-BWF)
Прилетел B788 Air India
B738 (VQ-BWF) российского нацпера причалил к гейту; на заднем плане принимает пассажиров B738 Ryanair
A320 (SX-DGC) Aegean и "ослик" брюссельцев
B744F AirBridgeCargo и A320SL EasyJet
E175 LOT в старой ливрее
"Ослик" брюссельцев, частный джет (G-EMEN) и "дашка" DHC-8-400 Flybe (аналогичный борт был героем недавнего обзора Юрия Ковалёва)
B738 (VQ-BWF)
В заключение - небольшой споттинг уже из иллюминатора.
B738 (4X-EKI) El Al начинают готовить к рейсу
E195 Austrian Airlines
A320 Saudia заправляют перед рейсом
Прилетел ещё один А380 Emirates
Неопознанный B734, уже замеченный из терминала
Вывод: аэропорт Милан-Мальпенса, не входя в число крупнейших хабов Европы, тем не менее, радует споттеров богатым и разнообразным трафиком (и, поверьте, это был день с далеко не самым насыщенным трафиком, который тут возможен!), при этом имея удобные позиции для споттинга. Любителям авиации также может быть интересен музей Volandia - главное, не забывайте, что по понедельникам музей закрыт!
На этом я закругляюсь, и, по всей видимости, это мой последний обзор в этом году (но не последний вообще, как бы ни старались "доброжелатели" вроде Пьяного Кота и его покровителя-МЯУфила). Далее вас ждёт очередная большая серия, посвящённая ещё одному путешествию в Латинскую Америку, состоявшемуся в ноябре 2017 года. Не переключайтесь, будет интересно

А я говорю своим читателям:
Grazie per la vostra attenzione!
И желаю всего наилучшего в наступающем году
