Bom dia / tarde / noite, estimados senhores e senhoras aviadores!
Надеюсь, что вы уже прочитали обзоры перелётов:
Мехико - Канкун с Interjet
Москва - Париж с Air France
Париж - Милан с Air France.
Это была присказка, а теперь начинается сказка...
Побывав в Бразилии и Чили в 2016 году я "заболел" Южной Америкой, и понял, что она стала любовью моей жизни. По возвращении из той судьбоносной поездки я почувствовал, что меня "тянет" обратно с огромной силой...
В тот раз мне повезло с фантастически дешёвыми билетами из Италии (Болонья) в Сан-Паулу за ~220 евро в оба конца, за что низкий поклон любимым Turkish Airlines. А вот перелёты из Сан-Паулу в Сантьяго-де-Чили и обратно, как я упоминал в соответствующих обзорах, обошлись дороже, чем трансатлантические. Перелёты типа O&D (origin and destination) между странами Латинской Америки - вещь недешёвая.
Выводы, который я сделал:
-- Италия - наш лучший друг при поиске билетов в Южную Америку
-- Билеты искать надо сразу до пункта назначения, чтобы международные внутриконтинентальные перелёты по ЮА входили в состав единого билета, стыкуясь с трансатлантическими по хабовому принципу, и тем самым суммарная цена всего маршрута была адекватной
Вооружившись этим, летом 2016 года я начал поиски билетов на 2017 год. В одну из июльских ночей мне приснился сон, что я нашёл билеты из Европы в Чили по очень крутой цене. Проснувшись, я принялся за поиски с удвоенной силой, надеясь на то, что сон был вещим.
Невод "скайсканнера", заброшенный в пучину авиатарифов, вынес следующий вариант: Милан - Сан-Паулу - Сантьяго-де-Чили и обратно с авиакомпанией LATAM (но не с её чилийским подразделением, уже знакомым мне, а с бразильским) за ~540 евро. Хорошо? Нет, не очень, для такого "нищеброда" (ОК, не нищеброда, а бюджетного туриста) как я. Как быть и что делать?..
В это же самое время случилась распродажа билетов "ганзы" из Хельсинки в Мехико-сити. Я смотрел, смотрел и думал: Мексика или Чили? Чили или Мексика? И тут мне пришла мысль: в Мексике так или иначе потребуются внутренние перелёты. Что, если "забить" в поисковик комбинацию какого-либо из таких перелётов, например Мехико - Канкун, с перелётами из Милана в Чили? Ставлю сегмент MEX-CUN последним после MXP-SCL-MXP - не происходит ничего. Цена не шелохнулась. Ставлю этот сегмент первым, образуя комбинацию MEX-CUN + MXP-SCL-MXP и...
... и я понимаю, что сорвал джекпот и мои глаза становятся размером с две полные луны: цена такой комбинации падает до 220 евро https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/. Те же самые двести двадцать евро, только уже не до Сан-Паулу, а до самого Сантьяго, Карл!!!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Решено: я лечу сначала в Мексику, где отлётываю первый, ключевой сегмент MEX-CUN ( https://www.airlines-inform.ru/license/ согласно договору воздушной перевозки, пассажир обязан честно отлетать все полётные сегменты в указанной в билете последовательности, в противном случае при пропуске какого-либо из них все последующие аннулируются https://www.airlines-inform.ru/license/ ), а потом лечу из Италии в Чили! И всё вместе за цену, чуть большую той, что предлагалась изначально за билеты LATAM без этой "магии"! После некоторых раздумий по поводу дат (Мексику ставлю на конец ноября - декабрь, сегмент Мехико - Канкун - на дату через 2 дня после прилёта в Мехико, Чили ставлю на конец февраля - март) моя банковская карта легчает сначала на 340 евро за билеты "ганзы" HEL-FRA-MEX-FRA-HEL, а затем за вышеупомянутые 220 евро за билеты MEX-CUN (Interjet) + MXP-GRU-SCL-GRU-MXP (LATAM Brasil) и новоиспечённый "великий комбинатор" в моём лице начинает прыгать до потолка от радости https://www.airlines-inform.ru/license/
"Раскладка" по датам, рейсам и бортам получилась следующая:
2016.11.28 Interjet 4O2322 MEX-CUN Airbus A321SL
2017.02.26 LATAM Brasil JJ8063 MXP-GRU Airbus A350-900XWB
2017.02.27 LATAM Brasil JJ8026 GRU-SCL Boeing 777-300ER
2017.03.18 LATAM Brasil JJ8027 SCL-GRU Boeing 777-300ER (заменён на Boeing 767-300ER)
2017.03.18 LATAM Brasil JJ8062 GRU-MXP Airbus A350-900XWB (заменён на Boeing 767-300ER)
https://www.airlines-inform.ru/license/ Начиная с 2018.05.12 рейсы LATAM Brasil выполняются под общим кодом LATAM LA. Код JJ теперь упразднён, цифровые номера рейсов остались прежними.
Уже позднее докупаю билеты из Москвы в Милан, выбрав вариант SVO-CDG-LIN (Aeroflot + Air France) + MXP-SVO (Aeroflot). Если озаботиться вопросом заранее, то в Милан совершенно не проблема улететь за адекватные деньги, пусть и по самым обычным, а не "волшебным" тарифам.
Но выдыхать и расслабляться было рано. Как вы уже знаете, поездка в Мексику оказалась на грани срыва из-за (х)уэлги ганзы, но в последний момент меня выручили Бритиши, подставив своё спасительное плечо, благодаря чему я оказался в Мехико вовремя и благополучно отлетал сегмент MEX-CUN, тем самым "активировав" сегменты из Милана в Сантьяго. Потом была аэропортовая (х)уэлга итальянцев, из-за чего я прилетел в Милан на день позже, чем планировал (и уже рейсами Air France на обоих плечах), но... запас времени до вылета в Чили у меня изначально был 3 дня, так что ничего страшного не произошло - вместо трёх дней стало два.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Главное правило при перелётах в дальние края раздельными билетами - ВСЕГДА закладывайте достаточный запас времени (как минимум, двое суток на пути "туда"; на пути "обратно" можно брать и меньшее время) на такую "стыковку", ибо цена планов, стоящих на кону, несоизмеримо выше цены этих нескольких дней (которые, тем более, можно очень даже нескучно провести в такой интересной стране, как Италия, сделав бонусом к основной поездке - как известно, время, "потерянное" с удовольствием, потерянным не считается!), а в случае форс-мажорных ситуаций авиакомпания, выполняющая рейсы в одном из билетов, не несёт никакой ответственности за действия авиакомпании, выполняющей рейсы в другом билете. Было бы очень обидно "просохатить" трансатлантический перелёт из-за чьей-то (х)уэлги или серьёзной задержки рейса, правда?!
Наконец, все преграды позади и от затянувшегося предисловия можно перейти непосредственно к обзору.
1. Онлайн-регистрация на рейс LATAM
2. Милан: из города в аэропорт Мальпенса
3. Аэропорт Милан Мальпенса (MXP), Терминал 1
4. Перелёт Милан - Сан-Паулу с LATAM Brasil
5. Экскурсия по самолёту Airbus A350-900XWB LATAM Brasil
6. Аэропорт Сан-Паулу Гуарульос (GRU), Терминал 3 (прилёт)
7. A350 в LATAM сегодня: судьбы бортов и рейсы
8. Бонус: подарок от LATAM
9. Итоги перелёта
Онлайн-регистрация на рейс LATAM
Регистрация на трансатлантические рейсы LATAM открывается за 3 суток до вылета. Несмотря на то, что стыковка между рейсами MXP-GRU и GRU-SCL составляет всего 2 часа 25 минут, система пока что не может "подцепить" для регистрации второй рейс и предлагает ждать аж 14 часов. ОК, регистрируюсь только на первое плечо
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
У меня уже были выбраны заранее места на все 4 сегмента благодаря переписке в facebook с авиакомпанией (отвечает LATAM, кстати, достаточно оперативно), так что мне оставалось только их подтвердить.
Карта мест, доступных для выбора на данном рейсе. Компоновка 3-3-3 не оставляет сомнений, что будет именно А359 - во флоте LATAM Brasil бортов другого типа с такой компоновкой нет
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее вводим персональную информацию
https://www.airlines-inform.ru/license/
Система выводит warning о том, что кое-что пошло не так, а именно - я не зарегистрирован на рейс GRU-SCL. Забегая вперёд, скажу, что зарегистрироваться на этот рейс мне удалось за 1.5 дня до вылета через мобильное приложение LATAM
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее предлагаются способы получения посадочного талона: распечатать / прислать на e-mail / прислать в passbook, а также выводится информация о вылете рейса
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадочный талон, полученный по e-mail:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Милан: из города в аэропорт Мальпенса
26.02.2017 ближе к вечеру c вокзала Milano-Centrale начинается моё большое путешествие...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Я отправляюсь в аэропорт Malpensa (MXP) на поезде Malpensa Express компании Trenord (подразделение Trenitalia на севере страны). Также данный поезд ходит и со станции Cadorna (на которой, однако, нет камеры хранения багажа, в отличие от Centrale)
https://www.airlines-inform.ru/license/
Терминалы, в которых приобретаются билеты. Стоимость проезда весьма недешёвая - 13 евро в одну сторону, но и аэропорт расположен далеко от города. Билет в обе стороны обойдётся в 20 евро, но только при условии, что обе поездки - в один день.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Также до Мальпенсы можно добраться за 8 евро на автобусах нескольких компаний (Malpensa Bus, Terravision и др.), стоянки которых расположены слева от вокзала Centrale, если стоять лицом к его главному фасаду. Однако, ахиллесова пята автотранспорта - пробки на дорогах. Я предпочёл не рисковать.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поезд Malpensa Express всегда отправляется с 1 или 2 платформы Centrale. Время в пути до Терминала 1 MXP - около 50 минут
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
По пути в аэропорт из окна поезда с правой стороны вдали виднеются величественные итальянские Альпы. Проезжая мимо одного из небольших населённых пунктов, замечаю, как в небе выписывают фигуры высшего пилотажа две радиоуправляемые модели самолётов и решаю, что это хороший знак https://www.airlines-inform.ru/license/
Прибываем на станцию Терминала 1
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поднимаюсь в холл станции, который достаточно просторный и светлый
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Аэропорт Милан Мальпенса (MXP), Терминал 1
Аэропорт Милан-Мальпенса (MXP) расположен в 50 километрах к северо-западу от центра Милана неподалёку от реки Тичино, разделяющей Ломбардию и Пьемонт, и имеет более чем 100-летнюю историю. Он состоит из двух терминалов: большого современного Т1, из которого летают все присутствующие в MXP авиакомпании, кроме EasyJet, и скромного Т2 для EasyJet. Аэропорт имеет две ВПП - 17L/35R и 17R/35L одинаковой длины 3920 метров и может принимать А380 (и принимает - Emirates совершает на "китах" рейсы DXB-MXP-JFK по 5-й свободе)
https://www.airlines-inform.ru/license/
Терминал 1 состоит из:
-- Шенгенского сектора А, состоящего из конкорса А01-10, под которым расположены автобусные гейты А18-23 и автобусных гейтов А24-39 и А50-61 в основном здании
-- Международного сектора В, состоящего из конкорса В01-10, под которым расположены автобусные гейты В18-23, автобусных гейтов В26-34 в основном здании и нового конкорса В50-59 (на старых схемах он обозначается как В35-44 - не запутайтесь https://www.airlines-inform.ru/license/ )
https://www.airlines-inform.ru/license/
С Т1 станция соединяется переходом под названием "Волшебный порог"...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
... в котором демонстрируется световое шоу и расположены интересные скульптуры
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вход в Т1...
https://www.airlines-inform.ru/license/
... за которым расположен небольшой холл со стойками контор автопроката и креслами, не предназначенными для сна
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее - холл "минус первого" уровня, расположенный ниже зоны прилётов. В нём на тот момент располагалась фотовыставка
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Табло вылетов...
https://www.airlines-inform.ru/license/
... и мой рейс JJ8063, являющийся (без ложной скромности!) одним из самых интересных рейсов из этого аэропорта. Немного истории: раньше, когда LAN и TAM ещё существовали как раздельные авиакомпании, это направление обслуживал LAN на B788/789 по маршруту MXP-GRU-SCL с таким же временем вылета. Если я не ошибаюсь, этот рейс появился в 2015 году. С 2016 года, когда возник LATAM, было решено, что этот рейс разделят на два: JJ8063 MXP-GRU и JJ8026 GRU-SCL (в настоящее время LA8063 и LA8026 соответственно) и его будут выполнять бразильцы
https://www.airlines-inform.ru/license/
Табло прилётов
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поднимемся наверх. Лестница слева - на 1 уровень выше в зону прилёта, эскалатор - на 2 уровня выше, в зону вылетов
https://www.airlines-inform.ru/license/
"Остров" 13, в котором расположены стойки регистрации LATAM, пока что пустующие. До вылета почти 4 часа
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мой взгляд падает на окна, за которыми видны Альпы и небо, предвещающее нечто интересное, и... ноги сами несут меня на выход из терминала
https://www.airlines-inform.ru/license/
Общий вид терминала в виде разогнутой буквы П
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вверху - зона вылета, внизу - зона прилёта
https://www.airlines-inform.ru/license/
Станция поезда, вид снаружи
https://www.airlines-inform.ru/license/
Расплавленное золото заходящего солнца, медленно стекающее за альпийские вершины и оставляющее светящиеся капли на полупрозрачной дымке облаков, притягивает мой взгляд и не отпускает. Появляется чувство нереальности происходящего: неужели я действительно нахожусь здесь и скоро отправлюсь в далёкую Южную Америку?
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Солнце заходит за горизонт и небо начинает гаснуть, как вдруг...
https://www.airlines-inform.ru/license/
... последние лучи начинают касаться самых высоких облаков и небо взрывается невероятными красками! Я стою с открытым ртом, потрясённый одним из самых красивых закатов, что случалось видеть, и только успеваю нажимать кнопку затвора, ловя эти неповторимые моменты...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Когда слова бессильны, на помощь приходит музыка. В этой серии обзоров время от времени будут появляться композиции замечательного автора Yakuro, волшебная музыка которого очень сильно "резонирует" с состояниями, в которых находилась моя душа в этом путешествии...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Постепенно огненные краски начинают необратимо гаснуть...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
... и Ломбардию начинает окутывать сгущающийся сумрак ночи, под покровом которой я и отправлюсь через океан. Что ж, пора вернуться в терминал
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вхожу в холл, где расположены "острова" регистрации 13-24. Достопримечательность этого холла - колонны нетривиальной формы и рояль (правда, не для публичного использования). Можно также заметить, что кресла не предназначены для сна. Увы, грязная зона аэропорта MXP - sleeping-unfriendly...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Билетные кассы авиакомпаний (в т.ч. LATAM) и пункты обмена валюты
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
"Остров" 13, где расположены стойки регистрации авиакомпаний - членов альянса Oneworld: Бритишей, Иберии и LATAM
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сдаю свой тяжёлый багаж. Регистратор спрашивает у меня, желаю ли я зарегистрировать его до самого Сантьяго-де-Чили? "Конечно да!" - отвечаю я https://www.airlines-inform.ru/license/ Получаю посадочные на оба плеча до Сантьяго, в первом уже прописан гейт - В9
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
"Грязная зона" аэропорта имеет большие панорамные окна с видом на перрон. Бросаю взгляд наружу и... да! Вот она, крылатая колесница, что помчит меня в далёкую Бразилию! A359 PR-XTB - второй борт этого типа во флоте LATAM Brasil! Конечно, я втайне надеялся, что на этот рейс поставят их "первенца" - PR-XTA, который я уже видел в 2016 году в аэропорту Сан-Паулу Гуарульос, но и так хорошо https://www.airlines-inform.ru/license/ Самолёт уже у гейта в процессе подготовки к рейсу
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну а у меня ещё есть время в запасе и я отправляюсь исследовать "грязную зону" дальше.
В "острове" 14, напротив стоек LATAM, расположены стойки Korean Air. Огромная реклама над входами в терминал ни на минуту не даёт забыть, что мы находимся в столице моды https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее - стойки возврата VAT (евро-НДС)
https://www.airlines-inform.ru/license/
В середине терминала - выходы к гейтам и зона фудкортов уровнем выше
https://www.airlines-inform.ru/license/
Один из входов в середине терминала и машина для упаковки багажа
https://www.airlines-inform.ru/license/
Табло вылетов в середине терминала
https://www.airlines-inform.ru/license/
Направимся в другое крыло терминала
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Забавный полицейский транспортер https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стойки Ethiopian Airlines
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стойки "ганзы" и Swiss
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стойки AirBaltic, Wizz Air и Aegean, и снова броская реклама из мира моды
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стойки Etihad...
https://www.airlines-inform.ru/license/
... и его тогда ещё партнёра Алиталии. В апреле 2017 года Этихад решил сбросить "балласт" в виде перманентно убыточного итальянского нацпера, что немедленно привело AZ к состоянию банкротства, и с тех пор она держится на плаву только благодаря вливаниям крупных сумм со стороны правительства Италии (недавно ЕС выяснил, что эти транши были незаконными - похоже, AZ "доигралась"...)
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну а пока что на тот момент у AZ всё относительно хорошо и они рекламируют свой рейс в Нью-Йорк, новую форму бортпроводниц и слоган "Живи, Люби, Летай":
https://www.airlines-inform.ru/license/
Билетные кассы других авиакомпаний, в т.ч. достаточно редких
https://www.airlines-inform.ru/license/
У одного из входов в терминал - карабинеры в фирменной форме и забавных шапках. С ними не забалуешь https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прогуляемся дальше, до зала с "островами" регистрации 1-3, расположенном отдельно
https://www.airlines-inform.ru/license/
По пути - "купол", несколько напоминающий таковой в аэропорту Франкфурта, но скромнее. Внизу видна часть чистой зоны перед выходом к шенгенским гейтам А
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее - зал ожидания с креслами, которые также непригодны для сна
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поспать с комфортом здесь можно только за деньги, в следующих интересных капсулах:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рядом - кондомат, наверное, с намёком, что в капсулах можно не только спать https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее - ещё один зал, где имеется компьютер для выхода в интернет и распечатки документов
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И, наконец, тот самый зал с "островами" 1-3, где расположены стойки регистрации Ryanair, Neos и тогдашней Meridiana, которая теперь сменила название на Air Italy и стала партнёром Qatar Airways, намеренного развить её в нового нацпера Италии на замену загибающейся AZ и сделать MXP её хабом
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рядом - часовня, где желающие могут попросить у La Madonna хорошей дороги
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну а теперь вернёмся в центральную часть терминала и проследуем к гейтам. Для тех, кто хочет избежать очередей, имеется платный Fast Track под названием Via Milano. Обратите внимание - для пассажиров, вылетающих в Эстадос Юнидос или Израиль, предусмотрен отдельный досмотр
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перед входом на досмотр можно ознакомиться с перечнем запрещённых предметов, избавиться от них, если таковые имеются, а также упаковать жидкости разрешённого объёма
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сканирую посадочный...
https://www.airlines-inform.ru/license/
... и встаю в весьма немалую очередь - сейчас горячее время вечернего разлёта. Однако, движется очередь с приемлемой скоростью
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Досмотр пройден
https://www.airlines-inform.ru/license/
К гейтам - вниз по эскалатору. Пассажирам предлагается оценить качество прохождения досмотра
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И далее - направо по указателю...
https://www.airlines-inform.ru/license/
... мимо стойки Алиталии с рекламой их совместного с American Express продукта, а также некоторых направлений из маршрутной сети AZ
https://www.airlines-inform.ru/license/
Развилка. К шенгенским гейтам А - направо, к международным В - налево. Здесь же начинается череда дьютиков
https://www.airlines-inform.ru/license/
Двигаюсь по указателям к гейтам В сквозь дьютики
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Реклама проходившего в тот момент в Милане социально-политического форума
https://www.airlines-inform.ru/license/
К бесконечным дьютикам добавляются кафе. Впереди - табло вылетающих рейсов
https://www.airlines-inform.ru/license/
Гейт начинает отображаться на табло за 2 часа до вылета. Как и ожидалось, гейт В09. Иначе и быть не могло - ведь борт уже давно у гейта https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Двигаюсь далее коридорами дьютиков и кафе, где местами стоят кресла - такие же sleeping-unfriendly, как и в "грязной зоне"
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Схема движения к гейтам. Мне идти ещё прилично...
https://www.airlines-inform.ru/license/
В очередном коридоре установлен интерактивный инфокиоск
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот, наконец, и паспортный контроль. Очереди для обладателей европаспортов и для обладателей прочих гражданств раздельные. Поскольку к тому моменту после насыщенного дня я был уже уставший, по ошибке сначала встаю в "евроочередь", из-за чего теряю некоторое время...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
... но вскоре осознаю ошибку и перемещаюсь в правильном направлении, после чего процесс прохождения границы значительно ускоряется
https://www.airlines-inform.ru/license/
Штамп о выезде из шенгенской зоны получен, и я оказываюсь на распутье. Алиталия рекламирует здесь свой рейс в Абу-Даби - хаб своего тогда ещё покровителя
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ещё раз табло вылетов, на котором удалось заснять кодшеры. Обратите внимание на сложные маршруты у Ethiopian (ADD-MXP-FCO-ADD) и у Singapore Airlines (SIN-MXP-BCN)
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сначала прогуливаюсь немного в сторону конкорса B50-59...
https://www.airlines-inform.ru/license/
... и фотографирую актуальную схему международных гейтов В
https://www.airlines-inform.ru/license/
Немного споттинга отсюда: мой красавец PR-XTB, в которого сейчас загружают кейтеринг...
https://www.airlines-inform.ru/license/
... и стоящие у гейтов B51 и В53 соответственно A320 Aer Lingus, вылетающий в Дублин с задержкой, и "кит" Emirates, вылетающий в Дубай
https://www.airlines-inform.ru/license/
А это уже коридор, ведущий непосредственно в конкорс В50-59. Мимо меня проходят бортпроводницы Алиталии в той самой новой форме...
https://www.airlines-inform.ru/license/
... а затем отряд бортпроводниц Emirates, направляющихся к своему "киту". Обратите внимание - в этой части терминала таки есть нормальные кресла с обивкой, а не голые металлические. В чистой зоне, в отличие от грязной, переночевать с относительным комфортом возможно...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Взглянув на часы, решаю в сам конкорс В50-59 не ходить и отправиться в свой конкорс В01-10. Иду в обратном направлении
https://www.airlines-inform.ru/license/
Недалеко от выхода к автобусным гейтам В26-34 - выставка Bosco di Domani ("Лес завтрашнего дня") автора Manuela Carrano
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И тут мой взгляд падает на двух девушек на траволаторе справа и мгновенно сердце начинает биться учащённо, а ноги сами ускоряются: это же бразильянки-стюардессы с моего рейса, а к бразильянкам я очень неравнодушен https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Двигаясь в ускоренном темпе за бразильянками, фотографирую спуск к гейтам В26-34, около которого расположена урна для приема пожертвований на какие-то благие цели...
https://www.airlines-inform.ru/license/
... и небольшой зал ожидания, снова с "голыми" креслами, в котором также есть лифт и вендорный автомат со снеками
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Отсюда снова виден мой А359, справа от которого виден хвост Air Serbia, а слева - Меридианы. Пока фотографирую самолёты, бразильянки уходят в отрыв (вы поняли, что для меня является приоритетом https://www.airlines-inform.ru/license/ ). Ну и ладно, всё равно встретимся на борту https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее - автомат, в котором желающие могут спустить оставшиеся евро, и начало длинного перехода к конкорсу B01-10. До начала посадки остаётся полчаса
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Двигаясь по коридору, фотографирую A319 Air Serbia, стоящий у гейта В10...
https://www.airlines-inform.ru/license/
... и хвосты моего бразильского А359 и дубайского "кита"
https://www.airlines-inform.ru/license/
Конкорс В01-10 начинается с дьютиков...
https://www.airlines-inform.ru/license/
... за которыми расходятся пути к различным гейтам, а также имеются эскалаторы в бизнес-зал "Amica" (т.е. "Друг")
https://www.airlines-inform.ru/license/
Двигаюсь в сторону своего гейта В09
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кресла в накопителях - такие же, как в "грязной зоне", непригодные для сна
https://www.airlines-inform.ru/license/
Взгляд в сторону шенгенского конкорса гейтов А. Мимо проезжает А321 SAS, а слева стоит узкофюзеляжный эрбас ганзы
https://www.airlines-inform.ru/license/
На гейте В10 идёт посадка на рейс Air Serbia в Белград, являющийся кодшеринговым с Алиталией
https://www.airlines-inform.ru/license/
"Колонна" с броской рекламой D&G и табло вылетов
https://www.airlines-inform.ru/license/
И, наконец, "мой" гейт В09, где уже собираются пассажиры, а на стойке агенты LATAM готовятся к открытию посадки
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рядом имеется "charging station"
https://www.airlines-inform.ru/license/
В оставшееся время делаю несколько фоток моего красавца. Борт PR-XTB совершил первый полёт 10.02.2016 и был передан в LATAM Brasil (тогда ещё TAM, находившийся в процессе окончательного слияния с чилийским LAN) 18.03.2016. Первые три А359 LATAM (PR-XTA/XTB/XTC) имеют ещё красно-белую "бразильскую" ливрею, а последующие - уже новую, единую для всех подразделений LATAM. Двигатели - RR Trent XWB84. На заднем плане у гейта B50 - А320 Бритишей, которым в очередной раз хочется сказать огромное спасибо за спасение поездки в Мексику и, в конечном счёте, и этой поездки, благодаря чему через несколько минут я взойду на борт красавца А359, плавные и стремительные линии которого излучают спокойную мощь и настраивают на дальнюю дорогу, и отправлюсь за океан к своей мечте...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка начинается. Очередь пассажиров эконома разделена на группы соответственно рядам мест в салоне
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сотрудники LATAM желают счастливого пути...
https://www.airlines-inform.ru/license/
... и я с некоторым волнением шагаю в телетрап
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перелёт Милан - Сан-Паулу с LATAM Brasil
Bem-vindo a bordo! Пассажиров встречают приветливые бразильские стюардессы, и с самых первых мгновений начинает чувствоваться тёплая и позитивная атмосфера на борту, отогревающая даже самые холодные сердца...
https://www.airlines-inform.ru/license/
В носовой части самолёта, между выходами 1L/R и 2L/R, расположен бизнес-класс с компоновкой 2-2-2. Пассажиров в нём как-то совсем мало, учитывая, что к этому моменту все бизнес-паксы уже должны быть на борту
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Направо от двери 2L, через которую производится посадка, - передний салон эконома. Первые 7 рядов, с 16 по 22 - так называемый "эконом +" - кресла те же, что в экономе, но имеют увеличенный шаг рядов (и заодно другой цвет обивки - тёмно-серый). Заодно я получил ответ, почему не было возможности выбрать место над двигателем (поскольку в А359 Qatar Airways я летал в хвостовом экономе и в конце переднего эконома, в этот раз мне хотелось выбрать место во втором ряду переднего эконома): тариф моего билета этого не допускает.
Ряд 16 имеет практически неограниченное пространство для ног
https://www.airlines-inform.ru/license/
Из иллюминаторов 16 и 17 ряда - хороший вид на двигатель
https://www.airlines-inform.ru/license/
Один из рядов "эконома+" над крылом
https://www.airlines-inform.ru/license/
Общий вид переднего салона эконома, включая "эконом+" и "простой" эконом. В салоне включена приятная сиреневая подсветка
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В простом экономе кресла оконных блоков имеют синюю обивку, а центральных - красную. Символично: это цвета чилийского (LAN) и бразильского (TAM) подразделений LATAM до слияния
https://www.airlines-inform.ru/license/
Одно из "оконных" кресел простого эконома в переднем салоне
https://www.airlines-inform.ru/license/
Задняя часть переднего эконома. Ввиду особенности расположения туалетов последний, 34, ряд этого салона не имеет блока кресел справа
https://www.airlines-inform.ru/license/
Переходим во второй салон эконома, хвостовой. Оконные блоки ряда 36 является местами "Space+", однако его центральный блок таковым не является ввиду наличия ряда 35, имеющего только центральные места:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Некоторые из следующих за ним "простых" рядов и вид на впередистоящие ряды
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И, наконец, мой ряд 41 и моё оконное место 41К
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На кресле - упаковка с подушкой, пледом и наушниками
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пряжка ремня безопасности - стандартная, без фирменного логотипа LATAM
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Усаживаюсь в кресло и осматриваюсь. Пространства для ног достаточно для дальнего перелёта, "ящика" IFE под креслом нет...
https://www.airlines-inform.ru/license/
... однако, правое крепление кресла к полу расположено не очень удачно и несколько мешает. Впрочем, это особых проблем не создаёт, нормально вытянуть ноги можно
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подлокотники оказываются "бутафорскими", толщиной всего в 2 пальца (почти как в А318 Air France!) и практически непригодными для использования
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ширина кресла между подлокотниками заявлена 18 дюймов. Похоже на правду - с такими тонкими подлокотниками просторно, однако спинка кресла и стыкующаяся с ней часть сидушки, имеющей форму трапеции, сделаны зауженными, что несколько разочаровывает. Впрочем, форма кресла удобная (хоть и не идеально, как у Qatar Airways) и по комфортности просто на 2 головы превосходит кресла в В748 "ганзы" и наголову - кресла чилийских В789 / 788
https://www.airlines-inform.ru/license/
Между правым подлокотником со стороны окна и стеной имеется приличный зазор, увеличивающий личное пространство. Тесный салон LATAM'овских же В789/788, где оконные кресла буквально "вдавлены" в стену (которая, вдобавок, идёт под бОльшим наклоном), не выдерживает никакого сравнения с салоном существенно более комфортного А359. Особенно эта разница чувствуется при полной загрузке эконома (свободных мест в экономе нашего А359 я не заметил)
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кресло имеет регулируемый подголовник с антимакассаром, имеющим логотип LATAM
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кресло оборудовано IFE, дисплей которой закреплён жёстко и не поворачивается относительно кресла. Пульта нет, управление только через сенсорный экран
https://www.airlines-inform.ru/license/
Под дисплеем - отсек для журналов
https://www.airlines-inform.ru/license/
Имеется держатель для напитков
https://www.airlines-inform.ru/license/
Столик - двухсекционный
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Также кресло имеет мягкий карман...
https://www.airlines-inform.ru/license/
... и крючок для одежды сбоку
https://www.airlines-inform.ru/license/
На 3 кресла имеется 2 разъёма питания. Также можно заметить, что среднее кресло имеет "ящик" IFE (архаичный "ящик" в ультрасовременном А359, Карл!), и все кресла имеют мягкие подножки, функциональность которых вызывает вопрос (я так и не пользовался своей)
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В целом, по сравнению с гламурно-футуристическим салоном А359 Qatar Airways, салон A359 LATAM ощущается более простым и утилитарным.
Верхняя панель стандартна для А350. Индивидуальной вентиляции нет. https://www.airlines-inform.ru/license/ Важно заметить, что бразильские A359, в отличие от катарских, не оборудованы системой увлажнения воздуха - она является опциональной, а не стандартом (как в В787), и LATAM решил на ней сэкономить
https://www.airlines-inform.ru/license/
Распакуем упаковку "подушка-плед-наушники".
Подушка
https://www.airlines-inform.ru/license/
Плед с логотипом ещё "прежнего" ТАМ и напоминанием для пассажиров не забирать пледы с собой
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Полноценные наушники с двухштыревым разъёмом, один из штырей - поворотный. Аудиовыход IFE рассчитан под один штырь и по какой-то странной причине, у наушников работал только один канал (т.е. звук был моно), что является минусом
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рассмотрим содержимое журнального отсека кресла.
Safety card
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Полиэтиленовая, а не бумажная, waste bag
https://www.airlines-inform.ru/license/
Журнал "Vamos / LATAM" (vamos = "пойдём" по испански), обложка которого рекламирует винодельческую мекку Аргентины - Мендосу, находящуюся по другую сторону Анд от Сантьяго-де-Чили
https://www.airlines-inform.ru/license/
Журнал "Duty Free"
https://www.airlines-inform.ru/license/
Виды салона с моего места. По прежнему включена красивая сиренево-голубая подсветка
https://www.airlines-inform.ru/license/
Центральные блоки кресел расположены относительно оконных со смещением. Фото сделано, пока ещё не пришли соседи. Кстати, мои соседи по блоку кресел также летели в Сантьяго, только с вдвое большей стыковкой (5 часов) в Сан-Паулу
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока есть время до начала буксировки, ознакомимся с IFE, а она здесь просто замечательная: очень богатый контент и очень отзывчивый экран.
Приветственная заставка с изображением бразильской сельвы:
https://www.airlines-inform.ru/license/
После касания экрана предлагается выбор языка, а также отображается время в пункте вылета и пункте назначения:
https://www.airlines-inform.ru/license/
После выбора языка появляется следующее меню. Слева пиктограммами обозначены различные разделы и режимы работы IFE. Название фильма из "Featured Movie" имеет некоторое отношение к цели моего путешествия https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Краткая информация по рейсу
https://www.airlines-inform.ru/license/
Имеются подсказки относительно работы с экраном и меню. Хотя и без них всё интуитивно понятно https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Предлагается огромный выбор:
-- Фильмов
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
-- Телепередач
https://www.airlines-inform.ru/license/
-- Музыки
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
-- Игр
https://www.airlines-inform.ru/license/
Можно составлять плейлисты, а также управлять параметрами экрана и аудиоканала
https://www.airlines-inform.ru/license/
IFE имеет разъём USB, служащий как для зарядки девайсов, так и для воспроизведения контента с них. Однако, в мой смартфон через IFE зайти не удалось...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
IFE может транслировать изображение с камеры, смотрящей вниз. Пока ничего интересного нет, только бетон ночного перрона https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перейдём к интерактивной карте, функционал которой также очень радует. Величины могут отображаться как в "имперской", так и в метрической системах измерения
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Меню управления режимами карты
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поиграем с различными масштабами карты:
Милан и его окрестности, включая озеро Комо, где я был накануне, и Бергамо, где я был сегодня
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Северная Италия
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вся Европа
https://www.airlines-inform.ru/license/
Полный маршрут полёта
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сан-Паулу
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сантьяго-де-Чили и Анды
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ночной режим карты
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В иллюминаторе видна центральная часть терминала с большими окнами залов регистрации, откуда я совсем недавно смотрел на самолёт, в котором сижу сейчас https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На связь выходит капитан. Я обожаю португальское произношение, что бразильское, что европейское, и от слов "Бооаа ноойчее, сеньоорееш пассажеейрууш! Эстэ э о сээуу капитаауу фалаандуу!" буквально прихожу в экстаз https://www.airlines-inform.ru/license/ Заслушавшись, я не обратил внимания на то, что голос КВС был не совсем мужским, а точнее, совсем не мужским...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем временем загорается табло "пристегните ремни"...
https://www.airlines-inform.ru/license/
... и начинается буксировка самолёта
https://www.airlines-inform.ru/license/
В проходах появляются бортпроводники: сеньора (очень симпатичная!) слева, сеньор (с бородой и бакенбардами, как у капитана дальнего плавания) справа. На экранах IFE начинается демонстрация safety video
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем временем оживают, включаясь в режиме малого газа, могучие "Роллс-Ройсы"...
... и с характерным для А350 звуком выходит во взлётную конфигурацию механизация крыла
В качестве небольшого урока португальского языка предлагаю вам несколько скриншотов ролика по безопасности полётов https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Осилили?! Продолжаем! https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После safety video на дисплей IFE выводится информация о том, что дорожные наборы будут доступны на кухнях самолёта. Забегая вперёд - во время полёта я забыл взять такой набор (видимо, они находились в неочевидном месте)
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подсветка салона переключается на приглушённые холодные тона с преобладанием синего
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолёт уже движется в сторону ВПП...
https://www.airlines-inform.ru/license/
... а пилоты, выполняя pre-flight checklist, проверяют работу интерцепторов
https://www.airlines-inform.ru/license/
Немного споттинга по пути к ВПП:
E175 LOT
https://www.airlines-inform.ru/license/
B738 Ryanair
https://www.airlines-inform.ru/license/
A321SL Wizz Air
https://www.airlines-inform.ru/license/
A321SL Vueling
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пожилой B763WL (EI-CMD - на тот момент единственный с винглетами) Blue Panorama
https://www.airlines-inform.ru/license/
E145 HOP! и вдали - грузовой B744BCF Asiana
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выруливаем на предварительный старт
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Синяя подсветка в салоне становится очень "густой" так, что салон начинает отражаться в иллюминаторах
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Исполнительный старт, ииии... могучие двигатели RR, раскручиваясь на взлётном режиме со звуком, переходящим от глухого низкочастотного в фирменный роллсовский "дабстепный" рёв (пусть и приглушённый - это же А350!), устремляют нашу карбон-композитную птицу вперёд.
Налившись подъёмной силой, крыло принимает на себя вес тяжёлой машины и самолёт устремляется в ночные небеса, унося меня в мир грёз...
Под крылом проплывают огни ночной Северной Италии, выглядящие просто фантастически на фоне синего отражения салона
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Селфи! https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На интерактивной карте появляется информация о планируемых длительности полёта и времени прибытия, эшелоне и скорости относительно земли...
https://www.airlines-inform.ru/license/
... и пройденном и оставшемся расстояниях
https://www.airlines-inform.ru/license/
Камера показывает небольшую часть огней населённых пунктов и, в целом, малоинформативна в ночное время
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проходим над Генуей и выходим в Средиземное море, покидая Европу. До встречи через 3 недели, Италия!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолёт выходит на крейсерский эшелон и можно продолжить исследование салона https://www.airlines-inform.ru/license/
Передний эконом
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кресла в последних рядах каждого из салонов не ограничены по углу наклона, за что LATAM'у несомненный плюс. На данном снимке (и некоторых последующих) другая подсветка салона - здесь я нарушил хронологический порядок фото в пользу логического https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Задний эконом. Обратите внимание, что потолок и багажные полки над последними рядами смещены вниз. Это связано с тем, что...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
... над ними, в т.н. "короне" фюзеляжа, расположена зона отдыха бортпроводников, т.н. "o sarcófago". Вход в него расположен за центральным блоком кресел последнего ряда (51) со стороны кухни.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Дверь 4L
https://www.airlines-inform.ru/license/
Дверь 4R
https://www.airlines-inform.ru/license/
Джампсит бортпроводников у двери 4L и дисплей системы управления параметрами салона
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Хвостовая кухня
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заглянем в лаваторию, расположенную у двери 4L
https://www.airlines-inform.ru/license/
Всё чисто, имеются гигиенические средства
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Традиционное "лаваторное" селфи https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Дверь лаватории изнутри
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем временем на кухне появляется тележка бортпроводников с едой, а это значит, что пора вернуться на место и приготовиться к дегустированию LATAM'овского ужина https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Под приятную музыку, соответствующую полётному настроению...
https://www.airlines-inform.ru/license/
... начинаю трапезу. На все 4 сегмента у меня было заказано безглютеновое питание (в качестве подстраховки от овербукинга - а вы знаете такую "фичу"? https://www.airlines-inform.ru/license/ ), но мне приносят стандартное. Решив, что от добра добра не ищут (в качестве LATAM'овского спецпитания я тогда ещё не был уверен), не напоминаю бортпроводникам о том, что я "особенный" https://www.airlines-inform.ru/license/ На подносе имеются:
-- Касалетка с горячим
-- Салат
-- Десерт
-- Заправка для салата
-- Сырный крем
-- Крекер
-- Столовые приборы
-- Стеклянный бокал для вина
https://www.airlines-inform.ru/license/
Из напитков выбираю красное вино и апельсиновый сок
https://www.airlines-inform.ru/license/
Распаковываем столовые приборы. Они металлические, с логотипом "старого" ТАМ
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Распаковываем горячее. Это курица с рисом и овощами в соусе. До уровня Turkish Airlines не дотягивает, но явно лучше, чем "хитровский" кейтеринг Бритишей и тем более "мексиканский" кейтеринг ганзы
https://www.airlines-inform.ru/license/
Салат и заправка (оливковое масло + винный соус) к нему
https://www.airlines-inform.ru/license/
Десерт. Точный состав его не скажу, но было вкусно
https://www.airlines-inform.ru/license/
Крекеры и сырный крем
https://www.airlines-inform.ru/license/
В целом ужин оказывается весьма неплохим и превосходящим мои ожидания (основанные на опыте двух перелётов через Южную Америку с LATAM Chile годом ранее, где еда меня ну совсем не впечатлила)
Тем временем самолёт пересёк Средиземное море и входит в воздушное пространство Алжира
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Собрав подносы, бортпроводники раздают конфеты Mars и чай. В итоге чувствую себя сытым и довольным https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Закончив с ужином, посещаю ещё одну лаваторию - расположенную между салонами эконома. Здесь всё так же чисто и, кроме того, можно взять влажные салфетки
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вернувшись на своё место, погружаюсь в объятия Морфея на долгие 6.5 часов. В обзоре A359 Qatar Airways на рейсе DOH-SIN я упоминал, что тогда спал очень крепким и здоровым сном. Сейчас, в салоне А359 LATAM, сон был явно менее здоровым (чувствовался более сухой воздух!), но не менее крепким, а это говорит о многом https://www.airlines-inform.ru/license/
Стоит упомянуть об ещё одном отличии LATAM'овского А359 от катарского - в хвостовом экономе он ощущается более шумным. Возможно, это мои субъективные ощущения, но предполагаю, что LATAM сэкономил не только на увлажнителе воздуха, но и на шумоизоляции. Впрочем, меня это не напрягало...
Просыпаюсь, когда самолёт уже пересёк экватор и приближается к побережью Бразилии близ Ресифи. Судя по траектории, наш А359 обходил грозовой фронт и, возможно, меня разбудила турбулентность
https://www.airlines-inform.ru/license/
Взглянув на карту, снова погружаюсь в сон. Элегантный А359 мчался в ночной мгле параллельно атлантическому побережью Бразилии, слегка вздрагивая на очагах турбулентности, которые упруго амортизировало композитное крыло, а я спал с блаженной улыбкой под гул могучих роллс-ройсовских двигателей. Быть может, мне снились воспоминания о прошлом - о потрясающе красивых облаках-каравеллах, что видел над бразильским побережьем годом ранее; быть может, мне снились образы волнительного будущего, что ждало меня впереди...
Проснувшись ровно через 2 часа и чувствуя себя окончательно выспавшимся и адаптировавшимся к южноамериканскому времени, обнаруживаю, что самолёт уже пересекает береговую линию штата Espirito Santo и полёт постепенно приближается к завершению...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подсветка салона становится сначала насыщенно-оранжевой, имитируя рассвет...
https://www.airlines-inform.ru/license/
... а затем - нейтральной. Пассажиры начинают просыпаться
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Доброе утро, передний салон эконома https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Доброе утро, задний салон эконома https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наступает время завтрака. На подносе:
-- Касалетка
-- Йогурт
-- Крекеры
-- Джем
-- Масло
-- Столовые приборы
-- Стеклянный бокал
https://www.airlines-inform.ru/license/
Столовые приборы - снова металлические. В этом плане LATAM вровень с Turkish Airlines.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот в касалетке оказывается... круассан с сыром и ветчиной. Я ожидал несколько большего - быть может зря я не попросил принести моё спецпитание? https://www.airlines-inform.ru/license/ Впрочем, этот круассан был куда лучше, чем непотребный омлет "ганзы" на рейсе MEX-FRA...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Йогурт
https://www.airlines-inform.ru/license/
Крекеры, джем и масло
https://www.airlines-inform.ru/license/
Разноцветная "подложка" на подносе имеет логотип "старого" ТАМ
https://www.airlines-inform.ru/license/
В целом завтрак более-менее питательный, но есть куда расти https://www.airlines-inform.ru/license/
Запиваю завтрак апельсиновым соком
https://www.airlines-inform.ru/license/
До Сан-Паулу остаётся лететь менее часа. Долгий трансатлантический перелёт подходит к концу
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В качестве последнего круга прогулок по салону посещаю одну из лаваторий. Под конец полёта раковина забрызгана водой, мусорный отсек забит, в остальном всё в порядке
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подсветка салона переключается на фиолетовую...
https://www.airlines-inform.ru/license/
... а затем на голубую
https://www.airlines-inform.ru/license/
По IFE включают трансляцию инструкций для пассажиров, совершающих транзит через аэропорт GRU.
Сначала - из Т3 в Т2 ВВЛ, с участием очень симпатичной бразильянки https://www.airlines-inform.ru/license/ Обратите внимание, что рекомендованное время на совершение такого перехода - 1.5 часа (и это не учитывая продолжительность времени посадки на внутренний рейс!)
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Теперь - из Т3 в Т3 (т.е. международный транзит) - мой случай. Здесь обещанное время перехода - всего 20-25 минут
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И, наконец, третий вариант - из Т3 в Т2 МВЛ (международный транзит со сменой терминала): сначала всё то же самое, что в предыдущем случае, но после досмотра необходимо идти по коридору, соединяющему терминалы. Время перехода - 30-37 минут
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В конце ролика - напоминание о синергии LAN и TAM https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну а самолёт тем временем начинает плавное снижение с высокого крейсерского эшелона...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Загорается табло "пристегните ремни"...
https://www.airlines-inform.ru/license/
... и подсветка салона переключается на "густую" синюю - такую же, что была на взлёте
https://www.airlines-inform.ru/license/
Приближаемся к гигантскому метрополису...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
... и в ночной мгле, уже начинающей уступать рассвету, показываются огни пригородов. Meu Deus, неужели это не сон и я снова вижу Бразилию в иллюминаторе, словно и не было года разлуки с Южной Америкой?!
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
До посадки остаются считанные минуты...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолёт активно маневрирует, задействуя интерцепторы, а бегущие огни пригородов Сан-Паулу, прикрытых тонким слоем облаков, только усиливают ощущение нереальности происходящего...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И вот, наконец, финишная прямая, и под крылом показывается поистине космическая панорама огней громадного города, начинающего просыпаться под светлеющим небом! Двойной линией огней обрамлена река Тиете
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На глиссаде. Огни всё ближе и ближе...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В последний момент перед касанием на крыле появляется облако конденсирующегося водяного пара
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мягкий, но уверенный, удар шасси о ВПП и звук реверса возвращают меня в реальность. Я снова в Южной Америке. Снова!!!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Иллюминаторы быстро покрываются конденсатом, а на небе появляется пока ещё бледная оранжевая полоса рассвета...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заруливаем к Терминалу 3...
https://www.airlines-inform.ru/license/
... и причаливаем к гейту по соседству с LATAM'овским B77W
https://www.airlines-inform.ru/license/
Полёт окончен. Подсветка салона переключается с синей...
https://www.airlines-inform.ru/license/
... на сиреневую и начинается высадка пассажиров
https://www.airlines-inform.ru/license/
Экскурсия по самолёту Airbus A350-900XWB LATAM Brasil
Двигаясь вместе с потоком пассажиров, делаю отдельные снимки салона, чтобы заснять детали, не заснятые ранее.
Одно из "оконных" мест хвостового эконома и запотевшие иллюминаторы
https://www.airlines-inform.ru/license/
Передний ряд 35 хвостового эконома, имеющий только центральный блок кресел. Обратите внимание - в центральных блоках "ящик" IFE расположен под креслами D, что слева у прохода
https://www.airlines-inform.ru/license/
Передний салон эконома, тёмно-серые ряды "эконома+"
https://www.airlines-inform.ru/license/
Приглядимся к ним внимательнее - оказывается, оконные места K имеют "ящик" IFE (в отличие от мест K "простого" эконома!), но щедрый шаг рядов должен почти нивелировать этот минус. Кроме того, кресла "эконома+" имеют полноценную подножку, примерно такую же, как в экономе В77W и А333 Turkish Airlines
https://www.airlines-inform.ru/license/
Добравшись до двери 2L, из которой производится высадка, спрашиваю у бортпроводников, можно ли заглянуть в бизнес-класс. "Конечно да!" - отвечают они с улыбкой. Ура!
Бизнес-класс имеет 30 мест, расположенных в 5 рядах, имеющих компоновку 2-2-2, которая, безусловно, уже далеко не самая современная (для сравнения - немалое количество авиакомпаний имеет компоновку бизнеса 1-2-1, дающую максимум "приватности"), однако кресла выглядят широкими, солидными и очень комфортными
https://www.airlines-inform.ru/license/
В проходах видны наши замечательные бортпроводники https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Одно из "оконных" кресел оклеено лентой с надписью "unserviceable" - нерабочее. Возможно, по причине поломки его "начинки"
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кресла имеют огромные мониторы и подставки для ног, между которыми расположены отсеки для журналов
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перейдём к другому, рабочему, блоку кресел. Ко мне подходит один из бортпроводников и без какой-либо просьбы с моей стороны сам предлагает продемонстрировать, как "работает" кресло при раскладывании в кровать full-flat, за что ему большое спасибо. Итак:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Полностью застеленное кресло, которое так и манит в царство Морфея. Но нет - я уже выспался и меня ждут великие дела https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кресла оборудованы персональными гибкими светильниками
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самый первый ряд бизнеса. Места 1АС. Мониторы здесь расположены в стене лаватории. Также в кадре видны джампситы бортпроводников у двери 1L и ручка чемодана одного из бортпроводников
https://www.airlines-inform.ru/license/
Дальше - больше. Вспомнив, как после перелёта LHR-MEX Бритиши устроили мне сюрприз, пригласив в кабину В744, решаю слегка "обнаглеть" и спрашиваю бортпроводников, можно ли посетить кабину. Они вновь отвечают: "конечно!" и, кроме того, вручают мне подарок, о котором скажу ниже. Бразилия, meu Brasil, как же я тебя люблю - это страна, которая каждый раз при встрече с ней посылает мне добрых ангелов. В прошлый раз это была очаровательная сотрудница аэропорта GRU, встречавшая в телетрапе пассажиров, прибывших рейсом TK15 из Стамбула, в этот раз обнаруживается, что Капитаном нашего А359 на этом рейсе была жизнерадостная приветливая сеньора (не просто так я упоминал выше про голос КВС!), которая приглашает меня посетить её рабочее место! Ура!!! https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
Кабина, общий вид. Второй пилот находится на своём месте, заканчивая послеполётные процедуры. В окнах кабины ультрасовременного лайнера виднеются несколько древних и культовых для Латинской Америки микроавтобусов VW Combi
https://www.airlines-inform.ru/license/
Верхняя панель
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рабочее место КВС...
https://www.airlines-inform.ru/license/
... и его дисплеи
https://www.airlines-inform.ru/license/
РУДы и автомат тяги управляющие режимами работы двух могучих "Роллс-Ройсов", и дисплеи FMS
https://www.airlines-inform.ru/license/
Второй пилот и его рабочее место
https://www.airlines-inform.ru/license/
Senhora Capitão предлагает примерить её фуражку и сделать фото на память.
"Bom dia, senhoras e senhores passageiros! Este é o seu Capitão falando! Bem vindo a São Paulo! Em nome da LATAM Airlines, eu e nossa tripulação gostaríamos de agradecer por sua escolha de viajar conosco. Esperamos te ver novamente em breve!"
https://www.airlines-inform.ru/license/
Немного жалею, что постеснялся и не сделал совместное фото с этой замечательной Сеньорой. Дорогие лётный и кабинный экипажи, моя благодарность за вашу доброту, радушие и отзывчивость не знает границ! Я вас люблю!!!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Всё, пора двигаться на выход. Становится немного грустно, но... грусть в сторону, ведь всё только начинается!
Из телетрапа фотографирую крыло и двигатель RR Trent XWB84...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
... и носовую часть самолёта
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Номер нашей контактной стоянки
https://www.airlines-inform.ru/license/
Слева от нашего А359 стоит B77W PT-MUA - первый 77W во флоте (LA)TAM. На одном из его собратьев я вскоре продолжу путь в Сантьяго.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На заднем плане можно заметить хвост B77W Qatar Airways - в то время они заменили на своём рейсе DOH-GRU-EZE традиционный B77L с правильной компоновкой 3-3-3 на уплотнённый 77W с компоновкой 3-4-3 ввиду возросшего спроса, а в некоторые дни недели на обратном пути из Б-Айреса стоянка борта в Сан-Паулу была увеличенной - борт отправлялся в Доху уже засветло, как в этот раз
https://www.airlines-inform.ru/license/
Небо начинает разгораться красками рассвета...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Аэропорт Сан-Паулу Гуарульос (GRU), Терминал 3 (прилёт)
Войдя в терминал, двигаюсь по длинному коридору с траволаторами в сторону досмотра, наблюдая огромную очередь из пассажиров нашего рейса
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мимо проходит наш лётный экипаж. Справа - Senhora Capitão, благодарю её ещё раз и прощаюсь с ней...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Времени у меня достаточно, поэтому катаюсь на траволаторе и делаю фото нашего борта с различных ракурсов
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Отражение А359 в окнах блока гейтов терминала
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот-вот взойдёт солнце...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ещё один B77W LATAM - PT-MUI, 9-й (предпоследний) из имеющихся во флоте
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В некотором отдалении от терминала, на стоянке, где в прошлом году обычно отстаивались В748 ганзы, стоит А359 PR-XTE - 5-й по счёту борт этого типа во флоте LATAM, имеющий уже новую ливрею, которая, к сожалению, имеет тип "Eurowhite" и по сравнению с прежними ливреями LAN и TAM выглядит невыразительно...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Взглянем на табло. Большое количество международных и внутренних рейсов наглядно демонстрирует загруженность второго по величине пассажиропотока хаба Латинской Америки, уступающего только аэропорту имени Хуареса в Мехико-сити
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мой следующий рейс JJ8026 GRU-SCL отправится по расписанию, до вылета остаётся ровно 2 часа
https://www.airlines-inform.ru/license/
Досмотр явно не справляется с таким количеством пассажиров и образуется "затык", что начинает меня беспокоить...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
... но спустя некоторое время открывают второй досмотр (дальше по коридору), который обычно предназначен для пассажиров, направляющихся в Т2 МВЛ, куда я и перемещаюсь вместе с частью пассажиров.
Сан-Паулу приветствует нас https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Справа от входа на этот досмотр - выход на иммиграцию и в зону получения багажа - для тех, у кого Сан-Паулу пункт назначения или предстоит пересадка на внутренние рейсы. Годом ранее, когда я прилетел в Бразилию рейсом "Туркишей", мой путь лежал туда, а теперь я - транзитный пассажир, и меня несёт "стыковочная волна" LATAM Brasil - авиакомпании, для которой аэропорт GRU является главным хабом...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На "новом" досмотре также приходится постоять в очереди (в это время регистрируюсь на завтрашний внутричилийский рейс, пользуясь бесплатным Wi-Fi, лимит которого увеличили с прошлогодних 45 минут до 2 часов), но она движется гораздо веселее.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Досмотр пройден. Пассажиров встречают указатели на международные гейты Т2...
https://www.airlines-inform.ru/license/
... однако, есть и указатели к гейтам Т3
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Чуть далее направо начинается переход в Т2...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
... с симпатичной рекламой Сан-Паулу
https://www.airlines-inform.ru/license/
Налево - путь к гейтам Т3 мимо лестницы и эскалатора, по которым поднимаются с "нижнего" досмотра автобусных гейтов прилёта транзитные пассажиры
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прежде чем двигаться дальше - немного споттинга. Окна в этой части терминала дают отличный обзор перрона между Т3 и Т2.
Слева - борта, стоящие у гейтов Т3: B763 LATAM в старой и новой ливреях и В772 Алиталии, прибывший из Рима; справа движется к ВПП А359 PR-XTC - третий борт этого типа во флоте LATAM
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
A359 и два A321 - с шарклетами и без
https://www.airlines-inform.ru/license/
A321SL
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пора идти дальше. Двигаюсь по указателям, впереди виден основной досмотр, на который я не попал, справа от него - выход к гейтам Т3. Кстати, хотя бразильцы и добрые, но снимок этого досмотра, сделанный вблизи, заставили удалить - имейте в виду
https://www.airlines-inform.ru/license/
Табло перед досмотром. У меня остаётся 1 час 25 минут до вылета и всего 25 минут до начала посадки
https://www.airlines-inform.ru/license/
Спешу наверх к гейтам, и... на этом пора поставить многоточие. Следующий обзор начнётся с этого места https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
A350 в LATAM сегодня: судьбы бортов и рейсы
На тот момент (конец февраля 2017 г.) во флоте LATAM имелось 7 бортов: PR-XTA/XTB/XTC в ливрее ТАМ и PR-XTD/XTE/XTF/XTG в новой унифицированной ливрее LATAM. На европейских маршрутах данные борта ставили на Милан и Мадрид. Также А359 ставили на рейсы в Эстадос Юнидос: в Майами и Орландо. Однако уже в марте борта PR-XTD/XTE/XTF/XTG были переданы в лизинг Qatar Airways (имеющих, к слову, 10% акций LATAM и являющихся его партнёром) в связи с тем, что из-за очередного кризиса в Бразилии у LATAM образовался избыток провозной ёмкости, а катарцам не хватало бортов, т.к. свои А359 они получали медленнее, чем планировалось. Данные 4 А359 оставили в LATAM'овской ливрее, но сменили им регистрацию на катарскую: A7-AM*, они образовали подфлот с условным названием QATAM и были задействованы на рейсах DOH-MAD и DOH-MUC. Это привело к тому, что на рейсах GRU-MXP была произведена перманентная замена бортов на В763 (и мой обратный рейс в Милан, состоявшийся 18.03.2017, тоже не избежал этой участи - впрочем, забегая вперёд, скажу, что я от этого только выиграл). На рейс GRU-MAD некоторое время ещё ставили А359, но впоследствии был закрыт сам этот рейс (очевидно, ввиду "проседания" пассажиропотока между Бразилией и Испанией), вместо которого появился рейс SCL-GRU-MAD чилийского подразделения LATAM на В789. Однако в этом (2018) году ситуация стабилизировалась, и рейс GRU-MAD был возобновлён уже на B77W.
В марте этого, 2018, года Qatar Airways вернул LATAM'у борта PR-XTD и PR-XTE, тогда как PR-XTF и PR-XTG до сих пор остаются в QATAM. Кроме того, совсем недавно LATAM получил, наконец, 8-й А359 - PR-XTH, имеющий, что символично, серийный номер 200. В настоящее время на европейских направлениях A359 LATAM задействованы на рейсах в Париж (с 27.03.2017, причём впервые на этот рейс поставили именно "мой" PR-XTB) и Барселону (где A359 сменили B763 ввиду возросшего спроса). Также иногда эти борта подменяют B77W на рейсах в Мадрид. На "американских" направлениях эти борта сейчас летают в Нью-Йорк (JFK) и Лиму.
Бонус: подарок от LATAM
Теперь расскажу о подарке, который мне вручили бортпроводники LATAM, когда я осматривал бизнес-класс А359. Это дорожный набор для бизнеса. Распаковал его я спустя пару дней в одном из чилийских хостелов https://www.airlines-inform.ru/license/
Он представляет собой увесистую "косметичку", запакованную в полупрозрачную упаковку, похожую на биоразлагаемую. Всё фирменного красного цвета со "старой" символикой ТАМ
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В его составе:
Тапки
https://www.airlines-inform.ru/license/
Носки и маска для глаз
https://www.airlines-inform.ru/license/
Беруши, ручка, несколько кремов, салфетки и складное зеркало
https://www.airlines-inform.ru/license/
Расчёска, "ложка" для обуви, зубная щётка и зубная паста
https://www.airlines-inform.ru/license/
Я до сих пор храню у себя этот набор как память об этом незабываемом рейсе...
Итоги перелёта
Аэропорт Милан-Мальпенса, Т1 - 5 баллов. Удобный и просторный терминал, особенно хороша зона регистрации. По пути к гейтам очень много дьютиков, но это терпимо. Есть все возможности для хорошего споттинга. Единственный недостаток - слабая пригодность аэропорта для комфортных ночёвок. Впрочем, в моём случае это было неактуально
Трансатлантический перелёт с LATAM - твёрдые 5 баллов. Да, некоторые минусы в виде не самых идеальных кресел, отсутствия увлажнителя воздуха, повышенного шума в салоне, несколько слабоватого завтрака и других мелочей были, но они с лихвой компенсировались замечательным радушным экипажем, который очень положительно относится к любителям авиации. Альянс Oneworld, членом которого является LATAM, продолжает радовать меня приятными сюрпризами!
Аэропорт Сан-Паулу Гуарульос, Т3 - 5 с минусом. Из зоны прилёта хороший споттинг, но очередь на досмотре заставила поволноваться. Можно было сразу открыть оба досмотра для ускорения процесса
Obrigado pela sua atenção!
Продолжение:
Сан-Паулу - Сантьяго-де-Чили с LATAM Brasil
Сантьяго-де-Чили - Пуэрто-Наталес со Sky Airline
Пуэрто-Наталес - Сантьяго-де-Чили со Sky Airline
Сантьяго-де-Чили - Сан-Паулу с LATAM Brasil
Сан-Паулу - Милан с LATAM Brasil
Споттинг в аэропорту Милан-Мальпенса